Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
материал по теме

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

140404.01  «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салехард 2013

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии: 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций», программы профессионального модуля ПМ.04  «Ремонт электрооборудования электрических станций»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической кафедры ________________________________

Протокол №__ от «__» ____ 20____г.

Руководитель методической кафедрой ________________/Шанданова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе___________/Сарычева В.Н.

 

 

Разработчики:        

 ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»              Мастер ПО                        И.Н. Винник

          (место работы)                        (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

Эксперты от работодателя:

 

 

ОАО «СалехардЭнерго»               главный инженер                              Иванов Н.В.

         (место работы)                    (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

       I.            Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………….…5

1.1.     Вид профессиональной деятельности…………………………………….5

1.2.     Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю….5

1.3.     Результаты освоения модуля, подлежащие проверке……………………5

    II.            Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля…11

2.1.     Формы и методы оценивания МДК……………………………………..11

2.2.     Типовые задания для оценки освоения МДК…………………………...12

 III.            Оценка по учебной и (или) производственной практике……….……...19

3.1.     Формы и методы оценивания……………………………….……………19

3.2.     Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике………………………………..20

3.2.1.  Учебная практика ……………………………...…………………….20

3.2.2.  Производственная практика……………………...………………….21

3.3.     Форма аттестационного листа по практике …………………….………22

IV.            Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)……………………………………………………..24

4.1.     Формы проведения экзамена (квалификационного)………………...….24

4.2.     Выполнение заданий……………………….……………………………..24

4.3.     Форма оценочной ведомости………………...…………………………..35

 

Используемые сокращения

 

В настоящем макете используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

КОС – контрольно-оценочные средства;

КОМ – компетентностно-оценочные материалы;

ППКРС – программа подготовки рабочих, служащих;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс;

УП – учебная практика;

ПП – профессиональная практика;

У – умение;

З – знание;

Э – экзамен;

ДЗ – дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Обязательной формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Форма проведения экзамена – выполнение комплексного практического задания в условиях лаборатории электротехники и ремонта оборудования электростанций.

Для составных элементов профессионального модуля предусмотрена промежуточная аттестация.

Таблица 1. Формы промежуточной аттестации

по профессиональному модулю.

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 04.01. «Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций»

Экзамен

УП

ДЗ

ПП

ДЗ

ПМ

Экзамен (квалификационный)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kos_pm.04_mdk_04.01.zip54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

140404.01  «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

Салехард 2013

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии: 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций», программы профессионального модуля ПМ.04  «Ремонт электрооборудования электрических станций»

РАССМОТРЕНО

на заседании методической кафедры ________________________________

Протокол №__ от «__» ____ 20____г.

Руководитель методической кафедрой ________________/Шанданова О.В.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе___________/Сарычева В.Н.

Разработчики:         

 ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»              Мастер ПО                        И.Н. Винник

          (место работы)                        (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

ОАО «СалехардЭнерго»               главный инженер                              Иванов Н.В.

         (место работы)                    (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………….…5
  1. Вид профессиональной деятельности…………………………………….5
  2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю….5
  3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке……………………5
  1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля…11
  1. Формы и методы оценивания МДК……………………………………..11
  2. Типовые задания для оценки освоения МДК…………………………...12
  1. Оценка по учебной и (или) производственной практике……….……...19
  1. Формы и методы оценивания……………………………….……………19
  2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике………………………………..20
  1. Учебная практика ……………………………...…………………….20
  2. Производственная практика……………………...………………….21
  1. Форма аттестационного листа по практике …………………….………22
  1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)……………………………………………………..24
  1. Формы проведения экзамена (квалификационного)………………...….24
  2. Выполнение заданий……………………….……………………………..24
  3. Форма оценочной ведомости………………...…………………………..35

Используемые сокращения

В настоящем макете используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

КОС – контрольно-оценочные средства;

КОМ – компетентностно-оценочные материалы;

ППКРС – программа подготовки рабочих, служащих;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс;

УП – учебная практика;

ПП – профессиональная практика;

У – умение;

З – знание;

Э – экзамен;

ДЗ – дифференцированный зачет.

