ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»
проект на тему

Штанько Елена Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Космическое путешествие»

                                      проект разработан как зачетная работа по модулю

                                          «Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного

образовательного стандарта  ДО»

                                                                  Штанько Елены Вячеславовны

воспитателем подготовительной группы № 1

ГБДОУ №Пушкинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015

Возраст: 6-7 лет

Цель: Помочь сказочному персонажу отправиться в космическое путешествие.

Задачи:

   Обучающие:

    •    Формирование опыта применения  знаний о космосе, о строении               солнечной системы;

•        Закрепление начальных представлений о строении солнечной системы;

Развивающие:

•        Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

•        Развитие навыков балансировки и координации движений;

•        Развитие зрительно-моторной координации и пространственной                           ориентации;

  • Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику

Воспитательные:

  • Воспитание чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителях космоса.
  • Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие  чувства общности.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование: 

«Настольная песочница»

 «Кочки на болоте»

Игровая панель «Лабиринт», «Сырный ломтик», «Вышивание»,  «Кольцеброс»

Головоломка «Пирамидка цилиндр»

Игра «Крестики – нолики»

Игра «Подуй на шарик»

Игра «Семейка Джубиду»

Настенный модуль с мешочками

Конструктор «Строитель», «Фермер», «Луна-парк»

 «Соединяющиеся кубики»

 Набор «DUPLO»,  набор «Lego»

 Геометрическая мозаика

Проектирование:

  1. ФЦКМ (беседа о неизвестной Вселенной, о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса).
  2. Восприятие художественной литературы (Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1981, Обухова Л.А. Как мальчик стал космонавтом. М., 1987).
  3. Рассматривание плакатов «Исследование и освоение космоса», «Планеты Солнечной системы».
  4. Дидактические игры «Звезды на небе», «Найди ошибку»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Полет на Марс», «Исследователи новой планеты», «Мы - космонавты».
  6. Художественная деятельность: рисование «Планеты солнечной системы», «Прогулка по планетам»,  изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья)  в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.
  7. Работа с родителями: беседы, посещение Петербургского планетария.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, приближается день 12 апреля. Чем он знаменателен для нашей страны?

Дети: 12 апреля – День космонавтики. Человек впервые полетел в космос, это был Юрий Гагарин!

Воспитатель: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: « Где начало и конец космоса?» Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд, они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды - это огромное раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Стук в дверь. Воспитатель вносит Хрюшу (из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!») с воздушными шарами в руке.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости.

 Хрюша (запись на диктофоне): Здравствуйте, ребята. Я  проснулся сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по Солнышку.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие?

Дети: Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь и др. ответы детей.

Хрюша (запись на диктофоне): Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придется мне отказаться от путешествия к Солнцу, очень жаль, я так хотел побывать в космосе…

Воспитатель: Не расстраивайся, Хрюша, ты же ведь можешь полететь к любой планете. Ребята, давайте нарисуем на песочном столе  нашему гостю разные планеты, а Хрюша выберет, куда ему отправиться.

Дети рисуют на песочном столе планеты.

Воспитатель: Выбирай! (Хрюша обходит всех детей).

Хрюша (удивленно):  Как много планет!!! Как же они все называются?

Воспитатель:  Ребята, давайте мы назовем все планеты Солнечной системы.

Физминутка «Планеты солнечной системы» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Ребенок – солнце, в центре круга  выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят                - дети, взявшись за руки, идут по кругу

В вышине на небосводе.                - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг              - взялись за руки

И летят за другом друг.                  - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять  - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Хрюша: Как много планет и все они красивые. Как же мне выбрать?

Воспитатель: Хрюша, ребята тебе прочитают стихи про свои планеты, и, надеемся, ты сможешь выбрать. Восемь главных планет Солнечной системы сильно различаются размерами и строением.

Поверхность Меркурия покрыта кратерами и впадинами.

(стих про Меркурий)

Венера скрыта под плотными облаками из капелек серной кислоты. Ландшафт составляют равнины и нагорья.

 (стих про Венеру)

Земля состоит из твердого железоникелевого ядра, жидкого внешнего ядра, более легкой мантии и коры. Земля – единственное известное во всей Вселенной небесное тело, где есть жизнь.

Марс – остывающая планета с древними кратерами и вулканами. Полярные шапки состоят из замерзшего углекислого газа.

