Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
план-конспект занятия

Стародубова Марина Николаевна

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

 

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Снежный город» Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.

 

«Познание» (развитие математических представлений)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Преврати геометрические фигуры в зимние предметы»;

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

- беседу «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.

- исследовательскую деятельность «Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.

 

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Соблюдение мер безопасности в зимнее время». Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения;

- ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, овладение разными движениями и др.).

- игровые ситуации с целью закрепления правил дорожного движения.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективную работу – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;

- вырезывание снежинок из бумаги сложенной в несколько раз, использовать их в украшении группового помещения.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

- дидактические игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж).  Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в зависимости от фона).

- лепку фигуры «Снегурочка» из цветного пластилина на основе конуса.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» (зимнее окошко). Учить детей выре6зать звёздочки (снежинки) из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «На тройке. Ноябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского;

- музыкально-дидактическую игру  «Три танца»

- для развития голоса  «Тише, мыши», Е.Попляновой, сб. «Игровые каноны»,

- для песенного творчества «Сочини вальс, польку, марш»

- для пения «Снега-жемчуга», Т.Копыловой, сб. «Сценарии праздников», «Снегопад»,муз. И.Меньших,  сл. Э.Фарджон;

- для музыкальных движений  «Парная пляска»З.Роот,

- ритмическую  игру «Ослик» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой

- игру «Кто скорее?»

- для игры на детских музыкальных инструментах: «Снежная сказка»

- для танцевально-игрового творчества: «Снежинки-пушинки»

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

- серии картинок: «Как дети спасли птиц».

- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.

- настольный театр «Снегурушка и лиса».

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;

- иллюстрации «Труд людей в зимнее время».

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница»

- проведение опытов «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), показать взаимосвязь живой и неживой природы.

- познакомить детей со спортивными сооружениями для организации и проведения зимних видов спорта (рассматривание картинок, фото альбом);

- игровая ситуация  «Найди приметы зимы»;

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз

- проведение дидактической игры «Полезное-неполезное»: расширять представление о важных компонентах здо­рового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила читсюли».

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативный разговор с целью обращения внимание детей на особенности их организма и их состояния здоровья (что можно есть, что нельзя).

- ситуативный разговор с целью расширения представлений детей о составляющих правильного питания;

- ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор «Болезни и микробы».

 

Прогулка

- наблюдения за

зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет,  а на сырую нет.

Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражне­ния для укрепления дыхательной системы

зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.

солнцем. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.

 

- Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке

уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта.

ремонт птичьих кормушек и наполнение их кормом.

создать условия во время прогулки для того, чтобы дети возили снег на грядки: санки, лопатки, корзины: разъяснять детям значимость их труда.

расчистка дорожек участка от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

определение чистоты снега.

спортивные игры, элементы хоккея и спортивное упражнение катание на санках

эксперименты «Получаем талую воду», «Замораживаем воду», «Получи цветной лед».

скользить по ледяным дорожкам с разбега, катание на лыжах.

 

 

Вечер:

- проведение пальчиковой гимнастики «Считалочка»;

- проведение игры с картинками –загадками «Что изменилось?»;

- разучивание с детьми стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»;

- рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря о зиме. Оформить выставку зимних пейзажей.

- мотивирование детей к совместному оформлению группы выполненными работами.

- ознакомление  детей со стихотворением В. Татаринова «Дед Мороз».

- проведение дидактической игры «Зимние виды спорта»

- проведение развлечения музыкально-литературная композиция «Зимушка хрустальная»

- рисование зимнего пейзажа по замыслу (предложить разноцветную бумагу, краски, иллюстрации о зиме);

- проведение сюжетно-ролевой игры: «Зимняя олимпиада»;

- создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, игр с природным материалом.

 

Вечерняя прогулка:

 

- наблюдения за зимним небом, солнцем.

- подвижные игры: «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Парный бег» , «Мы веселые ребята»

- элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.

- катание на санках: катать друг друга, кататься с горки по двое, выполнять повороты при спуске.

- игры – забавы со снегом: «Снежки», «Два мороза».

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_zimushka_zima_5-6_let.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Снежный город» Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.

«Познание» (развитие математических представлений)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Преврати геометрические фигуры в зимние предметы»;

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

- беседу «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.

- исследовательскую деятельность «Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Соблюдение мер безопасности в зимнее время». Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения;

- ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, овладение разными движениями и др.).

- игровые ситуации с целью закрепления правил дорожного движения.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективную работу – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;

- вырезывание снежинок из бумаги сложенной в несколько раз, использовать их в украшении группового помещения.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

- дидактические игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж).  Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в зависимости от фона).

- лепку фигуры «Снегурочка» из цветного пластилина на основе конуса.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» (зимнее окошко). Учить детей выре6зать звёздочки (снежинки) из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «На тройке. Ноябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского;

- музыкально-дидактическую игру  «Три танца»

- для развития голоса  «Тише, мыши», Е.Попляновой, сб. «Игровые каноны»,

- для песенного творчества «Сочини вальс, польку, марш»

- для пения «Снега-жемчуга», Т.Копыловой, сб. «Сценарии праздников», «Снегопад»,муз. И.Меньших,  сл. Э.Фарджон;

- для музыкальных движений  «Парная пляска»З.Роот,

- ритмическую  игру «Ослик» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой

- игру «Кто скорее?»

- для игры на детских музыкальных инструментах: «Снежная сказка»

- для танцевально-игрового творчества: «Снежинки-пушинки»

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

- серии картинок: «Как дети спасли птиц».

- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.

- настольный театр «Снегурушка и лиса».

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;

- иллюстрации «Труд людей в зимнее время».

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница»

- проведение опытов «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), показать взаимосвязь живой и неживой природы.

- познакомить детей со спортивными сооружениями для организации и проведения зимних видов спорта (рассматривание картинок, фото альбом);

- игровая ситуация  «Найди приметы зимы»;

Гигиенические процедуры: 

- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз

- проведение дидактической игры «Полезное-неполезное»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила читсюли».

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативный разговор с целью обращения внимание детей на особенности их организма и их состояния здоровья (что можно есть, что нельзя).

- ситуативный разговор с целью расширения представлений детей о составляющих правильного питания;

- ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор «Болезни и микробы».

Прогулка

- наблюдения за

зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет,  а на сырую нет.

Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражнения для укрепления дыхательной системы

зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.

солнцем. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.

- Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта.

ремонт птичьих кормушек и наполнение их кормом.

создать условия во время прогулки для того, чтобы дети возили снег на грядки: санки, лопатки, корзины: разъяснять детям значимость их труда.

расчистка дорожек участка от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

определение чистоты снега.

спортивные игры, элементы хоккея и спортивное упражнение катание на санках

эксперименты «Получаем талую воду», «Замораживаем воду», «Получи цветной лед».

скользить по ледяным дорожкам с разбега, катание на лыжах.

Вечер: 

- проведение пальчиковой гимнастики «Считалочка»;

- проведение игры с картинками –загадками «Что изменилось?»;

- разучивание с детьми стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»;

- рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря о зиме. Оформить выставку зимних пейзажей.

- мотивирование детей к совместному оформлению группы выполненными работами.

- ознакомление  детей со стихотворением В. Татаринова «Дед Мороз».

- проведение дидактической игры «Зимние виды спорта»

- проведение развлечения музыкально-литературная композиция «Зимушка хрустальная»

- рисование зимнего пейзажа по замыслу (предложить разноцветную бумагу, краски, иллюстрации о зиме);

- проведение сюжетно-ролевой игры: «Зимняя олимпиада»;

- создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, игр с природным материалом.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за зимним небом, солнцем.

- подвижные игры: «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Парный бег» , «Мы веселые ребята»

- элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.

- катание на санках: катать друг друга, кататься с горки по двое, выполнять повороты при спуске.

- игры – забавы со снегом: «Снежки», «Два мороза».

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...

План работы на тему: " Здравствуй, Зимушка- зима"! ( 2мл.гр. ср.гр)

2 мл.грДень недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды д...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет, Тема: «Народная культура и традиции» (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3лет Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначени...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет Тема: «Дружба». (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3 летТема: «Дружба»Программное содержание:Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, веж...

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». (по образовательным областям).

Примерный планобразовательной работыс детьми 3-4 летТема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся с...

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Примерный план образовательной работыс детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями ...

Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Примерный планобразовательной работыс детьми 6-7 летТема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». Программное содержание:1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, ...