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Обязательной формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Форма проведения экзамена – выполнение комплексного практического задания в условиях лаборатории электротехники и ремонта оборудования электростанций.

Для составных элементов профессионального модуля предусмотрена промежуточная аттестация.

Таблица 1. Формы промежуточной аттестации

по профессиональному модулю.

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 04.01. «Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций»

Экзамен

УП

ДЗ

ПП

ДЗ

ПМ

Экзамен (квалификационный)

1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2. Показатели оценки сформированных ПК

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 4.1.Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

-Изложение принципов действия электрооборудования распределительных устройств, устройств релейной защиты, аппаратуры автоматизированных систем управления

-Изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок

-Выделение основных элементов в конструкции электрооборудования распределительных устройств, устройств релейной защиты, аппаратуры автоматизированных систем управления

-Определение видов работ по техническому обслуживанию электрооборудования распределительных устройств

-Выполнение работ по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и аппаратуры автоматизированных систем управления

-Демонстрация приемов безопасного производства работ при обслуживании оборудования распределительных устройств электроустановок.

ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

-Изложение принципов действия трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок;

-Выделение основных элементов в конструкции трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Определение видов работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Планирование выполнения работ по обслуживанию согласно технологическим картам;

-Демонстрация различных способов выполнения работ по техническому обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.

-оценивать объём

работ по проведению ремонтных работ и выбирать необходимые технологии ремонта, материалы и инструменты;

 -выполнять комплекс

ремонтных работ с применением необходимого инструмента и оборудования с применением типовых технологий ремонта;

-проводить испытания отремонтированного оборудования  и анализ полученных результатов.

ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

-Проводить эксплуатационно-ремонтное обслуживание малоочистительных систем гидроэленктростанций.

Таблица 3. Показатели оценки сформированных ОК.

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК .1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей специальности;

- участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональное распределение времени на выполнение задания; наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей;

- обоснованность выбора методов и способов  решения профессиональных задач.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Оценка и коррекция собственной деятельности.

-Анализ своей работы, составление отчетов по выполненным работам, рекомендации по улучшению организации работы.

ОК .4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- результативность поиска информации с использованием специальной литературы, ГОСТ, интернет-ресурсов, справочно-поисковых систем для выполнения профессиональной задачи;

- эффективность использования найденной информации для решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития

ОК .5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация умений и навыков использования персонального компьютера и периферийных устройств, информационно-коммуникационных технологий, интернет-тренажёров

ОК .6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-  эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- эффективность взаимодействия с сотрудниками предприятий при прохождении производственной практики;

- участие в мероприятиях группы, техникума, региона.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-Способность к проявлению необходимых навыков для исполнения воинских обязанностей.

Таблица 4

Комплексные показатели сформированности компетенций

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 4.1.Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.

ОК 2 Организовывать

собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК .4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК .6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Изложение принципов действия электрооборудования распределительных устройств, устройств релейной защиты, аппаратуры автоматизированных систем управления

-Изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок

-Выделение основных элементов в конструкции электрооборудования распределительных устройств, устройств релейной защиты, аппаратуры автоматизированных систем управления

-Определение видов работ по техническому обслуживанию электрооборудования распределительных устройств

-Выполнение работ по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и аппаратуры автоматизированных систем управления

-Демонстрация приемов безопасного производства работ при обслуживании оборудования распределительных устройств электроустановок.

-оценивать объём

работ по проведению ремонтных работ и выбирать необходимые технологии ремонта, материалы и инструменты;

-выполнять комплекс

ремонтных работ с применением необходимого инструмента и оборудования с применением типовых технологий ремонта;

-проводить испытания отремонтированного оборудования  и анализ полученных результатов.

- рациональное распределение времени на выполнение задания; наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей;

- обоснованность выбора методов и способов  решения профессиональных задач.

- результативность поиска информации с использованием специальной литературы, ГОСТ, интернет-ресурсов, справочно-поисковых систем для выполнения профессиональной задачи;

- эффективность использования найденной информации для решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

-  эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- эффективность взаимодействия с сотрудниками предприятий при прохождении производственной практики;

- участие в мероприятиях группы, техникума, региона.

ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

ОК .1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК .6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Изложение принципов действия трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок;

-Выделение основных элементов в конструкции трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Определение видов работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Планирование выполнения работ по обслуживанию согласно технологическим картам;

-Демонстрация различных способов выполнения работ по техническому обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

-Проводить эксплуатационно-ремонтное обслуживание малоочистительных систем гидроэленктростанций.

- Демонстрация интереса к будущей специальности;

- участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности.

-Оценка и коррекция собственной деятельности.

-Анализ своей работы, составление отчетов по выполненным работам, рекомендации по улучшению организации работы.

II. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

2.1. Формы и методы оценивания МДК

Основной целью оценки МДК является оценка умений и знаний.

Контроль и оценка дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:  контроль лабораторных работ, самостоятельная работа. Оценка освоения МДК предусматривает экзамен.

У1: ремонтировать оборудование с частичной заменой элементов, проводить монтаж и демонтаж оборудования, профилактику, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры открытых и закрытыхраспределительных устройств гидроэлектростанций (ГЭС) напряжением до 35 кВ, кабельных линий, вводных устройств кабельной аппаратуры напряжением до 35 кВ, ревизию реакторов, дугогасящих катушек, силовых трансформаторов без выемки и керна;

У2: измерять изоляцию натяжных гирлянд открытых распределительных устройств;

У3: ремонтировать компрессорные установки;

У4: проводить технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ, измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, печных и сварочных (сухих и масляных) трансформаторов мощностью до 6300 кВА напряжением до 35 кВ;

У5: выполнять текущий и капитальный ремонты по типовой номенклатуре гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;

У6: составлять эскизы, чертежи и схемы на простые узлы электрических машин;

У7: ремонтировать и обслуживать маслоочистительную аппаратуру гидроэлектростанций;

З1: элементы конструкции электротехнического оборудования гидроэлектростанций;

З2: наиболее характерные повреждения, способы их выявления и устранения;

З3: приемы работ и последовательность операций при разборке, ремонте и сборке электротехнического оборудования распределительных устройств (РУ) напряжением до 110 кВ;

З4: приемы работ при ремонте, монтаже и демонтаже силовых кабелей и соединительных муфт напряжением до 35 кВ;

З5: основные сведения о профилактических испытаниях электрооборудования, методах их проведения и испытательной аппаратуре;

З6: назначение и конструкции кабельной аппаратуры и вводных устройств силовых кабелей напряжением до 110 кВ, соединительных, стопорных и концевых муфт различных конструкций для наружных и внутренних установок;

З7: технологический процесс прокладки кабелей на трассе действующих кабелей;

З8: назначение термосифонных и воздушных фильтров и простых устройств азотной защиты масляных трансформаторов, масляных реакторов;

З9: конструктивные особенности ремонтируемого оборудования;

З10: приемы работ и последовательность операций при ремонтах гидрогенераторов и их возбудителей;

З11: конструктивные особенности гидрогенераторов и их возбудителей,

устройство маслоочистительной аппаратуры: центрифуги, фильтр-пресса.

2.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 04.01. «Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций».

Тесты по теме: «Электрические станции подстанции»

