Сценарий интеллектуальной игры «Последний герой»
материал по теме

Яркова Вера Ивановна

Интеллектуальная игра «Самый умный» создана в игровой форме. 
Она объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: играя, обучаем. Игровая форма раскрепощает обучающихся, даёт им право ошибиться и не быть наказанными. В то же время она заставляет ребят всерьёз искать, анализировать, вспоминать, обсуждать, отстаивать свою точку зрения, вычленять главное – делать всё, чтобы команда стала победителем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_intellektualnoy_igry_posledniy_geroy.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «Последний герой»

Для студентов СПО и НПО

- Жеребьёвка: представители каждой команды выбирают номера вопросов, которые им будут задаваться в последующих турах. Соответственно с номерами вопросов  командам присваивается цвет ленточки, которую каждый участник повязывает себе на руку. После выбытия из команды, участник снимает ленточку и становится зрителем. На каждый стол командам ставится цветная пирамидка, соответствующая их цвету и номера выбранного вопроса.

- На обсуждение вопроса даётся 1 минута. После совещания команда даёт ответ  на свой вопрос устно. Жюри решает правильность ответа. После каждого тура из каждой команды покидает по одному игроку (наиболее слабому по решению команды). Руководители команд вправе советовать, какому игроку покинуть команду.

- После того, как в командах останется по одному игроку, каждый игрок играет сам за себя. Жюри решает, кто из игроков покинет игру.

I тур. Разминочные заморочки.

1. Люди никак не хотели верить в его смерть. Одни считали, что он просто поссорился с Брежневым, другие, что его похитили инопланетяне, а Ванга сказала, что он жив и скрывается в США. О ком речь? (Юрий Гагарин)

2. Рассказывают, что однажды филиал компании "Кока-Кола" решил разработать новый напиток. После того как состав напитка был найден, глава филиала Макс Кайт потребовал напрячь фантазию и придумать для него название. Какое название получил этот напиток? (Фанта)

3.  Сначала оно было красным, но с приходом к власти Петра 1 цвет изменился на белый. Таков он и по сей день. О чем идет речь? (Свадебное платье)

4. Во времена осады французского города Майон осажденные заделывали пробоины в крепостных стенах цементом, который по средневековой традиции замешивали на яичных белках. Желтки оставались, и герцог Ришелье приказал придумать какое-нибудь блюдо на основе сырого яичного желтка. Что в итоге получилось? (Майонез - соус, придуманный в Майоне)

5. Поэтесса Лидия Козлова с грустью сказала, что 240 достичь не просто. Что заменено на 240? (90-60-90. В сумме эти параметры "идеальной" женщины составляют 240.)

6. Когда войска Александра Македонского добрались до Индии, походным поварам пришлось менять рацион солдат. Здесь нельзя было найти привычным грекам хлеба, маслин и сыра. Готовя для полководца мясо с рисом, повара просчитались и положили слишком много туда перца и пряностей. Чтобы смягчить вкус, повара спешно добавили туда попавшие под руку фрукты. Название нового блюда без изменений дошло до наших дней. Что это было за блюдо? (Плов)

II тур. Интеллектуальная математика.

1. Три мушкетера.

Три мушкетера, выполняя очередное задание на благо Франции, вечером остановились у трактира. Поужинав, они заказали на десерт большую тарелку персиков, но, не дождавшись, пока их принесут, тут же за столом уснули, так как сильно устали в дороге.
Первым проснулся Портос. Он честно отсчитал треть персиков, съел их и опять заснул.
Потом очнулся Атос, увидел персики, подумал, что никто еще не ел, съел третью часть и тоже отключился. И, наконец, пробудился Арамис и тоже съел треть того, что лежало на тарелке. И опять задремал. Пока они все трое спали, пришел официант и унес тарелку, на которой лежали оставшиеся 8 персиков. Сколько персиков было на тарелке в самом начале?
(Всего было 27 персиков. (Начните считать с конца. 8 персиков - это две трети того, что увидел Арамис. То есть ему оставили 12 персиков,  и т.д.))

