методическая разработка по дисциплине физическая культура на тему «Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания»
методическая разработка

Малафеева Елена Валерьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателей физической культуры практического занятия на тему:

«Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_m.r.malafeeva_2020.docx67.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей физической культуры

практического занятия на тему:

«Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания» по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура

по специальностям 34.02.01.  Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 33.02.01 Фармация (на базе основного общего образования).

                                                                                                       

                                                                                               Разработал:

                                                                          Малафеева Елена Валерьевна

                                                                                         

                                                                                                 

 

                                                                                             

                                         

г. Нижний Новгород, 2020

Пояснительная записка.

        Раздел Гимнастика, тема: «Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания»  изучается обучающимися I курса по специальностям 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 33.02.01 Фармация (на базе основного общего образования) на учебной дисциплине  Физической культуре, которая является одной из базовых дисциплин в системе ОУД. Данный раздел разработан на основании рабочей программы и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта IV поколения.

       Строевые упражнения являются незаменимым средством в учебно-воспитательном процессе. Большую значимость они приобретают на уроках физической культуры, в особенности на уроках гимнастики. С помощью строевых упражнений можно оказывать положительное воздействие на двигательные и психические способности занимающихся. Большое значение строевые упражнения имеют при занятиях со студентами, т.к. служат хорошим средством для поддержания дисциплины, организованности, для развития волевых качеств, формирования правильной осанки, снижения физической нагрузки. Эффективность строевых упражнений повышается при применении их с общеразвивающими упражнениями. Для повышения интереса к строевым упражнениям необходимо их разнообразие и правильное применение на уроках физической культуры и в других культурно-массовых мероприятиях. Эти упражнения позволяют более организованно проводить занятия.

      Данное занятие направлено на формирование у обучающихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям строевыми упражнениями, на воспитание моральных и волевых качеств. Это осуществляется через:

- формирование двигательных качеств;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

       Технологическая карта описывает все этапы занятия с обозначением цели каждого этапа деятельности преподавателя и студента, а также используемые методы и средства, что позволяет более рационально организовать проведение занятия.

       В методическом пособие представлены разнообразные строевые упражнения и методика их разучивания. Показана значимость строевых упражнений не только как средства организации занятий, но и как средства для развития двигательных и психических способностей занимающихся.

Исходя, из педагогического опыта при проведении практического занятия необходимо применять дифференцированный подход к студентам, в зависимости к какой группе здоровья они относятся (основная, подготовительная, специальная Аи В).

Технологическая карта практического занятия

Тема: Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

 Продолжительность занятия: 90 мин.

Тип занятия: Комбинированный.

Цели занятия: Формировать у студентов физическую культуру личности, здоровый образ жизни, психофизические способности и качества, которые обеспечивают готовность к социально-профессиональной деятельности.

Задачи: ориентированы на деятельность преподавателя, и могут быть представлены в виде триединой дидактической цели (обучающие, развивающие, воспитывающие).

 Обучающая:  

-Обучать строевым приемам на месте, в движении

-Обучать построениям и перестроениям

-Обучать строевому шагу

-Обучение размыканию и смыканию

 Развивающая:

-формировать правильную осанку

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость;

- использовать влияние физической культуры на обеспечение здоровья и повышение работоспособности.

Воспитывающая: 

- воспитывать духовно-нравственную личность, ориентированную на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности;

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Оснащение занятия: свисток, секундомер, волейбольные мячи

Междисциплинарные связи:

«Основы безопасности жизнедеятельности» ОУД. 06.,

«Анатомия и физиология человека» ОПД. 02.,

«Гигиена и экология человека» ОПД.08..

 Ход  занятия

№ п/п

Название и содержание этапа лабораторно-практического занятия

Методы, формы деятельности

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный этап

2 мин

Приветствие,  проверка готовности студентов к занятию (спортивная форма, спортивная обувь, самочувствие).

Построение, расчет по порядку

Словесный,  беседа

2.

Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности

3 мин

Озвучивает тему занятия по разделу «Гимнастика» - «Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.»

Мотивирует студентов на учебную деятельность.

Краткий инструктаж по технике безопасности.

Организация учебной работы студентов спец групп.

Знакомится с темой занятия по разделу «Гимнастика» - «Выполнения строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.»

Словесный,  беседа

3.

 Подготовительная часть

         

25мин

Объясняет технику общеразвивающих упражнений на месте и специальные беговые упражнения

                  Приложение №1

Выполняют: ходьбу, бег слабой интенсивности, общеразвивающие упражнения на месте и специальные беговые упражнения

                                         

Словесный.

Демонстрация упражнений.

4.

Основная часть

45 мин

Объясняет и демонстрирует технику построения, перестроения, строевые команды, размыкание и смыкание в колонне, дистанцию, передвижение, строевой шаг.

Приложение №2

Выполняют строевые команды, строевой шаг, построение, перестроение, размыкание, смыкание

Словесный.

Демонстрация упражнений.

5.

Заключительная часть

10 мин

Объясняет правила игры, контролирует игровой процесс.

      Приложение №3                      

Играют в подвижную игру.

Словесный.

6.

Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов)

3 мин

Оценка знаний   отдельных студентов по пятибалльной шкале. Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия  

Приложение №4    

Знакомятся с оценкой. Задают вопросы.

Словесный,  беседа

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Объясняет сущность самостоятельной работы: написание реферата по данной теме, рекомендует посещение спортивной секции

1.Заполненяют дневники индивидуально физкультурно-спортивной деятельности студента.

Словесный.

Приложение №1

 

№ п/п

Комплекс упражнений

Методические рекомендации

дозировка

1.

2.

Подготовительная часть.

      25 мин

  Легкий Бег

 

Комплекс упражнений на месте

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон головы вперед;

2-наклон головы назад;

3-наклон головы влево;

4-наклон головы вправо;

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи;

1-4 круговые движения руками вперед;

1-4 круговые движения назад.

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, руки вперед

1-4 Круговые движения руками вперед (назад).

  1. И.П. Ноги на ширине

плеч, правая рука вверху левая внизу, 1-2 рывки руками;

2-4 смена рук.

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, руки согнув перед собой;

1-2 рывки руками

3-4 поворот туловища налево (направо), выпрямление рук.

  1. И.П. Ноги вместе, правая рука вверху, левая на поясе.

1-2 наклоны влево,

3-4 наклоны вправо.

  1. И.П. Ноги широко, руки на поясе;

1-наклон к правой ноге;

2- наклон перед собой;

3-наклон к левой ноге;

4- вернуться в И.П.

  1. И.П. Ноги максимально широко, руки согнуты.

1-3 касание пола локтями

4 И.П.

  1. И.П. Продольный выпад на правую ногу, руки вперед;

1-3 пружинистые рывки вниз

4 -перенос веса тела на другую ногу.

  1. И.П. Поперечный выпад на правую ногу, руки вперед;

1-2 рывки вниз

3-4 перенос веса тела на другую ногу.

Комплекс специальных беговых упражнений

  1. Захлёст голени;
  2. Бег с высоким подниманием бедра;
  3. Бег на прямых ногах;
  4. Ходьба выпадами;
  5. Приставной шаг правым (левым) боком;
  6. Скрестный шаг правым (левым) боком;
  7. Прыжки на двух ногах, руки на пояс;
  8. Упражнение «кенгуру» (прыжки на полусогнутых ногах)
  9. Прыжки на одной ноге (правой, левой);
  10. Многоскоки (прыжки с ноги на ногу вперед-вверх);
  11. Ускорение

Спина ровно, наклоны головы выполняются максимально низко.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Спина ровная. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Руки прямые, упражнение выполняется не раскачиваясь.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, стараясь не раскачиваться, голова поворачивается вслед за туловищем.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, спина прямая, стопы вместе.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, спина прямая, колени не сгибать, стараться касаться пола ладонями.

Следить за коленями, спина ровно. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Упражнения выполняются с максимальной амплитудой, пятки на полу.

Упражнения выполняются в колонне по одному (по двое), в парах. Обратно возвращаться легким шагом.

Следить за качеством выполнения упражнения, работа рук, ног, расположением спины. Следить за скоростью выполнения каждого упражнения. Придерживаться дистанции.

