Сценарий проведения игры по станциям "Знатоки туризма"
методическая разработка

Игра проходит по станциям. После общего старта каждая команда идёт на свою первую станцию, указанную в маршрутном листе. По громкой связи объявляется окончание времени работы на станции и переход на следующую станцию. Порядок прохождения станций указан в маршрутном листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_provedeniya_rayonnoy_igry_po_stantsiyam.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения районной игры по станциям «Знатоки туризма»

  • Соревнования проводятся по двум возрастным группам: младшая  – 5-6 классы, средняя – 7-8 классы. Состав команды – 4 человека. От школы можно привести 4 команды. Команда должна придумать название и эмблему (по желанию).
  • До начала соревнований команды должны зарегистрироваться, сдать эмблему на конкурс, получить маршрутный лист.
  • Общее построение команд. Приветствие команд директором ДДТ «Павловский» О.А. Парамоновой.
  • Игра проходит по станциям. После общего старта каждая команда идёт на свою первую станцию, указанную в маршрутном листе. По громкой связи объявляется окончание времени работы на станции и переход на следующую станцию. Порядок прохождения станций указан в маршрутном листе.
  • Название станций и задания.

Топография.

Задания для среднего возраста.

Задание № 1 Дана карта с линией маршрута. Определить топографические знаки, встречающиеся на маршруте.

Задание №2 Дана топографическая карта.

Вы находитесь в исходной точке – «а» (ж\д станция «кавголово»). Вам необходимо:

1) определить свой маршрут по заданным азимутам, т.е. записать буквы контрольных точек и легенды (расшифровку топознака) на которых они располагаются.

- азимут 1-55

- азимут 2-285

- азимут 3-260

- азимут 4-165

- азимут 5-130

2) подсчитать на азимутальном ходе получившегося маршрута общее количество пересекаемых возвышенностей (бугров, горок, холмов, «носов», выступов и т.п.).

Задание для младшего возраста.

1. Написать название топографических знаков по данным карточкам.

2. Даны ряды топографических знаков. Выбрать лишний знак из каждого ряда.

3. Даны карточки топографических знаков с номерами и таблица с названиями. Необходимо вписать в таблицу номер карточки, картинка которой соответствует названию.

ЗАДАНИЕ 1

Школа _________________

Возрастная группа младшая (5-6 кл)

№ п/п

Название топографического знака

Номер

Отметка судьи (баллы)

1

Вырубленный лес

2

Домик лесника

3

Яма, глубиной 3 м

4

Пещера

5

Редкий лес

6

Скопление камней

7

Канавы

8

Курган

9

Колодец

10

Кладбище

ЗАДАНИЕ 2

Школа _________________

Возрастная группа младшая (5-6 кл)

№ п/п

Название топографического знака

Номер

Отметка судьи (баллы)

1

Луг

2

Болото непроходимое

3

Кустарник

4

Линия электропередач

5

Карьер песчаный

6

Источник, родник

7

Памятник

8

Горелый лес

9

Холм

10

Церковь

 Ориентирование. Тестовые задания (на карточках) по условным знакам для ориентирования.

Завхозы. Выбрать правильный вариант ответа.

  1. Сколько стаканов воды необходимо на один стакан крупы для приготовления рассыпчатого риса?

А) 2 стакана    Б) 3 стакана     В) 4 стакана

  1.  Сколько стаканов воды необходимо на один стакан крупы для приготовления рисовой каши?

А) 1 стакана    Б) 2 стакана     В) 3 стакана

  1. В шоколаде больше:

А) белков        Б) жиров          В) углеводов

  1. Сколько граммов сахара положено туристу на один приём пищи:

А) 30 г        Б) 90 г        В) 50 г

  1. Сколько граммов гречневой крупы полагается человеку на один прием пищи:

А) 30 г        Б) 80 г        В) 150 г

  1. В сливочном масле больше:

А) белков              Б) жиров        В) углеводов

7. В рыбе больше:

       А) белков              Б) жиров        В) углеводов

8. Какой из продуктов самый калорийный:

А) картофель           Б) грецкие орехи                 В) крупа гречневая

9. Выберите из предложенных продуктов трудноусвояемые:

А) халва      Б) вафли      В) сало    Г)  сухофрукты   Д) щербет    Е) рыбные консервы

10. Сколько граммов макаронных изделий (сухих) полагается человеку на один прием пищи:

А) 60 г        Б) 100  г        В) 200 г

11. При варке овсяных хлопьев «Геркулес» соотношение крупы и воды должно составлять:

А) 1 : 2                Б) 1 : 4            В) 1 : 8

12. Сухое молоко разводят в:

А) горячей воде          Б) тёплой воде           В) холодной воде

13.  Рожки закладывают  в:

А) кипящую воду      Б) тёплую воду           В) холодную воду

14. Какое оптимальное соотношение Б:Ж:У для некатегорийного  зимнего похода?

