Оценочное средство по теме: Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним.
учебно-методический материал

Ульяна Алексеевна Горбатенко

Дидактическое дополнение по теме: "Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним" к ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень. По усмотрению и указанию преподавателя, задания выполняются письменно (компьютерным текстом), согласно оценочным средствам. Применяются для контроля, самоконтроля или обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

Структурное подразделение № 3

Код, наименование специальности:  

34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки

Автор:

У.А. Горбатенко - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3.

Предназначение: для обучающихся по профессиональному модулю ПМ. 04   Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  для самостоятельной внеаудиторной работы

Москва, 2020 г.

Оценочное средство№1.

Составление схем: "Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним".

Контролируемый   МДК:

«Раздел IV. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации».

  1. Название темы изучаемого МДК: Технология оказания медицинских услуг
  2. Проверяемые результаты как вид осваиваемых компетенций:

Таблица 1.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.6

Владеть основами рационального  питания.

  1. Задание. Составление схем "Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним".

Цель – активизация и развитие мыслительной деятельности и системно-аналитического  мышления  обучающегося.  Составление  схем способствует систематизации знаний в работе с информацией и ее обработкой.

Описание  задания.  Преподаватель  предлагает  обучающимся составить схемы по теме: "Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним".

5.     Рекомендуемая литература: 

Учебники:

  • Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2-е изд., испр. и доп.,  М. ,Изд-во ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 506с.: ил.

6.   Критерии оценки и расчет текущего контроля:

Таблица 2.  Составление схемы.

Критерий

Оценка/ баллы

Рейтинговая оценка, %

Освоены /

Не освоены

Значение

оценки

Содержательно составлена и заполнена  схема, что  соответствует  требованиям,  обучающийся владеет необходимыми знаниями  по  изучаемой  теме.

5

90-100

от 60 баллов –

«компетенции освоены»

«Отлично»

Объем  схемы соответствует  основным  требованиям, характеристика состава схемы имеет некоторые неточности, обучающийся владеет  необходимыми знаниями  по  изучаемой теме.

4

75-89

«Хорошо»

Объем  схемы неадекватно мал для  изучаемой  темы,  характеристика состава схемы имеет  неточности, обучающийся частично владеет необходимыми знаниями по изучаемой теме.

3

60-74

«Удовлетворительно»

Объем  схемы неадекватно мал для  изучаемой  темы,  характеристика состава схемы имеет грубые  ошибки, обучающийся не владеет необходимыми знаниями по изучаемой теме.

2

До 60

«Неудовлетворительно»

Оценочное средство №2:

Решение тестовых заданий.

  1. Контролируемый   МДК:

«Раздел IV. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации».

  1. Название темы изучаемого МДК: Технология оказания медицинских услуг
  2. Проверяемые результаты как вид осваиваемых компетенций:

Таблица 1.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.6

Владеть основами рационального  питания.

  1. Задание. Решение тестовых заданий.

Цель – активизация и развитие мыслительной деятельности и системно-аналитического  мышления  обучающегося.  Решение тестовых заданий способствует систематизации знаний в работе с информацией и ее обработкой.

Описание  задания.  Преподаватель  предлагает  обучающимся решить тестовые задания по теме: "Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним".

Инструкция: Выбрать все правильные ответы:

  1. Катетеризация мочевого пузыря проводится

  1. Для взятия мочи на бактериологическое исследование
  2. Для промывания мочевого пузыря
  3. При острой задержке мочи
  4. При недержании мочи

  1. Перед процедурой катетеризации мочевого пузыря необходимо

  1. Согласие пациента
  2. Объяснение пациенту ход процедуры
  3. Объяснение пациенту о возможных осложнениях при манипуляции
  4. Объяснение пациенту назначение манипуляции

  1. Укажите последовательность действий при подготовке к катетеризации

  1. Объяснить пациенту ход  и цель манипуляции
  2. Провести гигиенический туалет  половых органов
  3. Вымыть руки, надеть перчатки
  4. Сменить перчатки

  1.  Укажите последовательность действий при катетеризации мочевого пузыря

  1. Ввести катетер
  2. Слить мочу в лоток
  3. Извлечь катетер из упаковки
  4. Надеть стерильные перчатки
  5. Смазать катетер стерильным глицерином

  1. Для проведения катетеризации используются перчатки

  1. Стерильные
  2. Чистые
  3. Одноразовые, протертые спиртом
  4. Промытые под проточной водой

  1. Катетер перед введением обрабатывают

  1. Антисептическим раствором
  2. Стерильным глицерином
  3. Вазелином
  4. Этиловым спиртом

7. Наиболее  частым осложнением катетеризации является

  1. Недержание мочи
  2. Инфицирование мочевыводящих путей
  3. Задержка мочи
  4. Повреждение слизистой оболочки мочеиспускательного  канала

  1. Задержка мочи называется

  1. Анурия
  2. Полиурия
  3. Олигурия
  4. Ишурия

  1. При катетеризации мочевого пузыря медсестра может использовать катетер

  1. Любой
  2. Жесткий
  3. Полужесткий
  4. Мягкий

  1. Использованный катетер необходимо подвергнуть

  1. Промыванию под проточной водой
  2. Дезинфекции в растворах вирулицидного действия
  3. Воздушной стерилизации
  4. Дезинфекции в 3% растворе перекиси водорода

Инструкция: дописать фразу

  1. Катетеризацию мочевого пузыря проводят при _______________________________
  2. Перед поведением катетеризации мочевого пузыря необходимо получить согласие _________________________
  3. Для проведения катетеризации мочевого пузыря используют __________ катетер и __________________ перчатки.
  4. Перед введением катетера его обрабатывают стерильным ___________________.

5.     Рекомендуемая литература: 

Учебники:

  • Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2-е изд., испр. и доп.,  М. ,Изд-во ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 506с.: ил.

6.   Критерии оценки и расчет текущего контроля:

Таблица 2.  Решение тестовых заданий.

Критерий/ количество правильных ответов

Оценка/ баллы

Рейтинговая оценка, %

Освоены /

Не освоены

Значение

оценки

14-13 правильных ответов.

5

90-100

от 60 баллов –

«компетенции освоены»

«Отлично»

 12-11 правильных ответов.

4

75-89

«Хорошо»

10-7 правильных ответов.

3

60-74

«Удовлетворительно»

6 и менее правильных ответов.

2

До 60

«Неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – оценочные средства по теме: «Основные и оборотные фонды организации»

Любой хозяйствующий субъект, осуществляя производственную деятельность, использует ограниченные экономические ресурсы, которые в экономике называем факторами производства. Основные фонды (средства) я...

Контрольно-оценочные средства по теме "Охрана труда"

В работе находятся задания по контролю знаний по охране труда...

контрольно-оценочные средства по теме: сестринская помощь при заболеваниях дыхательной системы ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний по теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания...

Фонды оценочных средств по дисциплине "Введение в специальность"

Фонды оценочных средств по дисциплине "Введение в специальность" составлены для специальности "Экономика и бухгалтерский учет" в виде теста и могут использоваться преподавателями колледжа для проведен...

Фонд оценочных средств по Теме "Тарифное регулирование" МДК 01.02 "Тарифное регулирование"

Фонд оценочных средств по Теме "Тарифное регулирование" МДК 01.02 "Тарифное регулирование" ППССЗ по специальности 43.02.06 "Организация сервиса на транспорте (по видам транспо...

Фонд оценочных средств по дисциплине Введение в профессиональную деятельность для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Паспорт фонда оценочных средствпо дисциплине Введение в профессиональную деятельность  № п/пКонтролируемые разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименованиео...

Фонды оценочных средств по УД Введение в профессию

В Фонды оценочные средства включены : текущий контроль, промежуточный контроль, в разных формах: тесты, контрольные работы, задание по состовлению презентациий, рефератов, сообщений и др.Данные задани...