Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» на тему : "Трудовые споры"
методическая разработка

Азовцев Дмитрий Валерьевич

Методическая разработка занятия по дисциплине Право составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая.  Применение современных образовательных технологий на занятиях по праву позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения уроков права и смежных общеобразовательных дисциплин.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессионально-педагогический колледж

Государственного образовательного учреждения  высшего  образования  Московской  области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Автор разработки:

Азовцев Дмитрий Валерьевич

Преподаватель общеобразовательных дисциплин

ППК

Тема занятия: «Трудовые споры»

Методическая разработка занятия

по дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

Орехово – Зуево, 2016г

Методическая разработка занятия теоретического обучения по учебной дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности.

Разработал: Азовцев Д.В.– преподаватель общеобразовательных дисциплин ППК

Методическая разработка занятия по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности по теме: «Трудовые споры» составлена в рамках проведения открытого занятия на уровне образовательного учреждения в рамках обеспечения эффективной диссеминации опыта педагогов в ППК.

Методическая разработка занятия составлена в рамках требований Федерального государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Методическая разработка занятия по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая.  Применение современных образовательных технологий на занятиях по праву позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения уроков права и смежных общеобразовательных дисциплин.

Рассмотрено и одобрено предметной цикловой  комиссией общеобразовательных   дисциплин ППК

Рассмотрено на Методическом совете ППК, рекомендовано к применению в колледже и распространению по региональной сети среднего профессионального образования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ

Дисциплина: Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

Дата: 05.04.2016г.

Группа: ГС-14.2

Специальность: Гостиничный сервис

Преподаватель: Азовцев Д.В.

Тема занятия: Трудовые споры

Цели занятия:

Образовательная: Ознакомить обучающихся с понятиями "трудовой спор", "индивидуальные спор", "коллективные спор"; познакомить с источниками трудового права.

Развивающая: Развивать умения учащихся анализировать, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Воспитательная: Способствовать формированию воспитания и внимания в области основных аспектов трудовых споров .

Тип занятия: урок изучения нового материала

Вид занятия: комбинированный урок

Методы обучения: использование компьютерных технологий; групповая работа; индивидуальная работа.

Форма обучения: групповая

Ожидаемые результаты: освоение знаний об основах трудовых споров.

  1. ХОД ЗАНЯТИЯ:

С применением мультимедиа презентации.

№ п/п

Функции занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

2.1

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

Слушают и осмысливают

2.2

Актуализация знаний обучающихся

Проведение фронтального опроса

Отвечают на вопросы и делают выводы

2.3

Изучение нового материала

На доске написать вопросы по новой теме

Ответы на вопросы поставленные заранее

2.4

Закрепление изученного материала

Раздать задания для закрепления предыдущей темы и объяснить суть задания

Решения заданий по карточкам. Ответы озвучиваются вслух

2.5

Подведение итогов занятия

Выставление оценок за работу, подводим итог работы за урок

Запись домашнего задания

  1. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Вопросы студентам для фронтальной беседы

Предполагаемые ответы

Что такое трудовой спор?

Разногласия в  трудовых правоотношениях между отдельным работником и работодателем, так и между всем коллективом и работодателем.

Какие выделяют  два вида трудовых споров?

Индивидуальные споры

Коллективные споры

Что такое порядок рассмотрения трудового спора?

Порядок рассмотрения трудового спора – это установленная для данного юрисдикционного органа форма процесса разбирательства, начиная с принятия заявления и кончая вынесением решения по данному делу

Что такое индивидуальный трудовой?

Индивидуальный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Что такое коллективный трудовой спор?

Коллективный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условия труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

       Слово преподавателя: здравствуйте, дети, садитесь! Давайте сначала отметим присутствующих ребят на занятии и повторим материал предыдущего урока.

2. Объявление темы, постановка цели.

История возникновения трудовых споров

    Разногласия в  трудовых правоотношениях могут возникнуть  как между отдельным работником и работодателем, так и между всем коллективом и работодателем.

В связи с этим трудовые споры бывают двух видов:

•        Индивидуальные споры

•        Коллективные споры

    Первые трудовые споры в основном  были коллективного характера.

Законодательство Российской империи 18-19 в.в. совсем не содержало норм о порядке их разрешения, поскольку существовала фактическая (юридическая) невозможность возникновения подобных споров.

    Так, в Положении об отношениях между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими по найму от 24 мая 1835 г., работникам запрещалось  в течение срока трудового договора требовать от работодателя увеличения размера заработной платы и каких-либо изменений в его условиях.

Вопреки законам того времени, которые не допускали возможности изменения условий найма, конфликты все таки возникали.

     Рабочие устраивали забастовки, стачки с разрушительными последствиями, которые  причиняли материальный ущерб работодателям. И эти действия работников по разжиганию трудовых конфликтов являлись уголовно наказуемыми. Так, например,  за  прекращение работы с целью принудить фабрикантов к увеличению заработной платы или изменению условий труда, подстрекатели к начатию или продолжению стачки подлежали заключению в тюрьме на срок от 4 месяцев до 8 месяцев. Но, несмотря на установленную ответственность, в конце 19 века стачки становятся достаточно частым явлением, что дает возможность говорить о начале стачечного движения в России.

     Становление промышленности сопровождалось произволом фабрикантов по отношению к своим рабочим. Фабриканты стремились выжать максимум прибыли из своего производства с минимальными убытками.

Рабочие были вынуждены работать более 12 часов в день, использовался в  условиях механизации производства дешевый детский труд. Работодатель практически полностью диктовал условия труда и был защищен правилами незыблемости этих условий.

Заставить его вступить в переговоры с рабочими,  можно было только под угрозой силы.

 Важнейшей целью раннего рабочего движения было обеспечение достойного человеческого существования, для чего выдвигались следующие требования:

Установить: 1. минимальный размер оплаты труда,

                      2. 8-часовой рабочий день,

                      3. пятидневную рабочую неделю,

                      4. введение охраны труда,

                      5. пособие по болезни и безработице.

     Достижение этих целей происходило медленно, путем переговоров, общественной деятельностью, а также забастовками.

 В подавляющем большинстве случаев требования работников касались увеличения заработной платы.

Незаконные затянувшиеся действия стачечников вынуждали предпринимателей принимать их требования к рассмотрению и частично их удовлетворять.

И это понятно. Работодатель проигрывает в затянувшемся конфликте: хаос, бунт, падает производительность, теряются возможные доходы.  

В 1905 г.  Указом Императора работникам была предоставлена возможность прекращения работы в целях разрешения коллективного трудового спора. Исключение составляли работники, занятые на предприятиях имеющие общественное или государственное значение и прекращение или приостановление деятельности которых угрожает безопасности государства или создает возможность общественного бедствия.

     Сложившиеся условия, начали постепенно подталкивать государство к тому, чтобы разработать правовой механизм по разрешению коллективных трудовых споров. И таким правовым механизмом стало примирение сторон. И это естественно. Конфликт можно уладить, примирив стороны. Функции примирения сторон осуществляли такие  примирительные органы как: примирительные камеры, третейские суды. Окончательно законодательство о порядке разрешения трудовых споров сформировалось в период новой экономической политики (НЭП). Тогда был сформирован институт примирительно третейских органов.

      К сожалению, стройная система разрешения трудовых конфликтов на основе партнерских отношений просуществовала крайне недолго.

После отмены НЭП фактической ликвидации частной промышленности в результате становления государственной экономики, управляемой из единого центра, отпала сама основа существования коллективных трудовых споров. В ситуации, когда все основные условия труда определялись централизованно, любой конфликт с администрацией предприятия превращался в конфликт общегосударственный, который не мог быть разрешен на предприятии. В 1934 г. прекратилась практика заключения коллективных договоров, что привело и к прекращению возникновения коллективных трудовых споров.

