В мире прав и обязанностей
план-конспект занятия

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий мероприятия137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Районный центр творчества детей и молодёжи «Спектр»

Сценарий

Театрализованное представление

 «Права и обязанности ребенка»

                                                                       

Составил: Педагог дополнительного образования  Барсукова Ольга Андреевна,

Пгт Новоаганск

Нижневартовский район

ХМАО-Югра

2019 г

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, возможно будущие юристы, правоведы или просто законопослушные граждане. Сегодня мы с вами в необычной форме повторим те основные статьи очень важного для нас всех документа, который называется  «Всеобщая  декларация прав человека». А для начала еще раз вспомним историю возникновения документа.  Человечество всегда мечтало покончить с войнами, которые несут смерть и разрушения. Вот почему ещё в годы Второй мировой войны, самой страшной в истории нашей планеты, страны антигитлеровской коалиции (СССР, США, Великобритания, Франция и др.), выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких ужасных событий в будущем, для поддержания мира и безопасности, укрепления сотрудничества между государствами. Такая организация была создана 24 октября 1945, когда на основе добровольного соглашения государств был подписан «Устав Организации Объединённых  наций » (ООН). 10 декабря 1948 года  Генеральная Ассамблея  ООН приняла документ выдающегося международного значения – «Всеобщую декларацию прав человека ». Эта дата ежегодно отмечается во всем мире , как день прав человека.

В 30 статьях Декларации в определённом порядке перечисляются основные права- гражданские, политические, социальные, культурные, которыми должны быть наделены люди во всем мире.  В ней впервые в мировой истории были определены основные права и свободы человека.  Всеобщая декларация – документ, который провозглашает, что в основе общества должно  лежать право каждого человека, каждой личности.  

   И сейчас мы  совершим путешествие по страницам документа, а для этого мы  пригласили сегодня к нам сказочных героев. Именно тех, права которых, так или иначе, были нарушены. А вот в каких сказках, и с какими героями случилась неприятность, мы сейчас и разберемся. И так, внимание.

     2. Театрализованное представление

  (Звучит фонограмма Музыки из мультфильма  «»Бременские музыканты»)

Презентация  «Декларация прав человека »,

слайд 1

Ведущий:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать  вокруг.

                                   

Ведущий:

 Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы.

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы  жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой; с помощью религий; путём международных переговоров и, к  сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. …

Слайд 2

В конце концов людям удалось разрешить эти проблемы и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека ». Если в точности соблюдать всё, что в ней указано, то порядок на Земле восстановится. Правда, только в том случае, если соблюдать…А чтобы соблюдать, надо, по крайней мере, ознакомиться со всеми 30 её статьями. А вот изучить некоторые из них нам помогут литературные герои.

Ведь если внимательно посмотреть и поразмыслить, то в любой сказке, в любом рассказе или повести герои сталкиваются либо с торжеством Прав человека, либо с нарушением их. Нет ни одной книги, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивалась бы эта проблема. Итак, давайте послушаем, о чём же  нам расскажут хорошо знакомые герои сказок. Ведь как говорится: «Сказка – ложь, да в ней  намёк, добрым молодцам урок! »

      Красная Шапочка: - Злой  и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил мою старенькую бабушку и меня.

Слайд 3

Он нарушил статью 3 Декларацию прав человека, в которой черным по белому написано, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и  на личную неприкосновенность.

И я сейчас с вами только потому, что за нарушение этих прав Волк здорово поплатился. Проходившие мимо дровосеки услышали шум и спасли нас с бабушкой, убив злого волка. Так ему и надо, пусть впредь не нарушает права человека.

     Буратино: - Карабас  Барабас схватил  меня , отнёс в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. К тому же он хотел кинуть меня  в огонь, чтобы приготовить себе жаркое. Карабас Барабас злодей , нарушивший статью 4 «всеобщей декларации прав человека».

Слайд 4

В ней записано, что  никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах .

      Баба Яга :- (вздыхая)  Ох, я бедная, несчастная Баба Яга. Захотела немножко покушать и приготовить на обед  Иванушку - дурачка. А он не будь дурак, хитростью заманил меня на сковороду и посадил в горячую печку.

Слайд 5

 А ведь согласно статье 5 никто не должен подвергаться пыткам или жестоким , бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. Даже такие вредные старушки, как я.  

Слайд 6

К тому же в статье 8 написано, что каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. Может, в суд обратиться? За мной ведь и хорошие дела водятся. Глядишь, Ивашку и накажут?  

       Кощей Бессмертный : - (возмущённо). Вот уж кому в суд подавать, так это мне, Кощею. Нет меня несчастней. Называют  меня Кощеем Бессмертным, а даже любой двоечник знает, как со мной расправиться. Вот Иван- царевич взял иголку и сломал, а в ней моя жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что.

Слайд 7

А ведь согласно статье 11 каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим  его право на защиту. Подайте немедленно мне защитника!

Ведущийг :  Что же происходит? Как нам разобраться с Кощеем Бессмертным? Нам нужны обвинители, защитники и судьи. Ребята, а вы не согласитесь быть судьями? Хорошо, судьи есть. Теперь нужны обвинитель и защитник.

     Василиса Прекрасная:  - Я буду обвинителем. Послушайте. Меня Кощей Бессмертный похитил из родительского  дома, запер в неприступной башне и силой хотел на мне жениться. А я его не люблю!

