РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
рабочая программа

Блинова Галина Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 31 от 15 января 2018 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.03_rp_aktual._segps.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Электротехника и электроника

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

г. Курск


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ОПД и ЕН

Протокол № ____

от «____»__________20__ г.

Председатель ЦК

____________ М.В. Иванова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________20___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 31 от 15 января 2018 г.

Разработчик: Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

        Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.3.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы дисциплины:

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.

Умения и знания:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

  • подключать, переключать, заземлять электрооборудование и электроинструмент согласно существующим схемам;
  • выполнять измерения параметров электрической цепи;
  • выполнять электрические измерения параметров электродвигателей;
  • определять режимы работы электропривода, работать с простейшей схемой управления;

- читать принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки, определять основные характеристики оборудования;

- читать и составлять принципиальные схемы выпрямителей.

  • основные законы и закономерности электрического и магнитного поля,
  • методику расчета электрических цепей и основные характеристики электроизмерительных приборов;
  • принцип действия, устройство и назначение электрических машин;
  • виды, классификацию и режи- мы работы электропривода, назначение и устройство аппаратов управления и защиты ос- новы электроники;

- основные виды и типы элек- тронных приборов.

Общие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Профессиональны компетенции:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Организовывать и выполнять работы по изысканию городских путей сообщения.

ПК 1.2

Организовывать и выполнять работы по проектированию городских улиц и дорог.

ПК 1.3

Организовывать и выполнять работы по проектированию рельсовых и подъездных путей.

ПК 1.4

Организовывать и выполнять работы по проектированию городских искусственных сооружений.

ПК 2.1

Организовывать и выполнять работы по строительству городских улиц и дорог.

ПК 2.2

Организовывать и выполнять работы по строительству рельсовых и подъездных путей.

ПК 2.3

Организовывать и выполнять работы по строительству городских искусственных сооружений.

ПК 2.4

Организовывать и выполнять работы по производству строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли.

ПК 3.1

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

ПК 3.2

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

ПК 3.3

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений.

.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лекции

42

лабораторные и практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий

4

Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Основы электротехники.

32

Тема 1.1

Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала:

12

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1. Электрический ток. Основные элементы электрической цепи. Источники и приемники электрической энергии. Виды электрических материалов. Электрическое сопротивление.

2

2. Закон Ома для участка и полной цепи.

2

3. Способы соединения резисторов: последовательное, параллельное и смешанное.

4.Законы Кирхгофа для сложных цепей.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий

4

Практическая работа №1. Способы соединения приёмников, методы преобразования схем.

2

Лабораторная работа №1. Исследование последовательного или параллельного соединения резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа.

2

Тема 1.2. 

Однофазные электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала:

12

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1. Переменный однофазный ток и его параметры; уравнения, графики и векторные диаграммы.

2

2.Электрические цепи с активным сопротивлением, индуктивностью и ёмкостью.

2

3. Электрическая цепь с последовательным соединением активного сопротивления индуктивности и емкости.

2

4. Электрическая цепь с параллельным соединением активного сопротивления, индуктивности и ёмкости. Резонанс напряжений и токов.

2

5. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его практическое значение.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №2. Неразветвлённая цепь переменного тока с активно-индуктивным сопротивлением.

2

Тема 1.3.

Трёхфазные электрические цепи.

Содержание учебного материала:

8

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1. Получение трехфазного переменного тока. Понятие о трехфазной системе. Особенности соединения обмоток генератора и потребительской «звездой» и «треугольником». Фазные и линейные токи напряжения. Соотношения между ними.

2

2. Мощность в трёхфазных цепях. Четырехпроходные цепи и роль нейтрального провода.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

4

Лабораторная работа №3. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «треугольником».

2

Лабораторная работа №4. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «звездой».

2

Раздел 2. Электрические машины и трансформаторы.

10

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

Тема 2.1. Трансформаторы.

Содержание учебного материала:

4

1. Назначения и разновидности трансформаторов. Устройство, принцип действия и режимы. работы однофазного и силового трансформатора, трехфазные трансформаторы, их устройство и применение.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №5. Испытание однофазного трансформатора.

2

Тема 2.2

Электрические машины.

Содержание учебного материала:

6

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1. Разновидности электрических машин. Устройство и принцип действия трехфазных асинхронных двигателей. Параметры и характеристики трехфазных асинхронных двигателей их режимы работы и способы пуска.

2

2. Устройство электрических машин постоянного тока. Принцип работы генератора и электродвигателя.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа №2. Определение основных параметров асинхронного электродвигателя

2

Раздел 3. Основы электропривода

8

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

Тема 3.1. 

Понятие об электроприводе.

Содержание учебного материала:

2

1. Составные части электропривода. Виды электропривода и режимы работы. Выбор электродвигателей.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

-

Тема 3.2.

Аппараты управления и защиты.

Содержание учебного материала:

4

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1.Назначение и классификация аппаратов управления. Аппараты ручного и автоматического управления.

2

2.Аппараты защиты, их разновидности и выбор. Понятия о схемах управления электроприводом. Простейшая схема управления.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

-

Тема 3.3. Электропривод строительных машин и механизмов.

Содержание учебного материала:

2

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1. Электропривод строительных кранов и подъемников. Проверка кранового электрооборудования перед эксплуатацией после монтажа и ремонта. Подвод электропитания. Техника электробезопасности.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

-

Раздел 4. Основы электроники.

6

Тема 4. 1.

Электронные приборы.

Содержание учебного материала:

2

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1. Электронные приборы: вакуумные, газоразрядные, фотоэлектронные. Устройство и применение

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

-

Тема 4.2. Полупроводниковые приборы-диоды, выпрямители.

Содержание учебного материала:

4

ОК .01

ОК. 02

ОК. 03

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

1. Особенности полупроводников. Электронно-дырочный переход и его свойства. Устройство и характеристики полупроводниковых диодов. Транзисторы.

2

2. Основные сведения о выпрямителях. Схемы выпрямления.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

-

Самостоятельная работа обучающихся: в том числе

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

4

Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН

Всего

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены учебная аудитория «Электротехники и электроники» и лаборатория «Электротехники» оснащенные:

оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;
  • комплект плакатов и таблиц;
  • типовой комплект учебного оборудования "Электротехника и основы электроники", в количестве, необходимом для организации практических занятий и лабораторных работ;
  • объемные модели частей электрических машин, трансформаторов.

техническими средствами обучения:

  • интерактивная доска / мультимедиа проектор;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы:

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

1. Боев С.Г., Давыдова С.В., Грунёва А.А., Грунёва О.Б., Пархоменко А.В., Сергеев С.А. Теоретические основы электротехники. Основы теории электромагнитного поля. Учебное пособие для СПО. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2018. – 208 с.

2.Морозова Н. Ю. Электротехника и электроника: Учебник для студентов учреждений СПО. - М.: Academia, 2013. – 288 с.

3.Кузовкин В.А., Филатов В.В. Электротехника и электроника. Учебник для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 431 с.

4.Зайцева В. Е., Нестерова Т. А. Электротехника. Электроснабжение, электро- технология и электрооборудование строительных площадок: Учебное пособие для СПО. - М.: Academia, 2010. – 128 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

1.http://nfkgtu.narod.ru/electroteh.htm  курс лекций по электронике и электротехнике.

2.http://www.electrolibrary.info  электронная электротехническая библиотека.

  1. Дополнительные источники:

1.В.М. Прошин, Электротехника, учебник - М.: Издательский центр Академия, 2011

2.З.А Хрусталева, Электротехнические измерения: учебник - М.: КНОРУС, 2011.З.А Хру- сталева, Электротехнические измерения: задачи и упражнения - М.: КНОРУС, 2011.

3.З.А Хрусталева, Электротехнические измерения: практикум - М.: КНОРУС, 2011.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные законы и закономерности электрического и магнитного поля;

Знает основные законы и закономерности электрического и магнитного поля;

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

- методику расчета электрических цепей и основные характеристики электроизмерительных приборов;

Знает методику расчета электрических цепей и основные характеристики электроизмерительных приборов.

Выполнения и защиты лабораторной работы.

- принцип действия, устройство и назначение электрических машин;

Знает принцип действия, устройство и назначение электрических машин;

Анализ результатов письменного тестирования.

- виды, классификацию и режимы работы электропривода, назначение и устройство аппаратов управления и защиты основы электроники;.

Знает виды, классификацию и режимы работы электропривода, назначение и устройство аппаратов управления и защиты основы электроники..

Анализ результатов письменного тестирования.

  • - основные виды и типы электронных приборов.

Знает основные виды и типы электронных приборов

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- подключать, переключать, заземлять электрооборудование и электроинструмент согласно существующим схемам;

Подключает, переключать, заземлять электрооборудование и электроинструмент согласно существующим схемам;

Выполнение и защита лабораторной работы.

- выполнять измерения параметров электрической цепи;

Выполняет измерения параметров электрической цепи;

Выполнение и защита лабораторной работы.

- выполнять электрические измерения параметров электродвигателей;.

Производит электрические измерения параметров электродвигателей;.

Выполнение и защита лабораторной работы.

- определять режимы работы электропривода, работать с простейшей схемой управления;

Определяет режимы работы электропривода, работать с простейшей схемой управления;

Выполнение и защита лабораторной работы

- читать принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки, определять основные характеристики оборудования;

Читает принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки, определять основные характеристики оборудования;

Выполнение и защита лабораторной работы

- читать и составлять принципиальные схемы выпрямителей.

Читает и составляет принципиальные схемы выпрямителей.

Выполнение и защита лабораторной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...