И лишь по истечении более чем пятидесяти лет, в 1989 г. Верховный Совет СССР принял закон, регулирующий порядок разрешения коллективных трудовых споров, что послужило началом нового этапа в разработке законодательных актов о разрешении трудовых споров.

     В 1993 г. с принятием новой Конституции РФ,  право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров становится конституционным.

Сегодня порядок разрешения коллективных трудовых споров регулируется:

1. Трудовым кодексом РФ

2. ФЗ № 175 от 23.11.1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» и другими нормативно-правовыми актами

Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых    споров. (СЛАЙД 2)

     Порядок рассмотрения трудового спора – это установленная для данного юрисдикционного органа форма процесса разбирательства, начиная с принятия заявления и кончая вынесением решения по данному делу.

     Статья 381 ТК РФ.  Индивидуальный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Сторонами индивидуального трудового спора, по общему правилу, являются работник и работодатель. В то же время часть 2 статьи 381 ТК РФ дает возможность решать в установленном Трудовым кодексом РФ порядке споры с работодателем и теми лицами, которые ранее являлись работниками у данного работодателя, а также теми, кому работодатель отказал в заключении трудового договора.

     Основаниями возникновения индивидуального трудового спора служат нарушения прав работников, предусмотренных трудовым законодательством.

На практике стороны вначале всегда пытаются урегулировать возникшие между ними разногласия самостоятельно путем переговоров. В случае если разногласия не удалось урегулировать путем переговоров работника с работодателем или с участием (помощью) представителя работника, то о них подается заявление в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Это и является моментом начала индивидуального трудового спора. (СЛАЙД 3)

Статья 382 ТК РФ называет две инстанции, в которых рассматриваются трудовые споры: (СЛАЙД 4)

1.Комиссия по трудовым спорам (далее КТС)

2.Суд

Эти органы осуществляют правовосстанавливающие действия, но различным порядком.

Рассмотрение спора в КТС  (СЛАЙД 5)

     Комиссия по трудовым спорам (КТС) – это юрисдикционный орган трудового коллектива.

     КТС создается на всех предприятиях, в учреждениях, организациях по инициативе работников и (или) работодателя на паритетных началах из представителей этих сторон.  Представители работников избираются общим собранием (конференцией) трудового коллектива тайным или открытым голосованием.

     КТС подведомственны все индивидуальные трудовые споры, за исключением подведомственных только суду.

КТС разрешают споры: (СЛАЙД 6,7,8)

- о признании недействительными условия трудового договора;

- о снятии дисциплинарного взыскания;

- о взыскании надбавок, предусмотренных системой оплаты труда, премий, об оплате сверхурочных работ, о выплате компенсаций при направлении в командировку;

- о допуске к работе лиц, незаконно отстраненных от работы с приостановкой выплаты заработной платы;

- о продолжительности очередного и дополнительного отпусков и другие споры, связанные с отпуском;

- об установлении неполного рабочего времени и другие споры о рабочем времени и времени отдыха;

- о выдаче и использовании спецодежды, средств индивидуальной защиты и другие индивидуальные трудовые споры, если они возникли в связи с применением нормативных правовых актов и соглашений о труде.

 Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в течение 3-х месяцев  со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

      Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления. В случае если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд.

     КТС из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии (ст.384 ТК РФ).

     КТС имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС осуществляется работодателем.  

     Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС исключительно демократичен.

Спор рассматривается в удобное нерабочее время и обязательно в присутствии работника-заявителя или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по письменному заявлению работника. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается.

     В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения. Но данное решение не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного Трудовым кодексом РФ.

     Дело должно быть подготовлено к заседанию председателем или по его поручению членами КТС: вызваны необходимые свидетели по делу и проведена, если надо, соответствующими лицами техническая и бухгалтерская проверка, а также затребованы от администрации соответствующие документы, расчеты. Администрация обязана их представить по требованию КТС. На заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

     КТС принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Решение КТС подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование. Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.

В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. На основании удостоверения, выданного КТС и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение КТС в исполнение в принудительном порядке.

     Для отдельных категорий работников общий порядок разрешения индивидуальных трудовых споров имеет особенности, которые устанавливаются федеральными законами.

     Так, споры государственных служащих рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.04 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В заключении: Обычно инспекции, суды, общественные организации ассоциируются работниками с недоступностью или предсказуемо низкой эффективностью рассмотрения споров. КТС – один из механизмов защиты работниками своих трудовых прав, которым можно воспользоваться непосредственно в организации.

Рассмотрение спора в судах (СЛАЙД 9)

     В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением КТС.  Работник может обратиться в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение КТС не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. (СЛАЙД 10,11)

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям (ст.391 ТК РФ):

Работника –

а. О восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения;

б. О переводе на другую работу;

в. Об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

г. О неправомерных действиях (бездействия) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;

Работодателя – (СЛАЙД 12)

а. О возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:

- об отказе в приеме на работу;

- лиц, работающих по трудовому договору у работодателя – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;

- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

      Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Работодатель имеет право обратиться в суд по трудовым спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.  Если имеются уважительные причины, то пропущенные сроки могут быть восстановлены судом.

      Освобождение работника от судебных расходов  (ст. 393 ТК РФ)

При обращении в суд с иском работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов по требованиям, вытекающим из трудовых отношений. Судебные расходы не оплачиваются также по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер,

      Вынесение решений органами, рассматривающими индивидуальные трудовые споры об увольнении и о переводе на другую работу (ст. 394 ТК РФ).

 В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающий индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.

      Если после признания увольнения незаконным суд вынесет решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения изменяется  на дату вынесения решения судом.

Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в трудовой книжке препятствовала поступлению работника на другую работу, то суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании денежной компенсации морального вреда. Размер этой компенсации определяется судом.

(СЛАЙД 13,14,15)

Решение задач.

Задача 1.

Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.

Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?    

Не допускается прием на работу лиц моложе шестнадцати лет.

С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие пятнадцати лет.

Для подготовки молодежи к производительному труду допускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений для выполнения легкой работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесс учебы, в свободное от учебы время по достижении ими четырнадцатилетнего возраста с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.

Задача 2.

Издательство «Заря» на время пребывания машинистки в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста заключило срочный трудовой договор с Ириной.

Правомерны ли действия администрации издательства «Заря»?

В случае с Ириной действия администрации правомерны, так как за машинисткой, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, сохраняется место работы. После ее выхода из отпуска администрация обязана предоставить ей прежнее место работы.

Задача 3.

В сентябре 17-летняя Ирина была принята на работу. В октябре администрация предприятия уведомила ее о том, что трудовой договор с ней расторгается, так как она не выдержала испытания.

Может ли быть установлено условие об испытании в трудовом договоре с Ириной? Можно ли с ней расторгнуть трудовой договор по этому основанию?

Ирина не достигла 18-летнего возраста. Закон запрещает устанавливать испытательный срок в отношении лиц, не достигших 18 лет. Поэтому такое условие в трудовом договоре с Ириной предусмотрено быть не может, а следовательно Ирину нельзя уволить.

Задача 4.

Олег проработал один месяц в 000 «Маяк» в должности продавца. При приеме на работу трудовой договор не подписывал, с приказом о его назначении на должность продавца ознакомлен не был. Через месяц директор ООС «Маяк» сказал Олегу, что с ним трудовой договор заключен  не будет, он может больше не выходить на работу и на эту должность уже принят новый работник.

Правомерны ли действия директора 000 «Маяк»?

Действия директора ООО «Маяк» неправомерны. Трудовой договор с Олегом считается заключенным, так как он фактически приступил к работе. Расторжение трудового дог вора с ним возможно на общих основаниях.

Задача 5.

Администрация завода «Борец» при приеме на работу Ивана на должность сторожа потребовала от него предоставить следующие документы:

трудовую книжку,

 паспорт,

характеристику с прежнего места работы,

справку о жилищных условия.

