2018 Доклад на ЦМК Создание условий для формирования профессиональной компетентности, используя систему самостоятельной работы студентов
статья

Любовь Намхаевна Михайлова

2018 Доклад на ЦМК Создание условий для формирования профессиональной компетентности, используя систему самостоятельной работы студентов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для формирования профессиональной компетентности, используя систему самостоятельной работы студентов

Михайлова Л.Н., преподаватель специальных дисциплин

 23.10.2018

В условиях социально-экономических изменений, модернизации здравоохранения, активного внедрения новых технологий и предъявляемых высоких требований к оказанию медицинской помощи, обществу нужны специалисты среднего звена здравоохранения, которые обладают комбинацией личных и профессиональных качеств, а именно, безупречно владеющие профессиональными знаниями, умениями и навыками, ответственные, способные анализировать ситуацию и принимать ответственные решения, готовые включаться в инновационные процессы, заинтересованные в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации. В связи с этим одной из приоритетных задач среднего медицинского образования сегодня является подготовка профессионально - компетентного специалиста обладающего личностными характеристиками, позволяющими самостоятельно и эффективно решать поставленные профессиональные задачи различного уровня сложности на основе профессиональных компетенций. При этом деятельность преподавателя состоит в том, чтобы рационально использовать в учебном процессе формы и методы обучения ориентированные на компетентностный подход, который предполагает развитие способностей личности на основе образования и самообразования. Такой подход предусматривает более широкое использование личностно-ориентированного обучения, при этом учебно-воспитательный процесс ориентирован на самостоятельную работу, побуждающую к самостоятельному интеллектуальному труду. Так как компетентностный подход предполагает не только приобретение знаний, умений путем трансляции преподавателем и воспроизведением их студентом, а в первую очередь создание особых условий и методических подходов для формирования профессиональной компетентности через деятельную позицию студента, самостоятельность и личностную активность. На мой взгляд, именно организация системы самостоятельной работы студентов предполагает личностную ориентацию и значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента. Одними из форм организации самостоятельной работы, которые побуждают обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, анализировать предложенную ситуацию, находить пути решения, активизируют их познавательную деятельность, считаю использование учебнометодического пособия управляющего типа (выполнение заданий в рабочей тетради), решение ситуационных задач, составление и решение кроссвордов, использование видеоматериалов с последующим обсуждением. Кроме того, подготовка современного специалиста со средним медицинским образованием имеет особую специфику и ярко выраженную практическую направленность, поэтому организация учебной работы студентов на занятиях должна быть максимально практикоориентированной и приближенной к условиям будущей профессиональной деятельности. Это возможно достичь при создании условий имитирующих профессиональную деятельность во время самостоятельной работы студентов - проведение тренинга на фантомах на основе медико-технологических протоколов, ролевых игр (элементы), работа в малых группах. Важным звеном при организации самостоятельной работы является работа студентов у постели больного, на рабочих местах в подразделениях лечебно-профилактических учреждений (процедурный кабинет, сестринский пост медсестры и т.д.). Такое «погружение» в профессиональную среду позволяет формировать профессиональную компетентность, личностные качества студентов, способность к анализу и проектированию своей деятельности, уверенность в своих силах, психологическую готовность к будущей практической деятельности в лечебно-профилактических учреждениях. Считаю, что формирование профессиональной компетентности, развитие ценных личностных качеств необходимых для будущей профессиональной деятельности медицинского работника возможно при личностноориентированном обучении, а именно, при организации системы самостоятельной работы студентов, основанной на деятельностном подходе, с «погружением» в профессиональную среду.

Библиографический список:

1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе на основе эффективности управления и организации учебного процесса: [Текст]/ Г.К. Селевко// - М: 2002.

2. Компетентностная модель профессионального образования: проблемы проектирования и реализации: материалы межрегиональной научнопрактической конференции – Оренбург: 2011г. - 273 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Самостоятельная работа студентов по физике. От компетентного преподавателя к компетентному студенту.

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высок...

Доклад на МО «Создание условий по формированию профессионального самоопределения у воспитанников среднего звена с ОВЗ, как средство успешной социализации»

Актуальность и важность профессионального самоопределения детейс ОВЗ.Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду – задача первостепенной важности.Правильно выбранная профессия способствует дос...

"Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"

quot;Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"...

"Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"

quot;Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"...

Доклад на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога для работы в инклюзивной образовательной среде"

Доклад на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога  для работы в инклюзивной образовательной среде"...