КТП Психология общения
календарно-тематическое планирование
ОГСЭ. 03 Психология общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kurs_ktp_psihologiya_obshcheniya_19-20.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ С.В. Демченко подпись иоф ____ ___________________ г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ ______________ подпись иоф ____ _________________ г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ ______________ подпись иоф ____ _________________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||
на 2019/2020 ч. год | на 20 /20 уч. год | на 20 /20 уч. год |
по дисциплине ОГСЭ. 03 Психология общения (для набора 2016 года) | ||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Методическим Советом колледжа ______ ______________20 __ г. | ||
Рассмотрен на заседании Цикловой комиссии профессионального цикла специальности «Право и организация социального обеспечения» | ||
Протокол от ___ ______2019 г. № ___________ | Протокол от ___ ______201__ г. № ___________ | Протокол от ___ ______201__ г. № ___________ |
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка СПО) | ||
разработчик: преподаватель Торопыгина Майя Викторовна ____________ __________ должность фио подпись дата | ||
куратор учебного курса: преподаватель Торопыгина Майя Викторовна _________ _________ должность фио подпись дата |
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | ||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||||
1 | 1 | ||||||||||
2 | |||||||||||
2 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
3 | 5 | 57 | 6 | 51 | 27 | 24 | д/зачет | ||||
6 | |||||||||||
4 | 7 | ||||||||||
8 | |||||||||||
Всего по дисциплине | 57 | 6 | 51 | 27 | 24 | д/зачет |
СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии
__________ _________________
подпись иоф
__________________ 2019 г.
№№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем профильного модуля | Кол-во часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для курсантов | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | основная и дополнительная литература | ||||
5 семестр | |||||||
Раздел 1. Многоплановый характер общения | 32 | 4 | |||||
Тема1.1. Характеристика общения | 16 | 2 | |||||
1. | Общение и его функции, виды общения | 2 | 0,5 | 1.2 | ПНП, АМСО | Найти и проанализировать философские изречения, помогающие в понимании себя и других людей. | [2], §1.5. |
2. | Уровни и модели общения | 2 | 1.2 | ПНП, АМСО | |||
3. | Сравнительный анализ перцептивной, интерактивной и коммуникативной сторон общения | 2 | 4 | ПНП | |||
4. | Практическое занятие № 1. Анализ стилей общения | 2 | 1 | 4 | ПНП, АМСО | Составить самопрезентацию, используя правила перцепции | [1], Гл. 1-3
|
5. | Проработка имиджа и самопрезентации | 2 | 4 | ПНП, АМСО | [1], стр. 62-66, 74-76 | ||
6. | Анализ сенсорных каналов восприятия | 2 | 0,5
| 4 | ПНП, АМСО | Составить памятку: «Репрезентативные системы» | [1], стр. 66-74, 76-77 |
7. | Практическое занятие № 2. Использование в общении репрезентативных систем человека | 2 | 1.2 | ПНП | |||
8. | Анализ правил корпоративного поведения в команде | 2 | 4 | ПНП | |||
| Тема 1.2. Роли и ролевые ожидания | 4 | 1 | ||||
9. | Понятие социальной роли. Виды и характеристика социальных ролей | 2 | 1
| 1.2. | ПНП | Составить презентацию по темам: «Социальная роль как идеальная модель поведения» | [2], § 3.1.- 3.2. |
10. | Практическое занятие № 3. Анализ влияния социальной роли на развитие личности | 2 | 4 | ПНП, АМСО | [2], § 3.3.- 3.4. | ||
| Тема 1.3. Умение слушать и вести беседу | 12 | 1 | ||||
11. | Беседа как один из методов психологии. Эффективность беседы. | 2 | 1
| 1.2 | ПНП | Составление презентации по теме: «Непринужденная и деловая беседа». | [2], § 4.3 [1], стр. 240-251
|
12. | Практическое занятие № 4. Отработка навыков ведения беседы | 2 | 4 | ПНП | |||
13. | Практическое занятие № 5. Подготовка и слушание публичного выступления | 2 | 4 | ПНП, АМСО | |||
14. | Практическое занятие № 6. Использование техник аргументации и возражения | 2 | 4 | ПНП, АМСО | |||
15. | Анализ невербальных средств взаимодействия. | 2 | 4 | ПНП, АМСО | |||
16. | Практическое занятие № 7. Обобщение и анализ изученного материала. | 2 | - | 4 | - | - | - |
Раздел 2. Психологические особенности общения. | 19 | 2 | |||||
Тема 2. 1. Общение и индивидуальные особенности человека | 6 | 1 | |||||
