Конспект летнего развлечения " Волшебница вода"
план-конспект занятия

Хапаева Юлия Анатольевна

Уточнить представления детей о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды для всех живых существ. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. Создать у детей радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_volshebnitsa_voda.doc612.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 20»

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

                                                        Выполнила и подготовила:  воспитатель

                                                                                                        Смирнова В. Е.

Принимала участие: в роли «Волшебницы воды»

Воспитатель: Хапаева Ю. А.

10. 08. 2018г.

г. Ярославль

Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды. 
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение

Оборудование: магнитофон, 2 пластиковые бутылки, 2 стаканчика, рыбки, клеёнка, 2 удочки, 2 корзины, 2 обруча (зонтик), цветы, 4 тазика, 2 водяных пистолета, мыльные пузыри по количеству детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок.

Ход развлечения:

( Дети встают в круг)

Ведущий: 
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
(
Ответы детей)

Ведущий: 
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка, 
Если прежде  не умыта аккуратно мордочка. 
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят – 
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте. 
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем, будем хуже поросят?! 
Припев. 

Входит Волшебница Вода. 

Вода:  - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья? 
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней. 
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей. 
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня? 
Дети - ДА!

Ведущий:
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути 
-
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
Ребенок:
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает… 
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется. 
Ребенок:
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит. 
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться! 
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! 
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Ребенок: 
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда: 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода! 

Вода:

 – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят… 
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают. 

- Ребята, предлагаю вам поиграть.

(Играют две команды.  Команда «Капитошка» и команда «Капельки»).

 

 

- А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде)

- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

- Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Вода:

- Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём.

1. Игра - эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается, передаёт стакан следующему игроку. Участники команды - победительницы награждаются «каплями»)

   

Вода:  - А некоторые, например, рыбы, живут в воде. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбки».

2. Игра-эстафета «Поймай рыбку» (на покрывале лежат рыбки из двух цветов, нужно каждой команде положить своих рыбок в аквариум с водой определенного цвета, каждой команде свой цвет)

 

Вода:

- Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я Вода – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой

3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку».  (2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды - победительницы награждаются «каплями»).

Вода:

-  Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

4.  Игра - эстафета «Зонтики». (2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды - победительницы награждаются «каплями»)

( Дети садятся на лавочку ).

Вода:

- Ой, какие вы ловкие и умелые.

 - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.


1. Растёт вниз головой, не летом растет, а зимой. 
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, 
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6. В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)

- Молодцы ребята! Отгадали все мои загадки.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Попади в цель»
5.
 Игра – эстафета « Попади в цель»  Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой). Участники команды - победительницы награждаются «каплями»)

Вода:

– Молодцы, ребята, замечательные из вас стрелки получились.
-
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Флешмоб «Тучка» ( песня «Злая тучка»)


Вода:
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.  (Вода раздает детям мыльные пузыри.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Проведение санитарно-гигиенического обучения населения, а особенно детей, одно из важных направлений  в работе медицинского работника. Знания о профилактике заболеваний, правила ведения ЗОЖ необх...

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы)  «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно - научной направленности « Волшебница вода»

2млДень недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для с...

Примерный план на средний возраст на тему: "Волшебница вода".

Примерный планобразовательной работыс детьми 4-5 лет Тема: «Волшебница вода» Программное содержание:Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях...

Игры и развлечения на воде, как средство обучения плаванию

Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит мно...