А) 1:1:4                Б) 1:2:3             В)  1:0,7:4

Загадки начпрода – 1) Даны крупы, соль, сахар в мешочках, нужно определить какие продукты находятся в мешочках. 2) Даны 5 видов напитков (из трав и компоты), необходимо попробовать их и определить: из каких растений приготовлены витаминные напитки.

Укладка рюкзака –  Дано личное,  групповое снаряжение и снаряжение ненужное для похода. Необходимо правильно сложить рюкзак, выбрав только то, которое нужно для похода.

Узлы – За данное время (время работы на этапе) необходимо завязать как можно больше узлов из предложенных на стенде (проводник простой, проводник полуторный, проводник двойной, срединный проводник (пчёлка), прямой, стремя, булинь, удавка, штык, встречный, схватывающий).

Азбука леса – Даны карточки растений Ленинградской области с номерами и таблица с названиями. Необходимо вписать в таблицу номер карточки, картинка которой соответствует названию.

Название:

Школа:                Класс:

Бледная Поганка

Крапива

Можжевельник

Костяника

Папоротник

Подосиновик

Ольха

Брусника

Белый гриб

Волчье лыко

Название:

Школа:                Класс:

Дождевик

Клевер

Опята

Ландыш

Рябина

Щавель

Калина

Иван-Чай

Вороний глаз

Шиповник

Краеведение – Дана контурная карта Ленинградской области, на которой отмечены номерами  большие реки, озёра, возвышенности Ленобласти и  области, граничащие с  Ленобластью. Дана таблица с названиями этих объектов. Необходимо вписать соответственно названию  номер объекта.

Название:

Школа:                                        Класс:

Река Вуокса

Вологодская область

Финляндия

Новгородская область

Финский залив

Псковская область

Река Нева

Нарвское водохранилище

Лемболовская возвышенность

Эстония

Река Волхов

Вепская возвышенность

Ладожское озеро

Ижорская возвышенность

Карелия

Остров Котлин (Кронштадт)

Река Свирь

Остров Коневец

Онежское озеро

Шлиссельбург (крепость Орешек)

Река Луга

Остров Валаам

Костры – Необходимо выложить 5 видов костра и рассказать их применение.

Природные ориентиры – Вместо пропущенного слова впишите в каждое утверждение фразу:

  • Южной (юге, юг)
  • Северной (север, севере)
  • Западной (запад, западе)
  • Восточной (восток, востоке)

  1. Кора большинства деревьев грубее на ….стороне.
  2. Кора деревьев тоньше эластичней (у березы светлее) на … стороне.
  3. После дождя стволы сосен обычно чернеют с … стороны.
  4. Деревья, камни, деревянные, черепичные кровли обильнее покрываются мхом, лишайниками и грибками с … стороны.
  5. На деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с … стороны.
  6. Ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют) с … стороны.
  7. Снег быстрей подтаивает на … склонах.
  8. Весной вокруг стволов отдельно стоящих деревьев, пней и столбов  в снегу образуются лунки на … стороне.
  9. На рис. 4  изображен пень с годичными кольцами. Где юг? В направлении стрелки:1) А    2) Б      3) В     4) Г    5) по годичным кольцам нельзя определить стороны горизонта.
  10. На рис. 5 показано пересечение просек и квартальный столб. Где запад?

Запад в направлении стрелки: 1) А  2) Б   3) В  4) Г

Медицина.

Задание №  1. Наложить на голову повязку-шапочку.

Задание № 2. Даны карточки с названиями лекарственных средств из аптечки (перикись, йод, валидол, парацетомол, пенталгин, ношпа, нашатырный спирт, активированный уголь, марганцовка, супрастин, альбуцид, мазь финалгон, эластичный бинт). Даны карточки с их применением. Сопоставить два вида карточек.

Туристские песни. Под гитару напевается мелодия туристской песни. Нужно отгадать название и спеть несколько строк из этой песни.

  • Подведение итогов в течение недели. Место команды определяется по наибольшему числу баллов. В каждой возрастной группе будет 3 призовых места.  
  • Оценка эмблем проводится как отдельный конкурс. Учитывается: самостоятельность изготовления (компьютерные варианты не оцениваются), соответствие названию команды, оригинальность, красочность, аккуратность.

