Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"
план-конспект урока по теме

Имамова Альфия Наиловна

Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protivopol_chisla_novoe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок на тему "Противоположные числа»

Цели урока:

  • образовательные: закрепить понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
  • развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
  • воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока:  закрепления  знаний и способов деятельности

Форма урока: фронтально-групповая

.

Ход урока

I.Организационный момент (3 мин)

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:

«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока (слайд 2)

На прошлом уроке мы с вами ввели понятие противоположных чисел. Как  вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Слайд3)

Учитель сообщает план урока и критерий оценок на уроке.

Критерий оценок:

8 баллов-« 5»

6-7 баллов- «4»

4-5 баллов- «3»

2 Устные упражнения.(5 мин)

На прошлом уроке мы выяснили имя ученого, впервые  использовавшего знак + и -.

Сообщение из истории математики.

 История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней»,  но рисовать их черной тушью.

Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.  

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили  «-», означавший «убыль». Если бочку заполняли вином, то знак «-» перечёркивали и получался «+», означавший «прибыль».

“Экспресс-опрос”( по 1 баллу)

  1. Какие числа называются отрицательными ?
  2. Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
  3. Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
  4. Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
  5. Какие числа называются противоположными?
  6. Назовите числа, противоположные данным ( слайд 4)

3 Математический диктант.(5 минут)

(слайд )

      4 Взаимопроверка ( 2 мин)

      5 Изучение нового материала (2 мин)

      Учитель: 1;2;3;..

       Какие числа я назвала?

      Назовите  противоположные им числа?

      Учитель: Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

     Назовите 10 целых чисел, начиная от -5.

     6 Физкультминутка (1 мин)

Я  читаю высказывание. Если утверждение верно, то вы подпрыгиваете.

Если утверждение неверно, то вы приседаете.

  1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.
  2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
  3. Число 0 противоположно самому себе.
  4. Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

7 Решение задач (15 мин)

№учитель 933 (а)- учитель на доске

(г,ж)- на доске по 1 ученику

№ 935-  на доске

№936( а)-учитель на доске

(б)-1 ученик на пер доске

8 Самостоятельно ( 7 мин)

  1. №936(в)-1 балл
  2. №931-2 балла

9 Подведение итогов( 3 мин)

Просуммировать свои баллы.

Выставить себе оценку.

Получилась ли желаемая оценка? Если нет,то почему?

10 Домашнее задание.

№943,947,963.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Презентация к уроку по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"

Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....

урок по математике для 6 класса "Противоположные числа"

разработка урока  по теме "Противоположные числа" ориентрована к учебнику Виленкина Н.Я. математика-6кл...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

План-конспект урока в 7 классе. Тема "Роды и племена восточных славян и их старейшины"

Познакомить учащихся с общественным строем восточных славян....

конспект логопедического занятия 3 класс тема: "Космос"

Цель занятия: систематизировать и расширять знания обучающихся начальной школы о космосе. Преодоление дисграфических ошибок....