Нормативы, диагностика методика и техника безопасности
учебно-методический материал

Шлянникова Лидия Эдуардовна

Техника безопасности по трём видам спорта в школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narmativy.docx15.52 КБ
Файл diagnostika.docx29.19 КБ
Файл tb_voleybol.docx12.81 КБ
Файл tb_na_lyogkaya_atletika.docx14.1 КБ
Файл tb_na_futbole.docx11.69 КБ

Предварительный просмотр:

Переводные нормативы по возрастным учебно-тренировочным группам 9-17 лет .

ВОЛЕЙБОЛ / девочки/

Де-

вачки

Контрольные

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

п/п

упражнения

 (9-10лет)

 (10-11лет)

(11-12лет)

(12-13 лет)

оценки

оценки

оценки

оценки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

ОФП

1

Прыжок в длину с места (см)

160

135

115

170

140

125

185

150

135

190

155 .

140

2

Поднятие туловища из по ложения лежа на спине руки за головой за 30 с (раз)

12

9

5

14

10

6

16

12

7

18

13

8

3

Кросс без учета времени

500м

СФП

1

Бег 30 м (5x6м), сек

12,5

12,7

13,0

12,3

12,5

12,8

12,2

12,4

12,6

11.8

12,1

12,4

2

Бег 92 м с изменением

направления(сек.)

32,0

32,5

33.0

31.5

32.0

32,5

31,2

31,7

32,2

31.0

31.5

32.0

ВОЛЕЙБОЛ /девушки/

Де-

вуш

ки

Контрольные

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

п/п

упражнения

13-14лет)

(14-15лет)

(15-16лет)

(16-17 лет)

оценки

оценки

оценки

оценки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

ОФП

1

Прыжок в длину с места (см)

195

160

145

200

160

150

205

165

160

210

170

165

2

Поднятие туловища из по ложения лежа на спине руки за головой за 30 с

(раз)

20

14

10

21

15

11

22

20

10

22

20

10

3

Кросс без учета времени

1000 м

СФП

1

Бег 30 м (5x6м), сек

11,6

11.9

12,3

11.4

11.7

12.0

11.2

11.5

11.8

11.0

11.3

11.6

2

Бег 92 м с изменением

направления(сек.)

30.5

31.0

31.5

30.0

30.5

31.0

29.5

30.0

30.5

29.0

29.5

30.0

ВОЛЕЙБОЛ /мальчики/

п/п

Контрольныеупражнения

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

 (9-10лет)

 (10-11лет)

 (11-12лет)

 (12-13 лет)

оценки

оценки

оценки

оценки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

ОФП

1

Прыжок в длину с места (см;

175

140

125

185

145

135

195

160

145

200

165

150

2

Подтягивание на пере-

кладине (раз)

3

2

1

4

3

1

6

4

2

7

5

2

3

Кросс без учета времени

1000 м

СФП

СФП

1

Бег 30 м (5x6м), сек.

12 5

 12,7

12,9

12.2

12.5

12,7

12.1

12.3

12.5

11,5

11,8

12.0

2

Бег 92 м с изменением

направления (сек.)

31.0

31. 6

3 2.2

30. 5

31,0

31.5

30.0

30.5

31.0

29.5

30.0

30.5

ВОЛЕЙБОЛ /юноши/

юноши

п/п

Контрольные

упражнения

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

(13-14лет)

(14-15лет)

(15-16лет)

(16-17 лет)

оценки

оценки

оценки

оценки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

ОФП

1

Прыжок в длину с места (см)

205

170

155

210

180

165

220

190

180

230

195

185

2

Подтягивание на перекладине (раз)

7

5

3

8

6

3

9

7

4

10

7

4

3

Кросс без учета времени

2000 м

СФП

1.

Бег 30 м (5x6м), сек

11.1

11.6

11.8

10.8

11.3

11.6

10.4

10.8

11.1

10.0

10.6

10.8

2

Бег 92 м с изменением

направления (сек.)

29.0

29.5

30.0

28.5

29.0

29.5

27.5

28.0

28.5

27.0

27.5

28.0



Предварительный просмотр:

Диагностические методики (упражнения, задания, контрольно-педагогические испытания, тесты, подвижные игры) по проведению спортивного отбора и спортивной ориентации.

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся, а именно: уровни физического развития, функциональных возможностей,технической, теоретической подготовленности, двигательной активности, показателей здоровья.

Оценивание предусмотрено как по окончании изученного раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. Одним из методов оценивания учащихся является тестирование. В авторских программах физического воспитания А.П. Матвеева «Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы» М., Просвещение, 2012., В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся для 1-11классов» Волгоград: Учитель, 2013., В.И. Лях «Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы» М., Просвещение, 2014.В данных источниках контрольные испытания представлены разных видов и типов. Практически все они направлены на оценку физического развития, функционального состояния, морфологических изменений.

В ходе практической деятельности возникла проблема оценки технической подготовленности учащихся по разделу «Волейбол». В основном, оценка технической составляющей осуществляется на основании визуальных наблюдений (наиболее приняты в учительской практике). Обучая волейболу, я видел свою задачу в отходе от субъективной стороны оценки уровня подготовки учащихся, разработав контрольные испытания по освоению техники. Освоенность техники определяется по показателям стабильности и устойчивости.

В подготовленной мною, методической разработке «контрольные испытания по технической подготовке учащихся по разделу волейбол» приводится ряд упражнений для 5-11 классов. Учащиеся должны освоить (выполнять) технику движений на оценку «5», «4», «3», отрицательные оценки исключены. Критерии оценивания: «отлично» ученик получает тогда, когда двигательное действие выполнено правильно (точно и адекватно), уверенно и легко выполняя предложенное количество раз; «хорошо» - когда движение и количество движений выполнено в целом правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок, которые ведут к неточному выполнению упражнения и некоторой скованности движений; «удовлетворительно» - когда он совершает одну грубую ошибку, ведущую к искажению техники движений, или три незначительные ошибки, которые приводят к неточному выполнению данного движения; «неудовлетворительно» - двигательное действие выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники движения. Данная оценка не выставляется, чтобы не формировать у ученика отрицательного отношения к тестированию в частности, и к игре в волейбол в целом. Таким образом, действует принцип: «Не ставь низкие или отрицательные оценки, это снижает уровень мотивации и может привести к развитию комплекса неполноценности. Упражнения, входящие в состав тестов достаточно лёгки, вероятность их выполнения велика.

Для учителя всегда была очевидна потребность располагать конкретным и объективным измерением,как физического развития, так и технической подготовленности учащихся. Это одна из важнейших задач обучения, которую учитель должен постоянно осуществлять и совершенствовать в своей педагогической деятельности. Для ученика измерения дают объективную информацию о собственной технической подготовленности и физическом развитии. Это позволяет видеть, как изменяется (прогрессирует) его уровень. Тем самым тестирование имеет для ученика мотивационное, стимулирующее значение. В этом смысле, хотелось бы ещё раз заострить внимание учителя на том, что за результат тестирования отвечает «он» - учитель (объясни, покажи, научи - требуй).