Маршрутный лист

Школа__________________класс________________

Название команды_____________________________

№ п/п

Названия станций

Кабинеты

Отметка судьи

Примечание

1

Азбука леса

3

2

Костры

5

3

Узлы

2 этаж лестничная площадка

4

Укладка рюкзака

21

5

Загадки начпрода

23

6

Природные ориентиры

2 этаж рекреация

7

Ориентирование

24

8

Краеведение

25

9

Медицина

34

10

Завхозы

33

11

Туристские песни

32

12

Топография

32а

Положение

о туристской игре по станциям  «Знатоки туризма» для учащихся школ  Пушкинского района

  1. Цели и задачи.

- усовершенствование туристских навыков;

- повышение безопасности туристских походов и экспедиций с учащимися;

- оздоровление и комплексное развитие учащихся школ

- пропаганда здорового образа жизни;

  1. Место и время проведения.

11 апреля 2013 г., ДДТ «Павловский». Начало в 15 часов. Окончание в 17 часов.

  1. Участники соревнования. Соревнования проводятся по двум возрастным группам:  

      1 группа – 5-6 классы, 2 группа – 7-8 классы.

Состав команды – 4 человека. От школы можно привести 4 команды.                          

  1. Программа соревнований.
  1. До начала соревнований команды должны зарегистрироваться, сдать эмблему на конкурс.

Оценка эмблем будет проводиться как отдельный конкурс. Учитывается: самостоятельность изготовления (компьютерные варианты не оцениваются), соответствие эмблемы названию команды, оригинальность, красочность, аккуратность. Размер эмблемы  не больше формата А3. На эмблеме должно быть отражено - название команды и номер школы.

  1. Игра проходит по станциям:

Топография  – знание топознаков, масштаба и азимута.

Ориентирование – знание знаков спортивных карт и сторон света.

Завхозы – умение составлять меню-раскладку на 10 человек.

Загадки начпрода – умение определять крупы и чай из трав.

Укладка рюкзака – умение складывать рюкзак, знать личное и групповое снаряжение.

Узлы – знание узлов и умение их вязать (проводник простой, проводник полуторный (восьмерка), проводник двойной (зайчьи ушки), срединный проводник (пчёлка), прямой, стремя, булинь, удавка, штык, встречный, схватывающий).

Азбука леса – знание растений и животных Ленобласти.

Краеведение – знание достопримечательностей и истории Павловского парка.

Костры – знать виды костров и их применение.

Медицина -  характеристика лекарственных средств из аптечки (перекись водорода, йод, валидол, парацетомол, анальгин, нош-па, нашатырный спирт, активированный уголь, марганцовка, супрастин, альбуцид, эластичный бинт). Умение накладывать шину на голень.

Одевание обвязок – умение одевать обвязки, связывать нижнюю и верхнюю обвязки узлом двойной булинь и вязать полуторный проводник (восьмёрку) на усах самостраховки.

Туристские песни – знать мелодию и один куплет следующих туристских песен: Перевал, Изгиб гитары жёлтой, Милая моя, Люди идут по свету, Домбайский вальс, Вершина, Песня друзей.

5. Подведение итогов и награждение.  Каждая команда получает сертификат участника. Место команды определяется по наибольшему числу баллов. В каждой возрастной группе будет 3 призовых места.  

6. Организационные вопросы.

  1.  Снаряжение: сменная обувь, карандаш, ручка, бинт.
  2.  Приём заявок осуществляется по тел.: 452-10-34 ДДТ «Павловский» (вахта),  с 5-10 апреля 2013 г.
  1.  Организаторы соревнований. 

Соревнования проводятся в соответствии с планом районных туристских мероприятий. Непосредственная подготовка и проведение возлагается на ДДТ «Павловский».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры «Последний герой»

Интеллектуальная игра «Самый умный» создана в игровой форме. Она объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: играя, обучаем. Игровая форма раскрепощает обучающихся, даёт им п...

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах

Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «САМЫЙ УМНЫЙ ПЕРВОКУРСНИК» (С.У.П.)

Цель: расширить интеллектуальные способности студентов, формировать и укреплять внимание, память, развить логическое мышление.Команды участников формируются из студентов групп первого курса в количест...

Сценарий проведения игры-КВН «Предприниматель-это…!»

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса техникума, одна из форм организации свободного времени студентов. Она является важным элементом образа жизни студентов и профес...

Сценарий экологической игры

Экологическая игра...

Сценарий Квест-игра "Молодым - право выбора"

Цель: содействовать формированию активной гражданской позиции. Задачи:Показать смысл и значение выборов в демократическом обществе;Повысить уровень правовой культуры и образования учащихся в сфер...