2. Табун лошадей

Отец оставил своим сыновьям в наследство табун лошадей. Старший сын получил 1 лошадь и 1/7 часть всех остальных лошадей, 2й - 2 лошади и 1/7 часть всех остальных лошадей, 3й - 3 лошади и 1/7 часть всех остальных лошадей, 4й - 4 лошади и 1/7 часть всех остальных лошадей и т.д. Таким образом, табун лошадей был разделен между всеми наследниками без остатка.
Сколько у отца было сыновей и какова была численность лошадей в табуне?
(Сыновей было 6, а лошадей в табуне - 36.)

3. Ящики с мандаринами

На продуктовом складе мандарины расфасованы в ящики по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить в магазин со склада 100 кг мандаринов, не раскрывая ящики? (Можно: четыре ящика по 17 кг и два ящика по 16 кг.)

4. Мешок шариков

Дети делят между собой мешок шариков. Первый ребенок взял один шарик и десятую часть оставшихся шариков, потом второй взял 2 шарика и десятую часть оставшихся, затем третий взял 3 шарика и десятую часть оставшихся и т. д., пока последний ребенок не забрал всё, что осталось.
Сколько было детей и сколько шариков досталось каждому, если все дети получили одинаковое количество шариков?
(Количество шариков - 81. Всего было 9 детей, и каждому досталось по 9 шариков.)

5. Раздел наследства

Деньги, оставшиеся после смерти купца, были разделены по завещанию между его сыновьями. Старший сын получил 100 рублей и 1/6 часть остатка. Вслед за ним второй сын получил 200 рублей и 1/6 остатка. Затем третий сын получил 300 рублей и 1/6 остатка и так до последнего сына, который получил всё, что осталось после старших братьев. Оказалось, что все сыновья получили денег поровну.
Сколько было сыновей и какова сумма наследства?
(Сумма наследства 2500 руб. Всего было 5 братьев, и каждый получил по 500 руб.)

6. Сколько слив в корзине?

Древняя легенда повествует, что некогда нежная королева обещала свою руку тому из трех рыцарей, кто первый решит следующую задачу: сколько слив в корзине, если половину всего содержимого и одну сливу она отдаст первому рыцарю, половину оставшихся и еще одну - второму и, наконец, третьему - половину оставшихся и три сливы, и после этого корзина будет пустой? (30)

III тур. Могучий русский язык.

1. Почему написание слова СВИДЕТЕЛЬ является исторической ошибкой? (Это слово произошло от глагола ВЕДАТЬ)

2. Перед вами строки из известной песни к кинофильму «Москва слезам не верит»:

Москву рябины красили,

Дубы стояли князями,

Но не они, а ясени

Без спросу наросли.

В каком слове нарушена литературная норма? (Авторы текста употребляют устаревшую форму князями вместо современной литературной князьями, для того чтобы подчеркнуть древность Москвы)

Какая буква неофициально появилась в русском алфавите с приходом Интернета?        

(Буква @, которая часто используется в рекламе для обозначения звука «а» в некоторых словах: «соб@ка» вместо «собака».)

Какая русская пословица следующим образом переведена на иностранный язык: «Недостаток ума компенсируй ходьбой»? Дурная голова ногам покоя не даёт.

3. Соединение в одном слове признаков разных частей речи делает эти слова более богатыми по содержанию и экономными по употреблению. М. В. Ломоносов обратил на это внимание и написал так: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу». Как называется эта часть речи? (Причастие)

4. Какой падеж был седьмым среди других падежей в русском языке в прошлом и служил для обозначения обращения? (звательный)

5. Всем известно выражение «избушка на курьих ножках». А что в действительности имелось в виду под «курьими ножками»? (Курьи связано с глаголом курить. Курьи ножки – сваи, предварительно окуренные дымом для предотвращения их гниения во влажном климате.)

6. Тюль, толь, мозоль, аэрозоль. Какие из этих слов относятся к женскому роду? (мозоль.)

7. Иногда говорят: «Было-то было, да быльём поросло»

Вопрос: Чем поросло то, что было, и почему именно поросло, а не, допустим, засыпалось или накрылось?

(Ответ: быльё – трава, былинки).

IV тур. Исторические хроники.

1. Кому принадлежат облетевшие всю страну слова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва»? (Они были сказаны политруком дивизии генерала Панфилова Героем Советского Союза Василием Георгиевичем Клочковым - Диевым (1911 — 1941) во время боя у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении 16 ноября 1941 г.)

2. Назовите князя, провозгласившего Киев столицей древнерусского государства. (Олег. В 882 г. князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства.)

3. Первая была женой первого. Вторая была женой третьего. О ком речь? (Петр I - жена Екатерина I, Петр III - жена Екатерина II)

4. Кто из великих русских полководцев занимался закаливанием своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? (Александр Суворов)

5. Как звали новгородского князя, жившего примерно 700 лет назад и прославившегося своей хитрость и изворотливостью? В качестве подсказки вспомните отчество самой хитрой героини русских народных сказок. (Патрикей. Лиса Патрикеевна.)

6. На какой реке встретились в 1945 году советские солдаты со своими союзниками по антигитлеровской коалиции – американцами? (Эльба)

V тур. Физкультпривет!.

1. Спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности выпусков специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита и называемых камнями. (Керлинг.)

2. Какой талисман выбран для зимней Олимпиады-2014 в Сочи?  (Дельфин на лыжах)

3. Искусство бороться на шпагах, рапирах, эспадронах и подобном оружии; целая система приемов для нанесения и отражения ударов. (Фехтование.)

4. Русская народная командная игра с мячом и битой. (Лапта.)

5. Соревнование по парусному, гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов. (Регата.)

6. Вид зимнего спорта, лыжные гонки на различные дистанции со стрельбой по мишеням из мелкокалиберной винтовки. (Биатлон.)

VI тур. Интересная анатомия

1.         В 1819 году в каменноугольной смоле было обнаружено это бесцветное кристаллическое вещество с характерным запахом, который хорошо знаком  людям старшего поколения, как запах в платяном шкафу.

Назовите это вещество.               Нафталин

2.        В средние века люди считали это вещество одним из сильнейших лекарственных средств и поэтому называли его «жизненной водой».

В 1780 году А.Лавуазье определил, что «жизненная вода» состоит из водорода, углерода и кислорода.

В настоящее время из-за чрезмерного употребления этого вещества развивается тяжелое заболевание.

Что это? Какую болезнь вызывают эти вещества?  Спирты, алкоголи. Болезнь – алкоголизм.

3.        Гормон, играющий важную роль в жизнедеятельности человека и животных. Его выделили из надпочечников. Он способствует передаче нервного возбуждения, участвует в обмене веществ, а также влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы.

Как называется этот гормон?      Адреналин.      

 4.        Этот металл пользовался особым уважением у алхимиков. Они как будто чувствовали, что если к нему добавить всего один электрон (на внешнем уровне), то возможно получение золота. Как называется этот многообещающий обманщик? (ртуть)

           5.        Кошка химика Б. Картуа забралась как-то в его лабораторию и разбила склянки со спиртовым экстрактом морских водорослей и серной кислотой. Что помогла открыть хозяину шкодливая кошка? (йод)

VII тур. Братья наши меньшие.

1. Когда командующий армией, которая в середине века осадила немецкий город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе, не осталось ни каких продуктов. И эта птица была последней "пищей". Благодарные жители поставили ей памятник. Как называется птица? (Петух.)