Вариант № 1

  1. Электроустановка, служащая для приёма и распределения электроэнергии называется:
  1. понижающей подстанцией
  2.  электрической станцией
  3. понижающей подстанцией
  4. распределительным пунктом
  1. При коротких замыканиях в шинах и других конструкциях распределительных устройств создаются изгибающие моменты, возникающие в результате:
  1. электродинамических усилий
  2. термических воздействий
  3. повреждений изоляции
  4. нарушения нормальной работы
  1. Назначение трансформаторной подстанции:
  1. выпрямление напряжения
  2. преобразование напряжения
  3. защищает от токов к. з.
  4. для преобразования постоянного тока в переменный
  1. Перерывы в электроснабжении на время, необходимое для включения резервного питания выездной оперативной бригадой допускаются для потребителей:
  1. 2-ой категории
  2. 1-ой и 3-ей категории
  3. 3-ей категории
  4. 4-ой категорий
  1. Расчетные токи к. з. служат для выбора:
  1. мощности трансформатора
  2. критического пролета
  3. сечения проводов
  4. токовых установок
  1. Разъединитель предназначен для отключения трансформатора:
  1. в режиме х.х.
  2. под нагрузкой
  3. при перегрузке
  4. при к.з.
  1. Разъединители предназначены для разъединения участков сети:
  1. находящихся под нагрузкой
  2. находящихся под напряжением, с активной нагрузкой
  3. создания видимого разрыва по условиям ТБ, линий находящихся под напряжением
  4. отключения отделителей и создания искусственного КЗ  
  1. К параметрам синхронного генератора не относится 
    а) коэффициент полезного действия 
    b) номинальный ток 
    с) номинальная мощность 
    d) коэффициент мощности 
  2. Ротор выполняется неявнополюсным 
    a) у турбогенераторов 
    b)
    только у гидрогенераторов 
    c) у гидрогенераторов и синхронных компенсаторов 
    d) у всех электрических машин
  3.  Марка турбогенераторов имеющих косвенное охлаждение обмотки статора и непосредственное (форсированное) охлаждение обмотки ротора водородом 
    a) СВК 
    b)
      ТВМ 
    c) ТВФ 
    d) ТВВ
  4. Тип гидрогенератора синхронного вертикального с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и форсированным охлаждением обмотки ротора воздухом 
    a) ТВФ
    b)
      ТВМ 
    c) СВФ 
    d) СВ 
  5.  Назначение короткозамыкателя:
  1. включать линию под нагрузку
  2. отключать линию под нагрузкой
  3. включать линию на короткое замыкание
  4. включать на КЗ не под нагрузкой
  1.  Разрядник вентильный подстанционный имеет марку:
  1. РВП
  2. РВС
  3. ВМГ
  4. РТ
  1. Буква «З» в марке трансформатора ТМЗ означает:
  1. не заземленный
  2. с защитой от замыкания на корпус
  3. с защитой от попадания влаги в масло трансформатора
  4. заземленный
  1. Коммутационный аппарат, предназначенный для включения и отключения тока, это…
  1. Выключатель
  2. Разъединитель
  3. Короткозамыкатель
  4. Предохранитель
  1. Возможно ли отключения разъединителем нагрузки?
  1. Возможно
  2. Невозможно
  3. можно, но делать надо медленно
  4. зависит от напряжения
  1. В масляных трансформаторах основной изоляцией является:
  1. масло в  сочетании жидкими телами
  2. специально обработанная бумага
  3. масло в сочетании аморфными металлами
  4. масло в сочетании с твердыми  диэлектриками
  1. Назначение отделителя и короткозамыкателя
  1. компенсация реактивной мощности
  2. защита от перенапряжения
  3. отключение силовых трансформаторов
  4. для повторного включения
  1.  Электроустановка для отключения участка сети при авариях, включающая аппарат для отключения, систему защиты и автоматики
  1. распределительный пункт (РП)
  2. электрическая подстанция (ПС)
  3. секционирующий пункт (СП)
  4. трансформаторная подстанция (ТП)
  1. Расчет линий электропередачи производится с целью определения ...
  1. сечения проводов
  2. мощности трансформатора
  3. критического пролета
  4. сопротивления заземлителей
  1.  Какой аппарат создает надежный видимый разрыв цепи для обеспечения безопасного проведения работ
  1. Разъединитель
  2. Короткозамыкатель
  3. Разрядник
  4. Заземлитель

Вариант №2

1. Что такое глухозаземленная нейтраль?

a) Нейтраль трансформатора присоединенная к устройству

b) Нейтраль автотрансформатора присоединенная к заземляющему устройству

с) Нейтраль трансформатора присоединенная к заземляющему устройству

d) Нейтраль трансформатора присоединенная к заземляющему изделию

2. Что такое инструктаж целевой?

a) Указания по безопасному выполнению конкретной работы в электрооборудовании

b) Указания по безопасному выполнению работы в электроустановке

c) Указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке

d) Указания по безопасному выполнению конкретной задачи в электроустановке

3.Что такое источник электрической энергии?

a) Электротехническое устройство, преобразующее различные виды энергии в другую электрическую энергию

b) Электротехническое устройство, преобразующее различные виды энергии в электрическую энергию

c) Электротехническое устройство, преобразующее виды энергии в электрическую энергию

d) Электротехнический источник питания, преобразующее различные виды энергии в электрическую энергию