      5 мин

     

     10 мин

4 повторения

6 повторений

   

   

 

4 повторения

   

4 повторения

 

 4 повторения

     

4 повторения

4 повторения

 

4 повторения

 4 повторения

   

10 мин

Каждое упражнение выполняется по одному повторению, длина дистанции 20-30 метров

                                                                                         

Приложение №2

№ п/п

Комплекс упражнений

Методические рекомендации

Дозировка

1.

Основная часть.

45мин

 Построение. 

Форма сдачи рапорта

Команда «В одну (две, три и т.д) шеренгу – становись!»

Расчет

«По порядку номеров»

«На первый, второй и т.д.»

Команды

«Смирно! Равняйсь! Вольно!»

Строевая стойка

Строевые упражнения на месте.

Команда «Вольно!»

Повороты на месте

Повороты на лево

Повороты на право

Повороты кругом

Повороты в движении

Повороты на право

Повороты выполняются по команде

Повороты налево

Повороты кругом

Перестроение

Построение.

Расчет «На первый, второй…»

Перестроение из одной шеренги в две

Первое (вторые) номера

  вперед (назад) с

  поворотом налево  (на

  право или кругом

  Становись!

 Обратное перестроение

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Вторые  (первые) номера влево (в право) с поворотом на лево (на право или кругом)

«Стройся!»

Обратное перестроение

Первые (вторые) номера в одну колонну с поворотом направо (налево, кругом)

«Стройся!»

Перестроение из колонны по одному в колонну по три

Первые (третье) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) «шагом - Марш!»

Обратное перестроение

Первые (вторые) номера  влево (вправо) в одну колонну «Шагом – Марш!»

Перестроение из одной шеренги в три

Четвертые номера 4 шага в перед, вторые номера 2 шага в перед «Шагом – Марш!»

Обратное перестроение

Первые – вторые номера на свои места, кругом. Четвертые номера на свои места, кругом «Шагом – Марш до линии шеренги!»

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Обратное перестроение

Размыкание и смыкание

Команда «Вправо (влево, от середины) Разом-кнись!»

Размыкание приставными шагами

Размыкание по распоряжению

Строевой шаг

Для построения подаётся команда «В одну (две, три и т.д.) шеренгу – Становись!»

Одновременно с подачей команды командир группы становится лицом к фронту в положение «смирно». Группа выстраивается слева от него.

Перед докладом о готовности к занятиям командир выравнивает группу, рассчитывает её, затем подаёт команду «Смирно! Равнение Направо (налево! на середину!»). После приветствия преподавателя и ответа группы командир дублирует команду преподавателя «Вольно!» и встаёт на правый фланг строя.

Построение в колонну выполняется по команде «В колонну по одному (по два, по три и т.д.) – становись!»

 Строевая стойка - это стойка, при которой нужно стоять прямо, пятки вместе, носки разведены в стороны на ширину стопы.
Кисти слегка сжаты в кулаки и прижаты к бёдрам, плечи развёрнуты, голова приподнята.

 

Выполнение
. И.п. - о.с.

1 - развернуть плечи..2 - приподнять грудь. 3 - подобрать живот. 4 -  И.п.-о.с.

1-тяжесть тела сместить на переднюю часть стоп. 2 - развернуть плечи, приподнять грудь, подобрать живот. 3 - держать. 4 - и.п.

.Стойка вольно

1 - строевая стойка. 2-3 - держать. 4 – и. п.

 Поворот выполняется на левой пятке и правом носке. Руки прижаты к бёдрам, ноги не сгибать.

  1. Выполнение
  2. И.п. - о.с.

 - левая на пятку, правая на носок, делай раз

  1. поворот налево, делай два.
  2. Приставить правую, делай три.

 И.п.-о.с.

  1. левая на пятку, правая на носок с поворотом налево, делай раз приставить правую, делай два

 Поворот выполняется в полной координации под счёт.

Обучение повороту направо аналогично повороту налево, только поворот осуществляется на правой пятке и левом носке.

Поворот кругом выполняется через левое плечо на 180 градусов. Обучение аналогично повороту налево.

При поворотах на месте обратить внимание на положение рук и ног. Руки должны быть прижаты к бёдрам, ноги в коленных суставах не сгибать.

 Команда при повороте направо подаётся под правую ногу, после чего обучающиеся делают шаг левой вперёд, поворачиваются на носке левой ноги и с правой начинают движение в новом направлении.  .

 

Выполнение.
И.п. - о.с.

  1. - шаг левой
  2. - шаг правой
  3. - шаг левой с поворотом на носке левой ноги
  4. - шаг правой

. Ходьба начинается с правой ноги. 1- шаг правой, 2- шаг левой, 3- шаг правой, 4- шаг левой с поворотом направо и т.д.

 Поворот выполняется  в движении по команде «Напра - Во!».

Команда и действия при повороте налево аналогичны

 

Выполнение.

  И.п. - о.с.

  1. - шаг левой
  2. - шаг правой с поворотом налево
  3. - шаг левой
  4. - шаг правой
  1.  Ходьба начинается с левой ноги. 1-шаг левой, 2- шаг правой, 3- шаг левой, 4- шаг правой с поворотом налево и т.д.
  2. Поворот выполняется  в движении по команде «Нале - во!».

Для выполнения поворота кругом в движении подаётся команда: "Кругом - Марш!". Исполнительная команда "Марш!" подаётся под правую ногу, после чего обучающиеся

делают шаг левой вперед, полшага правой, и поворачиваются на носках обеих ног через левое плечо, и с левой ноги начинают движение в новом направлении.

Выполнение.
И.п. - о.с.

  1. - шаг правой
  2. - шаг левой
  3. - полшага правой, встать на носки
  4. - поворот кругом, левая вперёд книзу
  5. - шаг левой
  1. Поворот выполняется  под счёт. Счёт "один" можно заменить командой "Марш!". ("Марш!" - 1, 2, 3, 4).

Перестроения – переходы из одного строя в другой.

-перестроения из одной шеренги в две.

После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).

После предварительного расчёта подаётся команда: "В - колонну по два - Стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг правой в сторону, левой, не приставляя её, шаг вперёд и, вставая в одну линию с первыми номерами, приставляют правую.

Выполнить расчёт по два. Обратить внимание стоящих в строю на их номера.

Выполнение.
И.п. - о.с. в колонне по одному

  1. - шаг правой в сторону
  2. - шаг левой вперёд
  3. - приставить правую

Перестроение в колонну по одному выполняется в обратной последовательности.

Выполнение.

О.с. – в строю.

  1. - шаг левой в сторону
  2. - шаг правой вперёд
  3. - приставить левую

  1. Перестроение выполняется под счёт.
  2. Выполнение перестроения после команды: " В две шеренги -Стройся!" - и ведётся подсчёт -"1,2, 3,".

Перестроение из одной шеренги в три аналогична перестроению из одной шеренги в две. Команды: «По три-Рассчитайсь!», «В три шеренги - Стройся!».

 После предварительного расчёта подаётся команда: "В -  колонну по два - Стройся!". По этой команде вторые номера делают
шаг правой в сторону, левой, не приставляя её, шаг вперёд и, вставая в одну линию с первыми номерами, приставляют правую.

Выполнить расчёт по два.

Выполнение.
И.п. - о.с. в колонне по одному

  1. - шаг правой в сторону
  2. - шаг левой вперёд
  3. - приставить правую

Перестроение в колонну по одному выполняется в обратной последовательности.

Выполнение.

  1. - шаг правой назад
  2. - шаг левой в сторону
  3. - приставить правую

  1. Выполнение перестроения после подачи команды: "В колонну по два - Стройся!" и ведётся подсчёт.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три аналогична перестроению из колонны по одному в колонну по два.

При перестроении из колонны по одному в колонну по два в движении подается команда: "В колонну по два - Марш!". Вторые номера, ускоряя шаг, заходят справа от первых и продолжают движение.

 

После предварительного расчёта по три подаётся команда «Первые номера два шага вправо, третьи номера два шага влево, приставными шагами шагом - Марш!». По этой команде занимающиеся делают указанное количество шагов.

Выполнить расчёт по три.

Выполнение перестроения

И.п. - строй в колонну по одному. Подаётся команда: «Первые номера два приставных шага вправо, третьи номера, два приставных шага влево, делай раз-два, раз-два».

Выполнение.

 И.п. - строй в колонну по три уступом. После предварительной команды «На свои места шагом - Марш!», первые номера выполняют два приставных шага влево, вторые номера вправо (ведётся подсчёт раз-два)

Выполнение перестроения под счёт. После команды называется только счёт для прямого и обратного перестроения.

Выполнение перестроения после смены мест обучающихся.

 После предварительного расчёта (четыре, два, на месте), подаётся команда: «По расчёту шагом - Марш!». Стоящие в строю выходят на положенное им по расчёту количество шагов. Преподаватель ведёт подсчёт на один больше максимального количества шагов. При расчёте (четыре, два, на месте) - до пяти.

Выполнение.

И.п.- строй в одну шеренгу.

Выполнить расчёт четыре, два, на месте. Обратить внимание стоящих в строю на их номера.

  1. Выполнить перестроение раздельно для всех номеров: четвёртые номера «Четыре шага вперёд шагом- Марш!» - проследить за выполнением команды. Вторые номера «Два шага вперёд шагом- Марш!», проследить за выполнением команды.

После команды «На свои места шагом - Марш!» все выходившие из строя делают поворот кругом и идут на свои места, дойдя до них, выполняют поворот кругом. Все действия выполняются под счёт «раз-два».

Выполнение.

И.п. - три шеренги.

1- вторые номера после команды «На свои места шагом - Марш!» под счёт «раз - два» поворачиваются кругом и продолжают движение, пока не станут на линию шеренги, и на счёт «раз - два» поворачиваются кругом, занимая первоначальное положение.

  1. - четвёртые номера выполняют задание -1 (задание для вторых и четвёртых номеров аналогичны).
  2. - четвёртые и вторые номера после команды «На свои места шагом -Марш!»,- поворачиваются кругом и идут на свои места, занимая первоначальное положение. Во время перестроения ведётся подсчёт «раз -два».

После предварительного расчёта по два (три и т.д.) при движении группы налево в обход подаётся команда: «В колонну по два (три и т.д.) налево - Марш!». После поворота первой двойки (тройки и т.д.) следующие делают поворот под команду своего замыкающего (второго номера) на том же месте, что и первые. При передвижении необходимо соблюдать установленные интервал и дистанцию.

Выполнение.

И.п. - строй в колонну по одному.
1 - расчёт по два (три и т.д.).

  1. - передвижение налево в обход и подача предварительной команды: «В колонну по два (три и т.д.) налево».
  2. - преподаватель стоит на месте поворота, подаёт второму номеру  команду «Марш!».
  3. . Вторые номера самостоятельно подают  команду «Марш!».

  1. Для обратного перестроения подаются команды: 1 - «Напра-во!». 2 - «В колонну по одному направо в обход шагом -Марш!». После этой команды стоящие в строю начинают ходьбу на месте, а первая колонна начинает передвижение в обход. Последующие колонны идут за направляющей.
  2. Выполнение.

И.п. - строй в колонну по два (три и т.д.).

  1. - Подаются команды: 1. «Напра-во!». 2. «В колонну по одному направо в обход шагом - Марш!». После команды первый ряд начинает передвижение направо в обход, остальные обозначают шаг на месте, переходя в движение прямо за впереди идущим рядом по сигналу преподавателя.
  2. - Выполнение обратного перестроения после подачи команды самостоятельно.

Размыкания – способы увеличения интервала или дистанции строя.

Смыкания – приёмы уплотнения разомкнутого строя.

Команда «Вправо (влево, от середины) на столько-то шагов Разом-Кнись!». Размыкание производится на один шаг. Все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, продвинувшись настолько, чтобы расстояние между ними и стоящими рядом сзади составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи команды преподаватель ведёт подсчёт по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подаётся команда «Влево (вправо, к середине) Сом-Кнись!», и все действия выполняются в обратном порядке.

«От середины (вправо, влево) на два (три и т.д.) шага приставными шагами Разом-Кнись!». После подачи команды преподаватель начинает подсчёт по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние в шеренге (шеренгах), затем последовательно, через каждые два счёта, вступают остальные. Для смыкания подаётся команда «К середине (вправо, влево) приставными шагами Сом-Кнись!». Смыкание все начинают одновременно. Преподаватель ведёт подсчёт по два до окончания смыкания.

 «Встаньте на два шага друг от друга», «Разомкнись на вытянутые руки».

 Строевой шаг - шаг, при котором надо выносить ногу на высоту 15-20 см. от пола подошву держать горизонтально и ставить её твёрдо на всю ступню. Движения руками выполняются вперёд сгибать локти так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса и на расстояние ширины ладони от тела и назад руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе, пальцы слегка сжаты в кулаки

Выполнение.

И.п. - о.с. (кисти слегка сжаты в кулак).

1 -левая рука назад, правая перед грудью (на ширину ладони выше пояса и ширину ладони от туловища). 2-и.п, (руки опускаются расслабленно). 3-4-то же с правой руки.

И.п. - о.с. (кисти слегка сжаты в кулак).

1 - левая вперёд книзу стопа параллельна полу (высота -15-20 см.), левая рука назад, правая рука перед грудью (на ширину ладони от туловища и выше пояса).

2- Шаг левой, руки вниз расслабленно, правая назад на носок.

3-4 - приставляя правую о.с.

5-8 - то же с правой.

3 мин

2 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

     5 мин

       5 мин

   

 5 мин

                                                                                         

 Приложение №3

№ п/п

Комплекс упражнений

Методические рекомендации

Дозировка

Заключительная часть.

   10 мин

Играющие делятся на несколько групп-команд, которые выстраиваются параллельными шеренгами. Игроки стоят на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Первый человек в каждой шеренге держит в руках мяч или какой-нибудь другой предмет.

По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой сзади стоящим. Замыкающий строй игрок, получив мяч, бежит справа от своей команды к руководителю, а затем становится первым в своей шеренге. Та команда, игрок которой принес руководителю мяч первым, получает выигрышное очко. Затем по сигналу «Мяч!» команды снова начинают передавать мяч от начала в конец шеренги. И так играют до тех пор, пока все участники игры не побывают в конце шеренги и не доставят мяч руководителю. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

 Игра каждый раз начинается только по сигналу руководителя.

Передавать мяч можно только над головой, а не каким-либо другим способом.

Игрок, уронивший мяч, должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

Можно также передавать мяч под широко расставленными ногами.

Преподаватель следит за расстоянием и соблюдением всех правил.

Приложение 4

Контрольные тесты для студентов специальной группы

Тесты по теме:

Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания 

1. Строевые упражнения – это:

а. средство ОФП;

б. средство управления строем;

в. средство СФП

г. средство развития физических качеств.

    2. Строй – это:

          а. когда стоят в круг;

          б. когда стоят плечом  друг к  другу;

          в. размещение обучающихся для физических действий;

          г. когда стоят в затылок друг к другу.

    3. Шеренга – это:

          а. когда стоят в круг;

          б. когда стоят плечом  друг к  другу;

          в. размещение обучающихся для физических действий;

          г. когда стоят в затылок друг к другу.

    4. Что должны выполнить обучающиеся по команде «Отставить!»?

          а. остановиться;

          б. повернуться лицом к центру;

          в. выполнить предыдущую команду;

          г. встать в стойку смирно.

    5. Фланг – это:

          а. сторона противоположная фронту;

          б. правая – левая оконечность строя;

          в. сторона строя противоположной тылу;

          г. сторона строя, которую обращены лицом;

    6. Фронт – это:

          а. правая – левая оконечность строя;

          б. сторона строя противоположной тылу;

          в. сторона строя, которую обращены лицом;

          г. сторона строя противоположная флангу;

    7. Интервал – это:

          а. расстояние в глубину между обучающимися;

          б. расстояние между флангами;

          в. расстояние между шеренгами;

          г. расстояние между колоннами;

    8. Направляющий  :

          а. движется головным в указанном направлении;

          б. движется последним;

          в. движется первым в колонне;

          в движется во главе колонны.

Эталоны ответов к контрольным тестам

  1.   б
  1. – г;
  2. – б;
  3. – а;
  4. – б;
  5. – г

      7.-   в

      8   - в

Литература

  1. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2015.
  2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.
  3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.
  4. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования. - М., 2014
  5. Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие.  Бакалавриат / Е.Г. Сайганова, В.А. Дудов. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 228 с.
  6. Сайганова Е.Г. Физическая культура: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г. Сайганова, В.А. Дудов. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 270 с.
  7. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной  физической подготовке» в помощь преподавателям ...

Методическая разработка для преподавателей Физической культуры «Упражнения на освоение с водой»

Методическая разработка для преподавателей Физической культуры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...