Родительское собрание
материал

Нудельман Рита Алмазовна

Для родителей и классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sobr.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное  учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

Протокол родительского собрания №5

Отделение «Механизация сельского хозяйства»

М 15 10 группа

от «25» ноября 2017 года

Время начала: 11 00

Время окончания: 12 00

Место проведения:  60 кабинет.

Присутствовало: 17. человек (родители)

Повестка:

1. Воспитательный потенциал в семье.

2. Задачи группы М15 1о на 2017-2018 учебный год.

3. Успеваемость  и посещаемость студентов за сентябрь, октябрь 2017 года.

4. Разное.

Ход собрания

1. По первому вопросу выступила  классный руководитель Нудельман Р. А.

  Вступительное слово классного руководителя:

-«Сегодня мы проведем родительское собрание в форме семинара по теме «Воспитательный потенциал семьи». Нам хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня на семинаре, было вам полезно и применялось в повседневной жизни».

II. Разогрев участников

Упражнение «Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним одно упражнение. Главное условие - не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Перед каждым из вас на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Оторвите правый верхний уголок.
  3. Опять сложите лист пополам.
  4. Снова оторвите правый верхний уголок.
  5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли? (Родители отвечают, что не нашли.)

- А почему?

Варианты ответов поступают самые разные, и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу.

ВЫВОД: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Вот так и наши дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

 «Дерево проблем».

Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы. Осуществляя эти процессы, мы сталкиваемся с трудностями.

Перед вами на доске «Дерево проблем». Оно пока без листьев.

Я прошу вас на «листьях» написать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в воспитании своих детей.

(заполнили, прикрепили «листья» к дереву)

Глядя на это дерево, мы можем сделать вывод: проблемы есть и их надо решать.

4. Тест «Я и мой ребенок».

Роль родителей в воспитании  незаменима. Вы главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители»  личности своих чад.

Предлагаемый тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы.

Ключ к тесту « Я и мой ребенок»:

Ответ «А» оценивается в 3 очка,

ответ «Б» - в 2 очка,

ответ «В» - в одно очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Вывод: каждый из вас сделал для себя вывод, какова ваша роль в воспитании ребенка

«Параллельное анкетирование» студентов группы М15-10.

Но согласны ли с выводом ваши дети?

Итоги теста «Могут ли Ваши родители?»:

31% - Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания;

69% - Ваш метод воспитания «Кнут и пряник».

 Обсуждение жизненных ситуаций.

Часто дети вырастают такими, какими их ожидают увидеть взрослые. Сказанное невзначай, не со зла любое выражение в адрес ребенка откладывается в подсознания и во взрослой жизни всплывает в виде ситуации, нередко влияющей на его жизненный путь. Обсуждаем возможные ситуации, которые могут возникнуть в семье. (у каждого своя)

Обсуждаемая в семье ситуация.

Негативный вариант.

Позитивный вариант.

Нашу деятельность в воспитании и обучении детей можно сравнить с ростом и развитием растения.

   Каждое зерно жертвует собой ради дерева, которое вырастает из него. С первого взгляда, кажется, что зерно исчезло, но то, что посеяно и принесено в жертву, воплощается в дереве, в его ветвях, цветах и плодах.

   Если бы это зерно не было сначала принесено в жертву дереву, то не было бы ни ветвей, ни цветов, ни плодов.

 Практические рекомендации.

Составляем вместе сообща основные правила. Классный руководитель направляет.

Решили:  информацию принять к сведению.

Все участники - за.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя. Обсудили задачи на новый учебный год.  

Задачи на 2016 – 2017 учебный год:

  1. Хорошая успеваемость и посещаемость.
  2. Участие в мероприятиях группы и колледжа.
  3. Принимать участие в олимпиадах и спортивной жизни колледжа.

Решили: совместно настраивать студентов на новый учебный год. (проверяли номера телефонов)

2.По  третьему вопросу слушали классного руководителя   об успеваемости, посещаемости и поведению студентов на занятиях.

Решили: Родители обязаны осуществлять контроль за процессом учебы.  

Все – за.

3.Разное. Обсуждали разные вопросы. Родители задавали вопросы.

Решили: принять информацию к сведению.  

Классный руководитель: Нудельман Рита Алмазовна

Секретарь: Мальцева Светлана Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи:  подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...

Родительское собрание "Всем, а не избранным"

Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....

Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...

родительское собрание

первое знакомство с родителями...

Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"

В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта  (по В.Линкольну), представлена кл...

Родительское собрание "Сила родительского примера"

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...