4. Что такое линия электропередачи?

a) Электрическая линия, выходящая за пределы электростанции и предназначена для передачи эл. энергии

b) Электрическая воздушная  линия, выходящая за пределы электростанции и предназначена для передачи эл. энергии

c) Электрическая линия, выходящая за пределы электростанции и соединена для передачи эл. энергии

d) Электрическая кабельная линия, выходящая за пределы электростанции и предназначена для передачи эл. энергии

5. Что такое преобразовательная подстанция?

a) Электрическая станция, предназначенная для преобразования рода тока или его частоты

b) Электрическая подстанция, предназначенная для преобразования рода тока или его частоты

c) Электрическая стания и подстанция, предназначенная для преобразования рода тока или его частоты

d) Электрическая подстанция, предназначенная для преобразования тока или его частоты

6. Что такое система сборных шин?

a) Комплект блоков, связывающих присоединения электрического распределительного устройства

b) Комплект обмоток, связывающих присоединения электрического распределительного устройства

c) Комплект элементов, связывающих присоединения комплектного распределительного устройства

d) Комплект элементов, связывающих присоединения электрического распределительного устройства

7. Что такое токопровод?

a) Устройство, выполненное в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающие конструкциями

b) Устройство, выполненное в виде шин и проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями

c) Устройство, выполненное в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями

d) Устройство, в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями

8. Что такое электростанция?

a) Электроустановка, создана  для выработки энергии

b) Электроустановка, предназначенная для производства электрической энергии

c) Электроустановка, которая предназначена для производства электроемкостной энергии

d) Электроустановка, предназначенная для производства электрической и тепловой энергии

9. Какие бывают принципиальные схемы?

a) Электрические, пневматические, гидравлические

b) Однофазные

c) Трехфазные

d) Однополупериодные

10.Согласно ПУЭ электроустановки по условиям электробезопасности разделяются:

a) Электроустановки от 1000 кВ

b) Электроустановки от 1000 кВ до 2000 кВ

c) Электроустановки от 100 кВ до 1000 кВ

d) Электроустановки до 1 кВ и электроустановки выше 1 кВ

11. Что показывают на оперативных схемах:

a) Основные электроприборы

b) Основное электрооборудование

c) Основные электропроводки

d) Основное оборудование

12. На сколько классифицируются помещения по степени опасности поражения людей электрическим током?

a) два

b) пять

c) четыре

d) три

13. Максимальная токовая защита с выдержкой времени делится?

a) С реле быстрого действия и С реле косвенного действия

b) С реле прямого действия и С реле косвенного действия

c) С реле прямого действия и С реле быстрого действия

d) С реле контактного действия и С реле косвенного действия

14. Где монтируют распределительные шинопроводы?

a) Над полом, на стенах и колонках на специальных опорных конструкциях: стойках-кронштейнах, подвесах

b) Над полом, на стенах и колонках на специальных опорных конструкциях

c) Над полом, на столбах и колонках на специальных опорных конструкциях: стойках-кронштейнах, подвесах

d) Над полом, на потолке и колонках на специальных опорных конструкциях: стойках-кронштейнах, подвесах

15. Из каких основных элементов состоят силовые кабели?

a) Токопроводящих жил, изоляции, оболочек и защитных покровов

b) Токопроводящих жил и изоляции,  защитных покровов

c) Токопроводящих жил, оболочек и защитных покровов

d) Токопроводящих жил, изоляции, защитных покровов

16. Кабельные линии прокладывают так, чтобы:

a) При их эксплуатации исключалась возможность возникновения опасных тепловых повреждений

b) При их эксплуатации исключалась возможность возникновения динамических напряжений и повреждений

c) При их эксплуатации исключалась возможность возникновения опасных статических напряжений

d) При их эксплуатации исключалась возможность возникновения опасных механических напряжений и повреждений

17. Где устанавливают промежуточные опоры?

a) На открытых участках трассы ВЛ

b) На  участках трассы ВЛ

c) На прямых участках трассы ВЛ

d) На косвенных участках трассы ВЛ

18. Как называется распределительное устройство, у которого оборудование расположено в здании?

a) Запоминающее разъединительное устройство

b) Закрытое распределительное устройство

c) Закрытый распределительный механизм

d) Запоминающее расположенное устройство

19. Как называется помещение, предназначенное для установки аппаратов и шин?

a) Аппарат

b) Ящик

c) Камера

d) Защитное устройство

20.  В соответствии, с чем производят выбор аппаратов, токоведущих частей и изоляторов по динамической и термической устойчивости?

a) С ПТБ

b) С КРУ

c) С ПУЭ

d) С СНиП

21. Назначение электроаппаратов:

a) Обслуживание электроустановок;

b) Обслуживание аппаратов;

c) Обслуживание электрооборудования;

d) Обслуживание и ремонт аппаратов;

Эталон ответов:

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п\п

d

a

b

a

d

a

c

b

b

a

a

a

c

a

b

d

c

b

a

a

a

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п\п

c

c

b

a

b

d

c

b

a

d

b

d

b

a

a

d

c

b

c

c

a

Критерии оценки:

100% правильно выполненных заданий оценка «5»

90%  правильно выполненных заданий оценка «4»

80% правильно выполненных заданий оценка «3»

Менее 70%  правильно выполненных заданий оценка «2»

III. Оценка по учебной и производственной практике

3.1. Формы и методы оценивания

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, формой оценивания. 

3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике.

3.2.1. Учебная практика 

Таблица 5. Виды работ учебной практики

Коды проверяемых результатов

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1

ПК 4.3, У1.

ремонтировать оборудование с частичной заменой элементов, проводить монтаж и демонтаж оборудования, профилактику, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций (ГЭС) напряжением до 35 кВ, кабельных линий, вводных устройств кабельной аппаратуры напряжением до 35 кВ, ревизию реакторов, дугогасящих катушек, силовых трансформаторов без выемки и керна;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, план задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1

ПК 4.2, У2.

измерять изоляцию натяжных гирлянд открытых распределительных устройств;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, план задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1

ПК 4.2, У3.

ремонтировать компрессорные установки;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, план задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1

ПК 4.4, У4.

проводить технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ, измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, печных и сварочных (сухих и масляных) трансформаторов мощностью до 6300 кВА напряжением до 35 кВ;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, план задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 3.3

ПК 4.4, У5.

выполнять текущий и капитальный ремонты по типовой номенклатуре гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики,

план задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.2

ПК 4.4, У6.

составлять эскизы, чертежи и схемы на простые узлы электрических машин;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики,

план задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1

ПК 4.4, У6.

ремонтировать и обслуживать маслоочистительную аппаратуру гидроэлектростанций;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики,

план задание

3.2.2. Производственная практика 

Таблица 6. Виды работ производственной практики

Коды поверяемых результатов

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1- ПК 4.4.

разборки, замены неисправных деталей, армировки, вакуумсушки, заливки трансформаторным маслом негерметичных маслонаполненных вводов напряжением до 110 кВ;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, План задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1- ПК 4.4.

соединения медных, алюминиевых проводов методом прессовки и обжатия;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, План задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1- ПК 4.4.

выполнения сложных слесарных операций с обработкой по 7 - 10 квалитетам (2 - 3 класс точности) с подгонкой и доводкой;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, План задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1- ПК 4.4.

осмотра и ремонта измерительных трансформаторов напряжением 35 кВ, силовых трансформаторов мощностью до 40000 кВ напряжением 110 кВ;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, План задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1- ПК 4.4.

работ по ремонту гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, План задание

ОК 1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 4.1- ПК 4.4.

работы по очистке и регенерации масел;

Представлены: аттестационный лист о прохождении практики, План задание

3.3. Форма аттестационного листа по практике  

Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

      АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии СПО

________  _________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов  с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной / производственной практики  (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций», по профессии 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

Экзамен (квалификационный) представляет собой  выполнение комплексного практического задания в условиях лаборатории электротехники и ремонта оборудования электростанций.

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

        При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

4.2. Выполнение заданий

        Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих всем разделам модуля.

Структура комплекта экзаменационных материалов

I. Паспорт.

II. Задание для экзаменующегося.

III. Пакет экзаменатора.

III а. Условия выполнения заданий

III б. Критерии оценки.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

по профессии 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1-ПК 4.4., ОК 1- ОК6.

Время выполнения задания – 60 мин.

Экзаменационый билет № 1

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Высоковольтные выключатели: назначение, основные требования и типы.
  2. Условия возникновения , горения и гашения дуги в выключателях.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 2

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Переходные процессы при коммутации выключателей.
  2. Многообъемные и малообъемные масляные выключатели. Основные типы, конструктивные элементы, способы гашения дуги.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 3

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Воздушные и элегазовые выключатели. Конструктивные схемы и способы гашения дуги; достоинства и недостатки.
  2. Вакуумные выключатели. Область применения и основные элементы конструкции, достоинства и недостатки.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 4

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Разъединители. Назначение, классификация, особенности конструкции и принципы работы.
  2. Отделители и короткозамыкатели. Назначение, классификация, особенности конструкций и принцип работы.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 5

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Условия выбора выключателей, разъединителей, отделителей и короткозамыкателей.
  2. Плавкие предохранители: основные типы, устройство, условия выбора.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 6

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Выключатели нагрузки: назначение, особенности конструкций, принцип работы.
  2. Приводы выключателей и разъединителей.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 7

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Назначение и устройство вакуумного реклоузера  РВА/TEL.
  2. Измерительные трансформаторы напряжения: Режим работы, векторная диаграмма классы точности. Погрешности.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 8

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Основные типы и конструкции ТН. Схемы соединения обмоток и схемы включения ТН.
  2. Измерительные трансформаторы тока. Принципы устройства, режим работы, классы точности, векторная диаграмма и погрешности.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 9

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Основные типы ТТ и схемы соединения обмоток.
  2. Как осуществляется выбор трансформаторов тока и напряжения.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 10

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Токоограничивающие реакторы. Назначение, основные параметры и условия выбора.
  2. Конструкции и типы комплектных токопроводов.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 11

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Главные схемы электрических соединений: определение и основные требования и факторы влияющие на выбор.
  2. Структурные схемы ТЭЦ и их условия применения.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 12

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Выбор трансформаторов на ТЭЦ. Схемы ГРУ и ограничение токов короткого замыкания на ТЭЦ.
  2. Структурные схемы электростанций районного типа: особенности КЭС, типы блоков применяемых на КЭС.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 13

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Выбор трансформаторов на КЭС, типовые схемы  электростанций районного типа.
  2. Схемы распредустройств на электростанциях и подстанциях. Определение и требования.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 14

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Устройство и принцип действия трансформатора.
  2. Уравнения МДС асинхронного двигателя.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 15

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Схемы распредустройств:двойная система шин с обходной; схемы трехугольника и  четырехугольника.
  2. Схемы распредустройств с двумя системами шин и подключением  присоединений через 2, 4/3 и 3/2 выключателя на цепь.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 16

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Характеристика потребителей и схемы питания с.н. п/ст.
  2. Электрические схемы с.н. КЭС. Подключение трансформаторов первой и второй ступени. Выбор числа и мощности ТСН (рабочих и резервных).
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 17

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Переходные процессы в системе с.н. электростанций.
  2. Организационная структура и принципы построения системы управления на эл. станциях и п/ст.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 18

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Конструкции щитов управления. Построение подсистемы измерения на электростанциях и подстанциях.
  2. Дистанционное управление на эл станциях и подстанциях. Требования к схемам управления. Типы: индивидуальное, избирательное, избирательное групповое.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 19

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Дистанционное управление разъединителями. Блокировки.
  2. Источники переменного оперативного тока: области применения, типы ,схемы и характеристики.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

Экзаменационый билет № 20

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. Характеристика сети с компенсированной нейтралью. Схема замещения. Векторная диаграмма. Типы дугоггасящих катушек.
  2. Сигнализация замыканий на землю: неселективая и селективная. Переходные процессы в сети при замыканию на землю. Способы ограничения перенапряжений.
  3. Собрать схему.

