Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг) "Юные конструкторы"
план-конспект занятия

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Кировского района

города Санкт - Петербурга

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг)

"Юные конструкторы"

Познавательно-речевое, технологии здоровьесберегающие  с использованием логоритмики и  дыхательных упражнений, ТСО, работа с таблицами

                                                                               

                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                                Смоленцева Нина Ивановна

                                           

                                     

                                       Санкт-Петербург

2020

Тема: «Юные конструкторы»

 Цель: создание благоприятных условий и атмосферы доброжелательного взаимопонимания для развития у дошкольников произвольного внимания и саморегуляции.

Задачи:

1.Формировать навыки произвольной саморегуляции поведения и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

 2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

 3. Развивать произвольное внимание и формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

4. Развивать ВПФ, мелкую моторику, координации речи с движением и умственные способности;

 5.Совершенствовать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при работе в паре, коллективе.

6. Развитие ручной, пальчиковой моторики и координации речи с движением. 7. Продолжать формировать правильное речевое дыхание (длительной направленной воздушной струи).

Воспитательные задачи:

1.Развитие познавательных, творческих способностей у детей, способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.

2.Воспитание личностных качеств: активности, инициативности, доброжелательного отношения и уважение друг к другу, умение заботиться об окружающих, слышать выразительную речь сверстника.

3. Воспитывать способность свободно, непринужденно вести беседу.

4. Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы, аккуратности при работе с раздаточным и дидактическим материалами, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал: игра Воскобовича «Ларчик», магнитный конструктор для доски; световой стол с песком, музыкальное сопровождение;

2.Раздаточный материал: «Волшебное дерево»; карточки со слогами; рабочие листы с таблицами; бланк с четырьмя рисунками, содержащими элементы башни; «Игровизоры», фломастеры;; «ладошки» синего и красного цвета, бубен,; трубочки для коктейля; счетные палочки, спички; пуговицы; мячики-ёжики;

3. Удостоверение «Юные конструкторы», "Волшебный мешочек" с сюрпризом для детей.

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Конструируем своими руками».

2. Словесный метод: чтение художественной литературы –рассказов, стихов, по теме; беседа, объяснение малознакомых слов, художественное слово, проговаривание пословиц, физкультминуток;

3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж пальцев, рук при работе с песком, работа со счетными палочками, спичками, трубочками, ирами Воскобовича, проведение физкультминутки, работа фломастерами.

Ход досуга

I.Организационный момент. 

Приветствие -  эмоционально – волевой тренинг «Приветствие»

Воспитатель: Станем рядышком по кругу

                        Скажем здравствуйте друг другу.

                        Нам здороваться не лень,

                        Всем привет! И добрый день.

                        Если каждый улыбнется

                        Утро доброе начнется.

Ребята, вы любите конструировать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такие конструкторы?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро, где вас ждут увлекательные игры и занимательные упражнения.

II. Основная часть

Путь в конструкторское бюро не так-то прост, нам надо построить дорожку, чтобы туда попасть.

Развивающая игра «Построй дорожку»

Посмотрите внимательно на таблицу. Вам надо закрыть пуговицами слева направо не заштрихованные желтые треугольники. Задание выполняется после слов «начинай».

 Дети строят дорожку, кто выполнил поднимает руку.

Далее дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания своего напарника.

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами пришли. Дети, какой должен быть инженер-конструктор?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы готовы быть такими? Тогда, вокруг себя повернись и в конструктора превратись (дети выполняют)

Приветствую юных конструкторов. Для работы вам нужны инструменты.

Развивающая игра "Составь слово "

Дети, берут карточки с началом слова выложенные на столе, вторую часть слова (слоги) ищут на «Волшебном дереве» и составляют слова из слогов.

(линейка, карандаш, циркуль, бумага, планшет, ластик…)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Предлагаю отдохнуть.

П/игра «Запретное упражнение» - развитие координации речи с движением и произвольного внимания (считалкой выбирают водящего)

Воспитатель: Ребята, для работы у вас все есть: знания, инструменты предлагаю вам задание посложней.

Развивающая игра "Чертежники "

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на чертеж. В верхнем левом углу готовая башня, а на трех остальных детали башни не дочертили. Вам необходимо дочертить недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре стали одинаковыми.

Занимайте свои рабочие места в конструкторском бюро. Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Юные инженеры – конструкторы, молодцы!