Правомерны ли требования администрации завода?

Нет, неправомерны, так как администрация завода, во-первых, не потребовала предоставить документы, который работник обязан представить, а именно: страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и документ воинского учета. А во-вторых, администрация требует предоставить те документы, которые не предусмотрены законодательством — характеристику с, прежнего места работы и справку  жилищных условиях.

При поступлении на работу работник обязан представить работодателю  следующие документы:

1.        Паспорт .

2.        Трудовую книжку.

3.        Документ об образовании, квалификации Страховое свидетельство государственного пенсионного  страхования

4.        Документы воинского учета для военнообязанных.

Задача 6.

Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть.

Будет ли Илья принят на работу?

Нет, так как несовершеннолетние в возрасте 14. могут работать только с согласия родителей и органа опеки и попечительства.

Задача 7.

Ольга подала заявление о своем желании расторгнуть трудовой договор. По истечении 2-недельного срока администрация предприятия заявила, что она не может отпустить Ольгу, так как работник на ее место не найден. Ольга должна работать до тех пор, пока работника, способного заменить ее; не найдут, до этого момента трудовая книжка ей выдана не будет. Правомерны ли требования администрации?      

           

Нет. По истечении двухнедельного срока предупреждения трудовой договор считается расторгнутым. Трудовая книжка должна быть выдана в день увольнения. Задержка выдачи трудовой книжки позволяет Ольге ставить вопрос о денежной компенсации.

Задача 8.

Андрей по телефону известил 1 сентября администрацию фабрики о своем намерении прекратить трудовой договор. В

разговоре он сказал, что просит расторгнуть с ним трудовой договор с 5 сентября, так как в этот день он должен приступить работе на новом месте. 5 сентября Андрей не вышел на pаботу.

Правомерны ли действия Андрея?

Нет, неправомерны. Андрей должен был уведомить

администрацию письменно, как того требует закон, и отработать двухнедельный срок. В данном случае администрация имеет право уволить его за прогул без уважительной причины.  

Задача 9.

Старший брат 16-летней Ольги работает в казино, предложил Ольге устроить ее на работу в качестве yбopщицы игрового зала.

Может ли администрация казино заключить с Ольгой  трудовой договор?

Нет, так как использовать труд несовершеннолетних в таких местах запрещено, независимо от трудовой функции, которую они будут исполнять.                                  

Задача 10.

Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просил принять его на работу ночным сторожем.

Можно ли принять Ивана для выполнения этой работ

Нет, так как использовать труд несовершеннолетних на ночных работах запрещено.

3. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке.

   

    Домашнее задание: записи в тетради, повторение ранее пройденных определений, подготовка к самостоятельной работе.

Автор преподаватель ППК__________________/Азовцев Д.В./

Методист ППК __________/Гайнуллина Л.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по дисциплине «Административное право» «Административная ответственность»

Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Неопределенный интеграл и его свойства»

Теоретический материал методической разработки по «Математике» на тему «Неопределенный интеграл и его свойства» соответствует требованиям программы, методы способствуют усвоению материала, развитию ан...

Трудовые споры. Порядок их разрешения. Методическая разработка занятия по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

В последнее время со стороны работодателя, все чаще наблюдаются нарушения трудового законодательства. Работодатели стараются всевозможными способами обходить закон, что, в конечном счете, может привес...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»

Методическая разработка составления для проведения одного из занятий Раз­дела 6 "Организационная структура управления гостиничным предприятием" дис­циплины "Гостиничная индустрия" на тему "Формы управ...

Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"

Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания  о понятиях: «социальная норма», «право»;  развивает умение проводить сравнительный анализ...

Методическая разработка занятия по дисциплине "Экология" на тему "Особо охраняемые природные территории"

Интерес студентов к учебной дисциплине зависит от огромного множества различных факторов - от способа подачи и содержания материала, от образности восприятия его ребятами и их базовыми знаниями, и без...