«Конституционное право»
план-конспект урока
Методическая разработка раскрывает опыт проведения открытого урока теоретического обучения по дисциплине «Основы права» по теме № «Федеративное устройство России» в группе по профессии 151903.02 «Слесарь».
Данная методическая разработка открытого урока выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков, которая может быть полезна преподавателям соответствующего профиля, при написании таких работ и проведении занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
(ФКПОУ№262)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКПОУ№262
____________________ С.Н.Медведев
«_____» ________________ 2019г.
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине: Основы права
по профессии: 151903.02 «Слесарь»
Тема № 4 «Конституционное право»
Разработал: преподаватель Пинчук Ю. В.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № 5 от «13»сентября 2019г.
Председатель методической комиссии __________________О.Н. Попова
2019г.
Аннотация
Методическая разработка раскрывает опыт проведения открытого урока теоретического обучения по дисциплине «Основы права» по теме № «Федеративное устройство России» в группе по профессии 151903.02 «Слесарь».
Данная методическая разработка открытого урока выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков, которая может быть полезна преподавателям соответствующего профиля, при написании таких работ и проведении занятий.
Содержание
1.Введение………………………………………………………………………….4
2.Открытый урок по теме №4 «Конституционное право»
2.1.План открытого урока…………………………………………………………5
3.Список литературы…………………………………………………................... 8
4.Приложения…………………………………………………………………….. 9
Введение
Тема «Конституционное право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение устройства государства, воспитание чувства патриотизма, готовности защищать Конституцию своей страны.
Данная тема изучается обучающимися по профессии 151903.02
Слесарь в объеме 3 часов.
В ходе изучения темы обучающийся должен изучить государственное устройство своей страны, вопросы относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов, вопросы, относящиеся к исключительному ведению Российской Федерации. Федеральное собрание РФ и Правительство РФ
Изучение данной темы основывается на знаниях, полученных обучающимися по дисциплине «Основы права»,
Для открытого урока выбрана форма комбинированного урока, так как он позволяет использовать разнообразные методы работы с обучаемыми, способствующими закреплению пройденного материала и изучению на его базе нового, а также использование в обучении системы Шаталова, позволяющей проводить обучение слабо успевающих обучающихся на более высоком уровне.
2. Открытый урок по теме №4 «Конституционное право».
2.1. План открытого урока по дисциплине: «Основы права»
Тема урока: «1.Федеративное устройство России. 2.Президент РФ. 3.Федеральное собрание РФ. 4. Правительство РФ.»
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения занятия с использованием раздаточного материала и применения методики обучения по Шаталову.
Цели урока:
Образовательная:
1. Изучить федеративное устройство России.
2. Изучить вопросы, относящиеся к компетенции Российской Федерации и её субъектов. Президент РФ. Федеральное собрание и Правительство РФ
Развивающая:
1. Развитие кругозора обучаемых.
2.Развитие умения применения знаний в повседневной жизни.
Воспитательная:
1.Формирование чувство патриотизма, ответственности за соблюдение российских законов.
Тип урока: комбинированный (урок закрепления изученного и ознакомления с новым материалом).
Вид урока:
1.Словесные: объяснение, беседа.
2.Наглядные: Изучение административно-территориального деления России по карте и по раздаточным материалам.
Межпредметные связи:
1. основы экономики.
Средства обучения:
а) материально- техническое оснащение:
Политическая карта России..
б) раздаточные материалы :
в) учебная литература: Учебники по правоведению «Основы права»
Ход урока:
Элементы структуры урока. Дидактические задачи | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | КМО |
I. Организационная часть (3 минуты) | |||
1.Подготовка обучающихся к работе на уроке (3 минуты) | - Приветствие; | Отвечают на приветствие. Старший группы докладывает о наличии обучающихся и готовности к уроку | |
II. Вводная часть (8 минут) | |||
2. Целевая установка на урок и мотивация обучающихся (3 минут) | - Сообщение темы и порядка проведения урока: Тема сегодняшнего урока: «1.Федеративное устройство России. 2.Президент РФ. 3.Федеральное собрание РФ. 4.Правительство РФ.». Рассмотрим вопросы темы урока и порядок их изучения: 1.Субъекты Российской Федерации. 1.1.Вопросы относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. 1.2. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении РФ. 1.3. Органы государственной власти РФ. 2.Президент РФ.3.Федеральное собрание РФ. 4.Правительство РФ. Место урока в курсе изучения «Основ права»: урок является 7 в теме №4 «Конституционное право России» - определение важности материала урока для овладения предметом в целом материал урока актуален тем, что современный рабочий не должен быть политически инертным, безграмотным Он должен знать органы государственной власти и управления, федеративное устройство России. | Слушают название темы. Записывают тему занятия, уясняют учебные задачи | 1.Провожу запись темы на доске 2.(использую подготовленный плакат). |
3.Актуализация опорных знаний. Подготовка к основному этапу урока (5 минут) | 1.Повторение материала изученного на предыдущем занятии. Увязать с последними событиями международной жизни. Обстановкой в Украине. Вопросы для повторения: 1).Назовите права граждан России. 2). Назовите обязанности граждан России. Повторение методом устного опроса, индивидуально. Помощь обучающимся, при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов | Отвечают на вопросы, уточняют свои ответы при помощи преподавателя | Конспекты, учебники. |
III. Основная часть (32 минут) | |||
4.Изучение нового материала (27 минут) | 2. Изучение материала по учебным вопросам: 1).-Субъекты Российской Федерации. Раздача рисунков с изображением субъектов. Доведение содержания вопроса через раздаточный материал. Внести изменения с учётом современных реалий (Крым в составе РФ) -.Вопросы относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов -. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении РФ. 2)Президент РФ 3)Федеральное собрание РФ 4)Правительство РФ | Слушают преподавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях Слушают преподавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях Слушают преподавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях | Раздаточный материал, содержащий схематичное изображение субъектов РФ. Приложение 1,2,3,4 Раздаточный материал №6,№7,№8 Показ слайдов и озвучивание прав и обязанностей Президента РФ, Федерального собрания и правительства РФ |
5. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (5 минут) | 3.Закрепление вновь изученного материала. Метод закрепления – опрос по методике Шаталова. | Отвечают на поставленные вопросы | Раздаточный материал. |
IV. Заключительная часть (2 минуты) | |||
6. Подведение итогов урока (2 минуты) | Вывод о достижении целей и выполнении задач урока, выделение положительных и отрицательных моментов урока, обучающихся показавших высокую активность. Постановка задачи на выполнение домашнего задания. Ответы на возникшие вопросы | Слушают преподавателя, уясняют домашнее задание | Раздаточный материал для самостоятельной работы |
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации.
3.В. И. Шкатулла, В,В. Надвикова , М. В. Сытинская. Основы права. Учебник
2.М.Б. Смоленский. Основы права. Учебник
Приложение 1.Структура Российского Федеративного Государства
Приложение2.Административно-территориальное устройство Российской Федерации
Приложение 3.Схема федеральных округов
Приложение 4.Схема субъектов Российской Федерации
Приложение 5.Схема Федерального собрания РФ.
Приложение6.Вопросы совместного ведения РФ и субъектов.
Приложение7.В ведении РФ находятся следующие вопросы.
Приложение8.Органы государственной власти РФ.
Приложение9.Правительство РФ.
Преподаватель: _____________ Ю,В,Пинчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по дисциплине "Конституционное право"
Методические рекомендации представляют собой задания для студентов по самостоятельному изучению дисциплины. Кроме заданий теоретического плана содержатся практические ситуации, на которые необходимо п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-395148-1405271516.jpg)
Тематичекий тест "Основы конституционного права Российской Федерации"
Тест по теме «Основы конституционного права Российской Федерации»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-636497-1432822770.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно - тематический план дисциплины Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно - тематический план дисциплины Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Конспект урока на тему "Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина"
Конспект первого урока по дисциплине "Конституционное право"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-915691-1676776554.jpg)
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-915691-1676776554.jpg)
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...