2. Хотя в русском языке и бытует выражение «подопытный кролик», самым известным является другое лабораторное животное: оно не слишком мало и не чересчур велико, обладает исключительной выносливостью и живучестью. Назовите это животное, которому еще в прошлом столетии по инициативе Клода Бернара в Парижском университете поставили памятник. (лягушка)

3. Увидеть этих птиц можно и в Подмосковье, правда, к сожалению, не часто – обычно они селятся южнее и западнее. Но в псковских землях и на Смоленщине этих птиц еще можно встретить. Прилетают они с зимовки в Африке сразу после схода снега, в середине апреля. Обновят старое гнездо, и начинаются хлопоты. Месяц кладку из 3–5 яиц высиживают, а потом птенцов долго в гнезде кормят. Птенцы растут быстро, но чтобы полететь, им требуется более двух месяцев. Кормятся эти птицы на сырых лугах, болотах, некоторые питаются отбросами. Любят по стерне за комбайнами ходить, ловят всё, что попадается. Поймает лягушку, подбросит вверх и нет ее.  Птицу эту человек давно любит, потому и связывает с нею пословицы и приметы. (Аист.)

4. О каком животном африканцы говорят: «он убивает, улыбаясь». (крокодил)

5. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (верблюд)

VIII тур. Имена и фамилии

1. Как звали учителя Александра Македонского? (Аристотель)

2. У кого из множества имен одно имя – Шакъямуни? (Будда)

3. Назовите первого телеведущего игры «Поле чудес». (Влад Листьев)

4. Настоящая фамилия Штирлица? (Исаев)

IX тур. Физические сказки

1. Из монгольской сказки «Мудрый малыш»

     Чиновник, приехавший за налогами, встал перед отцом мальчика, требуя деньги. Тогда мальчик заступился за отца: «Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить. Промолчал чиновник, вскочил на коня и пустил его галопом. Но конь провалился ногой в кротовую нору и седок полетел на землю. Почему «седок полетел на землю»? (согласно инерции)

2. Из финской сказки «Небесный барашек»

    Пришёл знахарь в замок, королевскую дочь лечить и видит, что Смерть у неё в изголовье сидит. Помочь ей уже нечем. Тут бы ему от затеи отступиться, раз такое дело, но очень уж хотелось королевскую награду за спасение дочери получить. Решил знахарь попробовать. Велел он сделать такой помост, чтобы на оси крутился, положил на него королеву и стал крутить, да так быстро, что Смерть не удержалась в изголовье у девушки и свалилась на пол. Объясните случившееся с точки зрения физики. (При большой скорости вращения сила трения оказалась недостаточной для удержания Смерти на помосте)

3. Из ительменской легенды о Тылвале

    Жил Тылвал с сестрой. Жили  они на Круглой сопке. Долго там жили. Тылвал, когда ждал зимой врагов, сопку водой поливал. В одном месте, где на подъёме была тропка, он врагов поджидал. С какой целью Тылвал поливал сопку водой? (Чтобы вода замёрзла и на тропинке образовался лёд. Трение каких-либо предметов о ледяную поверхность очень мало, поэтому подниматься на обледеневшую горку сложно).

X тур. Объединялки.

Предметы на картинке объединяет одно слово. Какое?

                           1.                                                                                         2.

                Что общего  (Король)                                Что общего (Воздух)

Финал

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие - терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

- Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Последний герой"

Внеклассное мероприятие, проводимое между двумя группами первого и второго курса, по аналогии телевизионной игры "Последний герой". Проводилась большая подготовительная работа по изучению материалов, ...

Интеллектуальная игра "Последний герой"

Систематизация знаний обучающихся по общеобразовательным предметам в форме интеллектуальной игры...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «САМЫЙ УМНЫЙ ПЕРВОКУРСНИК» (С.У.П.)

Цель: расширить интеллектуальные способности студентов, формировать и укреплять внимание, память, развить логическое мышление.Команды участников формируются из студентов групп первого курса в количест...

Сценарий внеклассного мероприятия «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» (ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС)

Пробуждать в детях желание познавать окружающий мир; учиться применять знания, приобретенные на уроках географии; формировать умение принимать взвешенное решение; воспитывать чувство ответственности и...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «КВИЗ»

Пояснительная записка Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что м...

Сценарий интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по теме: «Туберкулез»

Цель: Повысить уровень информированности обучающихся о вреде курения и его последствий приводящих к возникновению туберкулеза, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....