Конспект занятия по математике
план-конспект занятия

Хапаева Юлия Анатольевна

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад № 20»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с остановками»

                                                                               Подготовила                                          

                                                                               воспитатель  

                                                                               I категории

                                                                               Хапаева Юлия

                                                                               Анатольевна

                                                                                                                                                       

                       

                                    г. Ярославль, май 2016 г.    


Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Задачи:

           Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

           Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться.

           Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года ; -закреплять знания о геометрических фигурах; -продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название остановок, мяч, картинки к задачам, картинки Санта Клауса.

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Артёма, он нам расскажет стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- Сегодня к нам в гости пришёл Санта Клаус. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Интересматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит только он людей.
Ты знаком с ним хорошо.
(Автобус)

-Вот наш автобус, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на остановках, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились? Поехали (включается мульт. музыка «Поехали-поехали, поехали вперёд»)

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7,           5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше.

2 остановка «Сравните»

 Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

(дети расставляют знаки на магнитной доске).

Молодцы! Поехали дальше. 

3 остановка «Поскорее отвечай»

- Какая по счёту остановка? (3)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Физразминка»

- Какая по счёту остановка? (4)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос).  Сейчас внимательно послушайте задачу:

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу.  6-2=4.  Какой ответ у этой задачи? (4)

- А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (друзей)

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

6 остановка «Геометрические фигуры»

- Какай по счету? (6)

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина.

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?

Молодцы (музыка)

7остановка« Подумай »

- Какая по счету? (7)

Нужно ответить на вопросы:

1.Сколько времён года? (4)

2.Сколько месяцев у каждого времени года? (3) (Дети отвечают на вопрос)

3.Сколько месяцев в году? (12)

4.Сколько недель в каждом месяце? (4)

5.Сколько дней в неделе? (7)

6.Какой сегодня день недели? (Четверг)

- И последняя наша остановка.

8 остановка «Награда»

- С каким героем мы сегодня путешествовали?                                                   - На каких остановках побывали?                                                                                - Что вам больше всего понравилось?

      - Ну, а теперь, ребята, самое интересное. Страна «Интересматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам раскраски-картинки Санта-Клауса, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Конспект занятия по математике «Вычисление объемов конуса и усеченного конуса с помощью определенного интеграла»

Занятие предназначено для студентов колледжей, обучающихся по направлениям: "Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров", а также для учащихся "Колледжа кулинарного мастерства" п...

Конспект занятия по математике «Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла»

Занятие по математике предназначено для студентов колледжей, обучающихся по направлениям подготовки: "технология продовольственных продуктов и потребительских товаров", а также учащихся "Колледжа кули...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...

Конспект занятия по математике средняя группа

ЗАДАЧИ:Обучающие:Закреплять умение двигаться в заданном направлении.Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Царство математики»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Царство математики»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2020г.Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения...