Спешите делать добро
план-конспект занятия

Салиндер Елена Николаевна

формирование ценностного отношения к нравственной категории - добро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие:  час общения «Спешите делать добро».

Участники: 12 человек, по 6 человек за столами(3-класс )

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.

Задачи  Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.

Оборудование:  «волшебный мешочек-тучако»-ненецкая(Лучи-слова)-2шт., словарь Ожегова, интерактивная доска, нухуко, листы бумаги А-4, ручки, бассейн с водой, (цветная бумага) -кораблики, конверты с пословицами, клей

(на груди прикреплены бейджики – красный и зеленый цвет), на столах соответственно.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Песня « Дорога добра»

На пол положить предметы, заметят ли (с одним ребенком договориться, чтоб подобрал)

Вед: Ребята, вы не заметили предметы, которые лежали на полу?

Они не мешали вам войти в класс?

Почему ты поднял (их) с пола?(ответ ребенка)

Правильно ли поступил….?

Почему?

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Очень- очень рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей!

С вами познакомиться я хочу скорей!

- Здравствуй друг, который справа!

  Вместе:       - Вместе мы одна семья,

Вместе нам  скучать нельзя!

 Восп: -  Улыбнись соседу слева,

- Улыбнись соседу справа.

 Вместе:        - Вместе мы одна семья,

 - Вместе нам  скучать нельзя!

  Восп: - Подмигни соседу слева,

 - Подмигни соседу справа.

  Вместе:    - Вместе мы одна семья,

Вместе нам   скучать нельзя!

II. Целеполагание.

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.  Постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз.

В. Осеева «Волшебное слово».Слайд 1.

Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

- Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры).

-А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой)

- Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия. Как вы думаете, что

такое доброта?(ответы детей)

- А легко ли быть добрым? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре, о добрых поступках)

III. Определение темы занятия: (слайд2) 

Да, тема  нашего общения с вами «Спешите делать добро».

Восп: Что бы вы хотели узнать на занятии?  (слайд3) (Ответы детей)

Я хочу узнать:

Что такое…                                                      добро

Что такое…                                                      зло

Легко ли быть…                                              добрым

Восп:  Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и будем стараться совершать добрые дела.  

IV.   Работа по теме:

Восп:  Перед вами на столах лежат словари. Я предлагаю вам найти значение слова «добро» и зачитать его.

Слайд 4

Вед: Ребята,  в словаре Ожегова добро значит «ладно, хорошо». Это все хорошее, доброе, красивое.  Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель, дружба.

Человек совершает добрые поступки, делает добрые дела, но есть люди, которые поступают плохо, дурно.  В словаре Ожегова зло – это нечто дурное, вредное (привести примеры). Зло – это обман, драки, война.

 Ребята, приведите примеры, а какие поступки  для вас приемлемы? Какие вы выберете (говорят дети) А как вы поступаете по отношению к другим людям?

  Ребята, а как же можно победить зло? (Совершать добрые дела). Правильно, совершая  доброе дело, мы держим верх над злом.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в большое  море добра.

Работа со стихотворением.

Восп:  Ребята, я предлагаю вам послушать  стихотворение «Бревно» Сергея  Баруздина.

«Лежало на пути бревно.

Мешало путникам оно.

Один сказал: «Не хорошо!»

Сказал и знай себе пошел.

Второй взглянул, потом вздохнул,

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал.

Он с виду был и хил и мал.

Он, молча, скинул полушубок,

И в сторону бревно убрал.

Кто из трех человек совершил добрый поступок? Почему? А как бы вы поступили?

   А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть  мультфильм, который так и называется «Просто так». Пожалуйста,  понаблюдайте за героями этого мультфильма и подумайте,  почему он так называется.

  • С какими героями мультфильма вы встретились?
  • Каким показан мальчик?
  • Почему он подарил букет цветов Ослику?
  • Как изменилось настроение Ослика?
  • Каким показан щенок?
  • Как изменилось настроение Щенка?
  • Каким показан Медвежонок?
  • Сразу ли изменилось нестроение медвежонка?
  • Когда Медвежонок стал весёлым и счастливым?
  • Можем ли мы сказать, что в этом мультфильме есть волшебство?
  • Чему нас учит эта история?

Ребята, вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

  • Нужно ли быть добрым к любому человеку?
  • Можно ли человека заставить быть добрым?
  • Можно ли стать добрым на время?
  • Есть ли у вас желание делать добрые дела?

 Молодцы. Не надо стесняться доброты. Доброта всегда приносит радость окружающим людям..

Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

       Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

       Ребята, у меня в руках конверты с пословицами. Но собрать я их не смогла, запутались, рассыпались слова. Может, вы мне поможете? Предлагаю вам собрать пословицы, обсудить их в группах,  в чем заключаются смыслы этих пословиц, а затем всем рассказать общее мнение.

Работа с пословицами

- С добрым жить хорошо

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

«Про доброе дело говори смело»

(Дети работают в группах)

(Слайд 5)

Восп:  :  Молодцы, знаете пословицы и объясняете их хорошо.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Ребята, вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

 Слайд 6

Скажите, пожалуйста,  слова, которыми можно выразить благодарность. (Благодарю, спасибо).

Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуйте, привет).

Слова, которыми можно попросить прощения. (Простите, извините).

Слова – обращения с просьбой. (Будьте добры, пожалуйста)

Восп:   Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова и пожелания  в свой адрес. Встаньте в круг, пожалуйста.  Давайте поиграем  в игру « Передай добро по кругу» » (дети встают и, передавая друг другу нухуко , говорят добрые пожелания,  комплименты друг другу)

   Молодцы, с этим заданием справились, вы знаете волшебные и добрые слова, и я думаю, что вы употребляете эти слова в своей речи.

Работа с «волшебным мешочком-тучако».

Восп : Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Сейчас вы вытяните из волшебного мешочка лучи солнца ( аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый)  

РАБОТА ПАРАМИ

Я предлагаю вам выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

  Покажите команды друг другу свои солнышки. Вот видите, даже сразу за окном, по доброму, засветило солнце.

Восп: Ребята, чего нам хочется больше всего на земле - добра или зла?

(Ответы детей.)

Ребята, а о чем вы мечтаете? 

Какую дорогу вы  выбираете? Дорогу добра? Скоро лето, многие из вас  поедут на море . Мы с вами тоже  отправимся путешествовать по морю, но не просто по морю, а по морю добра.

Я предлагаю вам изготовить кораблики своими руками (изготовление корабликов из бумаги) Все справились?

А теперь, ребята, я предлагаю вам написать на корабликах ваши добрые пожелания всем людям на земле  и запустить ваши кораблики в бесконечное море добра. (дети пишут, отправляют кораблики) 

(дети отправляют свои кораблики в море-бассейн)

 V. Рефлексия.

-Ребята, чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым.  На фоне песни «Дорогою добра».  (Звук музыки  убавляется.)

Восп: Давайте вспомним, что вы хотели узнать на нашем занятии? (Слайд8)

Легко быть добрым?

Что для этого нужно делать?

Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы быть добрым?

Слайд 9

Ответы детей.

. Слайд 10

  А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессия добрых сердец» конкурс профессионального мастерства среди студентов IV курса специальность 060501 Сестринское дело

Методическая разработка включает вопросы по «Истории развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры, задания для выполнения практической части (решение ситуаци...

«Профессия добрых сердец» конкурс профессионального мастерства среди студентов IV курса специальность 060501 Сестринское дело

Методическая разработка включает вопросы по «Истории развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры, задания для выполнения практической части (решение ситуаци...

Сценарий мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сф...

Конспект воспитательного мероприятия Круглый стол «Спешите делать добрые дела»

Пояснительная записка.        Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в за...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС «ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИТЕ»

Цель данного мероприятия - поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....

Социальный проект " Милосердие как высшее проявление готовности делать добро"

Современные подростки часто теряются в социально значимых отношениях, нередко доброжелательные отношения к родителям, сверстниками, соседствуют с размытостью взглядов по отношению к детям и людям стар...

Социальный проект "С добрым сердцем - на добрые дела"

В нашем техникуме с 2013 года активно работает студенческий добровольческий отряд "Феникс", работа которого ведется по разным направлениям. Вместе с ребятами мы создали социальный проект &qu...