Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»
тест по теме

 

Специальность:  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждениелого СПК_1

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

_________________

Руководитель СП-4

_________________

_________ А.А.Бондаренко

_________________

«___» ____________2014г.

«__» _________ 2014г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

Специальность:  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

для обучающихся очной формы обучения

4 курса, группы 141

Наименование профиля: технический

Разработчик: Филиппова Т.И. 

Комплект КОС рассмотрен

на заседании ПМО

«Энергетика и автоматика»

Протокол № 1 от «__» _____ 2014г.

Паспорт

комплекта контрольно - оценочных средств

        

п/п

Контролируемые дидактические единицы

Контролируемые компетенции или их компоненты (ОК и ПК)

 

Кол-во тестовых заданий

Количество ситуационных заданий и/или задач*

Количество практических заданий**

1.

 Системы электроснабжения объектов

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

10

5

2

Внутреннее электроснабжение объектов

10

2

3.

Внешнее электроснабжение объектов

10

3

4.

Защита от перенапряжений

10

5

 

Всего:

40

15

0

Контролируемые компоненты: по окончании изучения МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования» обучающийся должен:

иметь практический опыт: 

выполнения работ по технической эксплуатации, использования основных измерительных приборов;

уметь:

осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; осуществлять метрологическую поверку изделий; производить диагностику оборудования и определение его ресурсов; прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;

знать:

условия эксплуатации электрооборудования; действующую нормативно-техническую документацию по специальности; порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний; правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта; пути и средства повышения долговечности оборудования; технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.

Методика проведения промежуточной аттестации студентов

 

№ п/п

Параметры методики

Названия оценок

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовл.

«2» - неудовл.

Освоен/не освоен

Пороги оценок:

- тестовые задания 100%-90% - «5», 89%-85% - «4», 84%-50% - «3», <50% - «2»

- ситуационные задания: 100%-90% - «5», 89%-85% - «4», 84%-50% - «3», <50% - «2»

- практические задания: «5» - работа полностью соответствует эталону; «4» - работа в общем соответствует эталону, но допущены несущественные ошибки, исправленные самостоятельно; «3» - работа частично соответствует эталону, допущена грубая ошибка; «2» - работа не соответствует эталону.

Модуль «освоен» - полностью и правильно выполнена работа, возможно, допущены
2-3 несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию преподавателя.

«не освоен» - в выполнении работы допущены  грубые ошибки, работа не соответствует образцу.

Предел длительности всего контроля: 80-90 минут: тест- 40 мин., ситуационная задача – 10 мин., практическое задание – 30-40 мин.

Последовательность выполнения аттестационных заданий:

  1. Теоретическое задание (если оценка отрицательная, то до следующих этапов студент не допускается).
  2. Ситуационные задания.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ПМО
«Энергетика и автоматика»

И.В.Мирошниченко

«___»______________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий по ТО

Л.С. Шипаева

___________________

«___» ____________2014 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.

Специальность

«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

2.

Курс

4

3.

Группа (ы)

141

4.

Дисциплина

4.1

Наименование

МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

4.2

Объем часов

84

5.

Составитель

Т.И. Филиппова

6.

Цель проведения теста:

Определить степень усвоения знаний и умений по темам: 1. Системы электроснабжения объектов; 2. Внутреннее электроснабжение объектов; 3. Внешнее электроснабжение объектов; 4. Защита от перенапряжений

7.

Структура ТМ

                                                                        Таблица 1

N п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Одиночный выбор

Множественный выбор

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

1

Структурные схемы передачи электроэнергии потребителей

5

3

3

2

2

5

5

2

Конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1000 В

5

3

3

2

2

5

5

3

Основное электрооборудование подстанций

10

5

5

5

5

10

10

4

Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанциях

5

5

5

0

0

5

5

5.