     Баба Яга :- Замолчи, Василиса Прекрасная. Я буду защитником Кощея Бессмертного. Подумаешь, похитил. Да я мечтаю, чтобы меня похитили и златом осыпали. Ишь, какая  «прынцесса »  нашлась, жениха ей не надо  и злата не надо! Подавай свободу!  Не виноват Кощей бессмертный, и точка!

     Василиса Прекрасная:  (топнув ногой) – Нет, виноват!

Слайд 8

Вот послушайте, в статье 12 говорится, что каждый  человек имеет право на неприкосновенность его жилища, защиту от вмешательства в его личную и семейную жизнь, посягательств на его честь и репутацию. Не знаешь ты, баба Яга, законов , дремучая ты и неграмотная , вот и говоришь , что Кощей  Бессмертный не виноват . А он нарушил закон и должен быть наказан.

   Баба Яга : (примирительно)- Ладно, ладно, хватит. Может, я и не знаю законов, но вы тоже хороши.  Чуть что не так - сразу смертельный приговор. – Пожалейте , ребята, Кощеюшку. Он же ведь влюбился. Может, сохраним ему жизнь?

   Василиса Прекрасная:- (великодушно)-  Я согласна. Пусть живёт себе и чахнет в одиночестве над своим златом. А мне свобода милее. Только впредь  Кощей пусть внимательно читает законы, там ведь не только про права, но и про обязанности написано.

Ведущий: - Что, ребята, пощадим  Кощея Бессмертного? И пожелаем ему впредь внимательно читать законы и не нарушать их. (Отдаёт ему книгу, на которой крупными буквами написано: «Всеобщая декларация человека»). И прочитай внимательно статью 29.

Кощей Бессмертный:  (читает)

Слайд 9

 Права  и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая  необходима для обеспечения  прав и свобод других людей. (Хлопает себя по лбу и восклицает). Я понял! У Василисы Прекрасной тоже есть права, точно такие же, как и у меня.

Ведущий:- Да, ребята, свобода каждого имеет свои пределы – она кончается там, где начинается  свобода другого.  Так считал великий мыслитель  Жан Жак Руссо.  Ребята, а вы поняли?

Буратино:  (тянет руку)- Я, я все понял. Ох, какой же я глупый. У меня было право на образование (статья 26, п.1,2). Папа Карло подарил мне азбуку, сшил курточку  и штанишки, чтобы я как хороший мальчик стал умным и грамотным. А я?.. Что я натворил! Я продал азбуку и не пошел в школу.  Вот из –за этого со мной  и приключились все несчастья.  А хитрые разбойники  кот Базилио и лиса Алиса украли у  меня деньги, но я теперь знаю закон.

Слайд 10

Ведь в статье  17 говорится, что каждый человек имеет право владеть имуществом и никого нельзя произвольно лишать своего имущества.

Очень хорошо, что я хожу в школу. Вот уже сколько законов знаю, которые меня защищают от всяких несчастий и плохих людей.

    Колобок: - Погодите, погодите. Я что – то  не понял. Я, Колобок Сусекович, воспользовался своим правом свободного передвижения и выбора места жительства (согласно статье 13).  

Слайд 11

А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и…. (опустив голову), сами знаете, чем всё закончилось.

   Буратино: - Ты, как и я, сделал большую ошибку, что ушел из дома и подверг себя смертельной опасности. А ведь пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут ответственность за нас и поэтому запрещают нам делать то, что может принести нам вред.  

Ведущий:  Молодец, Буратино, ты многое понял.  Давайте проверим, как вы разобрались, и проведём сказочную викторину по «Декларации прав человека». Я буду называть статью Декларации,  а вы постарайтесь вспомнить сказки, в которых эти права нарушались или защищались.

Ведущий:

Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, для того, чтобы закрепить наши знания об основных статьях «Декларации прав человека»

1.Вспомните сказки, в которых было нарушено право  человека на жизнь и личную неприкосновенность. (ст. 3)- «Серая шейка»  Д.Н.Мамин-Сибиряк, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  А.С.Пушкин, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен, «Колобок», «Волк и семеро козлят»

2.Какие литературные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (ст.12) Л.Н. Толстой «Маша и три медведя», «Ледяная избушка», «Теремок»

3.Герои  каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора  места жительства? ( ст.13) В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Бременские музыканты»,  «Колобок»

4.В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? (ст.17)  А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

5.В какой сказке подтверждается право  работающего на справедливое вознаграждение? (ст. 23) А.С. Пушкин «сказка о попе и его работнике Балде»,  «Морозко», «Репка».

6.В каких сказках нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (ст. 24) Ш. Перро «Золушка», С.Я. Маршак «12 месяцев».    

 Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с нашей викториной  потому, что помогали вам ваши верные помощники- герои прочитанных  вами сказок.

  А вы помните песенку , которая звучала в начале нашего занятия? Это песня «Бременских музыкантов». Скажите, о каких правах поётся в этой песне?

Право на свободу передвижения

        

4.Заключение:

 Наше мероприятие подошло к завершению. Я желаю вам удачи, я желаю вам  быть настоящими законопослушными гражданами государства, с уважением относитесь к своим правам и умело применяйте их в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Образовательная программа объединения «Мои права, мои обязанности» «ПРАВОВЕД – ЮНИОР».

Предмет изучения – право. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся средней школы, разработана в рамках Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образ...

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"...

Технологическая карта урока "Права и обязанности граждан"

Технологическая карта урока "Права и обязанности граждан"...

Тест по теме: Права и обязанности граждан

Тест по теме: Права и обязанности граждан...

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»

Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...

Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.

Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...