Презентация "Образовательное путешествие"
презентация к уроку

Потапова Мария Александровна

Презантация "Обраховательное путешествие" («Как можно показать ирреальность») знакомит студентов с Музеем Сновидений Зигмунда Фрейда. Цель: создание условий для развития профессиональной ориентации и активизации процесса самоанализа студентов-психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelnoe_puteshestvie.ppt191 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное путешествие «Как можно показать ирреальность». Цель: создание условий для развития профессиональной ориентации и активизации процесса самоанализа студентов-психологов.

Слайд 2

Музей Сновидений Фрейда был открыт 4 ноября 1999 года к столетию выхода в свет книги Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». Музей находится в Санкт-Петербурге на Большом проспекте П. С., 18а. Время работы "Музея Зигмунда Фрейда": вторник, воскресение с 12:00 до 17:00 Экспозиция представляет собой тотальную инсталляцию, рассчитанную на активное фантазирование посетителей музея. Посетители, таким образом, являются главными экспонатами музея. Предварительные задания: Исследуйте основные положения теории ФРЕЙДА. Определите значение сновидения в психоанализе. Составьте словарь символики сновидений.

Слайд 3

В Музее Фрейда вы найдете два зала. Один вводный, который как бы вас подготавливает к дальнейшему путешествию, а второй сновиденческий. В первом зале вы сможете ознакомится с жизнью Фрейда, которая представлена в 12 витринах на основе различных фотографий и документов. Центральная часть зала сновидений - экран проекций, на который можно проецировать собственные образы, сны наяву.

Слайд 4

Вопросы по вводному залу. Как Вы считаете, почему Фрейд придает столь большое значение первым годам жизни человека? Что на Ваш взгляд послужило источником написания «Толкования сновидений»? Как Вы думаете, как на психологических представлениях Фрейда отразился его образовательный путь? «Целью психоанализа становится познание душевной жизни человека». В чем Вы видите цель данного музея?

Слайд 5

Между первым и вторым залами музея расположены десять самых знаменитых сновидений Фрейда в рисунках Павла Пепперштейна . Какое на Ваш взгляд значение имеют сны в жизни человека? Какие чувства и ассоциации вызывают в Вас рисунки сновидений? Как Вы думаете, что за сновидения отражают эти рисунки? Как может на Ваш взгляд рисунок помочь открыть Ваш собственный внутренний мир?

Слайд 6

Зрительные образы, которые представлены во втором зале музея, погружают зрителя в его собственный мир — мир воспоминаний, ассоциаций, фантазий, представлений. Для его восприятия необходимы соучастие и активность зрителя. Как и во сне, мы не все четко видим, не все запоминаем из того, что всплывает из глубин души. В конце концов, мы видим то, что мы видим, и порой можем осознать то, что хотим увидеть.

Слайд 7

Вопросы по сновиденческому залу. Как Вы считаете по какому принципу подобрана экспозиция этого зала? К каким предметам Вашей жизни Вы можете обратиться для лучшего понимания себя?

Слайд 8

Центральная часть зала сновидений - экран проекций, на который можно проецировать собственные образы, сны наяву. Какие образы Вы бы спроецировали? Ответы на какие свои вопросы, Вы бы хотели «увидеть»? Какие проективные методы психологии можно использовать для самоанализа?

Слайд 9

« Музей пропитан духом Фрейда. Это настоящий российский вклад в универсальную психоаналитическую мысль .» Натали Зальцман, психоаналитик (Париж). « Музей-состояние, музей-впечатление.» Сотрудники Государственного Музея политической истории России (Санкт-Петербург). « Уникальный опыт погружения в мир бессознательного… » Делегация преподавателей Киевского Университета им. Тараса Шевченко « Музей — настоящий стимул для воображения. » Кати Дипвелл, главный редактор журнала «Парадокса» (Лондон) « Совершенная комбинация науки и искусства. » Герт Имансе, старший куратор Стеделик Музея (Амстердам) « Музей сам по себе это произведение искусства. » Зви Лотэн, психоаналитик (Нью-Йорк) Выскажите свое мнение о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Великобританию

  Целью методической разработки урока «Путешествие в Великобританию» является ознакомление студентов со страноведческим материалом по теме: с географическим положением Великобр...

Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...

Урок-путешествие по литературе "Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова"

Урок-путешествие по литературе, проводимый в рамках повторения пройденного материала. Данный урок даёт представление учащимся о роли Кавказа и Кубани в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова....

Презентация к уроку-путешествию "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова".

Презентация к уроку помогает учащимся лучше ориентироваться в материале, обогащает урок....

Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"

Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение  знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами  и атласами. Ребята, делятся на ко...

Путешествие по королевству "Будь здоров"

Развлекательная программа для младших школьников....

Кл/час "Виртуальное путешествие из Мичуринска в Воронеж" (профориентация)

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –МЕСТО МОЕЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ140-летию открытия железнодорожного сообщения МОСКВА-ВОРОНЕЖпосвящается Презентацию ◄Скачать►...