Введение ФГОС консультаця для родителей
консультация

Введение ФГОС консультаця для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_o_vnedrenii_fgos_1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

        За последние десятилетия в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.

        С 1 сентября 2016 года вступает в силу Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утвержден  федеральный государственный образовательный стандарт  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). “ 

        Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 "Закона об Образовании". 
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
 Федеральный государственный образовательный стандарт  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  применяется к правоотношениям, возникшим с 01.09.2016.

Лица, зачисленные до 01.09.2016 для обучения по адаптированным образовательным программам, обучаются по ним до завершения обучения. определен срок усвоения АООП − 12 лет и в качестве обязательного этапа получения образования этой категорией обучающихся введен подготовительный класс и определены его задачи.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации;
  • государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
  • максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;

        Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ), заключения психолого-медико-педагогической комиссии  и согласия родителей (законных представителей). 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения Адаптированной основой образовательной программы  
  • Требования к структуре Адаптированной основой образовательной программы
  • Требования к условиям Адаптированной основой образовательной программы

        Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу   обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются базовые учебные действия (БУД). В широком значении термин «базовые учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении – совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.


Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

        Добиться требуемых образовательных  результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Внеурочная деятельность организуется понаправлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

        Во внеурочную деятельность могут входить:   индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки. индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, и т.д. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую работу, внесены во внеурочную деятельность.

        Родители имеют право влиять на выбор части учебных предметов и характер внеурочной деятельность.  

         Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

        Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Кто такой тьютор?

Согласно ФГОС построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.

Под понятием тьюторского сопровождения могут быть рассмотрены функции:

-  помощника - сопровождающего, ассистента (осуществляющего физическое сопровождение, помогающего перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве класса, в зданиях);

- педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПК, ведет педагогическую и воспитательную работу,  обеспечивает координацию педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; показывает окружающим, как следует относиться к ребенку с ОВЗ, какую помощь можно ему оказать и как правильно это сделать);

- специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО...

Консультация для родителей "Роль родителей дошкольников в обучении ПДД"

Данная разработка предназначна для родителей дошкольников. Целью консультации является желание повысить компетентность родителей в данном направлении, проявлять готовность к сотрудничеству с педагогам...

Консультация для родителей "««Что нужно знать родителям о безопасности жизнедеятельности ребенка»»

Вашему малышу скоро исполнится четыре года. В этом возрасте дети обладают естественным любопытством, у них - масса энергии и воображения, им надо непременно узнать всё, что их окружает.По мере того, к...

Консультация для родителей «Практические рекомендации родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников»

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избег...

Консультация для родителей по теме: «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР). Рекомендации для родителей.

Консультация для родителейпо теме:«Домашняя игротека»(группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)Домашняя игротекаРаздел «Домашняя игротека» знакомит родите...