Литературный вечер.
методическая разработка

Кеденова Марина Николаевна

 

Сценарий литературного вечера

« Листая литературные страницы»,

приуроченного декаде русского языка и литературы, английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvecher_22.11.18.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера

« Листая литературные страницы»,

приуроченного декаде русского языка и литературы, английского языка.

 Тема : « Листая литературные страницы»

Цель проведения: формирование и развитие личности, обладающей знаниями литературы и умеющей понимать прекрасное.

Задачи:

  • воспитывать чувство уважения к культурному наследию своей страны и других народов;
  • обобщить знания детей об основных родах и жанрах литературы;
  • развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести);
  • создать ситуацию успеха для детей, углубленно занимающихся изучением литературы, помочь им раскрыть свои творческие способности.

Оформление: зал украшен портретами поэтов и писателей разных времён и народов, высказываниями о пользе чтения, дети выступают в специально подготовленных костюмах.

Форма проведения: гостиная

Участники: учащиеся  8-10 классов.

Ход мероприятия

Звучит песня. Вальсирует 9 «В»класс. (под аплодисменты входят ведущие)

Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости на литературном вечере « Листая Литературные страницы», приуроченному декаде русского языка и литературы

Ведущий 2. Русскую литературу отличает живое тепло чувств и глубина человеческой мысли. Мировое значение нашей литературы начинается с Пушкина – “солнца русской поэзии”. Продолжили традиции Пушкина Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов, Булгаков, Тургенев и много еще величайших имен, прославивших Россию.

Ведущий 1.

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.
Ведущий 2.

Вы здесь услышите сейчас
О том, что так волнует вас.
Подарит вам в часы досуга,
Неповторимый счастья миг.
Свидание с книгой – добрым другом,
Ведь не прожить никак без книг.

Ведущий 1. Лишь несколько страниц перелистаем,

Пройдут пред нами танцы и рассказ,

Стихов и чудных песен строки

Сегодня мы услышим много раз!

Ведущий 2. Я думаю, что мы все вместе сможем это сделать. Ведь каждая страничка сегодняшнего вечера позволит нам прикоснуться к удивительной тайне русского слова и оживут страницы нашей уважаемой - Книги.

Ведущий 1. Итак, начинаем!

Ведущий 2.  Произведение «Как хороши, как свежи были розы» посвящено воспоминаниям пожилого человека. Лирическая миниатюра пронизана горечью и сожалением о прекрасных днях молодости. Размышления автора о бренности бытия, о смысле жизни возвышенны и торжественны, что характерно для романтических произведений Тургенева. И первую страничку нашей книги открывает 8 «Б» класс со стихотворением  в прозе «Как хороши как свежи были розы» \

Ведущий 1. Люди научились танцевать гораздо раньше, чем разговаривать. Еще в древние времена с помощью танца первобытные мужчины призывали духов перед охотой. В наше время многие виды танцев стали профессиональными.  Открывая вторую страницу, один из видов танца  для вас продемонстрирует 8 «А» класс

Ведущий 2. На следующей странице дан термин  Аллилуйя (hаллелуйа) – что означает молитвенное священное слово, обращённое к Богу, и используется в некоторых христианских конфессиях, переводится, как "хвалите Господа"
На сцену приглашается Лилия Геннадьевна, учитель английского языка с  песней  на английском языке «Аллилуйя»

Ведущий 1. Прошло ровно 200 лет, как не стало Тургенева. Но стихи и прозы остались живы в наших душах. В этом произведении Тургенева сквозит бесконечное одиночество, безвыходность и безысходность: «…Уж лучше бы я завидовал… право! Да я и завидую – камням.».А прочитает его нам сегодня Баркина Саяна, ученица 9 «А» класса

Ведущий 2  Для благополучного изучения английского обязательно нужно читать, смотреть, слушать материалы в оригинале – книги, новости, различные статьи, фильмы, телепередачи. Но какое место занимают в этом ряду песни на английском языке? Так ,оказывается, наши 10классники умеют петь  и на английском языке.Встречайте!

Ведущий 1.А вот и страница поэтическая . Как мы уже сказали, что мировое значение нашей литературы начинается с Пушкина – “солнца русской поэзии”. Одним из таких трудов является его стихотворение « Анчар» Основная тема стихотворения  пагубность неограниченной власти одного человека. для усиления этой мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает этот закон. А прочитает нам его Мичуева Ксения Эркеменовна, учитель физики

Ведущий 2  Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец. На следующей странице нашей книги  11 класс с песней

Ведущий 1  В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку-дверь откроешь второпях –

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок – каждый книжный ряд.

И весь мой шкаф – чудесный Книгоград … перед Вами 9 Б класс со стихотворением «Книга»

Ведущий 2: Право на закрытие нашей книги даётся всем нам, уважаемые гости нашего вечера.

Ведущий 1: А напоследок, мы споём « Отговорила роща золотая» на слова Есенина С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».

Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Расширение социо-культурного кругозора студентов медицинского колледжа;3. Развитие у студентов интереса к да...

Статья Литературный вечер: «Знакомьтесь: крылатые выражения».

Статья в соавторстве с Рубцовой Т.А.  из опыта проведения  литературных вечеров.Основные цели литературного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Более углубл...

Литературный вечер, посвящённый памяти И.АБунина

Литературный вечер, посвящённый памяти И.АБунина....

литературный вечер по творчеству И.А.Бунина

Сценарий и материалы могут быть полезны для учителей и преподавателей литературы при подготовке к мероприятию по творччеству И.А.Бунина....

Сценарий литературного вечера по творчеству И.А.Бунина

Сценарий литературного вечера по творчеству И.А.Бунина может быть полезен всем учителям и преподавателям литературы при подготовке....

Литературный вечер "Звени, звени, златая Русь!"

Литературный вечер посвящён 120 - летию со дня рождения С.А.Есенина. В ходе мероприятия учащиеся не только вспоминают жизнь и творчество поэта, но и сами читают стихи С.Есенина....

Литературный вечер. Конкурс чтецов.

Литературный вечер посвящён 200-летию М.Ю.Лермонтова....