Музыкальное исполнительство. Музыкально-ритмические движения.
презентация к уроку

Жаринова Елена Григорьевна

Музыкальное исполнительство. Музыкально-ритмические движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0204-muzvospitanie_38-39_bez_metodiki.pptx743.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное исполнительство . Музыкально-ритмические движения . Преподаватель психолого – педагогических дисциплин кафедры теории и методики дошкольного образования Жаринова Елена Григорьевна

Слайд 2

«Каждое упражнение должно быть не только средством для достижения цели, но и самоцель, эта самоцель делала бы каждый день полным и счастливым…» Айседора Дункан.

Слайд 3

Музыкально – ритмические движения (ритмика) один из видов музыкаль­ной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а раз­нообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее воспри­ятия и понимания.

Слайд 4

Эмиль Жак- Далькроз (1865— 1950) швейцарский педагог и композитор, впервые рассмотрел рит­мику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания. Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразитель­ности движений. Жак- Далькроз считал, что музыкально-ритмическое воспи­тание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека.

Слайд 5

Современные методики музыкально – ритмического воспитания программа Е.В.Горшковой «От жеста к танцу», программа О.П.Радыновой « Музыкальные шедевры», программа А.И . Бурениной « Ритмическая мозаика»

Слайд 6

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка заключается в том, что они: обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкаль­ные способности; развивают познавательные способности; воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; способствуют физическому совершенствованию организма.

Слайд 7

Музыкально - ритмические движения один из видов музыкальной деятельности, который помогает детям полюбить музыку, расширить музыкальный кругозор, формировать эмоциональную сферу, совершенствовать мышление. Система упражнений, выстроена по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально - ритмических навыков и возрастных особенностей детей.

Слайд 8

Задачи музыкально-ритмических движений : 1) научить детей согласовывать движения с характером музыки, выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски ; 2 ) развивать художественно-творческие способности, которые проявляются у детей в своеобразном индивидуальном выражении, игрового образа.

Слайд 9

Различные виды музыкально-ритмических движений Общеобразовательные упражнения – на различный характер и способ движения, упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них. Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений и состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях).

Слайд 10

Различные виды музыкально-ритмических движений Плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца (упражнения, включающие современные ритмические танцы и разнонаправленные движения для рук и ног, сложные движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с «каблучка», вальсовый шаг и др ). Развитие умений ориентироваться в пространстве – самостоятельно перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, в несколько кругов, в шеренгу, в колонны, выполнять перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, спираль и др.).

Слайд 11

Методы обучения музыкально - ритмическим движениям наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки); наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений); словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений); упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Слайд 12

Обучение по музыкально-ритмическому движению имеет два раздела:

Слайд 13

Музыкально-ритмические навыки дети раннего возраста осваивают музыкально-ритмические навыки в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, упражнений.

Слайд 14

Выразительные движения Простые движения: топ, шлеп, хлоп являются важной базой для развития ребенка. Выполняя эти движения ребенок осваивает определенный ритм, темп, мелодию. Занятия должны включать чередование активных движений с ходьбой и упражнениями, успокаивающими дыхание . Детей нельзя чрезмерно перегружать, это может привести к чрезмерным психоэмоциональным и сердечно-сосудистым перегрузкам.

Слайд 15

Основные движения : ходьба, бег , прыжки, движения с включением различных предметов, п ерестроения.

Слайд 16

На занятиях применяются следующие упражнения: «Ходьба различного характера», « Найди свое место в колонне », «Побегаем», « Стройте круг», « Цирковые лошадки», « Пружинки», « Смелые наездники», « Кто лучше пляшет».

Слайд 17

Используются следующие пляски и танцы: «Пляска с притопами», пляска « Топотушки », танец «Цветочки и жучки », танец «Полька », хороводы: «На горе-то лен», « Веснянка».

Слайд 18

В инсценировке сюжета песен, программной музыки, дети, передают музыкально-игровые образы, используя мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом много выдумки, фантазии, творчества.

Слайд 19

Даются некоторые несложные движения бального танца (шаг польки, шаг галопа и др.) , элементы детской пляски: различные движения и повороты кистями рук, притопы, хлопки и т. п.

Слайд 20

На музыкальных занятиях большое внимание нужно уделять правильной осанке, точной координации движений рук и ног.

Слайд 21

П одбор музыкальных произведений Важен правильный подбор музыкальных произведений для занятий, от которого во многом зависит воспитание хорошего музыкального вкуса. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Музыка может быть любого жанра, главное, чтобы она была понятна детям.

Слайд 22

Подготовка педагога к обучению детей музыкально - ритмическим движениям - проанализировать его с точки зрения общего характера и му­зыкальной формы; - тщательно разучивать музыкальное произведение; - исполнить самому движения данной игры, пляски, упражне­ния, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов; - запланировать программные требования к детям по основ­ным музыкально-ритмическим навыкам; - разработать методику обучения.

Слайд 23

Программные требования планируются по следующим аспектам: - характеру музыкального произведения (бодрый, спокойный, торжественный); - темпу (быстрый, медленный, умеренный и т. д.); - динамике (громко, тихо, не очень громко и т. д.); - метроритму (размер, акцентировка, ритмический рисунок); - форме музыкального произведения (одна, две, три части, вступление, заключение).

Слайд 24

Этапы обучения музыкально – ритмическим движениям Учебник «Теория и методика музыкального воспитания» О.В.Гончарова , Ю.С. Богачинская , Стр 153 Тезисно отразить все 3 этапа.

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа учебного предмета УП.02. ФОРТЕПИАНО

Данная программа учебного предмета Фортепиано разработана на основе федеральных государственных требоний к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального иск...

Музыкально-ритмические движения

Что должен уметь делать дошкольник из музыкально-ритмических движений...

Технологическая карта урока. Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.

Дисциплина:  МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.ТЕМА: Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности...

Музыкально- ритмическое воспитание зарубежных и отечественных педагогических практиков

На современном этапе, когда мир входит не только в новое тысячелетие, но и в новую фазу эволюции человеческой цивилизации и технологии, образованность общества, высокий уровень культуры его членов ста...

Методическая разработка на тему: "Формирование музыкально-ритмических способностей учащихся в классе специального фортепиано"

Методическая разработка на тему: "Формирование музыкально-ритмических способностей учащихся в классе специального фортепиано"...

Доклад "Пути и методы развития музыкально-ритмического чувств обучающегося" ( 2018 г.)

Доклад  "Пути  и методы развития музыкально-ритмического чувств обучающегося" ( 2018 г.)...