Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
план-конспект занятия

Стародубова Марина Николаевна

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

 

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

 

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой».

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.

 

 «Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру  «Зимующие птицы». Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц. Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился»,  «Птицы зимой».

- игровые упражнения «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.

- дидактическую игру «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. 

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

-  чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.

- словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований («Летает – не летает», «Съедобное, не съедобное», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию»).

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Зимнее окошко (Морозные узоры)». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.  Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

- дидактическую игру «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине.

- лепку из пластилина (налеп) «Снежинка». Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

- рассматривание иллюстраций, репродукций по мотивам зимней природы (реальной, сказочной);

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Укрась рукавицу Деда Мороза». Формирование технических навыков, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения (конфетти, блестки, бусины). Поощрять проявление активности и творчества.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия  музыки: «Сказочка», муз. С.Майкапара, «Сказочка», муз. Д.Кабалевского, «Дед Мороз», муз. Р.Шумана

- для пения «Метелица», Г.Вихаревой,  «Зима пришла», Л.Олифировой;

- для музыкально-ритмических движений: Хороводы: «Маленькая елочка», «Новогодняя» А.Филиппенко

- игру «Заморожу»

- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт

- для игры на детских - музыкальных инструментах: «Соло-тутти»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

- серии картинок: «Как дети спасли птиц».

- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.

- настольный театр «Снегурушка и лиса».

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник».

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

 

- построить из снега горку  на участке;

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

- составить «Сказку про снеговика»

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

 

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

- проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года;

- рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Физкультминутка  «Белый пух»;

- чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

- рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;

- проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);

- рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне»,  «Снежинки на варежке».

 

Гигиенические процедуры:

- проведение дидактической игры: «Одень куклу на прогулку»

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании;

- использование модели – числовые лесенки – алгоритмы выполнения режимных моментов.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;

- ситуативные разговоры с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи, дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.

 

Прогулка

- наблюдения за

деревьями, кустарниками под снегом;

красотой зимнего пейзажа, за снегопадом;

солнцем, отметить, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче;

Когда идёт снег, понаблюдать, как всё меняется вокруг. Из снеговых туч сплошной массой падает снег. «Смотрите дети, как он красиво падает! Это снегопад. Зимой мы будем с вами часто наблюдать за снегопадом»;

снежинками, в том числе через лупу.

 

- подвижные игры «Кот и мыши», «Охотники и зайцы» «Чей снежок дальше», «Подбрось-поймай»,  «Ловишки» «Зайцы и волк», «Лошадки» «Бездомный заяц», «Самолеты»

«Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке

расчистка веранды от снега;

сгребание снега в лунки в деревьев;

помощь в строительстве снежного вала;

помощь дворнику в уборке снега;

очистка и ремонт кормушек, наполнение их зерном, салом, ягодами.

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок, используемое в трудовой деятельности оборудование (очистить, отнести в отведенное место).

эксперимент «Цветные льдинки», «Превращение снега в воду».

 

Вечер:

- проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;

- проведение вечера загадок о зимних явлениях природы;

- проведение пальчиковых гимнастик «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчик гулять»,  «Снежок»;

- проведение дидактической игры «Поиграем с носиком» (Здоровый малыш – З.И. Бересневой);

- проведение математических игр «Угадай фигуру», «Разложи на группы», «Части суток». Дать представление о форме предметов, о геометрических фигурах;

- проведение сюжетно-ролевой игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

- проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года;

- рассматривание иллюстраций к книге Л.Воронковой «Снег идет»;

- проведение беседы о животных Арктики и Антарктики  с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима.

 

Вечерняя прогулка:

наблюдения за

зимним вечерним небом, солнцем.

- подвижные игры: «Я мороз красный нос», «Найди себе пару»,  «Бездомный заяц»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Катание на санках. Ходьба по глубокому снегу. Лепка снеговика.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoy_raboty_zimushka_zima_4-5_let.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.

 «Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру  «Зимующие птицы». Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц. Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился»,  «Птицы зимой».

- игровые упражнения «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.

- дидактическую игру «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления.  

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

-  чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.

- словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований («Летает – не летает», «Съедобное, не съедобное», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию»).

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Зимнее окошко (Морозные узоры)». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.  Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

- дидактическую игру «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине.

- лепку из пластилина (налеп) «Снежинка». Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

- рассматривание иллюстраций, репродукций по мотивам зимней природы (реальной, сказочной);

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Укрась рукавицу Деда Мороза». Формирование технических навыков, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения (конфетти, блестки, бусины). Поощрять проявление активности и творчества.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия  музыки: «Сказочка», муз. С.Майкапара, «Сказочка», муз. Д.Кабалевского, «Дед Мороз», муз. Р.Шумана

- для пения «Метелица», Г.Вихаревой,  «Зима пришла», Л.Олифировой;

- для музыкально-ритмических движений: Хороводы: «Маленькая елочка», «Новогодняя» А.Филиппенко

- игру «Заморожу»

- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт

- для игры на детских - музыкальных инструментах: «Соло-тутти»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

- серии картинок: «Как дети спасли птиц».

- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.

- настольный театр «Снегурушка и лиса».

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник».

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- построить из снега горку  на участке;

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

- составить «Сказку про снеговика»

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

- проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года;

- рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Физкультминутка  «Белый пух»;

- чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

- рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;

- проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);

- рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне»,  «Снежинки на варежке».

Гигиенические процедуры: 

- проведение дидактической игры: «Одень куклу на прогулку»

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании;

- использование модели – числовые лесенки – алгоритмы выполнения режимных моментов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;

- ситуативные разговоры с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи, дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.

Прогулка

- наблюдения за

деревьями, кустарниками под снегом;

красотой зимнего пейзажа, за снегопадом;

солнцем, отметить, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче;

Когда идёт снег, понаблюдать, как всё меняется вокруг. Из снеговых туч сплошной массой падает снег. «Смотрите дети, как он красиво падает! Это снегопад. Зимой мы будем с вами часто наблюдать за снегопадом»;

снежинками, в том числе через лупу.

- подвижные игры «Кот и мыши», «Охотники и зайцы» «Чей снежок дальше», «Подбрось-поймай»,  «Ловишки» «Зайцы и волк», «Лошадки» «Бездомный заяц», «Самолеты»

«Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

расчистка веранды от снега;

сгребание снега в лунки в деревьев;

помощь в строительстве снежного вала;

помощь дворнику в уборке снега;

очистка и ремонт кормушек, наполнение их зерном, салом, ягодами.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок, используемое в трудовой деятельности оборудование (очистить, отнести в отведенное место).

эксперимент «Цветные льдинки», «Превращение снега в воду».

Вечер: 

- проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;

- проведение вечера загадок о зимних явлениях природы;

- проведение пальчиковых гимнастик «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчик гулять»,  «Снежок»;

- проведение дидактической игры «Поиграем с носиком» (Здоровый малыш – З.И. Бересневой);

- проведение математических игр «Угадай фигуру», «Разложи на группы», «Части суток». Дать представление о форме предметов, о геометрических фигурах;

- проведение сюжетно-ролевой игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

- проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года;

- рассматривание иллюстраций к книге Л.Воронковой «Снег идет»;

- проведение беседы о животных Арктики и Антарктики  с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима.

Вечерняя прогулка:

-  наблюдения за

зимним вечерним небом, солнцем.

- подвижные игры: «Я мороз красный нос», «Найди себе пару»,  «Бездомный заяц»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Катание на санках. Ходьба по глубокому снегу. Лепка снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической работы с детьми группы риска

1.      Приобщение подростков к труду и занятости (привлечение сотрудников Центра занятости г. Белогорска для информационного просвещения обучающихся);2....

План работы на тему: " Здравствуй, Зимушка- зима"! ( 2мл.гр. ср.гр)

2 мл.грДень недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды д...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет, Тема: «Народная культура и традиции» (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3лет Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначени...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет Тема: «Дружба». (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3 летТема: «Дружба»Программное содержание:Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, веж...

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». (по образовательным областям).

Примерный планобразовательной работыс детьми 3-4 летТема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся с...

Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Примерный планобразовательной работыс детьми 5-6 летТема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, мет...

Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Примерный планобразовательной работыс детьми 6-7 летТема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». Программное содержание:1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, ...