РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
рабочая программа

Родионов Александр Александрович

Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.01 МАТЕМАТИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом                 № 376 от 22.04.14г.   и примерной программы по дисциплине «ЕН.01 МАТЕМАТИКА», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) (Заключение Экспертного совета № 068 от 29 февраля 2012г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018g._en_01.matematika_op.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

ТУЧКОВО 2018

Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.01 МАТЕМАТИКА» РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом                 № 376 от 22.04.14г.   и примерной программы по дисциплине «ЕН.01 МАТЕМАТИКА», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) (Заключение Экспертного совета № 068 от 29 февраля 2012г.)

Организация-разработчик: Тучковский филиал Московского политехнического университета

Разработчики:

Родионов Александр Александрович – преподаватель дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

Рекомендована комиссией образовательной программы по специальности 23.01.01

Протокол №______ от «____» __________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

− формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики,

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,

− воспитание средствами математики культуры личности, развития логического и абстрактного мышления, понимания значимости математики для научно-технического прогресса,

− использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена 

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;

решать прикладные электротехнические задачи

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося —   96 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося — 64 часа;
  • самостоятельная работа обучающегося — 32 часа;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     практические занятия

     теоретические занятия

20

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

32

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование  разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

4

Содержание учебного материала

Математика и научно-технический прогресс; понятие о математическом моделировании. Действия над рациональными числами. Действительные числа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

2

Раздел 1. Элементы линейной алгебры и теории комплексных чисел

42

Тема 1.1. Комплексные

числа

Содержание учебного материала

Комплексные числа и их алгебраическая форма записи. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической и тригонометрической формах. Показательная форма записи комплексного числа. Полярная система координат. Формула Эйлера.

        4

2

Практическое занятие 1

Комплексные числа в алгебраической форме и действия над ними

2

2

Практическое занятие 2

Комплексные числа в полярной системе координат и действия над ними

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Подготовка к практическому занятию и защите отчетов с использованием рекомендаций преподавателя

6

Тема 1.2 Уравнения прямой и окружности на плоскости

Содержание учебного материала

Способы задания уравнения прямой на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение касательной и нормали к поверхности.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

2

Тема 1.3 Матрицы

Содержание учебного материала

Определение матрицы и ее обозначения. Виды матриц. Определитель матрицы. Действия над матрицами. Линейные уравнения. Метод Гаусса решения систем линейных уравнений. Использование системы линейных уравнений при решении экономических задач.

8

3

Практическое занятие 3

Действия над матрицами. Решение систем линейных уравнений.

2

3

Практическое занятие 4,5

Решение систем линейных уравнений при решении экономических задач

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Матрицы. Операции над матрицами. Решение систем линейных уравнений.

8

Раздел 2. Основы дискретной математики

12

Тема 2.1. Теория множеств

и теория графов

Содержание учебного материала

Множество и его элементы. Пустое множество, подмножества некоторого множества. Операции над множествами: пересечение множеств, объединение множеств, дополнение множеств. Диаграмма Эйлера–Венна. Числовые множества. Основные понятия теории графов. Применение теории множеств и теории графов при решении профессиональных задач в экономике

        6

2

Практическое занятие 6

Операции над множествами. Применение теории графов при решении профессиональных задач в экономике

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

4

Раздел 3. Основы теории

вероятностей и математической статистики

19

Тема 3.1. Применение математической статистики

и теории вероятностей

Содержание учебного материала

Математическая статистика. Понятие комбинаторной задачи. Факториал числа. Виды соединений: размещения, перестановки, сочетания; их свойства. Применение комбинаторики при решении профессиональных задач.

Случайный эксперимент, элементарные исходы, события. Классическое определение вероятности; условная вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Бернулли. Случайные величины, законы их распределения и числовые характеристики. Математическое ожидание и дисперсия. Применение теории вероятностей при решении профессиональных задач

        8

2

Практическое занятие 7,8

Решение комбинаторных задач и задач теории вероятности.

4

2

Практическое занятие 9

Решение задач математической статистики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Подготовка к практическим занятиям. Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их эффективности и качества.

5

Раздел 4. Элементы математического анализа

19

Тема 4.1. Предел функции. Непрерывность функции

Содержание учебного материала

Понятие предела функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Свойства непрерывных функций. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций.  Вычисление числа "е".

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Основные теоремы о пределах. Алгоритм вычисления числа"е".

1

Тема 4.2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Теорема о производной обратной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Дифференциал функции. Исследование функции с помощью производной. Вторая производная и производные высших порядков. Дифференцирование элементарных функций.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Нахождение производной сложной, обратных функций.

Вычисление производных высших порядков.

2

Тема 4.3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, введение новой переменной, интегрирование по частям). Табличные интегралы. Нахождение неопределенных интегралов.

Понятие определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла.

2

2

Практическое занятие 10

Нахождение неопределенных интегралов. Применение определенных интегралов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям.

Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной. Приближенные методы вычисления определенных интегралов.

2

Всего

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет математики:

учебная мебель, компьютер, экран; мультимедийный проектор;   стенды, раздаточный материал, калькуляторы, методические материалы по курсу дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Богомолов Н.В, Самойленко П.И.. Математика, М., «Дрофа» 

2.Дадаян А.А., Математика, М., «Форум», 2012.

3.  Дадаян А.А., Сборник задач по математике, М., «Форум», 2013.

4. Блягоз З.У. ,Задачник по теории вероятностей и математической статистике Издательство "Лань"2018 ( https://e.lanbook.com)

5. Майоровская С.В., Поддубная О.Н., Станишевская Л.В., Элементы высшей математики, Издательство "Вышэйшая школа" 2016 ( https://e.lanbook.com)

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие

для ссузов. М.: Дрофа, 2013.

2.  Дадаян А.А., Сборник задач по математике, М., «Форум», 2013.

Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

1. «Дискретная математика» (журнал). Форма доступа: http: // dma.mi.ras.ru

2. «Математика» (учебно-методическая газета).

3. «Квант» (журнал). Форма доступа: kvant.mirror1.mccme.ru/

4. «Теория вероятностей и ее применение» (журнал). Форма доступа:

www.tvp.ru

5. Электронная библиотека. Форма доступа: www.math.ru/lib/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений и докладов).

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

практические занятия, самостоятельная работа

Знания:

основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;

практические занятия, самостоятельная работа

решать прикладные электротехнические задачи

практические занятия, самостоятельная работа

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины «ЕН.01 МАТЕМАТИКА» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе общими и профессиональными (ОК и ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3.

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.1.

Организовывать работу персонала по планированию и организации   перевозочного процесса.

ПК 3.1.

Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Перечень вопросов к экзамену  4 семестр по МДК.02.01 Организация движения ( по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)(базовая и углублённая)

Перечень вопросов для подготовки к экзамену  по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по вид...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...

МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) Программа и методические указания для студентов заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Междисциплинарный курс МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам т...

Методическое пособие для выполнения курсового проекта по МДК 02.02: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров». Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Данное методическое пособие предназначено для выполнения обучающимися СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) курсового проекта по МДК 02.02 Организац...

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)

Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения....