Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание 1-100" 2 класс
план-конспект урока

Беженарь Татьяна Игоревна

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание "1-100" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 428.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру в 2 классе

Конспект нестандартного урока - путешествия по математике для начальной школы, 2 класс

Урок- путешествие в 2 классе "Дальний север" (математика  класс)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_c6756b8497d2fa7ea81d51dc62986a46.jpg.jpg


Описание: данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов при повторении и закреплении вычислительных навыков табличного сложения и вычитания в пределах 10, при развитии навыков решения задач. В ходе урока идёт развитие познавательного интереса, расширение детского кругозора о просторах нашей Родины.
Цель: создание условий для закрепления и обобщения умений и навыков приобретённых детьми по теме.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Закрепить и обобщить навыки сложения и вычитания в пределах 1-100.
2.Закрепить название компонентов действий сложения и вычитания, зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических задачах, вычерчивать отрезки.
4.Закрепить умение решать задачи изученных типов.
5.Формировать представление о животном мире севера. Обогащать словарный запас, связную речь.
Развивающие задачи:
1.Развивать навык беглого, правильного счёта.
2.Развивать воображение, мышление, память.
3.Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание.
4.Развивать познавательную активность, эмоции детей, умение преодолевать трудности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание.
2.Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
3.Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
4.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, любви к Родине, животным, окружающему миру.

Тип урока: урок –закрепление знаний, интегрированный.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах, путешествие,.
Метод:
-словесный (беседа);
-практический (задания );
-наглядный: иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:
предметные: знать состав чисел, название компонентов при сложении и вычитании, уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски, контроль в форме сличения с эталоном.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, доказательства.
Личностные: иметь познавательный интерес о природе севера, ориентировать на бережное отношение к природе, способность к самооценке, вызвать чувства коллективизма, сочувствия, радости от выполненной работы.
Здоровьесберегающие: создание для детей комфортных условий для работы, формирование экологической культуры, проведение физкультурной минутки .
Интеграция: математика, окружающий мир, литературное чтение, физическая культура.
Технологии обучения: технология создания учебных ситуаций, здоровье сберегающая.

Ход урока

  1. Организационный момент. Перед началом урока звучит песня о зиме " Кабы не было зимы" .
    1) Прежде чем начать урок давай улыбнемся друг другу. Сначала соседу с права, с лева, к гостям. Теперь ваше настроение мы надеемся будет таким хорошим как сейчас.
    2) Проверка готовности к уроку: карандаш линейка, карточки, тетрадь, ручка.
    II . Мотивация учебной деятельности.

  1. (Беженарь Т.И.)
    - Как вы думаете, почему звучала такая песня? (Зима, снег).
    - Какие зимние развлечения вы знаете?
    - А вы любите кататься на санках? Мы можем побывать виртуально в тех местах, где в это время года всегда есть снег, мороз, лёд. Кто знает что значит вертуально?
    -Я думаю что вам всем нравится зимние развлечения , предлагаю вам сейчас совершить необычное путешествие. А отправимся мы с вами на дальний север нашей Родины, где трещат морозы, дуют сильные ветры, где бывает полярный день и полярная ночь.
    Познакомимся с обитателями животного мира крайнего севера, покатаемся на необычном транспорте. Мы увидим одно из семи чудес света, которое создала природа. Научимся преодолевать трудности, будем смелыми, дружными. Суровый климат севера проверит нас, как мы можем думать, решать важные задачи.
    Отгадайте загадку. (О собаках или о северных оленях)
    Кто без компаса и карты
    Мчится в тундре
    Тянет нарты.
    В ночь полярную и день
    Это - северный олень.

Оценивать мы сегодня вас будем с помощью вот таких вот  каточек. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_94c3462172f2db1d9ce866e1fe646f6b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_70ee77ab2bbb7e41536fc65922c5f25b.jpg.jpg


Словарная работа. А сейчас мы познакомимся с значением новых слов. Знакомство с новыми словами.
Каюр- рулевой собачьей упряжки.
Нарты- санки, на которых мы помчимся по заснеженной равнине.

Конечно, в последние десятилетия, с появлением снегоходов острая необходимость в ездовых собаках отпала, но интерес к этому виду передвижения не исчез. Многие путешественники, по-прежнему катаются на этом необычном транспорте.

-Пересчитали собак в упряжке. (Количественный и порядковый счёт).
-Пересчитали оленей в упряжке.
-В какой упряжке больше животных?


3.Сообщение темы и цели урока. Тема: «Сложение и вычитание чисел 1-100».
4.Актуализация опорных знаний.
А) Фронтальный опрос.

(Ермолаева Н.П. проводит устный опрос)
- Вы заметили, что вокруг всё покрыто снегом, дуют холодные ветры. Мы сможем преодолеть трудности? Проверим при помощи устного счёта.
1 группа

  1. Сколько всего дисциплин проводится для атлетов на зимних и летних олимпийских играх?  (42+15=57)
  2. В скольких олимпийских играх принимала участие наша страна?  (23+24=47)
  3. На сколько больше завоевали золотых медалей, чем серебряных? (80-69=11)
  4. На сколько больше завоевали золотых медалей, чем бронзовых?  (80-46=34)

2 группа

1)На сколько больше длина футбольного поля чем длина волейбольной площадки?

(90-19=72)

      2)На сколько меньше длина футбольной площадки, чем длина баскетбольной площадки?

(90-28=62)

      3)Какова длина 2-х площадок баскетбольной и волейбольной? (28+18=46)

      4)Узнайте разницу длину размеров баскетбольной и волейбольной площадок? (28-18=10)


Вы молодцы! Я вижу, что холод вам не страшен. Все согрелись!


Б). Индивидуальная работа по карточкам.

1.Решить задачу

Северный олень живет с продолжительность 25 лет, а белый медведь на 5 лет дольше. Сколько лет живет белый медведь? Сколько лет живут оба животных?

25+5=30(л.) белый медведь

25+30=55(л.)

Живут вместе лет.

Ответ: 30 живет белый медведь. Живут вместе лет.

2. Решить примеры.

35+5= 40              40-12=28

30+5=   35            54-14=40


-Вот мы добрались до крайней точки суши, и перед нами открывается сказочная картина Северного Ледовитого океана.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_9540d5641802ddedc7934273c0fc31bc.jpg.jpg


1).-Чтобы узнать обитателей моря, нам надо ответить на вопросы и выполнить задание.
- Как называются числа при сложении? (вычитании).
2).Индивидуальные карточки ( или работа в парах).
-Заполните таблицы, а цифры в ответах и буквы помогут вам узнать, называние животных и птиц.

Слагаемое

20

75

83

40

37

32

32

Слагаемое

36

25

16

50

41

32

8

Сумма

Буква


шифр - 100- ь; 99-в; 90-м; 78-д; 64-е; 40-д; 56- е.

Сумма. (Медведь).

Слагаемое

16

43

28

16

Слагаемое

2

13

27

7

Сумма

Буква



Сумма (Морж)
Шифр- 18- ж; 56- о; 55- м; 23-р. (Морж).

Уменьшаемое

70

79

97

50

24

Вычитаемое

8

6

5

34

9

Разность

Буква



Шифр -62-ц; 71- е; 92- п; 16-с 15-е.

Разность  (Песец).

Уменьшаемое

26

51

48

62

80

37

Вычитаемое

7

21

21

41

35

19

Разность

Буква

Шифр - 21-ь; 27- т; 19-н; 18-ю; л-45; 30-е;

Разность(Тюлень).
Проверка. Просмотр слайда, чтение названия животных.

Физкультминутка

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_448f576c119c0226a31b94f3e5b2bb51.jpg.jpg


3) Геометрическая задача.


По снежному льду надо идти на лыжах. На пути показался снежные сугробы и ледовый торос

(нагромождение) льдин. Чтобы преодолеть преграду, надо выполнить задание. Читаем задание.



«Первый отрезок 23 сантиметров, а второй - на  9 сантиметра короче. Начертить второй отрезок».
-Что известно в условии задачи?
-Что означает: на 9 сантиметра короче?
-Начертите второй отрезок.
-Проверим, как вы решили задачу.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.


4. Физкультминутка. (проводит Ермолаева Н.П.) Беженарь включает видео.
В дороге все трудились
И немного притомились,
Давайте для разрядки,
Начинаем все зарядку.
( Звучит мелодия песни « Увезу тебя я в тундру…").



5.Решение задачи.


- Вдруг появились белые медведи. ( Интересная информация. Чтение).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_42b3279077b1bf9fc7720291cec7bde1.jpg.jpg


Самые большие хищники в мире - белые медведи. Они обитают на Аляске, в Канаде, России,

Гренландии и Норвегии. Приблизительно шестьдесят процентов этих животных сосредоточено

 в Канаде. Во всех странах охотится на этих удивительных зверей - незаконно. Однако даже это

не отменяет того факта, что животные находятся на грани вымирания. Причина - резкое

изменение климата в последнем столетии.


Новорожденные детеныши имеют размер средней крысы, весят меньше чем пол килограмма.

Белые медведи обычно живут около 25 лет.


Когда белые медведи проголодаются, они начинают охотиться на тюленей. И кстати, поймать

желанную добычу не так то и просто. Для этого нужно неподвижно сидеть во льду у проруби и

ждать, когда тюлень вынырнет наружу. Вот тогда полярный медведь и вонзает зубы в голову

своей жертвы.

Задание из learning. app сайта


Учитель.

- Белый медведь что- то хочет у вас спросить.


-Что такое задача?


-Из каких частей состоит задача?


-Какую роль в задаче имеет вопрос? (От вопроса зависит действие решения задачи)

( чтение задачи).


«Один медведь поймал 24 рыбок, а второй медведь - на 12 меньше. Сколько рыбок поймал второй медведь?
Сколько всего поймали рыбок медведи?
-Что нам известно в условии задачи?


-Что означает: на 12 меньше?


-Какой вопрос задачи?


-Каким действием будем решать задачу?
 24 -12=12 (р.)  у 2-го


-Дайте ответ на вопрос задачи.


-Запишите решение задачи в тетради.


-Прочитайте решение и ответ задачи.


-А кто решил по-другому?

24-12=12(р)

24+12=36(р) всего


-Измените условие этой задачи так, чтобы она решалась действием сложения? (Ответы детей).


-Молодцы! Вы справились с заданием медведя.


6. Закрепление знаний. Решение круговых примеров.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_8579771837a8df4a71c665e2cac8d662.jpg.jpg


-Моржи сбились с пути. Поможем им найти дорогу

1) Выполни вычитание:

 

−47

   13

2) Найди значение суммы.

51 + 44.

 

Запиши промежуточные результаты:

сумма единиц равна

;

сумма десятков равна

.

 

Запиши результат:

+51

  44

.

3)Выполни сложение по образцу.

 

Образец:

25+3=(20+5)+3=20+(5+3)=20+8=28.

 

72+4=(70+2)+4=70+(2+4)=70+6=76.

Молодцы! Помогли моржам найти правильный маршрут.


ИТОГ урока.


Подведём итог урока. Рефлексия.


- Что нового узнали на уроке? Что больше всего понравилось?


-
Оценивание работы учеников: по карточкам, рабата в паре, устный ответ у доски с Якласс. 


-Я желаю вам успехов на следующих уроках. А теперь посмотрим одно из чудес природы


-Вот и наступила полярная ночь.


Как красивы полюса,


Там сверкают небеса!


Яркий всполох там и тут,


Только это не салют. (Полярное сияние)


Северное (или полярное) сияние — это необычайно красивое природное явление.


Северное сияние — это свечение верхних слоев атмосферы. Первым описал это явление и нашел ему

объяснение Михаил Ломоносов. Интенсивность северного сияния напрямую зависит от активности Солнца.
Мы наблюдаем седьмое чудо природы - ПОЛЯРНОЕ (СЕВЕРНОЕ) СИЯНИЕ.
(Просмотр иллюстраций или фрагмента фильма).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_2aab25e7325ad28f6c25c4a147a312d9.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_2472eb7c351f0a554fb2414ef948f4e3.jpg.jpg

Домашнее  задание.

1.Найти информацию о животных дальнего севера.

2.Придумать 3 упражнения для (туловища, рук, ног).

3. Решить задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"

Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....

Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".

Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности".  На этом  уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...

Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".

Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности".  На этом  уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3". УМК "Школа России", 1 класс...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс

Конспект урока по математике  Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...