Заведующий отделением_________________                       Преподаватель_________________

Дата утверждения_____________________

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Экзамен проводится по подгруппам в количестве 12 человек.

Количество билетов для экзаменующегося: 20

Время выполнения каждого задания: 60 минут.

Время, отведенное на весь экзамен (квалификационный) 6 часов. Оборудование: лабораторный стенд; Методические пособия: Валентин  Красник Правила устройства электроустановок  в вопросах и ответах, пособие для изучения и подготовки к проверке знаний ЭНАС; М.; 2009; методические рекомендации по выполнению лабораторных работ.

III Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Таблица 7

  1. Ход выполнения задания

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

-Изложение принципов действия электрооборудования распределительных устройств, устройств релейной защиты, аппаратуры автоматизированных систем управления

-Изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок

-Выделение основных элементов в конструкции электрооборудования распределительных устройств, устройств релейной защиты, аппаратуры автоматизированных систем управления

-Определение видов работ по техническому обслуживанию электрооборудования распределительных устройств

-Выполнение работ по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и аппаратуры автоматизированных систем управления

-Демонстрация приемов безопасного производства работ при обслуживании оборудования распределительных устройств электроустановок.

ДА

ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

-Изложение принципов действия трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок;

-Выделение основных элементов в конструкции трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Определение видов работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-Планирование выполнения работ по обслуживанию согласно технологическим картам;

-Демонстрация различных способов выполнения работ по техническому обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

ДА

ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.

-оценивать объём

работ по проведению ремонтных работ и выбирать необходимые технологии ремонта, материалы и инструменты;

 -выполнять комплекс

ремонтных работ с применением необходимого инструмента и оборудования с применением типовых технологий ремонта;

-проводить испытания отремонтированного оборудования  и анализ полученных результатов.

ДА

ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

-Проводить эксплуатационно-ремонтное обслуживание малоочистительных систем гидроэленктростанций.

ДА

ОК .1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей специальности;

- участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности

ДА

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональное распределение времени на выполнение задания; наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей;

- обоснованность выбора методов и способов  решения профессиональных задач

ДА

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Оценка и коррекция собственной деятельности.

-Анализ своей работы, составление отчетов по выполненным работам, рекомендации по улучшению организации работы.

ДА

ОК .4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- результативность поиска информации с использованием специальной литературы, ГОСТ, интернет-ресурсов, справочно-поисковых систем для выполнения профессиональной задачи;

- эффективность использования найденной информации для решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития

ДА

ОК .5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация умений и навыков использования персонального компьютера и периферийных устройств, информационно-коммуникационных технологий, интернет-тренажёров

ДА

ОК .6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-  эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- эффективность взаимодействия с сотрудниками предприятий при прохождении производственной практики;

- участие в мероприятиях группы, техникума, региона

ДА

  1.  Форма оценочной ведомости

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Винник Иван Николаевич

ФИО

Студент   II курса по профессии СПО 140404.01«Электрослесарь по ремонту оборудования электрических станций»

освоил(а) программу профессионального модуля ПМ 04. "Ремонт электрооборудования электрических станций»

в объеме 167 часов  с «   » января 2014 г. по «  » ноября 2014 г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля если предусмотрено учебным планом

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практики)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 04.01. «Технология ремонта электрооборудования электрических станций»

Экзамен

5 (отлично)

УП.01

Дифференцированный зачет

5 (отлично)

ПП.01

Дифференцированный зачет

5 (отлично)

Итоги экзамена (квалификационного)

Коды и наименования проверяемых компетенций

Оценка

ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

Освоен

ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

Освоен

ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.

Освоен

ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

Освоен

ОК .1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Освоен

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Освоен

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Освоен

ОК .4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Освоен

ОК .5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Освоен

ОК .6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Освоен

Дата 27 октября 2014                 Подписи членов экзаменационной комиссии

Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен

Хоряк Т.А._________

Солдатова Е.В.________

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по профессиональному модулю ____________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании методической кафедры_______________________________________________________

Протокол № _______  от «_____» ____________ 20_____г.

Заведующий методической кафедрой ________________ /Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и  рабоче...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине БД.05 ИСТОРИЯ общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 54.01.20 Графический дизай

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроо...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...