ЧИТАЕМ О ПРИРОДЕ
статья

Шишкина Светлана  Васильевна

В данном материале прдставлены рассказы для чтения и пересказывания детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_o_prirode.docx (14.4 КБ)14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние  заботы

Много  забот  у  людей  весной.  Надо  прорастить  семена,  подготовить  грядки,  посадить  картошку,  лук,  посеять  укроп,  петрушку,  морковь,  свёклу.  В  саду – окопать  деревья,  обрезать  сухие  сучки,  а  на  клумбах  высадить  красивые  цветы.  Тогда  и  лето  будет  красивое,  и  осень  с  урожаем,  а  зима – с  запасами.

По Т. Шорыгиной

Вопросы:  1.  Что  делают  люди в  огороде?

                 2.  Что  делают  люди  в  саду?

                3.  Для  чего  они  всё  это  делают?

Весенний  сев

Подошла  весна.  Снег  с  полей  сошёл.  Земля  начала  подсыхать.  Бригада  трактористов  перешла  жить  в  поле.  Они  привезли  вагончик,  построили  кухню,  столовую,  поставили  бочки  с  горючим.

С  утра  трактористы  начали  пахать  землю.  Поле  ожило,  загудело.  С  каждым  часом  росли  полосы  чёрной  вспаханной  земли.  Трактористы  будут  работать  до  позднего  вечера.

По  А. Мусатову

Ивовый  пир

Зацвела ива. Пальцем тронешь её – пожелтеет палец. Понюхаешь – мёд! Спешат гости на пир!

Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылья мельтешат. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива – пиру конец.

По  Н.  Сладкову

Вопросы:  1. Почему  к  иве спешат  в  гости  все  насекомые?

                 2. Почему  насекомые  так  торопятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧИТАЯ ЧЕХОВА

Цель:подведение итогов по теме: « Творчество А.П.Чехова».Задачи:Обучающие:1) ознакомление с биографией и особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произведен...

Книги пишут для того. чтобы их читали

Эта работа - исседование студентов, посвящённое проблеме чтения молодого поколения. Сложилось мнение, что сегодня студенты не читают художественную литературу. Наша работа опровергает данную точку зре...

Книги пишут для того. чтобы их читали

Эта работа - исседование студентов, посвящённое проблеме чтения молодого поколения. Сложилось мнение, что сегодня студенты не читают художественную литературу. Наша работа опровергает данную точку зре...

Мы не только читаем, но и развиваем логику

Процесс обучения чтению самый интересный, но  трудный и ответственный. Не секрет, что сейчас некоторые дети не любят читать.  А задача учителя – научить читать, привить любовь к  чтению...

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"

. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу.  Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...