17. | Сравнение темперамента и характера. | 2 | 0,5 | 1.2 | ПНП, АМСО | Проанализировать и скорректировать программу своего саморазвития с учетом особенностей своего характера и темперамента. | [2], § 5.1, 5.2 [2], § 5.3 |
18. | Практическое занятие № 8. Особенности общение с различными по характеру собеседниками | 2 | 0,5 | 4 | ПНП, АМСО | Написать эссе по теме: « Мои плюсы и минусы при ведении беседы». | [2], § 5.4 |
19. | Практическое занятие № 9. Анализ общения в зависимости от типа акцентуаций характера | 2 | 4 | ||||
Тема 2.2. Конфликтное общение | 13 | 1 | |||||
20 | Понятие конфликта. Причины конфликтов | 2 | 0,5
| 1 | ПНП | Составить презентацию по теме: «Способы управления конфликтами». | [1], стр. 171-192 |
21. | Практическое занятие № 10. Анализ различных видов конфликтов | 2 | 4 | ПНП | [1], стр. 277-279 | ||
22. | Практическое занятие № 11. Изучение этапов и составление алгоритма конфликта | 2 | 1.2 | ПНП, АМСО | [1], стр. 281-286 | ||
23. | Виды агрессивности и ее взаимосвязь с конфликтами | 2 | - | 4 | ПНП | -
| [1], стр. 277-279 |
24. | Практическое занятие № 12. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция. | 2 | 0,5 | 4 | ПНП, АМСО | Подготовка к зачету | [1], стр. 286-290 |
25. | Компетентный подход к проблемам общения в деятельности юриста. Зачет. | 2 | 4 | ПНП | [1], Гл.1-8 | ||
26 | Обобщение пройденного материала. Зачет. | 1 | - | 1.4. | - | - | - |
Итого за 5 семестр: | 51 | 6 | |||||
ВСЕГО: | 51 | 6 |
Основная литература | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[1] | Психология общения. | Панфилова А.П. | М.: « Академия», 2013. |
Дополнительная литература | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[2] | Психология общения. | Ефимова Н.С. | М.: «Форум-Инфра-М», 2014. |
[3] | |||
[4] |
Интернет-ресурсы:
- Психологос – энциклопедия практической психологии - http://www.psychologos.ru/
- Куб – электронная библиотека - http://www.koob.ru
Примечание 1- Виды занятий:
1. Урок 2. Лекция.
1.1. Урок изучения нового материала. 3. Семинар.
1.2. Комбинированный урок. 4. Практическое занятие/лабораторная работа.
1.3. Учетно-обобщающий урок. 5. Самостоятельная работа.
1.4. Учетно-контрольный урок. 6. Курсовое проектирование.
Примечание 2- Материально-техническое обеспечение занятия:
1. | ПНП | Печатно-наглядные пособия | Учебники, наглядные пособия, учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты |
2. | ЭОР | Электронные образовательные ресурсы | Персональный компьютер, проектор, электронно—мультимедиуниверсальйный учебник, универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы. |
3 | АМСО | Аудиовизуально-мультимедийные средства обучения | Слайды, учебные фильмы, образовательные фильмы, презентации. |
4 | ЭДМ | Электронно-дидактический материал | Система компьютерных заданий, справочная информация, материалы для самоконтроля при самостоятельной работе, контрольно-проверочные материалы. |
Интернет-ресурсы:
- Психологос – энциклопедия практической психологии - http://www.psychologos.ru/
- Куб – электронная библиотека http://www.koob.ru
Отступления от рабочей программы нет. | Преподаватель-разработчик _______ М.В. Торопыгина подпись | Куратор учебного курса _________ М.В. Торопыгина подпись |
Учебный год | Преподаватели, работающие по КТП | |||
20__/20__ | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Программа по ФГОС предназначена для преподавателей психологии....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
Гуманитарный профиль.Для студентов очной формы обучения....
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах...
Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.
Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....
Методическая разработка по психологии на тему:"Психология общения"
Общение составляет большую часть нашей жизни. Каждый день мы общаемся друг с другом в личных или деловых целях. И, казалось бы, нет ничего проще общения, но как мы с вами уже знаем из теоретических за...
презентация по психологии на тему "Психология общения"
Презентация к занятию по дисциплине "Психология", отражает основные аспекты проблемы общения....
"Барьеры общения" - презентация к уроку по предмету психология общения
Сопроводительная презентация урока по теме "Барьеры общения" по предмету психология общения, раскрывающая основные теоретические моменты и предлагающая некоторые практические задания для зак...