Конспект мероприятий
методическая разработка

Аникеев Виктор Федорович

Конспект спортивных  мероприятии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весёлые  старты  «Защитники Отечества»

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном мероприятии “Весёлые старты”.

- Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

- Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом - крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

- На площадку по порядку становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку,- Приглашаем, Вас, ребят!

Разминка. Игра «Светофор»

Правила игры: я поднимаю картонный кружок жёлтого цвета- вы хлопаете в ладоши, красного цвета- вы стоите неподвижно, зелёного цвета- все маршируют на месте.

Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Эй, команды смелые

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий: - Встречаем наши команды!

(Команды строятся в 2 колонны).

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1 команды:

Команда «Спецназ»

Девиз:

Всегда готов служить для вас
Родной и доблестный спецназ!

Капитан 2 команды:

Команда «Факел»

Девиз:

Гореть! Не тлеть! И все успеть!

Ведущий: представляю вам наше жюри...

Построение команд.

  1. Выход, построение команд.
  2. Открытие соревнований.
  3. Представление жюри.
  4. Представление команд.
  5. Разминка для участников соревнований. Игра «Разведчики, парад, засада».
  6. Проведение эстафет:
  • Полоса препятствий с эстафетной палочкой «Передай важное донесение».
  • Эстафета «Меткие стрелки» - броски мешочков в корзину, которую держит один из членов команды.
  • Эстафета «Передача мячей (боеприпасы)».
  • Эстафета для девочек «Нитка с иголкой».
  • Эстафета для мальчиков «Разведчики».
  • Конкурс капитанов «Минное поле».
  • Эстафета с мячом «Попрыгунчики» (прыжки с мячом).
  • Эстафета «Передал – садись».

Во время работы жюри с командами проводятся игры и конкурсы, которые не оцениваются.

  • Блиц-опрос «Что ты знаешь о войне?».
  • Игра «Назови виды спорта».
  • Игра «Отгадай-ка».

Подведение итогов.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий:

Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады! (команды награждаются медалями)

Ведущий:

- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание .

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Награждение.      Общее фото.



Предварительный просмотр:

«Наша Армия сильна» - «День защитника Отечества»

Цель: пропаганда здорового образа жизни;

Задачи:

- формировать уважительное отношение к российской армии;

-совершенствовать координацию движений, формировать меткость и ловкость у детей;

-воспитывать патриотические чувства.

Зал празднично украшен, на экране презентация»День 23 февраля»

(Под марш дети входят в зал и встают полукругом)

Ведущий:

Уважаемые гости! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник - День защитника Отечества.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

Чтоб была Отчизна твердой, как гранит

Армия родная на посту стоит.

А защитники России должны быть сильными, смелыми и умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с новейшим оружием.

1-й ребёнок:

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов,

Поздравить будет

Каждый рад

И дедов и отцов.

 

2-й ребёнок:

Трубы громкие поют.

Нашей Армии -

Все: Салют!

В космос корабли плывут.

Нашей Армии -

Все: Салют!

На планете мир и труд.

Нашей Армии -

Все: Салют!

3-й ребёнок:

Солдаты дружбы мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

4-й ребёнок:

Проходят танки быстро,

Им рада детвора

Прославленным танкистам

Мы крикнем все:

Все: «Ура!».

5-й ребёнок:

Ракетчики - герои

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

6-й ребёнок:

Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в Армии бойцы.

7-й ребенок:

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой»!

Песня «Наша Армия родная»

Ведущий:   Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве многие мечтают стать десантниками, моряками, солдатами, поэтому занимаются спортом, Как вы думаете, а зачем нужно заниматься спортом? Правильно, чтобы вырасти сильным, здоровым и крепким. Ведь для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому мы с вами сейчас будет заниматься физкультурой!

8 ребенок:

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Как мячик прыгать мы не прочь,

И в беге упражняться!

«Разминка».(Мальчишки отжимаются)

Игра-эстафета «Кто быстрее»

 ( бег змейкой вокруг стоек)

Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И этот спортивный праздник мы посвящаем им, нашим защитникам!

Готовы соревноваться?

Дети: Да!

Ведущий: Чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей военной части прозвучал сигнал боевой тревоги. И моряк, и солдат должен быть быстрым, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро!

Эстафета «Боевая тревога»

(Дети делятся на 2 команды.

Участвуют двое детей. На стульях лежат бескозырка и матросский воротник. По сигналу должны добежать до стульчика и быстро надеть воротник и бескозырку и вернуться на и сходную позицию.)

Ведущий:

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

И сейчас мы посмотрим, а меткие ли наши будущие солдаты?

Эстафета «Снайперы»

(Дети делятся на 2 команды. Участникам нужно проползти по тоннелю, взять мяч и забросить в корзину, расположенную 1,5- 2 м., которую держат папы, вернуться назад)

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума!

Эстафета «Зарядка для ума»

 

1.Кто там вырулил на взлет?

Реактивный. (самолет).

2.К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук. (ракета).

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

3.Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (Вертолет).

4.Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (Танк).

    5.Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (Ракету).

6.Под водой железный кит,

.Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

7.Льды морские расколол

Острым носом …(ледокол)

8. От страны своей вдали

Ходят в море ( корабли)

 «Из пушки стреляет.» (Артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит.» (Летчик)

«Из пулемета строчит.» (Пулеметчик)

«В разведку ходит.» (Разведчик)

«На подводной лодке несет службу.» (Подводник)

«С парашютом прыгает.» (Парашютист)

«На кораблях служат.» (Моряки)

«Танком управляет.» (Танкист)

«Границу охраняет.» (Пограничник)

-А наше соревнование продолжается!

Ведущий: Есть такая военная профессия – сапер. Очень нужная в современном мире. У саперов сложная и опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – колючие мячики. Нужно  с закрытыми глазами найти и собрать мины. Эта игра для пап.

5 эстафета «Саперы». (папы с завязанными глазами ищут и собирают мины)

Ведущий: На войне без разведки никак нельзя. Ведь главная задача разведчика – узнать планы врага, чтобы он не смог застать нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало. Вам необходимо проползти под покрывалом, взять секретный конверт с информацией и вернуться обратно к своей команде.

Эстафета «Разведчики».

Ведущий: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается старший по званию, то нужно не забывать поздороваться, т. е. по военному «отдать честь»!

Упражнение «Увольнительная»

Под песню дети идут строевым шагом по залу. В конце любой музыкальной фразы нажимается «пауза» - дети отдают честь (после упражнения дети строятся в круг. Ведущий проводит игру с флажками)

Игра с флажками (мячами)

Ведущий попеременно показывает флажки разного цвета. Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет флажка:

Синий – хлопать (в ладоши);

Зеленый – топать (ногами);

Желтый – молчать;

Красный – «Ура!» кричать. 

Ведущий: Молодцы ребята, справились с таким не простым заданием! Вы очень внимательные! А сейчас настало время поговорить о ваших папах, ведь они тоже служили в армии!

9 ребенок:

Ведущий: А теперь я хочу пригласить наших уважаемых пап для участия в соревнованиях.

Эстафеты для пап «Самый ловкий»

-(кто быстрее почистит картошку)

- «Лягушка-путешественница»

- «Доставим раненых»

Ведущий: Вот какой у нас отряд – очень дружных дошколят!

Все мальчишки всей страны быть отважным должны!

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались!

Мужчинам желаем блестящей карьеры,

Хороших друзей, интересной работы, 

Побольше успехов, приятных событий,

А, главное, в доме – хорошей погоды!

-наш праздник окончен. Общая фотография.



Предварительный просмотр:

                       

             Муниципальное автономное

общеобразовательное     учреждение

Усовская средняя

общеобразовательная школа

Проект

                     Выполняли работу: семья Фокиных

                                                             Александра Петровича,

                                                                   Марины Сергеевны

                                                  Руководитель:  В.Ф.Аникеев,

                                                    учитель физической культуры    

                                                                                 

                                                   

с. Усово

2020 год          

Содержание

 

                                                   Стр.

Введение……………………………3 - 6

1.

Этапы реализации проекта              

1.1

Вводный …………………………….7

1.2

Основной этап …………………… 8 - 10

1.3

Заключительный этап……………11                            

Заключение. ……………………….12                                                                                                                                              

 

Литература. ……………………….13                                          

Введение

Тема проекта: «Здоровье - жизнь, а жизнь движение»

Руководитель проекта:  Аникеев В.Ф.

Участники проекта:

 семья Фокиных: папа - Александр Петрович,

                               мама -  Марина Сергеевна,

                               дочь - Александра,

                               сыновья - Артём, Антон.

Тип проекта: творческий

Классификация проекта: семейный

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Сроки реализации проекта: декабрь – февраль

        

Агапий Клавдий, древнеримский государственный деятель  говорил: «Каждый кузнец собственного здоровья»

        Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. В притче «Счастье или Здоровье?» поспорили Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— Ты счастливый?

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

         Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь» - гласит народная мудрость. Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек и поэтому мы заботимся о своем здоровье, придаём  особое  значение двигательной активности в жизни человека. 

          Всё живое в мире – это движение, и как только оно останавливается – прекращается существование.

Недостаток двигательной активности  современного ребёнка – причина номер один! В настоящее время дети и родители много времени проводят у экранов телевизоров, компьютеров и телефонов, забывая о том, что есть много интересных игр и развлечений, которые гораздо полезнее и увлекательнее. Возрастает утомляемость и нервная возбудимость, портится зрение и осанка, появляется ожирение, искривление позвоночника.

         Наше будущее зависит от наших детей, от их физического и нравственного здоровья. Но по ряду показателей формируются негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания, поэтому эту проблему необходимо рассматривать  и работать над ней, как  в школе, так и  обязательно дома.

        В семье мы стараемся уделять особое внимание физической подготовке детей. У нас  растет трое детей. Как и многие дети, они любят активный образ жизни - бегать, бегать на  коньках, лыжах, играть в подвижные игры, посещать секции и участвовать в конкурсах, соревнованиях.

Гипотеза проекта: если детей в семье привлекать к здоровому образу жизни, то можно закрепить эти  полезные привычки на всю жизнь. 

Цель проекта:  актуализация знаний и жизненного опыта в воспитании здоровых спортивных семей, формирование у семьи потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:         
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать детей на лучших примерах семейных традиций здорового образа жизни;

-    повышать  информированность в  семье о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий по двигательной активности и необходимости  сдачи норм ГТО.

Направленность проекта: физкультурно - оздоровительный.

Формы реализации проекта:

- Конкурсы, эстафеты «Защитники Отечества», «Зарница»;

- Соревнование «Папа и сын – спортом живут одним!», «Весёлые старты»;

- Досуги: отдых в с. Казанское (катание на тюбингах с горки), лыжные прогулки в лес, семейное катание на коньках.

- Участие в фестивале ГТО.

Продукт реализации проекта:

Видеофильм «Мы всей семьёй –  за активный отдых».

Методы:

- анкетирование

-  наблюдение;

-  анализ.

Этапы проекта:

-        Вводный;

-        Основной;

-        Заключительный.

Практическая значимость:

       «Здоровье – это клад, здоровье – это сила.

      Спортом занимайся и будешь ты счастливым!»
        Здоровье - физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения цели, быть самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Важным на сегодняшний день является - оздоровление семьи, формирование мотивов, понятий, убеждений в сохранении  и укреплении здоровья. Привлечение  семей к здоровому образу жизни.

1.Этапы реализации проекта:

 1.1 Вводный этап

Мы ищем новые способы заботы о здоровье, и в поиске забываем о самых простых и естественных вещах, о необходимости выполнения утренней зарядки в семье. Нас натолкнул услышанный вопрос среди детей: Кто утром всей семьёй делает зарядку?  Провели анкетирование среди родителей в ДОУ «Радуга», учащихся начальных 1 и 5  классов. (Приложение 1)

 Удивлены результатом. Из 40 опрошенных семей зарядку дома делают только 10 семей! Утренняя гимнастика имеет много положительных сторон, ребёнок в детском саду, школе охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье детям  надо создавать условия, пример родителей, которые бы способствовали эмоциональной  настроенности  на обязательное выполнение утренней гимнастики. Мы с младшим сыном составили комплекс упражнений для утренней гимнастики, который выполняем семьёй дома. Оформили книжку – раскладушку, применяем материал практически и пришли к выводу, что:  

- Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

- Утренняя гимнастика проводится систематически.

         «Лучшего  средства  от хвори  нет – делай зарядку до старости лет»

1.2 Основной этап

Известный педагог - новатор   В.А. Сухомлинский говорил, что забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Делаем для себя умозаключение, когда вся семья в сборе, никто не спешит на работу, выходной день проводим вместе. Совместное времяпровождение -  наша  добрая традиция. Дети привыкают к веселым воскресным путешествиям — заранее мечтают о них, готовятся, приглашают друзей. Ходим на корт, катаемся на коньках. Продумываем лыжные прогулки, гуляем перед сном на свежем воздухе. А когда они сами станут взрослыми, обзаведутся семьями, то будут поступать по примеру родителей, прививших им добрые, хорошие вкусы и увлечения.

Конечно, в семье не у всех одинаковые интересы и склонности, да это совсем и не обязательно. Но любовь к физической культуре, спорту и уважительное, разумное отношение к воскресному отдыху становятся тем цементом, который скрепляет эти разные увлечения, укрепляет семью. Папа играет в хоккей, волейбол. Мама, увлекается разными видами спорта. Александра посещает волейбольную секцию, старается быть активной лыжницей. Артём – увлекается футболом, принимает участие в спортивных конкурсах и соревнованиях. Антон пока осваивает алгоритм «Как легко научиться кататься на коньках». Главное то, что наша семья  принимает активное участие в спортивных мероприятиях школьного, районного, регионального уровня. В соревновании «Папа и сын – спортом живут одним» заняли I место. (Приложение 2)

В конкурсной программе, посвящённой дню Защитника Отечества команда «Бойцы» ДОУ «Радуга», где участвовал сын – Антон, показали хорошую физическую подготовку. (Приложение 3)  В отборочном туре Всероссийского конкурса «Весёлые старты» капитаном команды был Артём, заняли призовое -  II место. (Приложение 4)  Дочь Александра входит в команду сборной школы по волейболу. В районных соревнованиях заняли I место. Принимаем участие в районных соревнованиях по армрестлингу, стрельбе из пневматической винтовки, а также активно участвуем и в летнем фестивале ГТО. Считаем, что многое зависит от женщины. Если она молода душой, бодра, подтянута, энергична, в семье неизменно будет царить атмосфера радости, оптимизма, которая помогает отдыхать, набираться сил. Такой мамой гордятся дети и отношения между родителями и детьми складываются особые — дружеские, доверительные, по-настоящему близкие.

          Мы - родители занимаемся физкультурой не только в интересах собственного здоровья, но и ради здоровья детей. Какое это счастье, когда дети растут крепкими,  закаленными! Родители, прежде всего, должны показать в этом личный пример. Можно неделями убеждать ребенка в пользе утренней гимнастики, но если родители, руководят гимнастикой «теоретически», не вылезая из теплой постели, никакого толка не будет. Другое дело, если утром мама и папа бодро сами встают на зарядку. Если мама учит дочку «закаляться, как сталь», ей и самой надо показать пример. «Личный пример здорового образа жизни – лучше всякой морали». Хорошие примеры заразительны! Недавно нам вручили значки ГТО.

Антон увидел и  спросил:

- Что такое ГТО? Хорошо или плохо?

Для чего тебе знак тот,

Золотой, в футлярчике?

Где и кто его даёт?

Девочкам иль мальчикам?

- «ГТО»- расшифровывается просто – готов к труду и обороне.

Рассказываю мальчишкам: - 24 марта 2014 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о возрождении советских норм физической подготовки "Готов к труду и обороне!"

Мы не только поддерживаем предложение президента о возрождении сдачи норм ГТО, но и  являемся активными участниками фестивалей ГТО. Недавно  участвовали в зимнем фестивале ГТО г. Тюмени. Считаем, что спортивные  нормативы - польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни. Носить значок ГТО становится престижным. Он имеет три достоинства: золото, серебро и бронза. Но преимуществами обладает только владелец золотого значка:

-  при поступлении в институт может претендовать на дополнительный балл.

-  при обучении студент может получить повышенную стипендию;

-  работник может претендовать на дополнительные дни отпуска.

Наша семья активно и успешно старается участвовать в соревнованиях  разного уровня и добиваться не плохих результатов.

1.3 Заключительный этап

Сколько интересных дел, способствующих  формированию души и тела, ждет детей вне дома! Лыжные прогулки, катание на коньках, простая ходьба на свежем воздухе! Совместный отдых объединяет нашу семью, помогает расслабиться, набраться новых сил для дальнейшей работы. Они носят оздоровительный характер - свежий воздух, движения, эмоциональный настрой. Помогает наладить дружеские отношения, занять досуг детей и взрослых, расширяет кругозор, устанавливает определённые традиции в семье, сплачивает взрослых и детей. А главное влияет на здоровье детей.

Здоровье человека - главная ценность в жизни. Каждый из нас может быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, работоспособность.

Мы пришли к выводу, что движение обеспечивает рост, развитие органов, стимулирует деятельность мозга. Двигательная активность – важный фактор здоровья. Движение – средство развития личности. Движение – жизнь!

- Если хочешь быть сильным – бегай,

                               - Хочешь быть красивым – бегай,

                                                         - Хочешь быть умным – бегай!

Продуктом нашего проекта стало создание видеофильма  «Мы всей семьёй –  за активный отдых» (Приложение 5)

Заключение

Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является движение. «Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение» - гласит старая поговорка. Люди, которые ведут малоподвижный образ жизни, они часто болеют и меньше живут, чем те, кто активно занимается спортом. Хочешь жить – двигайся!

Наши советы:

- Ходьба, бег – это не индивидуальное занятие, а спортивные тренировки. Ходите, бегайте регулярно в любую погоду. Занятия спортом дают нам отличный  результат в собственном здоровье. Поэтому ничего плохого нет в том, чтобы завести в семье правило раннего подъёма для всех.

- Вставайте пораньше и всей семьей отправляйтесь на зарядку.    Разработайте комплекс упражнений, который смогут выполнять все: приседания, наклоны, вращения, растяжка.

          - Постарайтесь рассказывать и показывать пример о совместных спортивных мероприятиях соседям, друзьям. Возможно, многие тоже захотят присоединиться к вам.

        - Хвалите и поддерживайте друг друга. Внимание и забота послужит прекрасной мотивацией и будет положительно влиять не только на физическое, но и на психологическое здоровье.

Здоровье – это клад,

                           Здоровье – это сила.

                                            Спортом занимайтесь

                                                                           И будете счастливым!

Наш проект «Здоровье - жизнь, а жизнь - движение» помог нам в этом разобраться, и подтвердили гипотезу: если детей в семье привлекать к здоровому образу жизни, то можно закрепить эти полезные привычки на всю жизнь. Стать примером для детей и других семей.

Список литературы:

 1.Кретова Е. А. Как быть здоровым.- Москва: «Медицина», 1990.

2.Розин, В.М. Психика и здоровье человека / В.М. Розин. - М.: КД Либроком, 2018.

3. Байер К., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. - М.: Мир, 1999.

4. Андреев, Ю. А. Три кита здоровья / Ю. А. Андреев. - Екатеринбург

5. Общественно-политический, научно-популярный журнал «Ватандаш» Статья Шевалдиной Е.  Образ жизни родителей и здоровье детей- 2013 г. 

6. Яковлева, Т. В. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащихся / Т. В. Яковлева, А. А. Иванова.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия

«Папа и сын – спортом живут одним!»

для 1- 4 классов.

Цели:

1. Привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и их родителей;

2. Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для организации активного семейного отдыха;

3. Укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных установок к сохранению и развитию семейных традиций, созданию полноценной семьи.

Участники: команда из 6 человек (4 папы и 4 сына).

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь: эстафетные палочки, скакалки, баскетбольные и футбольные мячи, теннисные шарики, конусные стойки; фартуки, ложки; грамоты, призы, протоколы.

Наглядность и ТСО: плакат, шары, музыкальный центр.

Дата проведения: 22.01.2020г.

Ход мероприятия.

Ведущий.

-Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
 Дорогие родители!

-Такая дата есть в календаре,

Что все мужчины отмечают,

И эту дату в феврале,

Днём защитника Отечества все называют!

-Этому празднику мы и посвящаем наши спортивные соревнования «Папа и сын – спортом живут одним!»

-Встречайте наши команды. (Под музкальное сопровождение «Богатырская наша сила» входят команды, состоящие из 6 человек).

Дети.

1.Спорт как воздух нам в жизни нужен

Знает каждая нынче семья.

Если папа со спортом дружит

Стану спортсменом и я!

2. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим 
И выигрывать заставим.

Ведущий.

- Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажите ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте наши, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

- Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

-Желаю вам, чтобы наш спортивный праздник отвлёк вас от повседневных забот и тревог, принёс хорошее настроение.

-А теперь представляю наше уважаемое жюри в лице слабого пола, которое будет внимательно следить за успехами наших команд: Ершова Ирина Лагантьевна – завуч по воспитательной части, председатель попечительского совета: Аранина Лидия Владимировна.

-Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

- Итак, начинаем спортивные соревнования между семейными командами.

-А теперь участники спортивных состязаний представят себя. «Визитная карточка» команд. (Каждая команда по очереди скандирует своё название и девиз).

-Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

-Кто преграды не боится?

Кто к победе не стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Папа для сына пример во всём. Папа может всё, что угодно, ему по плечу любое сложное дело. Как эстафету он передаёт свой опыт жизни, опыт силы и ловкости, быстроты.

2 конкурс «Угадай ребенка»
Ведущий. 
 Дорогие родители! Время летит так быстро! Вы, конечно, помните, как ваши детишки мешали вам спать по ночам, и запомнили их «Уа-уа!» на всю жизнь! В этом конкурсе вы должны узнать своё любимое чадо по голосу. Если вы услышите голос своего ребёнка, поднимите руку вверх. Если плачет чужой ребёнок, не обращайте внимания, сидите спокойно. Второй конкурс. Бег с передачей эстафетной палочки. (Музыка «Клоуны – воздушные гимнасты»).

Папы учат сыновей выдерживать любые перегрузки. Вот они все перед нами – непобедимые, смелые, отзывчивые мужчины, всегда готовые откликнуться на зов женщины, совести, Родины, и пожелать им сохранить такую же боевую готовность. Третий конкурс «Кузнечик». Участникам команды необходимо допрыгать до стены и обратно со скакалкой. (Дети 1 и 2 классов выполняют прыжки только до стены, а обратно – гладкий бег). (Музыка «Клоуны – силачи»).

Папа большой трудяга. Он работает весь день. Именно поэтому на соревнованиях присутствуют с таким трудом собранные наши защитники. Этот большой трудяга оплетает свою семью любовью, уверенностью в завтрашнем дне. Этому учит и своего сына. Четвёртый конкурс «Паучок». Участники передвигаются на руках и ногах спиною вниз. До стены ногами вперёд, от стены гладкий бег. (Музыка «Клоуны – ритмачи»).

- Пока команды переводят дух, проведу игру со зрителями.

Игра с флажками:

Синий – хлопать, зелёный – топать,

Жёлтый – молчать, красный – «Ура!» кричать.

Папа, как и мама, ухаживает за своим сыном. Учит его разным мужским премудростям. Пятый конкурс «Кенгуру». Участники выполняют прыжки с зажатым между ног мячом до стены, а обратно - бег с мячом в руках.(Музыка «Клоуны – жонглёры»).

Папа, как и сын очень любят автомобили. Отгадайте загадки (о технике):

1.Ползёт черепаха – стальная рубаха.(Танк)
2. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? 
(Самолет).

3.Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

А сейчас посмотрим кто из вас лучший водитель.

 Шестой конкурс «Тачка». Сын принимает упор лёжа. Папа берёт сына за ноги. Так ведёт его до стены. Обратно, папа с сыном, бегут взявшись за руки. (Музыка «Голубая пантера»).

Настоящие мужчины должны помогать своим мамам, жёнам, бабушкам, сёстрам на кухне приготовить обед. Проверим в седьмом конкурсе, как участники виртуозно справятся с домашними делами. Участники надевают фартук, затем несут на ложке теннисный шарик только до стены, а обратно бегут без задания. (Музыка «Макарена»).

Какой же настоящий мужчина не любит играть или смотреть футбол и баскетбол. Сейчас папы вспомнят свою любовь к спортивным играм. Приглашаем пап и сыновей на восьмой конкурс.Ведение футбольного и баскетбольного мячей. Папы и сыновья договариваются, кто какой ведёт мяч. (1-2 классы дети ведут мяч только до стены, а обратно бег с мячом в руках). (Песня «Россия – чемпионка»).

Пока жюри подводит итоги соревнования со своим спортивным подарком (показательное выступление) выступает команда хапкидо. Слово предоставляется руководителю Федерации(презентация).

Дети.

1. Папа наш с большим успехом
В состязаниях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.

2. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

3. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.

4. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Ведущий.

-Мы с праздником вас

Поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной – для бега,

Футбола и жизни активной!

- Внимание – ответственный момент! Кто же стал победителем наших сегодняшних соревнований! Слово предоставляется завучу школы Ершовой И. Л.

(-Ну, вот и подошёл к завершению наш спортивный праздник. Поприветствуем ещё раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде и радоваться всем вместе. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной физической форме и мальчики ничуть не отстают от них). (Финальная песня «Герои спорта»).

6 конкурс. «Самый умный»

Ведущий. Каждый настоящий мужчина должен быть ещё и интеллектуалом. На нашем параде – смотр ума.

Вопросы для сыновей «Кто есть кто?» 

Даны  наборы карточек с именами прославленных русских  военоначальников и известных личностей, а также их звания и должности. Необходимо их сопоставить за 3 минуты. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Путин В. В                 президент

Жуков Г. В.                маршал

Суворов А. В.            полководец

Ушаков Ф. Ф.            адмирал

Гагарин Ю. А.           космонавт

Иван Грозный          царь

Вопросы для пап — конкурс военных историков. «Я знаю…»

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. (Правильный ответ подчеркнуть). Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

Ведущий. После такого интеллектуального состязания дадим папам передышку и посмотрим танец  девочек__________________________________________________

7 конкурс. «Лучший водитель «. 

Скорее всего, в каждой семье есть автомобиль, а каждый папа – ас в вождении. Это мы и проверим! Перед вами трасса с кеглями, их нужно объехать, стараясь не сбивать. А вот вам и детские машинки! Только повезёте вы их за верёвочку, а детей в салоне – у себя на спине. Вперёд! (за лучшее время 6 баллов и по убывающей)

 8 конкурс «Снайперы»

            Помимо отваги и мужества каждому мужчине просто необходимо уметь метко стрелять. Сейчас на нашем параде пройдёт смотр стрелков из лука.

Нужно набрать папе и сыну большее количество, бросив по три луковицы в корзину. (Для мальчиков —  расстояние 2 метра, а папам расстояние 4 метра.)

 Ведущая: Все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и наш праздник, он получился очень теплым и светлым. Наши папы прошли все испытания на славу и доказали, что они лучше всех! А как светились глаза детей, которые болели за своих пап и помогали им. Еще раз поздравляем Вас с праздником!

Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.

Будьте счастливы, вечно здоровы
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью.
Будет радостным каждый ваш миг.

 

Мы с вами не прощаемся, а говорим вам «До свидания!» И как всегда мы надеемся на новую встречу с вами! Ждем Вас на наших мероприятиях.

3 .Конкурс. «Переход болота» У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через болото, переступая по кочкам – листам бумаги. Нужно положить кочку на пол, встать на неё двумя ногами, а другую кочку положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла болото. Слово жюри.


7. Конкурс «Угости друга попкорном». Каждая команда получает по 5 мячиков. Нужно забросить мяч в ведро. Каждый бросает только 1 раз. Побеждает та команда, которая попадёт больше. Слово жюри.

8. Конкурс «Паровозик». Первый участник побежал через станции, вернулся, взял второго и так далее. Кто быстрей?

Приложение:


  1. Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
  2. Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
  3. В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
  4. Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
  5. Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
  6. Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
  7. На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
  8. Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
  9. Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

Речёвки про здоровье:

Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!


1. В каком виде спорта самое большое игровое поле? (футбол)

2. Метают мяч, копьё, молот, диск, а толкают..? (ядро)

3. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)

4. В каком виде спорта был чемпионом Гарри Каспаров? (шахматы)

5. К какому виду спорта относятся упражнения на кольцах и брусьях? (гимнастика)

6. Как называется бег на 42 км. 195 м.? (марафонский)

7. В каком виде спорта игровое поле состоит из 64 клеток? (шахматы)

8. Как называется гонка на лыжах с соревнованием по стрельбе? (биатлон)

9. В каком виде спорта используются аксель, тулуп, лутц, сальто? (фигурное катание)

10. Где будут проходить летние олимпийские игры в 2008 году? (Пекин)

11. Как по- другому называются «спортивные кегли»? (боулинг)

12. Где проходили олимпийские игры, талисманом которых стал Мишка? (в Москве)

13. Как называется вид спортивных автогонок, проводимых на кольцевых трассах и на специально подготовленных автомобилях? (Формула-1)

14. В каком виде спорта используется мяч овальной формы? (регби)

15. Какой стиль в плавании носит название «бабочка»? (баттерфляй)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина

Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...

Конспект воспитательного мероприятия Круглый стол «Спешите делать добрые дела»

Пояснительная записка.        Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в за...

конспект мероприятия "Посвящение в студенты. Добро пожаловать!"

Хотите создать позитивную и доброжелательную атмосферу в группе студентов?! Тогда воспользуйтесь данным материалом и 40 минут смеха вам обеспечены!...

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия  к празднику Thankgiving day...

Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

laquo;Спартианские игры»Станция «Здоровье» Цель:   формирование у детей представлений о здоровье, как одной из  главных ценностей жизни....

Конспект мероприятия в рамках профориентации учеников 9 класса "Лучший учитель - это ТЫ"

Конспект мероприятия в рамках профориентации учеников 9 класса "Лучший учитель - это ТЫ"...

Конспект мероприятия ко Дню защитника Отечества

Конспект мероприятия к празднику 23 февраля. Возрастная аудитория от 16 лет....