Конспект урока "Азбука здоровья"
план-конспект урока

Конспект урока "Азбука здоровья", разработанный учителем физической культуры МБОУ"Лицей №1" Даниловой Натальей Борисовной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_azbuka_zdorovya.docx241.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию здорового образа жизни

у младших школьников

"Азбука здоровья"

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
  • Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
  • Воспитывать культуру общения, поведения.

Оборудование:

* фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ

                                                         Ход занятия:

1. Учитель: Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).
Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу,  как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете. А вперед пойдете – узнаете, как быть здоровым».
Дети: идем прямо!

Итак, в путь!

2. Учитель: Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым?

(слайд о здоровье)ris_2[1]

Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.

3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращается внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спортивных секциях и т. д.

(слайд о занятиях спортом)1221998006_image003[1]

Вывод: чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом

4. Учитель: Ребята, а давайте подумаем, как мы питаемся, что мы едим.

Дети рассказывают. Учитель подводит их к мысли о правильном питании

(слайд о вредных и полезных продуктах питания)

e2a4b4de6d4b[1]

Вывод: необходимо правильно питаться, использовать в пищу только полезные продукты

5. Учитель: А что еще помогает быть здоровым?

Дети: Прививки.

Прививка

- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

Учитель: Ребята, не надо бояться прививок. Ведь именно с прививкой в наш организм попадают вещества, которые помогают усилить сопротивляемость иммунитета.

(слайд о прививках)8044f66aab30[1]

6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:

Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день! 
Чаще мойся - воды не бойся! 
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела! 


В здоровом теле - здоровый дух! 
Учитель: Как вы понимаете эти призывы?


Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!

7. Учитель: наука, которая рассказывает о здоровье человека, называется валеологией.

На доску вывешивается плакат со словом «валеология»

-Давайте попробуем из этого длинного слова составить как можно больше маленьких слов

8. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо!
(что закончилась игра).

9. Проверка знаний:
Как называется наука, изучающая здоровье?
Какие правила ЗОЖ вы знаете?

plak_beregi_zdor[1]

10. Учитель: Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения.

При помощи чего мы общаемся? (слова, жесты, мимика). Как вы думаете, чем можно  обидеть человека? (словом, поступком, поведением)

НЕ ЗЛИ ДРУГИХ И САМ НЕ ЗЛИСЬ,
МЫ В ЭТОМ МИРЕ ТЛЕННОМ ГОСТИ.
А ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК - СМИРИСЬ,
БУДЬ В ОБРАЩЕНИИ ПОПРОЩЕ.

ХОЛОДНОЙ ДУМАЙ ГОЛОВОЙ,
ВЕДЬ В МИРЕ ВСЕ ЗАКОНОМЕРНО:
ЗЛО, СОТВОРЕННОЕ ТОБОЙ,
К ТЕБЕ ВЕРНЕТСЯ НЕПРЕМЕННО!


Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.

Аутотренинг – релаксация «Волшебный цветок добра»

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего вам доброго!

Правила здорового образа жизни.

  • Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
  • Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
  • Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Расти здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–КОНСПЕКТ проведения беседы ТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью».

ПЛАН–КОНСПЕКТпроведения беседыТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью».  Задачи :1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.2. Умение противостоять давлени...

Конспекты занятий по Программе За здоровый образ жизни

                                                      ...

Конспект двигательного часа в 1 младшей группе Тема: « Паровоз – здоровья»

ОПИСАНА РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы» конспект ООД (старшая группа)

Создание условий для формирования у детей навыков исследовательской деятельности в процессе ознакомления с разнообразием молочных продуктов....

Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.

Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованиемЗдоровье сберегающей технологией в подготовительной группе. Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...