Короткие замыкания в электрических системах, их виды, причины возникновения и последствия

10

10

10

0

0

10

10

Таблица 2

N п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Соответствие

Восстановление правильной последовательности

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

1

Задания на соответствие и восстановление правильной последовательности

5

3

3

2

2

8.

Допустимое время выполнения теста

40 мин.

9.

Средне допустимое количество тестовых заданий для студента

40

10.

Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

40 - 35

34 - 30

29 - 20

19 и менее

Преподаватель _________________/______Т.И. Филиппова______


Тестовые задания для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

в группе № 141

по специальности:140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

1. Функцией электрической сети является:

1) потребление электрической энергии

2) производство электрической энергии

3) передача и распределение электрической энергии

4) производство и потребление электрической энергии

2. Высокая прочность совмещается с высокой электропроводностью в проводах:

1) сталеалюминевых

2) алюминиевых

3) стальных

4) медных

3. Если активное сопротивление одного провода двухпроводной линии постоянного тока равно 0,05 Ом, а ток в нагрузке 10 А, то потеря напряжения в линии составит:

1) 0,5 В;

2) 1 В;

3) 2 В;

4) 0,005 В

4. Если активное сопротивление одного провода двухпроводной линии переменного тока равно 0,1 Ом, а ток в активной нагрузке 10 А, то потеря напряжения в линии составит (реактивным сопротивлением линии пренебречь):

1) 0,01 В;

2) 0,5 В;

3) 1 В;

4) 2 В

5. Напряжение генераторов, трансформаторов, сетей и приемников электроэнергии, при котором они предназначены для длительной работы, называется:

1) минимальным

2) максимальным

3) номинальным

4) оптимальным

6. Совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической и тепловой энергии, называется:

1) энергосистемой

2) электрической цепью

3) электрической сетью

4) тепловой сетью

7. На участке электрической части энергосистемы, содержащей

генератор G, линии электропередачи W1, W2 , трансформаторы Т1 ,Т2C:\Documents and Settings\sp4asf\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Outlook\3XQYJJ79\media\image106.jpeg

работают в режимах:

1) оба понижающие

2) Т1 - понижающий, Т2 - повышающий

3) оба повышающие

4) Т1- повышающий, Т2 – понижающий

8. Номинальный ток плавкой вставки предохранителя, защищающего участок осветительной сети, потребляющий ток 12 А следует выбрать величиной:

1) 10 А

2) 15 А

3) 12 А

4) 25 А

9. На участке электрической сети, содержащей двигательную и осветительную нагрузку, трансформаторы Т1 ,Т2,Т3 работают в режимах:

C:\Documents and Settings\sp4asf\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Outlook\3XQYJJ79\media\image107.jpeg

1) все повышающие

2) Т1- понижающий, Т2 и Т3 - повышающие

3) все понижающие;

4) Т1- повышающий, Т2 и Т3 – понижающие

10. Некоторые алюминиевые провода содержат металлические (обычно стальные) сердечники для:

1) уменьшения сопротивления провода

2) увеличения сопротивления провода

3) усиления механической прочности провода

4) уменьшения механической прочности провода

11. Меньшего расхода металла на провода при равных длине и передаваемой мощности требует сеть напряжением:

1) 35 кВ

2) 10 кВ

3) 6 кВ

4) 0,4 кВ

12. На участке электрической части энергосистемы, содержащей генератор G, линии электропередачи W1, W2 , W3, трансформаторы Т1 ,Т2, Т3, работают в режимах

C:\Documents and Settings\sp4asf\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Outlook\3XQYJJ79\media\image108.jpeg

1) все понижающие

2) Т1 - повышающий, Т2, Т3 - понижающие

3) все повышающие

4) Т2, Т3 - повышающие, Т1 – понижающий

13. Основная часть электрической энергии получается:

1) на атомных электростанциях

2) на гидроэлектростанциях

3) на ветроэлектростанциях

4) на тепловых электростанциях

14. На щитке квартирного счетчика электрической энергии указано: 220 В, 15 А. Укажите какой общей мощностью потребители можно подключать в квартире.

1) 3 кВт    

2) 4   кВт

3) 15 кВт

4)  6 кВт

15. Выберите вариант ответа «да», если Вы согласны с данным утверждением. Если не согласны – выберите «нет».

Оптоволоконный кабель нельзя вскрыть и перехватить данные, от чего не застрахован любой кабель, проводящий электрические сигналы.

1) да

2) нет

  1.  Кабельная линия это:

1) надземное или наземное закрытое полностью или частично горизонтальное или наклонное протяженное проходное кабельное сооружение

2) электротехническое сооружение, специально предназначенное для размещения в нем кабелей, кабельных муфт и другого оборудования, служащего для обеспечения нормальной работы

3) сооружение для передачи электрической энергии или отдельных ее импульсов, состоящее из нескольких параллельных кабелей с муфтами и крепежными деталями

  1. Выберите правильное определение:

1) трехфазной системой называется цепь, объединяющая три источника переменной Э.Д.С. одинаковой частоты

2) трехфазной системой называется электрическая цепь, объединяющая три источника переменной Э.Д.С. с одинаковой амплитудой

3) трехфазной системой называется система трех переменных Э.Д.С. одинаковой частоты, сдвинутых друг относительно друга по фазе на треть периода

  1. Трансформаторная подстанция питающая потребителей 1 категории может иметь трансформаторов:
  1. один
  2. два
  3. четыре
  4. пять

  1. Значение токов и напряжений при трёхфазном коротком замыкании:

1) токи во всех фазах равны по значению в месте К.З.

2) токи во всех фазах равны по значению в месте К.З. и в любой другой точке

3) токи и напряжения разных фаз неодинаковы

20. Время, на который разрешается выдавать наряд для работы в электроустановках

1) одни сутки

2) 30 календарных дней

3) 15 календарных дней

  1. Длительность клинической смерти при поражении человека электрическим током:

1) 03…0,5 мин

2) 7…8 мин

3) не более 10 мин

4) зависит от величины электрического тока воздействующего на человека

  1. Классификация помещений по степени поражения электрическим током:

1) два класса: 1 – помещение без повышенной опасности; 2 – помещение с повышенной опасностью

2) два класса: 1 – помещение с повышенной опасностью; 2 – помещения повышенной опасности

3) три класса: 1 – помещение без повышенной опасности; 2 – помещение с повышенной опасностью; 3 – помещения особо опасные

4) четыре класса: 1 – помещение без повышенной опасности; 2 – помещения с повышенной опасностью; 3 – помещения особо опасные; 4 – помещения чрезвычайно опасные

  1. Силу электрического тока, проходящего через тело человека, можно определить:

1) по закону Кирхгофа

2)по  закону Ома

3) по закону Джоуля - Ленца

4) по закону Фарадея

  1. Работник, обнаруживший неисправность электроустановки должен:

1) уйти домой

2) отказаться работать

3) сообщить руководителю

4) исправить неисправность

  1. Защитным заземлением электрической установки называют:

1) преднамеренное соединение её нетоковедущих частей с заземляющим устройством, представляющим собой совокупность заземлителя и заземляющих проводников

2) преднамеренное соединение её токоведущих частей с заземляющим устройством, представляющим собой совокупность заземлителя и заземляющих проводников

3) непреднамеренное соединение её токоведущих частей с заземляющим устройством, представляющим собой совокупность заземлителя и заземляющих проводников

26. Заземлитель представляет собой:

1) металлический проводник, соединяющий заземляемые части электроустановки с заземлителем

2) совокупность проводников и заземляющих устройств

3) преднамеренное электрическое соединение с заземляющим устройством

4) металлический проводник или группу проводников, находящихся в непосредственном соприкосновении с землей

27. Способы  оказания первой помощи пострадавшему зависит от его состояния, которое можно быстро определить по следующим признакам:

1) дыхание, зрачки, наклон головы

2) сознание, дыхание, пульс, зрачки, цвет кожных покровов

3) цвет кожных покровов, пульс

4) зрачки, дыхание, положение тела

28. Параллельная работа трансформаторов разрешается при следующих условиях:

1) группы соединений обмоток одинаковы; соотношение мощностей трансформаторов не менее 1:3; коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ± 0,5%; напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на ± 10%; произведена фазировка трансформаторов

2) группы соединений обмоток одинаковы; соотношение мощностей трансформаторов не менее 1:3; коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ± 1,5%;

3) коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ± 0,5%; напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на ± 15%; произведена фазировка трансформаторов

29. Распределительные устройства станций и подстанций делятся

1) закрытые  и открытые

2) внутренние и наружные

3) закрытые и внутренние

4) закрытые и наружные

30. Основные способы гашения дуги в аппаратах напряжением до 1000 В:

1) гашение дуги в воздухе

2) гашение дуги в масле

3) гашение дуги в вакууме

4) гашение дуги в элегазе

  1. Укажите контрольный кабель:

1)  C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\elfa_373.jpg           2)    C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\page2_avvg.jpg     3)  C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\trp.jpg          4) C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\neiz-m-big.jpg

32. Оперативный ток это:

1) ток, при помощи которого производится управление выключателями

2) ток, при помощи которого производится управление реле

3) ток, при помощи которого производится управление трансформатором тока

4) ток, при помощи которого производится управление трансформатором напряжения

33. Основные типы электромагнитных реле:

1) реле с втягивающимся якорем, реле с поворотным якорем, реле с поперечным движением якоря

2) реле с втягивающимся якорем, реле с рубящим якорем, реле с электромагнитным якорем

3) реле с втягивающимся якорем, реле с поворотным якорем, реле с электромагнитным якорем

4) реле с втягивающимся якорем, реле с поперечным движением якоря, реле с электромагнитным

    якорем

 34. Режимы работы рассчитаны:

а) трансформатор напряжения

б) трансформатор тока

1) а) холостой ход; б) короткое замыкание

2) а) короткое замыкание; б) холостой ход

3) это зависит от подключенного измерительного прибора

4) холостой ход, прямой ход

35. Измерительные трансформаторы применяют:

1) в цепях переменного тока для измерения электрических величин

2) в цепях постоянного тока для расширения пределов измерения электрических величин

3) в цепях переменного тока для расширения пределов измерения измерительных приборов и для изоляции этих приборов от токоведущих частей, находящихся под высоким напряжением

4) в цепях постоянного тока для измерения электрических величин

36. Схема включения однофазного трансформатора напряжения:  

                                                                             C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\12386789775210.jpgC:\Documents and Settings\Стас\Мои документы\ТТ.JPGC:\Documents and Settings\Стас\Мои документы\ТН.JPG

                    1)    

                                                                              2)                                                                   3)

     37. Основные элементы тепловых реле:

1) биметаллическая пластина, нагревательная пластина, контакты, ручка, кнопка

2) термобиметаллический элемент, нагреватель, неподвижный и подвижный размыкающие контакты, регулятор уставок тока, кнопка ручного возврата подвижного контакта

3) биметаллическая пластина, пружина, контакты, пластина

4) биметаллическая пластина,  контакты, пластина, кнопка

38. Тепловые реле типа РТЛ и РТТ предназначены:

1) для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности

2)  обеспечивать защиту от не симметрии токов в фазах и от выпадения одной из фаз, а также от несимметрии в фазах

3) для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности,  защита от не симметрии токов в фазах и от выпадения одной из фаз и  несимметрии в фазах

4) для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности, от выпадения одной из фаз

39. Электрическое реле реагирует

1) на давление, скорость истечения жидкости или газа, уровень жидкости

2) на ток, напряжение, мощность, частоту, сопротивление

3) на количество выделенного тепла или изменение температуры

4) на давление, скорость истечения жидкости или газа, ток, мощность

40. Током срабатывания реле (Iср.) называется:

1) наименьший ток, при котором реле срабатывает

2) наибольший ток, при котором реле срабатывает

3) при отсутствии тока в обмотке

4) наименьший ток, при котором реле отключается

41. Основным назначением  реле времени является:

1) отключение выключателей

2)  обеспечение определенной последовательности работы элементов схемы

3) размножение  и разгрузка контактов основного реле

4) отключение электрических цепей

 

42. Укажите принципиальную электрическую схему, содержащую в себе магнитный пускатель

 и тепловое реле:

C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\art 06_1.gif C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\a117.jpgC:\Documents and Settings\fit\Мои документы\energija_vetra19.gif

                             1)                                               2)                                                     3)

43. Опасен для жизни человека электрический ток:

1) постоянный

2) переменный

3) пороговый

4) мгновенный

44. Силу электрического тока, проходящего через тело человека, можно определить:

1) по закону Кирхгофа

2) по закону Ома

3) по закону Джоуля – Ленца

4) по правилу Ленца                                                                                                                                              

45 . Укажите виды реле

1) реле времени

2) промежуточное реле

3) газовое реле

 

 C:\Documents and Settings\fit\Мои документы\Мои результаты сканировани\2010-04 (апр)\сканирование0005.jpg

                           1)                                                   2)                                                               3)

46. Эта схема:

1) поясняющая принцип действия МТЗ

2) вида короткого замыкания

3) поясняющая принцип селективности

4) поясняющая принцип работы электродвигателя

47. Это пример условного графического обозначения:

1)  кнопки замыкающей

2)  кнопки размыкающей

3)  контактов реле размыкающих

4) контактов реле замыкающих

48. Вид якоря  электромагнитного реле:

                                  1)                                                     2)                                                             3)

1) втягивающийся якорь

2) поворотным якорем

3) с поперечным движением якоря

49. Оперативный персонал может самостоятельно устранить некоторые неисправности, к ним  

             относится:

1)  включение автоматических выключателей (АВ), замена плавких вставок в цепях ТН,

      питания устройств релейной защиты

2) включить резервный источник для питания потребителей

3) отключить резервный источник для питания электроприёмников

4) отключить оперативный ток

50. В релейной защите проверка при новом включении реле это:

1) профилактический контроль

2) профилактическое восстановление

3) наладка

4) ремонт

51. Осмотр и проверка контактных соединений это:

1) проверка при новом включении

2) профилактический контроль

3) профилактическое восстановление

4) первый профилактический контроль

52. Не допускается установка реле:

1) во взрывоопасном помещении;

2) в жарком помещении

3) в сухом помещении

4) в нормальном помещении

53. Испытания электрической прочности изоляции реле производят с помощью:

1) мегомметра на напряжение 1000 В

2) испытательного трансформатора переменным напряжением 1000 В

3) мегомметра на напряжение 500 В

4) токоуказательных клещей.

54.  Наладка и техническое обслуживание устройств РЗА производятся на основании

1) Правилами устройства электроустановок

2) ГОСТ 15543.1-89;

3)  нормативно-технических документов в соответствии с Методическими указаниями и

     Инструкциями по наладке и техническому обслуживанию

4) наряда

55. Причины возникновения коротких замыканий:

1)  перенапряжения

2) низкая температура воздуха

3) внезапное глубокое снижение напряжения

4) нарушение нормальной работы всей электрической системы


АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 1.

На КТП-342 10/0,4 кВ, должно производиться ТО, но не было вовремя проведено, из-за того, что на складе не было вазелиновой смазки, так как она вовремя не доставлена на склад. Последствие: От плохого контакта перегорели предохранители.

 Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Выговор зав. складом.

