Примерный план на средний возраст на тему: "Волшебница вода".
календарно-тематическое планирование

Стародубова Марина Николаевна

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

 

Тема: «Волшебница вода»

 

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»;
  • подвижные игры «Скок-поскок», «Через ручейки», «Найди себе пару», «Солнце и дождик» и др.

 

 «Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

сюжетное конструирование из строительного материала «Кораблик», с обыгрыванием знакомых сюжетов (кораблик отправился в морское путешествие). Уточнять свойства строительных деталей конструктора.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

беседу «Волшебница вода»

Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

коллективную работу «Аквариум»

Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание).

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

речевые игры  и рассуждения «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…); (способы словообразования).

Учить устанавливать причинные, временные и другие отношения в высказываниях детей. Развивать способы словообразования («Почему плащ называется дождевик?»).

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

образовательная ситуация для придумывания коротких описательных рассказов, загадок по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа Л.Пантелеева «На море» придумать аналогичные истории, произошедшие на море, озере).

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

рисование: «Золотые рыбки»

Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

аппликацию: «Кувшинки»

Побуждать детей к созданию образов знакомых предметов, размещая на всём листе бумаги.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского; для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой), «Дождик» муз. М. Красева;
  • музыкальное движение «Танец с зонтиками» муз.В.Костенко сл.Т.Коломиец ,«Игра с водой» фр.н.мел.;
  • музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);
  • приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (гремит гром – низкий регистр);
  • имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождя, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
  • игры на музыкальных инструментах: «Игра с водой» фр.н.мел.;
  • танцевально-игровое творчество: «Капли» муз. Т. Боровик;
  • развлечение «Расскажи нам, Ручеёк».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;
  • иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;
  • сюжетную живопись по теме «Водный мир», «Реки и озера Урала»;
  • разнообразные наборы игрушек (водные животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Аптека», «Больница», «Поликлиника», «Капитаны», «Прачечная»;
  • литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…» и др.;  сказки: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди»; произведения современной русской и зарубежной литературы: Е.Благинина «Дождик», З. Александрова «Дождик», И. Токмакова. «Разговор старой ивы с дождём», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.);
  • изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);
  • иллюстрации, отражающие признаки и свойства, значение воды;
  • наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой («Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри», «Цветная вода»), песком («Сухой и мокрый песок»), снегом;
  • материалы для дорисовки: «Радуга-дуга», «Капает дождик», «Дует ветер»;
  • наборы одежды для кукол;
  • алгоритмы трудовых действий;
  • наборы-конструкторы для строительства различных построек;
  • изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;
  • дидактические пособия для развития мелкой моторики.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
  • организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
  • посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
  • привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах;
  • простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
  • дидактические игры: «Опасные ситуации на воде», «Будь осторожен с водой» и др.;
  • побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках;
  • игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие тучи, гремит гром);
  • игры-упражнения типа: «Вот как Галю одевали»;
  • опыты и поисковые действия, помогающие понять, что вода необходима не только людям, но и растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);
  • игры с водой, снегом, льдом: «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей);
  • экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?» и т.п.);
  • простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.;
  • рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой.

 

Гигиенические процедуры:

  • обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»), впечатлениям по результатам наблюдений за птицами, животными;
  • игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…»

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности);
  • ситуативные беседы о полезных и вредных напитках.

 

Прогулка:

  • наблюдения за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь, снег, град, лужи, радуга);
  • обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный    день и т.п.);
  • игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т.п.
  • подвижные игры «Дождик»; «Через речку» и др.;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств.

 

Вечер:

  • наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений);
  • беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?»;
  • беседы о значении воды, изготовление условных заместителей;
  • рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
  • чтение стихов, прозы (З.Александрова «Дождик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В. Бианки «Купание медвежат»  и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.);
  • игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т.п.);
  • приёмы, побуждающие к использованию «полуготовых материалов» (листы разной формы и цвета для рисования и аппликации, заготовки с нанесёнными фигурами, «незавершённые» композиции).

 

Вечерняя прогулка:

  • игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку», «Расскажем Карлсону, как мы одеваемся, если идет дождь»;
  • игры-обсуждения «Кто во что одет?»;
  • беседы на тему «Волшебная вода» (признаки и свойства);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Кому нужна вода?»);
  • наблюдения-обсуждения, помогающие детям лучше понимать связи между живой и неживой природы («Дождь – это хорошо или плохо?»)
  • опыты, эксперименты с водой, песком («Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри»);
  • игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки;
  • подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки», «По мостику» и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_voda.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»;
  • подвижные игры «Скок-поскок», «Через ручейки», «Найди себе пару», «Солнце и дождик» и др.

