Семина практикум "Психологические игры для дошкольников"
план-конспект занятия
Развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.
Игры мы используем не только чтоб завлечь ребенка, и освободить себя не несколько минут, а для развития эмоционально - волевой и познавательной сферы, в процессе игры ребенок учиться сдерживать себя, учиться находить выходы в трудных и сложных ситуациях, находить пути решения выхода из сложившийся ситуации и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Психологические игры для дошкольников»
Ход мероприятия:
Звучит песня «Куда уходит детство».
Вступительная часть
Развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.
Игры мы используем не только чтоб завлечь ребенка, и освободить себя не несколько минут, а для развития эмоционально - волевой сферы, в процессе игры ребенок учиться сдерживать себя, учиться находить выходы в трудных и сложных ситуациях, находить пути решения выхода из сложившийся ситуации и так далее. А так же развитие познавательных процессов… любое занятие можно использовать в форме игры, и тем саамы развивать память, мышление, воображение и т.д. (например: чего не хватает, запомни …)
Сюжетная игра является тем фундаментом, на котором выстраиваются коммуникативные навыки, способы общения со сверстниками. Это означает, что только в условиях игры, не дидактической, а сюжетно-ролевой, всесторонне развивается личность ребенка. Когда ребенок играет, то он сам выполняет ведущую роль в выбранной ситуации, а не подчиняется указаниям взрослого. Это развивает и самостоятельность.
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.
Так давайте сегодня, и мы сами побудем детьми, и попробуем эти игры…давайте поиграем.
- «Приветствие»
Чтобы начать наше с вами сегодняшнюю встречу, предлагаю представиться, перед вами листочки, на которых надо написать свое имя, и закрепить булавкой, чтобы остальные родители знали как к вам обращаться. – Спасибо очень приятно!
- Разбиться на пары «родитель и ребенок». Попробуем рассмотреть следующие ситуации: (что-нибудь из детских принадлежностей: слюнявчики, ободки, кепки, бантики и т.д.)
От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой.(Ситуация №1) Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…
Ситуация №2 Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.
Ваша реакция, действия и т. д. ?
Ситуация №3. Вы в магазине и ребенок требует, чтобы вы купили ему очередную машину или игрушку. Ваши действия.(ребенок уже на грани истерики)
Ситуация №4. У вас плохое настроение или вы опаздываете на работу, привели ребенка в детский сад, а он не хочет идти в группу, капризничает. Ваши действия.
Ситуация №5. Ребенок что-то натворил или испачкался, Он должен это рассказать маме, зная при этом что мама будет ругаться. Ваша реакция на признание (обычная).
Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
3. Игра с мячом. Давайте поближе познакомимся, и ответим на вопросы. Отвечайте, пожалуйста, честно и откровенно.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
Какие игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
_._._._._._._._._._._._._._._._._._.
4. Упражнение «Ассоциации» (3-5 минут)
Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель?
Вопрос для всех на обсуждение
1 команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово "счастливый ребёнок".
2 команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»
Обсуждение.
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».
Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).
Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.
4. Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
5. Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-256828-1369032908.jpg)
Методические рекомендации "Игра, как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками"
Выпускная работа на факультете профессиональной переподготовки "Педагогика и психология дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155893-1354386984.jpg)
урок по методике физического воспитания дошкольников "Подвижные игры"
Урок для студентов пед.колледжа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-674135-1443658903.jpg)
Педагогический модуль проведения подвижной игры с дошкольниками
Методический материал рекомендован для студентов специальности Дошкольное образование. Может быть полезен воспитателям детей дошкольного возраста. Предлагается последовательность организации подвижной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950342-1505963496.jpg)
Игра как средство социализации дошкольника
Одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность. С.Т. Шацкий говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950342-1505963496.jpg)
Игры по цветоведению для дошкольников. (с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой )
Данные игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1293061-1669812612.jpg)
Статья «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Статья «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1264391-1600943375.jpg)
Игры для дошкольников на развитие внимания
В данном документе представлены игры, способствующие развитию внимания у детей дошкольного возраста....