Перед следующим задание предлагаю разминочные упражнение с мячом-ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю…»

Ребята, замечательные получились башни. Хотите, посмотреть что внутри.

Ответы детей.

Чтобы попасть внутрь башни, надо открыть дверь. Для этого нужен…(ключ)

 Д/игра «Сконструируй ключ»

Дети выполняют графический диктант на «Игровизорах», по словесной инструкции.

Молодцы, все справились. Дверь в башне открылась. Ребята, кто-то в башне есть. Вы, догадались кто там может быть?

Ответы детей (предположения)

П/игра «Великаны и карлики»

После игры, дети догадываются и обобщают ответ.

Ребята, вы, заметили, что в башне нет света. Я, предлагаю вам помочь нашим друзьям, осветить башню огоньками.

Дыхательная гимнастика «Светлячки-фонарики»

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Выдувать углубления, ямки на поверхности песка через одноразовые трубочки для коктейля.

Дети, мы с вами зажгли волшебные фонарики. Наша башенка оживилась, нашим друзьям в ней стало светло и уютно.

Д/игра «Юные конструкторы»

Ребята, вы теперь опытные конструкторы, можете сконструировать самые сложные постройки. Предлагаю вам построить здание будущего (детский садик или мастерская…)

Для тех, кто затрудняется, я даю образец. А кто готов сделать свой проект детского сада – это только приветствуется. Приступайте к работе.

Дети конструируют из трубочек, счетных палочек и спичек свои постройки.

III Заключительная часть

Дети, выполняя задания что было для вас трудным, сложным? Что интересным? Что новым?

Ответы детей.

Ребята, благодарю вас за интересные и замечательные идеи, смекалку, творчество и умелые ручки. Обязательно ваши предложения передам в НИИ в конструкторское бюро.

За ваши старания вручаю вам удостоверение «Юного конструктора» и волшебный мешочек с сюрпризом.

Дети благодарят, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Кировского района

города Санкт - Петербурга

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг)

"Юные конструкторы"

Познавательно-речевое, технологии здоровьесберегающие  с использованием логоритмики и  дыхательных упражнений, ТСО, работа с таблицами

                                                                               

                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                                Смоленцева Нина Ивановна

                                           

                                     

                                       Санкт-Петербург

2020

Тема: «Юные конструкторы»

 Цель: создание благоприятных условий и атмосферы доброжелательного взаимопонимания для развития у дошкольников произвольного внимания и саморегуляции.

Задачи:

1.Формировать навыки произвольной саморегуляции поведения и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

 2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

 3. Развивать произвольное внимание и формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

4. Развивать ВПФ, мелкую моторику, координации речи с движением и умственные способности;

 5.Совершенствовать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при работе в паре, коллективе.

6. Развитие ручной, пальчиковой моторики и координации речи с движением. 7. Продолжать формировать правильное речевое дыхание (длительной направленной воздушной струи).

Воспитательные задачи:

1.Развитие познавательных, творческих способностей у детей, способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.

2.Воспитание личностных качеств: активности, инициативности, доброжелательного отношения и уважение друг к другу, умение заботиться об окружающих, слышать выразительную речь сверстника.

3. Воспитывать способность свободно, непринужденно вести беседу.

4. Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы, аккуратности при работе с раздаточным и дидактическим материалами, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал: игра Воскобовича «Ларчик», магнитный конструктор для доски; световой стол с песком, музыкальное сопровождение;

2.Раздаточный материал: «Волшебное дерево»; карточки со слогами; рабочие листы с таблицами; бланк с четырьмя рисунками, содержащими элементы башни; «Игровизоры», фломастеры;; «ладошки» синего и красного цвета, бубен,; трубочки для коктейля; счетные палочки, спички; пуговицы; мячики-ёжики;

3. Удостоверение «Юные конструкторы», "Волшебный мешочек" с сюрпризом для детей.

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Конструируем своими руками».

2. Словесный метод: чтение художественной литературы –рассказов, стихов, по теме; беседа, объяснение малознакомых слов, художественное слово, проговаривание пословиц, физкультминуток;

3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж пальцев, рук при работе с песком, работа со счетными палочками, спичками, трубочками, ирами Воскобовича, проведение физкультминутки, работа фломастерами.

Ход досуга

I.Организационный момент. 

Приветствие -  эмоционально – волевой тренинг «Приветствие»

Воспитатель: Станем рядышком по кругу

                        Скажем здравствуйте друг другу.

                        Нам здороваться не лень,

                        Всем привет! И добрый день.

                        Если каждый улыбнется

                        Утро доброе начнется.

Ребята, вы любите конструировать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такие конструкторы?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро, где вас ждут увлекательные игры и занимательные упражнения.

II. Основная часть

Путь в конструкторское бюро не так-то прост, нам надо построить дорожку, чтобы туда попасть.

Развивающая игра «Построй дорожку»

Посмотрите внимательно на таблицу. Вам надо закрыть пуговицами слева направо не заштрихованные желтые треугольники. Задание выполняется после слов «начинай».

 Дети строят дорожку, кто выполнил поднимает руку.

Далее дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания своего напарника.

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами пришли. Дети, какой должен быть инженер-конструктор?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы готовы быть такими? Тогда, вокруг себя повернись и в конструктора превратись (дети выполняют)

Приветствую юных конструкторов. Для работы вам нужны инструменты.

Развивающая игра "Составь слово "

Дети, берут карточки с началом слова выложенные на столе, вторую часть слова (слоги) ищут на «Волшебном дереве» и составляют слова из слогов.

(линейка, карандаш, циркуль, бумага, планшет, ластик…)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Предлагаю отдохнуть.

П/игра «Запретное упражнение» - развитие координации речи с движением и произвольного внимания (считалкой выбирают водящего)

Воспитатель: Ребята, для работы у вас все есть: знания, инструменты предлагаю вам задание посложней.

Развивающая игра "Чертежники "

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на чертеж. В верхнем левом углу готовая башня, а на трех остальных детали башни не дочертили. Вам необходимо дочертить недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре стали одинаковыми.

Занимайте свои рабочие места в конструкторском бюро. Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Юные инженеры – конструкторы, молодцы!

Перед следующим задание предлагаю разминочные упражнение с мячом-ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю…»

Ребята, замечательные получились башни. Хотите, посмотреть что внутри.

Ответы детей.

Чтобы попасть внутрь башни, надо открыть дверь. Для этого нужен…(ключ)

 Д/игра «Сконструируй ключ»

Дети выполняют графический диктант на «Игровизорах», по словесной инструкции.

Молодцы, все справились. Дверь в башне открылась. Ребята, кто-то в башне есть. Вы, догадались кто там может быть?

Ответы детей (предположения)

П/игра «Великаны и карлики»

После игры, дети догадываются и обобщают ответ.

Ребята, вы, заметили, что в башне нет света. Я, предлагаю вам помочь нашим друзьям, осветить башню огоньками.

Дыхательная гимнастика «Светлячки-фонарики»

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Выдувать углубления, ямки на поверхности песка через одноразовые трубочки для коктейля.

Дети, мы с вами зажгли волшебные фонарики. Наша башенка оживилась, нашим друзьям в ней стало светло и уютно.

Д/игра «Юные конструкторы»

Ребята, вы теперь опытные конструкторы, можете сконструировать самые сложные постройки. Предлагаю вам построить здание будущего (детский садик или мастерская…)

Для тех, кто затрудняется, я даю образец. А кто готов сделать свой проект детского сада – это только приветствуется. Приступайте к работе.

Дети конструируют из трубочек, счетных палочек и спичек свои постройки.

III Заключительная часть

Дети, выполняя задания что было для вас трудным, сложным? Что интересным? Что новым?

Ответы детей.

Ребята, благодарю вас за интересные и замечательные идеи, смекалку, творчество и умелые ручки. Обязательно ваши предложения передам в НИИ в конструкторское бюро.

За ваши старания вручаю вам удостоверение «Юного конструктора» и волшебный мешочек с сюрпризом.

Дети благодарят, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...

Конспект позновательно-речевой развивающей непосредственной образовательной деятельности: "Перелетные птицы" в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Перелетные птицы" с использованием дидактическог...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в зимний лес»

Игры-драматизации – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, велико их значение и для речевого развития, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумы...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Образовательное событие с детьми подготовительной группы: С Добром и миром на Руси. Святой защитник земли русской - князь Александр Невский

Образовательное событие посвящено 800 летию Александра Невского, патриотическому воспитанию детей....