Сценарий внеклассного мероприятия «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» (ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС)
классный час на тему

Щека Маргарита Николаевна

Пробуждать в детях желание познавать окружающий мир; учиться применять знания, приобретенные на уроках географии; формировать умение принимать взвешенное решение; воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy_konkurs.docx18.23 КБ
Файл posledniy_geroy.pptx786.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»       (ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС)

Цели:

Пробуждать в детях желание познавать окружающий мир; учиться применять знания, приобретенные на уроках географии; формировать умение принимать взвешенное решение; воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

Оборудование

Декорации джунглей; удочки с магнитами на веревке; скрепки с прикрепленными бумажными рыбками, бумага, фломастеры.

Подготовительный этап

Участники конкурса заранее предупреждаются, что им необходимы всесторонние знания о зоне влажных экваториальных лесов.  Слайд 1. 

1-й ведущий:                                              

Жажда познания окружающей среды — одна из мощнейших движущих сил, заложенных в человеке. Это она заставляет человека, несмотря на невероятные трудности, стремиться к полюсам планеты, подниматься, рискуя жизнью, на высочайшие горные вершины, опускаться в океанские бездны и кратеры вулканов, штурмовать космическое пространство. Отправляются в дорогу в поисках подземных сокровищ, неутомимые геологи, прокладывают новые трассы в тайге и пустынях, исследователи бороздят голубые пространства океана, а неспокойное племя туристов отправляется в далекие путешествия нехоженными тропами. Казалось бы, в наш век технической революции, когда созданы многочисленные и разнообразные средства зашиты от неблагоприятных влияний больших высот и низких температур, когда техническое совершенство воздушного и морского транспорта гарантирует безопасность человеку, а средства связи позволяют подать сигнал о помощи из любой точки планеты, путешественникам, мореплавателям и землепроходцам не грозит трагическая гибель, как это случилось с Георгием Седовым и Владимиром Русановым, Робертом Скоттом. Но как бы далеко ни зашел технический прогресс, не стали более теплыми арктические метели, по-прежнему ошеломляют своей мощью ураганы, не подобрели океанские штормы и тайфуны, все также безжалостна жара пустынь, высушивающая все живое.

2-й ведущий:

И случается иногда, что человек волею обстоятельств оказывается в критическом положении — один на один со стихией. Основа успеха в этой ситуации — умение человека выживать.

В биологии, социологии, экономике это понятие всегда употреблялось в конкретном значении и означало «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели. Вот и сегодня наших героев ждут испытания на выживание в условиях тропических джунглей, куда не дошел еще технический прогресс. Вы должны продемонстрировать знание природы тропиков, готовность преодолеть трудности, смелость и уверенность в своих силах. Кто из вас побелит? Об этом мы узнаем в конце игры. А определять победителей будет наше уважаемое жюри (представляет членов жюри).   Слайд 2. 

Конкурс 1. Ориентирование на местности

У человека, который впервые оказался в джунглях и который не имеет никакого представления о флоре и фауне, об особенностях природы этого края, очень сильно, сильнее чем где бы то ни было, проявляются неуверенность в своих силах, предчувствие опасности, подавленность и страх.

Тяжелая влага, стекающая с растений, плещет под ногами, жирная земля, липкий густой воздух, ни звука, ни шороха... Не пролетает, не кричит птица. Зеленая плотная масса окружает тебя. И тишина. Как узнать, куда идти?

Команды рассказывают о разных способах ориентирования в джунглях.

Слайд 3. 

Конкурс 2. Опасность в джунглях

Переход в джунглях чрезвычайно опасен даже тогда, когда вас не подстерегает ни одно хищное животное. Назовите все виды опасностей, которые вас ожидают в джунглях.

(Высокая температура и влажность приводят к обезвоживанию и обессоливанию организма, отравлению углекислым газом, нагноению ран, инфекционным болезням. Кроме того, там подстерегают опасности в виде ранений острыми частями растений, гельминты, хищные животные, жажда, змеи, москиты, отравление растениями). Слайд 4. 

Конкурс 3. Водообеспечение в джунглях

Мы уже отметили, что, несмотря на довольно влажный климат, в джунглях человек может погибнуть от потери влаги. Вопрос водообеспечения — один из важнейших. Как вы его будете решать?

(Вода в реках и источниках заражена гельминтами, патогенными микробами, имеет высокое содержание органического загрязнения. Лучше всего пользоваться дождевой водой, которая собирается на растениях: бамбуке, баобабе, камыше...)

Конкурс 4. Конкурс рыбной ловли

Исследователь Африки Гензи Стенли отмечал: «Звери и большие птицы в нашем воображении — это что-то съедобное, но, несмотря на все наши старания, нам очень редко удавалось что-то поймать».

Участники игры с помощью удочек с магнитами ловят «рыбу» — металлические скрепки с бумажными рыбками. Слайд 5.  

Конкурс 5. Питание в джунглях

Ловить рыбу тяжело и даже опасно: кто знает, не подстерегает ли вас около берега крокодил? Поэтому лучше поискать другую пишу. Но здесь новая опасность:

многие растения являются ядовитыми или плоды находятся так высоко, что их не достать.

Итак, вы отправились на поиски чего-то съедобного. Что вы будете собирать и как доставать?

(Маниок, хлебное дерево, кокос, папайя, ямс, банан, бамбук...) Слайд 6  

Конкурс 6. Как организовать свой ночлег? (домашнее задание)

Защита проектов наилучшего жилья в джунглях. Слайд 7  

Конкурс 7. Доктор Айболит

Избежать заболеваний в джунглях почти невозможно, даже в том случае, если перед поездкой вы сделали огромное количество прививок от всяких заболеваний и змеиных укусов. Первая медицинская помощь, когда...

  • вы порезались бамбуком или поцарапались колючим кустом;
  • вас укусила ядовитая змея;
  • вы отравились растительным ядом;
  • вы получили тепловой удар;
  • вы сломали ногу.       Слайд 8. 

Жюри подводит итоги конкурса, определяет победителя.

Слайд 9. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по географии «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» Учитель географии ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус г . Краснодар Щека Маргарита Николаевна

Слайд 2

« Последний герой»

Слайд 3

Ориентация на местности У человека, который впервые оказался в джунглях и который не имеет никакого представления о флоре и фауне, об особенностях природы этого края, очень сильно, сильнее чем где бы то ни было, проявляются неуверенность в своих силах, предчувствие опасности, подавленность и страх. Тяжелая влага, стекающая с растений, плещет под ногами, жирная земля, липкий густой воздух, ни звука , ни шороха… Не пролетает, не кричит птица. Зеленая плотная масса окружает тебя. И тишина. Как узнать, куда идти ?

Слайд 4

Опасность в джунглях Переход в джунглях чрезвычайно опасен даже тогда, когда вас не подстерегает ни одно хищное животное.

Слайд 5

Водообеспечение в джунглях Мы уже отметили, что, несмотря на довольно влажный климат, в джунглях человек может погибнуть от потери влаги. Вопрос водообеспечения – один из важнейших. Как вы его будете решать?

Слайд 6

Конкурс рыбной ловли Исследователь Африки Генри Стенли отмечает: « Звери и большие птицы в нашем воображении- это съедобное, но, несмотря на все наши старания, нам очень редко удалось что-то поймать»

Слайд 7

Питание в джунглях Итак, вы отправились на поиски чего-то съедобного. Что вы будете собирать и как доставать ?

Слайд 8

Как организовать свой ночлег? Защита проектов наилучшего жилья в джунглях .

Слайд 9

Доктор Айболит . Первая медицинская помощь, когда... вы порезались бамбуком или поцарапались колючим кустом; вас укусила ядовитая змея; вы отравились растительным ядом; вы получили тепловой удар; - вы сломали ногу .

Слайд 10

«УРА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры «Последний герой»

Интеллектуальная игра «Самый умный» создана в игровой форме. Она объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: играя, обучаем. Игровая форма раскрепощает обучающихся, даёт им п...

Внеклассное мероприятие по географии "Географическое путешествие", 7 класс

Вопросы, предложенные обучающимся, охватывают не только базовый уровень знаний, но и применение дополнительной литературы. Познавательная игра представлена в виде путешествия. При проведении мероприят...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «Последний звонок »

Провожать и расставаться трудно, Легче – знают все – встречать. Нужно быть нам сильными сегодня, Чтобы главные слова сказать… ...

Сценарий внеклассного мероприятия "КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ…""

Методические рекомендации разработаны для проведения внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов «Любовью дорожить умейте…»».Документ содержит подробный сценарий мероприятия, описывает основные этапы его...

Сценарий внеклассного мероприятия, представленный в рамках городского конкурса мультимедийных презентаций книг о войне «Читаем сердцем».

Внекласссное мероприятие  было представлена в городском конкурсе мультимедийных презентация.Студенты 1 курса сумели передать   весь трагизм происходящего, описанный в повести Мустая Кар...

Сценарий внеклассного мероприятия «Последний звонок (выпускникам 2015 года посвящается)»

Данный  сценарий предназначен  преподавателям   и классным руководителям  для работы со студентами выпускных групп....

Сценарий внеклассного мероприятия. Конкурс "Лучший по специальности.Техник XXIвека"

Сценарий внеклассного мероприятия конкурс  «Лучший по специальности»Данный сценарий «Техник 21 века» предназначен  для проведения мероприятия профессиональной на...