Контрольные испытания технической подготовки

учащихся по разделу волейбол

  1. Передача волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками над собой, выполняется в 5, 6 классах на волейбольной площадке 9x9 метров. Учащиеся 7, 8 классов задание выполняют на волейбольной площадке 6x9 метров. Учащиеся 9-11 классов задание выполняют в кругу d=3 метра.
  2. Передача волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками над собой, учитывается количество и качество технических действий.
  3. Передачи мяча сверху двумя руками в стену на расстоянии не менее 1 метра: учащиеся 5-6 классов выполняют передачу на высоту на 2-2,5 метра, учащиеся 7-8 классов выполняют передачу на высоту на 2,5-3,5 метра, учащиеся 9-11 классов выполняют передачу на высоту на 3-4,5 метра с точностью попадания в мишень d =100см.
  4. Передачи мяча двумя руками снизу в стену на расстоянии не менее 1 метра: учащиеся 5-6 классов выполняют передачу на высоту на 2-2,5 метра, учащиеся 7-8 классов выполняют передачу на высоту на 2,5-3,5 метра, учащиеся 9-11 классов выполняют передачу на высоту на 3-4,5 метра с точностью попадания в мишень d =130 см.
  5. Передачи волейбольного мяча в парах, без потерь, на расстоянии 3-7 метров:

учащиеся 5-6 классов - на волейбольной площадке между партнерами расстояние 3-4 метра;учащиеся 7-8 классов - располагаются на волейбольной площадке, через волейбольную сетку, на расстоянии 3-4 метра; учащиеся 9-11 классов - располагаются на волейбольной площадке, через волейбольную сетку, на расстоянии 3-5 метров.

6.Приём волейбольного мяча снизу двумя руками после подачи партнёра.

Оценивается правильный выход к мячу с точной передачей волейбольного мяча в зону № 3 или в зону № 2: учащиеся 5-6 классов - оценка «3» - ловля мяча, оценка «4» - приём мяча, оценка «5» - приём мяча.

Из пяти приёмов оцениваются только те мячи-подачи, которые достигли принимающего.

7.Нижняя прямая подача мяча.

Учащиеся 5 классов - пять попыток, расстояние от сетки 3 метра; учащиеся 6 классов - пять попыток, расстояние от сетки 4-5 метров; учащиеся 7 классов - пять попыток, расстояние от сетки 6-9 метров;

8.Верхняя прямая подача мяча.

Пять попыток. Подачи выполняются от лицевой линии волейбольной площадки для юношей. Для девушек 6 метров от волейбольной сетки.

9. Нападающий удар из зоны №4 с передачи партнера из зоны №3.

учащиеся 5-6 классов выполняют разбег с 2 шагов, наскок (правой, левой стопорящий шаг), выпрыгивание, бросок волейбольного мяча через сетку (из 5 бросков: 1 раз- оценка «3», 2 раза - оценка «4», 3 раза - оценка «5»). Оценивается техника и количество попаданий волейбольного мяча в гимнастический мат, либо обруч. Учащиеся 7-8 классов выполняют разбег, наскок, удар по мячу, наброшенному партнёром на высоту 1,5-2 метра.

Контрольные нормативы по волейболу,

основы технической подготовки

Наименование теста

класс

«5»

«4»

«3»

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Нижняя передача над собой

5

8

8

6

6

4

4

6

9

9

7

7

4

4

7

10

10

8

8

5

5

8

11

11

9

9

5

5

9

9

9

7

7

4

4

10

11

11

2

8

5

5

11

12

12

9

9

6

6

Верхняя передача над собой

5

8

8

6

6

4

4

6

9

9

7

7

4

4

7

10

10

8

8

5

5

8

11

11

9

9

5

5

9

9

9

7

7

4

4

10

11

11

8

8

5

5

11

12

12

9

9

6

6

Верхняя передача в стену

5

6

6

4

4

2

2

6

7

7

4

4

3

3

7

10

10

8

8

5

5

8

11

11

9

9

5

5

9

9

9

7

7

4

4

10

11

11

8

8

5

5

11

12

12

9

9

6

6

Нижняя передача в стену

5

6

6

4

4

2

2

6

7

7

4

4

3

3

7

9

9

6

6

3

3

8

10

10

6

6

4

4

9

9

9

7

7

4

4

10

11

11

е

8

5

5

11

12

12

9

9

6

6

Верхняя передача мяча в парах

5

4

4

3

3

2

2

6

5

5

3

3

2

2

7

10

10

8

8

5

5

8

11

11

9

9

5

5

9

5

5

3

3

2

2

10

5

5

3

3

2

2

11

6

6

4

4

3

3

Прием мяча снизу

5

3

3

2

2

1

1

6

3

3

2

2

1

1

7

3

3

2

2

1

1

8

3

3

2

2

1

1

9

3

3

2

2

1

1

10

3

3

2

2

1

1

11

3

3

2

2

1

1

Нижняя

прямая подача

5

3

3

2

2

1

1

6

3

3

2

2

1

1

7

3

3

2

2

1

1

Верхняя прямая подача

8

3

3

2

2

1

1

9

3

3

2

2

1

1

10

3

3

2

2

1

1

11

3

3

2

2

1

1

Упражнения и подвижные игры

Игры на развитие прыгучести

1. «Перепрыгни палку»

Игроки располагаются в колонну по одному. У первого игрока в руках гимнастическая палка. Игрок с палкой проходит вдоль своей колонны, держа палку на высоте 30-4- см от пола. Все остальные игроки перепрыгивают через нее. Когда все перепрыгнут, направляющий передает палку стоящему вторым. Побеждает команда, где все по очереди становятся водящим и которая заканчивает прыжки первой.

2. «Пятнашки прыжками»

Один водящий располагается в центре площадки. Остальные свободные игроки в поле. Водящий прыгает на одной ноге, пятнает свободных игроков. Пойманный игрок меняется ролями с водящим.

3. «Парная чехарда»

Команды построены в колонны по двое перед стартовой линией. По сигналу один из партнеров первой пары выбегает вперед и принимает положение полунаклона вперед с опущенной головой, опираясь прямыми руками на колено впереди стоящей ноги. Второй партнер с короткого разбега выполняет прыжок, ноги врозь, через него прыгает первый и т.д., пройдя таким образом все заданное расстояние, партнеры возвращаются к своей команде и передают эстафету.

Упражнение со скакалкой

1. Прыжки одновременно на обеих ногах. Встать на носки, ноги прямые, при прыжках ноги не сгибать, скакалка идёт сзади вперёд . Прыжки вперёд или на месте.

2. Прыжки на одной ноге с выносом другой ноги вперёд.

3. Прыжки на обеих ногах: ноги в момент перепрыгивания  подтягиваются вперёд коленом до горизонтального положения бедра.

4. Прыжки попеременно на одной ноге.

5. Прыжки на обеих ногах: ноги в момент перепрыгивания сгибаются назад до прямого угла.

6. Два оборота скакалкой за один прыжок.

7. Прыжки в приседе с укороченной скакалкой.

8. Прыжки со скакалкой через препятствия.

Игры на развитие силы

1. «Перетяни партнера»

Игроки располагаются парами лицом друг к другу. Между ними ограничительная линия. По сигналу преподавателя каждый игрок за руку должен перетянуть партнера через ограничительную линию.

2. «Стенка на стенку»

Игроки образуют одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера по команде выполняют разворот на 180°. Взявшись под руки, команда должна перетянуть противника в свою сторону за ограничительную линию. Расстояние 2 метра от команды.

3. «Перетяжки»

4-5 игроков располагаются по кругу, держа в руках связанную веревку. На расстоянии 2 метра от каждого игрока стоит кегля. По сигналу преподавателя игрок, держа одной рукой веревку, достает кеглю. Побеждает тот, кому удастся перетянуть партнера и взять кеглю.

5. «Перебрось мяч»

Игроки образуют две команды и располагаются на волейбольной площадке по разным сторонам сетки, каждая команда имеет по четыре набивных мяча весом 1 кг. По сигналу преподавателя задача игроков - перебросить мячи на сторону противника. Побеждает та команда, на чьей стороне не осталось ни одного мяча.

6. «Перетягивание каната»

Канат кладут параллельно командам на одинаковом расстоянии от них. