Квест "Пропажа оружия"
план-конспект занятия

Квест к Дню защитника Отечества для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ «ПРОПАЖА ОРУЖИЯ»

Для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Деева. Т.В.

Цель.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • - Закреплять умение детей читать предложения и небольшие тексты – задания.
  • - Вспомнить с детьми пословицы о дружбе.
  • - Развивать умение понимать поставленную задачу и планировать её выполнения.
  • - Закреплять умения детей самостоятельно делиться на пары и договариваться в парах.
  • - Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками при выполнении заданий.
  • - Создать радостное настроение у детей.

Материалы:

1 задание – пластиковые санки – 2шт.

2 задание – три каната и кегли  (препятствия) – 5шт.

3 задание – повязки на глаза – 1 на пару и предметы для массажа – мины

4 задание – снежные глыбы

5 задание – большие мягкие мячи на верёвке и теннисные мячи по количеству  детей

6 задание – большие мячи (или мягкие кубы) по количеству детей

Два письма от Оловянного солдатика, буквы для составления слова «ДРУЖБА», мешочек с сувенирами для детей, блестящие предметы с заданиями

Предварительная работа:

  • Беседы «Кто защищает нашу Родину», «День защитника Отечества».
  •  Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Оловянный солдатик».
  • Изготовление эмблем для звёздной команды.
  • Подбор материалов для заданий КВЕСТА.

Ход игры.

Дети собираются на прогулку. Максим  в своём  шкафчике  находит письмо от оловянного солдатика.

«Здравствуйте, ребята!  Мне очень, очень нужна ваша помощь. Злой Тролль забрал моё оружие и спрятал с помощью своих колдовских чар.  

Я знаю, что вы быстрые, ловкие, сообразительные и смелые. Только вы сможете сложить  по буквам волшебное слово из шести букв и обязательно найдёте моё оружие.

Чтобы собрать это слово вам придётся пройти разные сложные испытания.  Будьте очень внимательны подсказки и знаки вас ожидают на каждом шагу. Злой Тролль очень любит блестящие предметы».

Оловянный солдатик

После прочтения письма дети с воспитателем решают, что они хотят и смогут помочь «Оловянному солдатику», ведь мы одна команда. Все дети надевают эмблему со звездой – «Звёздная команда».  Дети выходят на участок и находят на кустах блестящий шар с заданием.

Первое испытание «ПЕРЕПРАВА»

Перед вами глубокое озеро. На берегу, вы найдёте 2-е лодки. Двум самым сильным ребятам надо переправить по одному всю команду на другой берег. На другом берегу, вы найдёте первую букву и новое испытание.

Оказавшись на другом берегу, дети находят на дереве блестящий предмет с буквой,  второе задание и канаты.

Второе испытание «ВЫСОКИЕ ГОРЫ»

Впереди высокие горы. Вам надо пройти по вершинам этих гор держась за один канат. Но прежде вам надо связать все канаты в один, и только тогда отправляться в дорогу.

Дети связывают канаты в один и идут по горам, держась за канат, и страхуя друг друга. В конце горы дети находят рядом с блестящим предметом вторую букву, следующее задание и повязки на глаза.

Третье испытание «МИННОЕ ПОЛЕ»

Перед вами «Минное поле», чтобы его пройти вам надо разделиться на пары. Каждая пара берёт по одной повязке на глаза. В паре один ведомый, а второй проводник. Ведомый, одевает на глаза повязку, и слушает проводника. Проводник, берёт за руку ведомого, и проводит через «минное поле». Он подсказывает, как надо идти по полю и не наступить на «мины».

Дети проходят испытание в парах и пройдя «минное поле» находят блестящий предмет, третью букву и следующее задание.

Четвёртое испытание «ВЫСОКАЯ КРЕПОСТЬ»

Вы видите гору снежных глыб. Из них, вам надо построить высокую крепость, так чтобы стены не упали.

Дети принимаются за работу, под последней глыбой дети находят блестящий шар, четвёртую букву и новое задание.

Пятое испытание «СНАЙПЕРЫ»

 Перед вами разные цели, за одной целью блестящий предмет, за другой – буква, за третьей – следующее задание. По команде «Марш», вы стреляете по целям мячами пока не попадёте и не найдёте три нужные цели.

Дети  берут по одному мячу.  По команде «марш» выполняют задание, и находят пятую букву, блестящий предмет и следующее задание.

Шестое испытание «Перенеси снаряды»

Надо разделиться на пары.  По команде «марш», надо перенести «снаряды» в крепость. Держать снаряд надо вдвоём и двигаться приставными шагами. А когда вы перенесёте все снаряды, то на пустом месте вы найдёте шестую букву.

Дети выполняют последнее испытание и находят шестую букву.

Воспитатель – Ребята мы нашли все буквы, прошли все испытания. Теперь мы можем сложить волшебное слово.

Дети складывают слово «ДРУЖБА»

Сложив слово, дети с воспитателем обсуждают, почему слово «Дружба» Оловянный солдатик называет волшебным. Вспоминают пословицы о дружбе,затем они находят письмо от Оловянного солдатика и сувениры.

«Ребята, большое спасибо! Вы сложили волшебное слово «Дружба» и вернули мне оружие. Вы смелые, сообразительные, добрые и очень дружные. Вы выполнили все задания, как настоящие солдаты».

Оловянный солдатик

Воспитатель вручает детям сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ по теме "Бактериологическое оружие и его поражающие факторы". 10-й класс

Урок ОБЖ  по теме "Бактериологическое оружие и его поражающие факторы". 10-й классЦели:·         Познакомить учащихся  с видами, поражающими фак...

Классный час на тему "Русское оружие - оружие победы"

Классный час на тему "Русское оружие - оружие победы"...

Классный час, посвященный 70-летию Победы "Оружие Победы"

Классный час, посвященный 70-летию Победы....

Конспект классного часа «Наркотики. Оружие самоистребления»

Классный час, посвященный проблеме наркомании.Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала э...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖ на тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»

ПОЛОЖЕНИЕо  проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖна тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»номинация: Фантастическое эссеI-й этап проведения...