Ситуационная задача.
учебно-методический материал

Рекомендации по решению задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsionnaya_zadacha.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуационная задача.

При поступлении в вуз на специальность "Электроэнергетические системы и сети" абитуриент Дмитриев Вячеслав Сергеевич не предоставил документы об инвалидности. При оформлении медицинского допуска на производственную практику врач офтальмолог отметил ограничение поля зрения на 30° и запретил проходить практику, так как данное ограничение здоровья является противопоказанием к работам по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок. Разрешите ситуацию. Дайте кратки ответ.

Чтобы выполнить задание,

Прочитайте ситуационную задачу.

Нажмите на кнопку "Добавить ответ на задание" и в текстовое поле внесите ваше решение.

Нажмите на кнопки "Сохранить ответ" и "Отправить на проверку".

Рекомендации по решению задачи.

Решение задачи должно опираться на конкретные условия, описанные в задаче, а именно, на указанное ограничение здоровья студента, на конкретную специальность, указанную в условиях задачи, на компетенцию, которая должна сформироваться в результате производственной практики. Также необходимо учитывать тот факт, что студент уже обучается на данной специальности, и факт его инвалидности обнаружился непосредственно перед практикой, а не при поступлении.

С 2018 года Министерство образования и науки РФ отменило обязательную медицинскую экспертизу для людей с инвалидностью, поступающих в вузы. Предоставление заключения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения не требуется (ФЗ № 93 от 01.05.2017). Требование вузами таких справок незаконно.

При проведении периодических медицинских осмотров вопрос допуска на работу лиц с ОВЗ решается в каждом отдельном случае индивидуально с учетом особенностей функционального состояния организма, характера и выраженности патологического процесса, возраста, профессиональной подготовки, стажа работы, условий труда и пр. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций. Формы проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Несмотря на имеющееся ограничение здоровья, и запрета врача офтальмолога  - студенту Дмитриеву В.С. обязаны предоставить право пройти практику, с учетом особенностей функционального состояния организма и созданием специального рабочего места в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций.

Ольга, Ваше решение - прямое нарушение законов РФ о допуске лиц к объектам повышенной опасности, к коим относятся действущие электроэнергетические установки. Решите задачу, не нарушая законы и предписания врача. Не забывайте о том, что при обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ мы обязаны учитывать не только их нозологию и рекомендации по абилитации, но и характер выполняемых трудовых функций. В данном случае, по условиям задачи, ОВЗ студента напрямую препятствует выполнению необходимых для выпускника его специальности трудовых функций. Создание специальных мест практики, изменение ее формы э

Люди с остротой зрения от 0,05% до 0,2% входят в категорию

слабовидящих, и уже могут работать с помощью зрения при соблюдении

При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или

предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики

Университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды

труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и

индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в

соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального

вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом

трудовых функций.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом требований их доступности для данных обучающихся. При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Проведение практики для инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

3.1. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма

проведения практики устанавливается с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

3.2. Университет создает специальные условия для получения инвалидами и

лицами с ОВЗ высшего образования. Под специальными условиями понимаются

условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование

специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального

пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего

обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и

индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание

Университета и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение

образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ.

3.3. Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ОВЗ

осуществляется с учетом состояния здоровья и требований по доступности для

данной категории обучающихся.

3

3.4. При определении мест учебной и производственной практик для

инвалидов и лиц с ОВЗ должны учитываться рекомендации медико-социальной

экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида,

относительно рекомендованных условий и видов труда.

3.5. При необходимости для прохождения практик создаются специальные

рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом

профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых

студентом-инвалидом трудовых функций.

Для организации практического обучения студент с ограниченными возможностями здоровья должен подать в деканат письменное заявление с просьбой разработать для него индивидуальную программу практического обучения с учётом особенностей его психофизического развития и состояния здоровья, приложив к нему индивидуальную программу реабилитации инвалида или иной документ, содержащий сведения о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда.

4.2 Индивидуальная программа практического обучения студента с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается кафедрой, обеспечивающей соответствующий вид практики, с привлечением, в случае необходимости, медицинских работников.

4.3 Выбор места прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных об категориях обучающихся. При определении места учебной и производственной практик для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемыми студентом-инвалидом трудовых функций.

4.4 В договоре об организации практики должны быть отражены особенности реализации индивидуальной программы практики лицом с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационные задачи по профессии "слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей"

Ситуационные задачидля квалификационных испытаний по освоению профессионального модуля  ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (слесарь по ремонту оборудования теплов...

Ситуационные задачи с эталонами ответов по неотложным состояниям

Для медицинских сестёр. Специальность"Сестринское дело"....

"СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ" КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФАРМАКОЛОГИИ.

Формирование профессионального мышления будущих медицинских специалистов во многом зависит от эффективности применяемых в учебном процессе приемов и средств овладения практическими умениями и навыками...

Комплект учебно-методических материалов по фармакологии (ситуационные задачи)

Комплект учебно-методических материалов к учебно-методическому комплексу...

Аудит, ситуационные задачи и тесты

Аудит, ситуационные задачи и тесты...

Ситуационная задача для расчетов параметров работы в СИЗОД

Презентация ситуационной задачи для учебных заведений пожарно-технического профиля...

сборник ситуационых задач по дисциплине "Охрана труда"

Важным звеном учебно-воспитательного процесса является оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная ...