Проект "Цветочный хоровод"
проект

Козулина Надежда Васильевна

В наш век современного технического прогресса, человек всё сильнее тянется к природе. Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Недаром говорят, что лучше отдыхать на лоне природы. Это неслучайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительность, особенно деревья (берёза, лиственница, черёмуха, ива, сирень и др.), оказывают сильный оздоровительный эффект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

+

Комитет по образованию Администрации г. Улан - Удэ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Василёк»

компенсирующего вида для детей с аллергодерматозами

Выполнила:

Воспитатель МДОУ

д/с № 31 «Василек»

Н.В.Козулина

г.Улан-Удэ

2009


Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы в детский ум и сердце

входило величие и ни с чем

несравнимая красота Отечества

Проект по ландшафтному дизайну «Цветочный хоровод»

Участники проекта: родители, дети, педагоги ДОУ.

I. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский.

По содержанию: социально-педагогический.

По числу участников проекта: массовый.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: совместная деятельность ДОУ с гражданскими институтами г. Улан-Удэ (Горзеленстрой, СадЭм, АригУс).

II. Актуальность

В наш век современного технического прогресса, человек всё сильнее тянется к природе. Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Недаром говорят, что лучше отдыхать на лоне природы. Это неслучайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительность, особенно деревья (берёза, лиственница, черёмуха, ива, сирень и др.), оказывают сильный оздоровительный эффект.

 Наш детский сад находится в центре города, но его по периметру окружают здания, возле которых очень мало зелёных насаждений. Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоёма.  И поэтому мы просто обязаны были оградить детский сад зелёными насаждениями. В результате в педагогическом процессе возникла необходимость объединиться в творческую группу для создания микроландшафта.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности, выражающийся в формировании у ребёнка осознанного отношения к окружающему миру: углубляется мотивация, произвольность, целеустремлённость, желание и стремление деятельностно заботиться о природе.

Дети вовлекаются в практическую деятельность по изучению и преобразованию окружающей среды. Данная работа доступна и наиболее близка пониманию детей.

Совместная работа педагогов и родителей с детьми формирует социально-нравственную, эстетическую компетентность ребёнка.

III. Цель проекта

Улучшение экологической обстановки детского сада и внедрение ландшафтного дизайна

VI. Этапы проекта

1 этап – подготовительный: сбор материала, организация работы, образование творческой группы, выработка стратегии.

2 этап – основной: высадка рассады, уход, наблюдение.

3 этап – заключительный: презентация проекта «Цветочный хоровод», подведение итогов, участие в ежегодной выставке-ярмарке «Урожай» организованной администрацией города.

VII. План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап.

         Февраль – сбор материала (подготовка схемы посадок, подбор семян, заготовка почвогрунта для рассады).

          Март - посадка цветочных семян на рассаду, наблюдение и уход за рассадой.

          Апрель- подготовка территории детского сада (участки, клумбы, вазоны и т.д.) к посадке.

 Основной этап.

           Май -высадка рассады на клумбы, вазоны. Наблюдение и уход.

           Июнь- экологический десант: корректировка растений, прополка сорняков, подкормка удобрениями. Посадка цветочной рассады у дома напротив детского сада.

           Экскурсия с детьми на Арбат: наблюдение за цветочными клумбами.

            Июль – уход, наблюдение, за цветущими клумбами.

 Заключительный этап.

              Август – наблюдение за цветами. Игры с детьми: «Найди нужный цветок», «Цветочные часы», «Живая клумба цветов».

             Презентация проекта «Цветочный хоровод».

             Участие в ежегодной выставке-ярмарке «Урожай-2009».                                      

Схема посадок в д/с №31 «Василёк»


Список растений, используемых в озеленении:

  • Ипомея
  • Космея
  • Петуния
  • Настурции
  • Меммолюс
  • Портулак
  • Флоксы
  • Виола
  • Лаватера
  • Целлозия
  • Васильки
  • Георгины однолетние
  • Кореопсисы
  • Ирисы
  • Подсолнухи
  • Маргаритки
  • Бархатцы
  • Шафраны

Деревья и кустарники:

  • Берёза
  • Лиственница
  • Клён
  • Карагач
  • Акация
  • Сирень
  • Черёмуха
  • Тополь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка хореографическая постановка «Северный хоровод»

Северный хоровод является танцем, наиболее распространенным в Архангельской области. Он обычно исполняется в различные праздники на улице или на лугу.Сценический вариант данного хоровода создан на осн...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Цель данного урока – развитие танцевальных способностей учеников, посредством русского танца.Данная цель будет  достигнута через решение следующих задач.в  области хореографии:Овладеть «язык...

Особенности хороводов разных регионов России

Цикл докладов об особенностях хороводов разных регионов России...