(стих про Марс)

Юпитер – гигантский газовый шар, состоящий в основном из водорода и гелия и не имеющий твердой поверхности.

(стих про Юпитер)

Сатурн – газовый гигант, который опоясывают полосы облаков из аммиака и кольца, образованные кристалликами льда.

(стих про Сатурн)

Уран состоит из смеси водяных паров, аммиака и метана.

(стих про Уран)

Нептун выглядит синим из–за обилия метана в газовой оболочке. Под ней вязкий «кисель» и каменное ядро, как у Урана.

(стих про Нептун)

Крохотный Плутон, открытый в 1930  году, тоже назвали планетой, но в 2006 году было принято решение о переводе Плутона в разряд малых планет Солнечной системы.

(стих про Плутон)

Хрюша (запись на диктофоне): Какие они все красивые. Как же трудно выбрать!!! А вот я еще знаю, что люди – то летали в космос, а вот животные, наверное, там не были. Как здорово, что я буду первым животным – космонавтом.

Дети: А вот и нет, Хрюша, самыми первыми в космосе как раз побывали животные. Это были собаки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и Хрюше посмотреть презентацию «Животные в космосе»

Показ презентации

Воспитатель:  Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Готов ли Хрюша лететь в космос?

Дети:  умным, знающим, сильным, выносливым, здоровым, внимательным, дисциплинированным…

Воспитатель: Ребята, а давайте мы потренируем еще Хрюшу перед полетом.

Дети с Хрюшей  идут по игровому тренажеру «Кочки». Приходят к столу, на котором разложены цифры с заданиями, каждый ребенок получает номер путем жеребьевки и отправляется на свою станцию.

1- Игровая панель «Лабиринт» - прокладка маршрута к Венере.

2- Игровая панель «Сырный ломтик» - провести космонавта к Луне.

3 - Игровая панель «Вышивание» - вышивание ракеты.

4 - Игровая панель «Кольцеброс» - тренировка точности стыковки двух космических кораблей.

5 – Головоломка «Пирамидка цилиндр» - тренировка для устранения неполадок с космическим кораблем.

6 – Игра «Крестики – нолики» - организация досуга космонавтов.

7-  Игра «Подуй на шарик» - провести космонавта к Нептуну.

8 – Игра «Семейка Джубиду» - придумать инопланетных жителей.

Хрюша (запись на диктофоне): Спасибо вам, ребята, я хорошо подготовился и теперь  могу лететь в космос. До свидания, ребята.

Воспитатель: Подожди, Хрюша, тренировка, действительно,  прошла успешно, и  теперь ты можешь отправляться в космическое путешествие. А на чем же ты собрался лететь?

Хрюша (запись на диктофоне): Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.

 Воспитатель: Ребята, сможет ли Хрюша совершить космический полет на воздушных шарах?

Дети: Нет, в космосе холодно, нет воздуха, шары лопнут.

Хрюша (запись): А на чем же летают в космос?

Дети:  На ракете.

Хрюша (запись): Но у  меня нет ракеты.

Воспитатель: Не огорчайся, Хрюша, ребята тебе помогут, да и сами с огромным удовольствием составят тебе компанию. Ребята,  на столах с вашим номером приготовлены различные конструкторы, чтобы вы собрали тот космический аппарат, на котором отправитесь в путешествие.

Творческое конструирование детьми космических аппаратов из конструктора «Строитель», «Фермер», «Луна-парк», «Соединяющиеся кубики», набора «DUPLO», набора «Lego», геометрической мозаики.

Хрюша: Мне очень понравились ваши космические аппараты,  и играть с вами было интересно. Я тоже придумал для вас игру – я уже выбрал планету, на которую полечу, вам надо теперь её отгадать.

Настенный модуль с мешочками, в котором дети должны наощупь определить букву, а после из всех букв составить название планеты - Меркурий.

Хрюша: Молодцы, а теперь в путь.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракету улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Итог: Понравилось вам наше путешествие?

          Как называют людей, которые летают в космос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

«Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

Проект об особенностях восприятия и заучивания стихов с помощью инновационных педагогических технологий...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг) "Юные конструкторы"

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Образовательное событие с детьми подготовительной группы: С Добром и миром на Руси. Святой защитник земли русской - князь Александр Невский

Образовательное событие посвящено 800 летию Александра Невского, патриотическому воспитанию детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....