 «Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

сюжетное конструирование из строительного материала «Кораблик», с обыгрыванием знакомых сюжетов (кораблик отправился в морское путешествие). Уточнять свойства строительных деталей конструктора.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

беседу «Волшебница вода»

Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

коллективную работу «Аквариум»

Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание).

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

речевые игры  и рассуждения «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…); (способы словообразования).

Учить устанавливать причинные, временные и другие отношения в высказываниях детей. Развивать способы словообразования («Почему плащ называется дождевик?»).

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

образовательная ситуация для придумывания коротких описательных рассказов, загадок по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа Л.Пантелеева «На море» придумать аналогичные истории, произошедшие на море, озере).

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

рисование: «Золотые рыбки»

Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

аппликацию: «Кувшинки»

Побуждать детей к созданию образов знакомых предметов, размещая на всём листе бумаги.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского; для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой), «Дождик» муз. М. Красева;
  • музыкальное движение «Танец с зонтиками» муз.В.Костенко сл.Т.Коломиец ,«Игра с водой» фр.н.мел.;
  • музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);
  • приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (гремит гром – низкий регистр);
  • имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождя, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
  • игры на музыкальных инструментах: «Игра с водой» фр.н.мел.;
  • танцевально-игровое творчество: «Капли» муз. Т. Боровик;
  • развлечение «Расскажи нам, Ручеёк».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;
  • иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;
  • сюжетную живопись по теме «Водный мир», «Реки и озера Урала»;
  • разнообразные наборы игрушек (водные животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Аптека», «Больница», «Поликлиника», «Капитаны», «Прачечная»;
  • литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…» и др.;  сказки: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди»; произведения современной русской и зарубежной литературы: Е.Благинина «Дождик», З. Александрова «Дождик», И. Токмакова. «Разговор старой ивы с дождём», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.);
  • изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);
  • иллюстрации, отражающие признаки и свойства, значение воды;
  • наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой («Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри», «Цветная вода»), песком («Сухой и мокрый песок»), снегом;
  • материалы для дорисовки: «Радуга-дуга», «Капает дождик», «Дует ветер»;
  • наборы одежды для кукол;
  • алгоритмы трудовых действий;
  • наборы-конструкторы для строительства различных построек;
  • изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;
  • дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
  • организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
  • посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
  • привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах;
  • простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
  • дидактические игры: «Опасные ситуации на воде», «Будь осторожен с водой» и др.;
  • побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках;
  • игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие тучи, гремит гром);
  • игры-упражнения типа: «Вот как Галю одевали»;
  • опыты и поисковые действия, помогающие понять, что вода необходима не только людям, но и растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);
  • игры с водой, снегом, льдом: «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей);
  • экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?» и т.п.);
  • простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.;
  • рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой.

Гигиенические процедуры: 

  • обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»), впечатлениям по результатам наблюдений за птицами, животными;
  • игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности);
  • ситуативные беседы о полезных и вредных напитках.

Прогулка:

  • наблюдения за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь, снег, град, лужи, радуга);
  • обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный         день и т.п.);
  • игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т.п.
  • подвижные игры «Дождик»; «Через речку» и др.;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств.

Вечер: 

  • наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений);
  • беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?»;
  • беседы о значении воды, изготовление условных заместителей;
  • рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
  • чтение стихов, прозы (З.Александрова «Дождик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В. Бианки «Купание медвежат»  и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.);
  • игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т.п.);
  • приёмы, побуждающие к использованию «полуготовых материалов» (листы разной формы и цвета для рисования и аппликации, заготовки с нанесёнными фигурами, «незавершённые» композиции).

Вечерняя прогулка: 

  • игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку», «Расскажем Карлсону, как мы одеваемся, если идет дождь»;
  • игры-обсуждения «Кто во что одет?»;
  • беседы на тему «Волшебная вода» (признаки и свойства);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Кому нужна вода?»);
  • наблюдения-обсуждения, помогающие детям лучше понимать связи между живой и неживой природы («Дождь – это хорошо или плохо?»)
  • опыты, эксперименты с водой, песком («Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри»);
  • игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки;
  • подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки», «По мостику» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Примерный план практики по дисциплинам дополнительной подготовки"

Методическая разработка. Примерный план практики по дисциплинам дополнительной подготовки в области психологии: «Диагностика и коррекция познавательных процессов и интеллекта», «К...

примерный план учебной практики ,по профессии "автомеханик"

представлен план учебной практики по модулю "перевозка грузов"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет, Тема: «Народная культура и традиции» (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3лет Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначени...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет Тема: «Дружба». (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3 летТема: «Дружба»Программное содержание:Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, веж...

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». (по образовательным областям).

Примерный планобразовательной работыс детьми 3-4 летТема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся с...

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Примерный план образовательной работыс детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями ...