СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «КВИЗ»
классный час

Катаева Светлана Викторовна

 

Пояснительная записка

 

Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить  игру заданиями любого направления.  Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические,  математические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. В нашей школе подобные мероприятия с успехом проводят старшеклассники.

 

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_1.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  «КВИЗ»

Пояснительная записка

Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить  игру заданиями любого направления.  Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические,  математические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. В нашей школе подобные мероприятия с успехом проводят старшеклассники.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Цель: Создание условий для выявления и развития интеллектуально одаренных учащихся

Задачи: 1.Поддержка одаренных детей  и предоставление возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта

              2. Содействие расширению сфер и объемов знаний школьников

              3. Развитие коммуникативных способностей

Целевая аудитория:  данная разработка представлена для обучающихся 13-17 лет, но упростив задания, может быть использована и среднем и даже в младшем звене.

Условия реализации: игра подходит для проведения предметных неделей,  классных и общешкольных мероприятий.  Количество участников в команде самое оптимальное количество– 7-9 человек. Игра рассчитана на 45-50 минут.

Методические рекомендации по реализации: игра требует подготовки от организаторов игры: мультимедийное сопровождение, аудио, видео файлы, протоколы, ответы для жюри. И не требует специальной подготовки от участников игры.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Дидактические материалы: в электронном виде в ходе презентации, в виде аудио и видеоресурсов.

Результативность: после подсчёта баллов жюри, победителям и участникам выдуются грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Добрый, замечательный день!

Ведущий 1:Мы предлагаем Вам сегодня сыграть  в игру под названием «КВИЗ» Слайд 1

Ведущий 1: Что такое КВИЗ?

Ведущий 2: КВИЗ - это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.  Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность.  Вопросы из различных сфер жизни делятся на 5 раундов в каждом раунде по 6 заданий. Участники команды могут совещаться между собой не более минуты.  Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех пяти раундов.

Предлагаем командам выбрать командира.

Ведущий 1: Хочу представить жюри сегодняшней игры:

Слайд 2

Ведущий 1: А теперь Весёлая разминка. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, ваша задача быстро и четко отвечать. Если команда не отвечает – ответить может другая команда. Всё поняли? Итак, начали!

Ведущий 2:За кажый правильный ответ команда получает один балл.

  1.  В какой области в настоящий момент вы находитесь? (Курганская)
  2. Сколько лет Куртамышскому району?(95)
  3. Сколько лет нашему училищу (45)
  4. Сколько девочек сейчас проживают в училище? (  56 )
  5. Сколько воспитанниц прибыло в училище в 2019г?(

6.  Сколько ступенек на крыльце столовой (   )

7.   Сколько компьютеров в компьютерном классе? (   10-11)

8.   Куда открывается дверь в кабинете директора: от себя или на себя?  (    первая на себя вторая от себя)

9.   Какого цвета шторы в столовой? (    тюль белая и ламбрекен зеленый и оранжевый )

10. В какой цвет окрашены стены коридора на четвертом этаже общежития?(

11. Назовите кружок, где делают домовых? (“Умелые ручки”)

   

12.   Где находится периодическая система химических элементов в училище (в кабинете химии)

13. Как называется магазин на территории училища? (Азарт)

14. Какой новый кружок открыт в этом году? (теннис, черлидинг).

15. Какие деревья хотят посадить в нашем училище? (вишня, рябина)

16. В каком кабинете сидит  школьный секретарь? (ни в каком – его нет)

17 Сколько палат в санчасти (3)

18. Назовите имя, отчество заведующего хозяйственной части училища? (Валерий Павлович) 

Слайд 3

Ведущий 2:  Разминка закончена. Жюри выставило оценки. А мы двигаемся дальше. Итак, первый раунд. Этот раунд называется «Вопросы с картинками» и все вопросы будут подкреплены видео сюжетами или же картинками. Ваша задача, получив задание, написать ответ в листок контроля, который лежит у вас на столе. Можно совещаться в команде. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

Ведущий 1: На каждый вопрос дается одна минута.

Ведущий 2. Просим сдать листы контроля командиров команд.

  1. Решить ребус. Слайд 4 Первомай
  2. Определите автора и название картины. Слайд 5

“Утро в сосновом лесу “ -Шишкин

  1. Определите автора книги Слайд 6

“Маленький принц” А.С. Экзюпери

  1. Составтье из предложенных слов пословицу Слайд 7

(Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.)

  1. Видео вопрос от ..................
  2. Что скрыто от наших глаз на картине?

школьница Слайд 8

Слайд 9

Ведущий 1. Мы переходим во второй  раунд  “Вопросы интеллекта”. Вам выдаются листы с заданием, вы должны их выполнить. Для работы над этим раундом отводится 6 минут.

Ведущий 2. После выполнения работы командиры отдают выполненное задание жюри.

  1. Англичане говорят: “Птица в руках стоит двух в кустах”. А что говорим мы? (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).

  1. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрпким, блестящим и еще насчитывается более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег).

  1. В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящем от человеческой воли, они выводятся из организма? (Слезами).

  1. Найдите и подчеркните лишнее слово: глобус, мередиан, полюс, паралель, экватор (Глобус).

  1. Решите задачу: Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бесмертный поспорил, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 саса со скоростью 247км/ч и, совершив вынужденную посадку , съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга или не проспорила?

(Не проспорила. Змей Горыныч пролетел 988км.)

  1. За минуту составить наибольшее колличество из слова Гитарист

Ведущий 1.  Мы переходим к третьему раунду -“Музыкальный”

Слайд 10

Ведущий 2. Вам будут представлены вопросы в аудиоформате. Слушайте внимательно, ничего не пропустите, не забывайте заполнять листы контроля. На выполнение каждого задания отводится 1 минута.

1.Назовите  название и автора знаменитой песни (калинка, рус.нар.)

 2. Как называется такое  хоровое пение. (Акапелла)

3.Назовите инструмент (орган) – самый большой инструмент в мире

4.Определите название танца (рок-эн ролл)

5. Какой инструмент ассоциируется у иностранцев с Россией (гармонь, балалайка, барабаны)

6. Определите животное или птицу, издающую подобный звук.

Ведущий 1:

 Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

Ведущий 2:

Вот так красиво и радостно мы переходим к четвертому  раунду. Слайд 11

И называется он «Май- труд-май”. Но прежде я предлагаю вам посмотреть внимательно видеоролик.                    

 Ведущий 1: Ваша задача, получив задание, написать ответ. Можно совещаться в команде между собой пока играет музыка. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

1.Как изначально назывался праздник 1 Мая?

Ответ: 

А)День Интернационала,

Б) День Международной солидарности трудящихся

В)День рабочего и крестьянки

  1.  В память о каком событии он был учреждён?
    Ответ: 

А)в память о выступлении Киркорова

Б)в память о выступлении американского президента

В)в память о выступлении рабочих Чикаго.

3. Первого мая 1886 года иностранные рабочие организовали забастовку с требованием…
Ответ: …

А)8-часового рабочего дня.

Б) 7-часового дня

В) вообще не работать по праздникам

4.Каждый год 1 мая граждане нашей страны выходят на ежегодную первомайскую демонстрацию. А что такое демонстрация?
Ответ:

1)согласованное передвижение большой массы людей, как правило, с целью привлечения внимания к чему-либо.

2)несанкционированная забастовка с требованиями

5.Сколько выходных было 1 мая в СССР?

2

3

5

6.Какое женское имя, прославляющее 1 мая появилось в СССР после Октябырьской революции?

Майя

Марина

Первомаша

Даздраперма

Ведущий 2:  Переходим к пятому последнему раунду  Слайд 12 «Вопросы от блондинок”.

Ведущий 1:В  этом конкурсе учавствуют только капитаны команд.

Вопросы из сферы моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды. Ваша задача просто быстро ответить на вопросы.

Ведущий 2:За каждый правильный ответ жюри ставит один балл.

  1. Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и есть на шахматной доске? 
    (Комбинация) 
  2. Какого цвета галстук у Незнайки?

(Зеленый)

  1. Какое яйцо предлагал король съесть принцессе в мультфильме «Бременские музыканты»?

(Диетическое)

  1. Сколько колес имел любой автомобиль до 1893 года, выпущенный заводом Карла Бенца?

(Три)

  1. Жизни собак и людей всегда были тесно связаны. Пекинесы, считающиеся сейчас декоративной породой, были выведены в древнем Китае для определенной цели? Какой?

Для защиты. Их носили в широких рукавах важные вельможи. Чтобы пекинесы внешне подходили к гардеробу, их выводили соответствующего окраса.

  1. В каком виде употребляли шоколад его родоначальники - индейцы майя и ацтеки?

(В жидком и холодном)

  1. Какие конкурсы проводятся не только среди людей, но и среди автомобилей?

(Конкурсы красоты)

  1. Какая фигура высотой 2 метра была изготовлена из мороженого в Москве в последний день уходящего тысячелетия (31.12.2000)?

(Снеговик)

9.Самый опасный маневр автомобиля

(Обгон)

 Слайд 14

Ведущий 1:Слово жюри.

Вручение грамот победителям, участникам

Ведущий 2:  Поздравляем Вас с тем, что вы успешно прошли все этапы игры «КВИЗ».

           Ведущий 1:         А мы прощаемся с вами. Спасибо за игру.

Ответы для жюри  игры КВИЗ

№ вопроса

Ответ

1 раунд «Вопросы с картинками»

1

Первомай

2

Утро в сосновом лесу Шишкин

3

 “Маленький принц “ А. Экзюпери

4

Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

5

6

Девочка, школьница

2 раунд «Вопросы интеллекта»

1

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

2

снег

3

со слезами

4

глобус

5

Не проспорила Горыныч пролетел 988 км.

6

 За каждое слово – 1 балл

3 раунд  Музыкальный

1

«Калинка», русская народная

2

А капелла

3

Орган

4

Рок-эн-ролл

5

балалайка

6

соловей

4 раунд  Май- труд-май

1

День Международной солидарности трудящихся

2

В память о выступлении рабочих Чикаго.

3

Диетическое

4

3

5

2

6

Драздаперма

5 раунд «Вопросы от блондинок»

1

Комбинация

2

Зеленый

3

Диетическое

4

3

5

Защиты

6

Жидком, холодном

7

Красоты

8

Снеговик

9

Обгон

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хәтер белән без мәңгелек" бөек җиңүнең 67 еллыгына сценарий.

Хәтер белән без мәңгелек.Боек Жинунен 67 еллыгы унаеннан эдэби-музыкаль кичэгэ сценарий.( Пэрдэ ябык.Тантаналы музыка янгырый.Сэхнэ артында алып баручы сойли).А.б. Сугыш китергэн хэсрэт-михнэт дэрьясы...

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

Методическая разработка "Интеллектуально - развлекательная игра "Здоровым быть здорово!"

Игра направлена на профилактику вредных привычек в подростковой среде и воспитание потребности в здоровом образе жизни....

Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"

Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"...

Сценарий креативно - интеллектуально - развлекательной игры «Молодежь - за здоровый образ жизни»

Форма мероприятия: игра-викторина.Тип мероприятия: внеклассное.Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по внеаудиторной работе Интеллектуально- познавательная игра «КВИЗ» «Жизнь, ставшая легендой», посвящённая личности А. В. Суворова.

В XXI веке на международной арене Россия сталкивается со множеством различных трудностей и проблем. Эти сложности могут сказываться и на рядовых гражданах страны. Одной из важнейших задач в сложившейс...