Мастер-класс "Игры с картинами"
презентация к уроку

Ризванова Светлана Георгиевна

Организуя образовательный процесс как  общение и взаимоотношения детей друг с другом, со взрослыми, я создаю условия для детской активности, самостоятельности, ответственности, возникновения познавательных интересов и положительных эмоций, речевого взаимодействия, предоставляю детям право на ошибку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_s.g.rizvanova_.doc40.5 КБ
Office presentation icon master_-klass_rizvanova_s.g._.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

«Игры»  с картинами

Мастер-класс

по использованию приемов

 работы с картиной

Ризванова С.Г.,

воспитатель МАДОУ  №  16 «Тополек» г. Енисейска

Цель:     Представление опыта работы по использованию  приемов  работы с картиной.

Задачи:

  1. Представить коллегам  приемы   работы с картиной;
  2. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование представленных приемов в собственной практике.

Оборудование:

   Бумага, фломастеры, карандаши, песочные часы, картины, проектор, атрибуты для творческого задания.

Актуализация.

         «Жил- был когда- то маленький принц. Он жил на планете, которая была лишь немного больше его. И этот маленький принц хотел иметь друга» …

А может быть, дети действительно приходят к нам с других планет? Путешествуя по нашему взрослому миру, они так же, как и маленький принц, не могут понять нашей взрослой деловой суеты, притворной важности, значимости. Мы, наверное, смотрим на мир глазами, а они- сердцем. И прежде чем учить общению детей, нам взрослым, самим надо научиться это делать.

Организуя образовательный процесс как  общение и взаимоотношения детей друг с другом, со взрослыми, я создаю условия для детской активности, самостоятельности, ответственности, возникновения познавательных интересов и положительных эмоций, речевого взаимодействия, предоставляю детям право на ошибку.  

И сейчас я готова поделиться с вами некоторыми своими приемами работы с картиной. Ведь картина не только расширяет представления детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых, развивает уверенность в своих силах .

Желающие 12 человек прошу помочь мне.

Деятельность педагога (название игры, приема)

Решаемые задачи, предоставляемые возможности

«Встань по пальцам»

Настрой на совместную коллективную деятельность, организация внимания, формирование умение договориться, чувство локтя, счет

«Объединение по картинкам»

Объединение в команды, организация внимания,

«Счет по картине»

Развитие памяти, внимания, умение договариваться в группе, формирование математических представлений…

«Озвучь картину»

Знакомство с картиной, развитие творческих способностей, формирование умения договариваться в команде, удерживать роль, обеспечивать включенность всех в общее дело

«Картина - загадка»

Формирование умения задавать вопросы, развитие внимания, речи, любознательности, формирование произвольности, умение слушать и слышать

«Нарисуй по описанию»

Знакомство с картиной, развитие творческих способностей, памяти, внимания, умение слушать и слышать, развитие речи, ориентация в пространстве, формирование умение договариваться

«Оживи картину»

Знакомство с картиной, развитие творческих способностей, взаимодействие внутри команды, умение договариваться в команде, снятие комплекса «не умею».

Рефлексия:

Выберите один из приемов, обозначенных на плакате, который на ваш взгляд наиболее удачен, и который бы вы использовали в своей деятельности. Поставьте напротив этого приема значок.

Выводы:

Таким образом я попыталась включить коллег в деятельность по использованию приемов социо- игровых подходов к педагогике при работе с картиной. Я увидела, что мои приемы заинтересовали коллег, и я надеюсь, что они будут актуальны в их работе, и помогут им выстраивать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Представление опыта работы по использованию приемов работы с картиной . Задачи: 1. Представить коллегам приемы работы с картиной; 2. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование представленных приемов в собственной практике. «Игры» с картинами Ризванова С.Г., воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»

Слайд 2

«Счет по картине» «Озвучь картину» «Картина-загадка» «Нарисуй по описанию» «Оживи картину»

Слайд 5

С помощью картины у ребенка формируется оптимальный уровень связной речи, развиваются познавательные процессы, повышается интеллектуальный уровень. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, легко устанавливает контакт с окружающими, инициирует собственные идеи. Участвует в различных видах детского творчества. Картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых, развивает уверенность в своих силах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” как собирательная картина народных сказок

В данной работе отражается краткая история создания произведения. Сопоставление экранизации и текста пролога. Даются новые термины по теории литературы,а также повторение темы "Сказки". По ходу работы...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»"

Конспект урока направлен на точное рассмотрение картины и чувственное проникновение в неё (картину).При недостаточном времени можно задать написание сочинения на дом....

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»" 4 класс

Данная презентация отностится к конспекту урока по русскому языку...

скульптура. рельефные картины

работа с объемом и цветным пластелином...

Методическая разработка по дисциплине производственное обучение по курсу профессиональная подготовка 18103 "Садовник" Тема: "Озеленение интерьера. Создание панно, картин, аранжировок."

Методическая разработка предназначена для изучения обучающимися всех возможных видов и способов озеленения интерьера.          Программой  предусматри...