РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА (форма обучения - заочная) по специальности08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
рабочая программа

Блинова Галина Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 852.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rp_el-teh_mevsukviv._.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

основной профессиональной образовательной программы

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

г. Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ОПД

Протокол № 01

« ___» ________  201_ г.

Председатель ЦК_____________

Станар А.М..

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по  учебно-методической  работе  

_____________О.Б. Грунева

 «___»___________201_ г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 852.

                                

Разработчик:_____________ Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»


                        СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. Электротехника и электроника

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в заочной форме обучения в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области систем внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - использовать электротехнические законы для расчета электрических пеней постоянного и переменного тока;

У2 - выполнять электрические измерения;

У3 - использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - основные электротехнические законы;

З2 - методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей;

З3 - основы электроники;

З4 - основные виды и типы электронных приборов.

В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы компетенции:

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

Вид

деятельности

Код ПК

Наименование ПК

Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 1.1.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.

ПК 1.2.

Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 1.3.

Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.

ПК 1.4

Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха.

ПК 1.5

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.1.

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.2.

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.

ПК 2.3

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

ПК 2.4

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 2.5

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.1.

Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2.

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3

Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  – 90 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 78 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:

лекции

6

практические занятия

6

контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

- самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами;

- выполнение задания и оформление домашней контрольной работы.

78

Итоговая аттестация в форме                                                                   экзамена 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Основы электротехники

48

Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала:

12

Электрическая энергия, её свойства и область применения. Электрическое поле и основные электрические параметры. Элементы электрической цепи. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их применение. Электроёмкость. Конденсаторы. Типы соединения конденсаторов. Основные законы электротехники. Измерительные приборы постоянного тока. Соединение резисторов. Законы Кирхгофа. Эквивалентные преобразования электрических цепей. Баланс мощностей в цепях постоянного тока

Практическое занятие №1. Расчет электрических цепей постоянного тока.

2

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.1

10

Тема 1.2. Электрические измерения.

Содержание учебного материала:

13

Параметры цепи переменного тока. Среднее и действующее значения синусоидальной функции. Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью, ёмкостью. Построение векторных диаграмм тока и напряжения. Уравнения .и графики тока напряжения. Мощности активная и реактивная и их определение в каждой цепи. Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью. Цепь с активным сопротивлением и ёмкостью: Векторные диаграммы, расчетные формулы, треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Анализ процессов в цепи синусоидального тока при последовательном и параллельном соединении элементов R,L,C. Резонансные явления в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и способы его повышения. Баланс мощностей в цепях переменного тока.

2

Практическое занятие №2. Расчёт однофазных электрических цепей переменного тока.

2

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.2

9

Тема 1.3. Трехфазные цепи переменного тока.

Содержание учебного материала:

13

Принцип получения трехфазной симметричной системы ЭДС. Преимущества трехфазной системы перед однофазной. Основные понятия и определения. Способы соединения обмоток источника питания. Соединение обмоток генератора и приемников по схеме  «звезда».Соединение обмоток генератора и приемников по схеме  «треугольник».Мощность трехфазных цепей. Способы повышения коэффициента мощности. Меры безопасности при эксплуатации трехфазных цепей. Расчет симметричных и несимметричных трехфазных цепей.

2

Практические занятия № 3 Расчёт трёхфазных электрических цепей переменного тока.

2

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.3

9

Тема 1.4. Магнитные цепи

Содержание учебного материала:

10

Магнитное поле и его свойства. Закон полного тока. Взаимодействие магнитного поля и проводника с током. Электромагнитная сила. Электромагнитные явления. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Преобразование механической энергии в электрическую и наоборот. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимная индуктивность. Вихревые токи. Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение. Расчет магнитных цепей.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.4

10

Раздел 2 Основы электроники

42

Тема 2.1. Элементарная база современных электронных устройства.

Содержание учебного материала:

10

Диоды, стабилитроны и тиристоры. Транзисторы. Оптоэлектронные приборы.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.1

10

Тема 2.2. Бесконтактные электрические аппараты.

Содержание учебного материала:

10

Полупроводниковые реле напряжения и тока; полупроводниковые реле времени; полупроводниковые силовые выключатели, комбинированные электрические аппараты.

Самостоятельная работа:-

самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.2

10

Тема 2.3. Источники вторичного электропитания.

Содержание учебного материала:

12

Классификация и основные характеристики выпрямителей. Особенности работы трансформаторов и сущность процесса выпрямления. Однофазные схемы выпрямителей. Трехфазные выпрямители. Их внешние характеристики. Сглаживающие фильтры и оценка эффективности их работы.

2

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.3

10

Тема 2.4. Импульсные и автогенераторные устройства.

Содержание учебного материала:

10

Особенности импульсных устройств. Электронные ключи и простейшие формирователи импульсных сигналов. Транзисторные триггеры. Автогенераторы LC- и RC- типов. Мультивибраторы, принцип их функционирования.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.4

10

Всего

90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Электротехника и электроника.

  • дидактические материалы;
  • таблицы; плакаты;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
  • дидактические материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. И.А. Данилов. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Высшая школа, 2008.
  2. М.А.Жаворонков. Электротехника и электроника. - М.: Академия, 2009.
  3. О.В. Григораш. Электротехника и электроника. - М.: Феникс 2008.

Дополнительные источники:

  1. Ю.М.Поляков «Справочник электрика».
  2. Ю.М.Иньков. Электротехника и электроника. - М. Академия, 2008.
  3. Ю.Г.Синдеев. Электротехника с основами электроники. - М.: Инфра-М, 2007.
  4. Т.Ф.Берёзкина. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. - М.: Высшая школа, 2007.
  5. С.А. Лобзин. Электротехника. Лабораторный практикум. - М.: Академия, 2010..


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

У1 - использовать электротехнические законы для расчета электрических пеней постоянного и переменного тока;

.

Оценка выполнение практических работ

У2 - выполнять электрические измерения;

У3 - использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей;

Знать:

З1 - основные электротехнические законы;

Оценка выполнения домашней контрольной работы.

Экзамен.

З2 - методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей;

З3 - основы электроники;

З4 - основные виды и типы электронных приборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств текущего контроля по "Экономике организации" для специальности 08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воздуха и вентиляции"

Комплект оценочных средств текущего контроля по дисциплине "Экономика организации" для специальности СПО  08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

КОС по учебной дисциплине ОП.01 «Инженерная графика» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплин ОП.01 «Инженерная графика» КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и аттеста...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13.  Менеджмент специалистов среднего звена по специальности    08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициониров...

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

Аннотация:знать: классификацию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; требования к качеству материалов, используемых при монтаже и обслуживании систем...