Методическая разработка занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»
методическая разработка на тему

Методическая разработка составления для проведения одного из занятий Раз­дела 6 "Организационная структура управления гостиничным предприятием" дис­циплины "Гостиничная индустрия" на тему "Формы управления гостиничным пред­приятием: «Франчайзинг».Занятие преследует цели проверки знаний, полученных на предыдущих заняти­ях по теме « Таймшер».Кроме того, в ходе занятия изучаются признаки, виды цели франчайзингаю Рассматриваются положительные и отрицательные стороны данной формы управления предприятием.Данная тема является актуальной и значимой для изучения студентами, так как правильный выбор формы управления предприятием влияет на эффективность и ка­чество работы всего предприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Тверской области Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Тверской Технологический Колледж Методическая разработка занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг » Выполнила: Преподаватель А.С. Коллина

Слайд 2

Цели урока: Проверить уровень знаний студентов основных понятий применяемый в индустрии гостиприимства ; Обеспечить усвоение знаний структуры франчайзинга и договора франшизы; Повысить интерес к изучаемой дисциплине; Побудить студентов к самостоятельной работе

Слайд 3

повторение Дайте определение таймшера . Назовите основные принципы таймшера . Опишите услуги обменной системы таймшерных клубов. Дайте сравнение обычного тура и услуг таймшера для обычной семьи или группы туристов. Составьте перечень обычных расходов владельцев таймшера . Почему в России нет системы таймшера на отечественных курортах? Опишите географию дестинаций потенциального приобретения таймшера .

Слайд 4

В чем заключаются положительные и отрицательные стороны таймшера ?

Слайд 5

Что такое франчайзинг? Франчайзинг – способ ведения бизнеса, при котором крупная компания ( франчайзер ) на возмездной основе передает права на использование своей торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности ( франшизу ) независимым предпринимателям ( франчайзи ) при сохранении последними полной юридической и экономической самостоятельности . франчазер опыт известная торговая марка технологии стандарты ноу-хау франчайзи знание местного рынка энергия контакт с потребителем мобильность + = франчайзинг увеличение прибыли

Слайд 6

основные признаки франчайзинга : франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон согла­шения (договора) - франчайзера и франчайзи ; франчайзер является владельцем исключительных прав: то­варного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминоло­гию, франчайзер является правообладателем; передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера , используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером ; знаком франчайзера , используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером ;

Слайд 8

основные виды франчайзинга : Сбытовой франчайзинг . Товарный франчайзинг . Промышленный франчайзинг . Франчайзинг бизнес-формата . Региональный франчайзинг .

Слайд 9

Товарный франчайзинг

Слайд 10

Франчайзинг бизнес-формата

Слайд 11

Производственный франчайзинг

Слайд 12

Самостоятельна работа « Портрет потенциального франчайзи

Слайд 13

Договор франчайзинга отношения, в силу которых одно лицо ( франчайзер ) обязуется предоставить второму лицу ( франчази ) для осуществления им предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера , «деловой комплекс» (лицензионный комплекс», состоящий из: охраноспособных имущественных прав (лицензий на: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.); неохраняемых имущественных прав (деловой опыт и др.); других объектов гражданского права (коммерческая информация и др.).

Слайд 14

Франчайзинговый договор , как и любой официальный договор, представляет собой исключительно важный документ. Франчайзинговый договор, имеет ряд заметных отличий. Франчайзинговый договор подписывается между франчайзором и многими франчайзи на длительный срок. К нему будут обращаться часто и в течение многих лет, поэтому франчайзинговый договор должен быть тщательно подготовлен.

Слайд 15

Франчайзер подписывает франчайзинговый договор со многими франчайзи , поэтому было бы неразумно каждый раз менять какие-то пункты по запросу отдельного франчайзи Франчайзер должен с самого начала подготовить франчайзинговый договор так , чтобы у франчайзи не возникало сомнений и желания изменить его. Франчайзинговый договор должен быть единым для всех франчайзи Франчайзинговый договор обычно включает определение «интеллектуальной собственности» франчайзора

Слайд 16

Самостоятельная работа « Преимущества и недостатки франчайзинга »

Слайд 17

Давайте сравним Ваши ответы с реально существующими «+» и «-» для обеих сторон франчайзинга Преимущества для франчайзи Франчайзи получают следующие преимущества: ведение собственного бизнеса и принятие ежедневных решений самостоятельно, руководствуясь при этом опытом работы франчайзера ; возможность продавать продукт и оказывать услуги на рынках, которые не доступны данной компании из-за более высоких издержек производства и более низкой мотивации рабочих в точках розничного сбыта; выгодная идентификации сервисной меткой, торговой маркой, патентованной информацией и дизайном; получение помощи от франчайзера по обустройству торговых заведений франчайзи , по подготовке персонала к работе; систематическое консультирование у экспертов; более низкий риск неудачи и/или потери инвестиций, чем в случае самостоятельного начала бизнеса; содействие в области финансов и бухгалтерского учета со стороны франчайзера , наряду с текущей поддержкой; совместная реклама; качественное улучшение управленческих способностей. Преимущества для франчайзера франчайзинг позволяет франчайзеру увеличить число торговых точек (или производств), распространяющих (или производящих) товары (услуги). корпорации ускоряют сбыт своей продукции, проникая на зарубежные рынки. для расширения дела не требуется больших собственных капиталов. расширяется круг возможных источников поступлений: это не только взносы и отчисления франчайзи , но и плата за аренду имущества и оборудования, доходы от продажи оборудования, строительства помещений и др. обеспечивается больший успех и доход франчайзера .

Слайд 18

Недостатки для франчайзи . Реальные объемы продаж могут оказаться меньше, чем те, что предсказывал франчайзер при заключении договора; Помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться менее значительной, чем ожидал франчайзи . Часто франчайзи не нравится контроль со стороны франчайзера , который может быть чрезмерным и не оставлять места для самовыражения; В случае если франчайзинговая компания как-либо запятнает свою репутацию, существует опасность, что конкретный франчайзи может пострадать от этого, потому что он будет восприниматься общественностью, как представитель франчайзинговой компании с сомнительной репутацией; услуги, предоставляемые франчайзером , могут оказаться убыточными для франчайзи Франчайзер может обанкротиться; Франчайзер может продать свою фирму, что может привести к изменению условия для франчайзи ; Недостатки для франчазера Франчайзинговые точки менее прибыльны, чем основные производства; Франчайзинг позволяет компании расширить свою систему распределения быстро и при минимальных затратах, однако Франчайзер получает только процент от прибыли; Франчайзер не может всегда быть уверен, что все франчайзи предоставляют ему правдивый отчет о своей деятельности; Франчайзеру бывает сложно контролировать франчайзи , так как они не являются его наемными работниками и он не может непосредственно ими руководить; Плохая репутация всего лишь одной производственной или торговой точки в отношении качества предоставляемого товара или услуги может негативно отразится на общей торговой марке и репутации франчайзера . Если франчайзер считает, что франчайзи управляет своей торговой точкой недостаточно эффективно, то он практически ничего не может сделать до тех пор, пока тот не нарушит условий контракта.

Слайд 19

Домашнее задание: Выучить материал лекции. Подготовить доклады Примерные темы докладов: История становления франчайзинга в США. История становления франчайзинга в Европе или в конкретной стране (по выбору студента). История становления франчайзинга в России. Тенденции развития франчайзинга в России (возможно, по отраслям хозяйственной деятельности). Факторы, препятствующие развитию франчайзинга на российском рынке

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине "Психология" на тему "Общение с пациентом"

На первое место в деятельности медицинской сестры в качестве оставляющей эффективности лечения выдвигается сейчас проблема профессионального общения, необходимость эмпатического понимания и ряд ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...

Методическая разработка по дисциплине "Обществознание", по теме "Политика".

Обобщение и систематизация знаний по теме "Политика"...

методическая разработка по дисциплине ОБЖ на тему "История создания Вооруженных сил России"

Разработка для преподавателей ОБЖ по теме "История ВС России"....

методическая разработка по дисциплине: Русский язык. Тема: Имя Числительное

Данная тема занимает важное место в разделе «Морфология». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.   Обобщение изученного ранее материала по...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...