2.  Уволить электромонтеров за несвоевременное ТО.

3.  Никто не виноват.

4.  Выговор мастеру, за то, что он не проконтролировал работу электромонтеров.

5.  Электромонтеру выплатить 20% от з/п на замену предохранителей.

6.  Составит следственную комиссию, из-за чего перегорели предохранители, есть ли в этом вина электромонтера.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 2.

Во время проведения инвентаризации на складе была обнаружена пропажа 75 м кабеля АПВ,

и 6 изоляторов маркой ШФ-20, но в журнале учета все это числилось.

Решение: Выберите правильный ответ.

1. Было взято на проведение работ, но не записано в журнале учета электроматериалов.

2. Зав. складом взял и забыл списать.

3. Электромонтер взял без разрешения, и не сказал ничего об этом зав. складом.

4. Руководитель взял себе на строительство дачи.

5. Зав. складом во время получения электроматериалов неверно записал в журнал количество метров кабеля, и количество штук изоляторов.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 3.

На подстанции 35/10 кВ дежурил электромонтер 4 разряда. Он попросил своего друга проследить за электрооборудованием, пока он сходит пообедать. В журнале записан электромонтер 4 разряда. В это время по высшей стороне перегорел трансформатор. Приехала бригада электромонтеров, а на месте дежурного сидит его друг.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Уволить электромонтера с возмещением ущерба.

2.  Составить комиссию, в следствии чего вышло оборудование из строя.

3.  Понизить в должности, выговор, проведение курсов по ТБ и выплачивать из з/п 20%.

4.  Осудить электромонтера и его друга на 2 года.

5. Уволить электромонтера с ПС, и перевести его на малооплачиваемую работу, и выплачивать стоимость электрооборудования, если это было по его вине.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 4.

Главный энергетик составил график проведения ТО и ТР участка ВЛ, но в связи с проверяющей комиссией, график сместился и ВЛ протяженностью 13 км. не была вовремя осмотрена, вследствие чего было перегорание контактов разъединителя.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виноват мастер, в том, что группа электромонтеров не выехала на объект.

2.  Виновен гл. энергетик, из-за того, что не перенес график ТО и ТР.

3.  Никто не виновен, т. к. была комиссия.

4.  Электромонтеры халатно относились к осмотру ВЛ.

5.  Отправить электромонтеров на курсы повышения квалификации.

6.  Директор должен сделать выговор: гл. энергетику, электромонтерам и мастеру бригады.

7.  Уволить электромонтеров, а мастеру выплатить  20% от з/п в течении 6 мес.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 5.

Во время установки в квартире счетчика электрической энергии, электромонтеры не установили пломбу и не записали показания счетчика, через месяц пришли проверяющие и обнаружили, что на счетчике нет пломбы и выписали штраф 1000 рублей.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виновата хозяйка квартиры, т. к. она не проконтролировала работу электромонтеров.

2.  Виноваты электромонтеры, т. к. не установили пломбу.

3.  Электромонтерам выговор, и выплатить 50% от суммы штрафа.

4.  Отрезать квартиру он электроэнергии, за хищение электричества.

5.  Подать в суд на хозяйку квартиры, что она крадет электроэнергию у ООО «Сургутские городские сети».

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 6.

Сургутскими электрическими сетями было подано электроэнергии  Первомайскому РЭС 1000000 кВт, после чего пришел счет, чтобы РЭС оплатил сумму. РЭС заявил СЭС, что они ничего не получали. Когда была комиссия на ПС 35/10 кВ, счетчики были опломбированы, но № пломбы не соответствовал № в журнале.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виноваты все дежурные, которые дежурили на ПС.

2.  Уволить дежурных на ПС с соответствующей характеристикой.

3.  Простить всем работникам случившееся.

4.  Заменить счётчик на новый и установить несколько пломб.

5.  Уволить начальника РЭС, главного инженера и всех дежурных ПС.

6.   Объявить  выговор начальнику РЭС.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 7.

При доставке Японского электродвигателя в комплекте не оказалось инструкционной карты и пособий к электродвигателю. При установке, его запусках и остановках в режиме холостого хода, неполадок не произошло, но через 10 мин. после запуска электродвигатель вышел из строя. В результате чего неполадки установить не удалось, т. к. нет инструкции.

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Виноватая компания, которая производит электродвигатели.

2.  Вернуть оборудование по гарантийному талону.

3.  Виноваты электромонтеры, которые не умеют разбираться в иностранной технике.

4.  Сделать выговор мастеру, в том, что он не проверил комплектующие оборудования.

5.  Никто не виноват в случившемся.

6.  Заказать новый электродвигатель, а данный списать.

7. Попробовать заменить или произвести ремонт электродвигателя, который находиться на гарантии.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 8.

На участке по диагностике электродвигателей поставили новое японское оборудование и провели инструктаж работнику по эксплуатации и ТБ этого оборудования. Во время работы работник отлучился и попросил его заменить, но заменявший работник не был ознакомлен с работой оборудования, и оно вышло из строя (оборудование находиться на гарантии).

Решение: Выберите правильный ответ.

1.  Выговор двум работникам.

2.  Виновато начальство, которое не ознакомило персонал с новым оборудованием.

3.  Виноват начальник цеха, который не проконтролировал работников.

4.  Отдать оборудование по гарантии.

5.  Снять работника с объекта и поставить другого.

6.  Списать оборудование, а поставить другое.

7.  Выплатить этим работникам премии.

8.  Попробовать самим восстановить оборудование.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 9.

По дну реки (поперёк) проложен кабель. Под его наружной защитной оболочкой скрыто 49 жил - 49 изолированных проводов. Все жилы имеют изоляцию одного цвета, поэтому определить их по цвету изоляции, какой из концов проводов, торчащих из кабеля на одном берегу реки, соответствует тому или иному концу провода на другом берегу реки, невозможно. Электромонтер должен, определив концы проводов, прикрепить к ним бирки и соответствующие концы перенумеровать одинаковыми числами. Для этого в его распоряжении имеются: вдоль берега реки линия электропередачи, пробник-индикатор (пробник позволяет определить, находится ли данный провод под напряжением) и лодка.

Сколько раз придётся электрику переправиться через реку, чтобы решить задачу?

Примечание: река довольно широкая и электрик вряд ли захочет лишний раз переправляться через нее.

Решение:  

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 10.

После удара молнии в линию электропередачи, стоявший под ней электромонтер, упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагируют на свет; пульса на сонной артерии нет.

Решение: Выберите правильные ответы и расположи их в порядке очередности.

  1. Закопать пораженного молнией в землю.
  2. Нанести прекардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.
  3. Накрыть обожженную поверхность чистой тканью.
  4. Поручить, кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».
  5. Повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытие врача.
  6. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет.
  7. Поднести ко рту зеркальце, ватку или перышко – по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания.
  8. Положить холод на голову.
  9. Положить холод на место ожога.
  10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 11.

Во время осмотра ВРУ произошел сильный разряд электрического тока. Электромонтер потерял сознание и упал, продолжая крепко сжимать пучок проводов. Лицо поражено судорогой.

Решение: Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очерёдности выполнения.

  1. Вызвать «Скорую помощь».
  2. Позвать кого-нибудь на помощь.
  3. Как можно скорее нанести прекардинальный удар и приступить к непрямому массажу сердца.
  4. Перебить провода топором одним ударом.
  5. Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях.
  6. Подложить пострадавшему под голову подушку.
  7. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине, приступить к непрямому массажу сердца.
  8. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию.
  9. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.

Эталон ответа:

Инструкция:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

АУ «Сургутский политехнический колледж»C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 12.

Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет опасность.

Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электроэнергией.

Решение: Выберите правильный вариант ответа, соответствующий правилам электробезопасности.

1. Порядок включения электроприборов в сеть -  шнур  сначала подключить к прибору, а затем к сети.

2. Лампа накаливания светила очень ярко. Уборщица взяла лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять работу.

3. Посмотрите, пожалуйста, нагревается ли электрочайник?

Вы открыли крышку и опустили палец в воду.

Эталон ответа:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

АУ «Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 13.

В каком случае прикосновение опаснее. Объясните ответ:

А)

Б)

Варианты ответа: А;        Б;       Одинаково опасны  

Эталон ответа:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

АУ «Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 14.

Нужно ли продолжать массаж сердца и искусственное дыхание после появления признаков жизни у пораженного электрическим током человека?

Решение: Варианты ответа:

  1. Не нужно
  2. Нужен массаж сердца еще 5-10 минут, искусственное дыхание не нужно
  3. Нужно искусственное дыхание еще 5-10 минут, массаж сердца не нужен
  4. Массаж пpекpатить, искусственное дыхание пpодолжать до появления у постpадавшего полноценного самостоятельного дыхания
  5. Массаж и искусственное дыхание продолжать до начала оказания помощи врачом «Скорой помощи»

Эталон ответа:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)

C:\Documents and Settings\ens\Рабочий стол\лого СПК_1.jpg

АУ «Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

Ситуационное задание № 15.

Какую помощь следует оказывать при поражении человека электрическим током, если человек находится в состоянии клинической смерти?

Решение: Варианты ответа:

  1. Освободить пострадавшего от воздействия тока, ослабить стесняющую одежду, сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца, вызвать врача
  2. Сделать искусственное дыхание и доставить в медпункт
  3. Освободить пострадавшего от воздействия тока, сделать искусственное дыхание или дать понюхать нашатырный спирт
  4. Освободить пострадавшего от воздействия тока, ослабить стесняющую одежду, вызвать врача

Эталон ответа:

Максимальное время на ситуационное задание/задачу – 10 мин.

Условия выполнения задания: кабинет «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Преподаватель        ___________________/ Филиппова Т.И.

Дата _______(разработки КОС)



Оценочный лист (трудовая функция, трудовые действия) (продукты)

Группа №   241

ПМ.01.04 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и     электромеханического оборудования

МДК 01. 04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

.

№ п/п

ФИО студента

Общие критерии

Специальные критерии

Общее кол-во баллов

Владение техническими терминами 

Анализ рабочей ситуации для решения профессиональной задачи

Практический опыт в решении  круга профессиональных задач

Коррекция собственной деятельности 

1

2

 

ИТОГО

Шкала оценки:

1 балл - частично соответствует / одна ошибка

0 баллов - признак отсутствует

Члены комиссии:

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

Оценочный лист наблюдения (ВПД) (процессы)

Группа № 241

ПМ.01.04 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и     электромеханического оборудования

МДК 01. 04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

№ п/п

ФИО студента

Основные критерии

Специальные критерии

Максимальное кол-во баллов

Пороговое кол-во баллов

Общее кол-во баллов

Организация рабочего места

Соблюдение правил ТБ

Соблюдение технологического процесса

Правильность выбора и применения средств труда и КИП

Соответствие нормам времени

Степень самостоятельности выполнения практ.работы

Правильность выполнения трудовых приемов

Качество выполненной работы

Правильность выполнения расчетов

Рациональность приемов выполнения задания

Самооценка

 

1

11

8

2

11

8

20

11

8

21

11

8

 

ИТОГО

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Шкала оценки:

1 балл - частично соответствует / одна ошибка

0 баллов - не соответствует / более одной ошибки

Члены комиссии:

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 

 

 

 

 /

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный коллед...

Материалы квалификационного экзамена по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

Материалы квалификационного экзамена по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования» для обучающихся очной формы обучен...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...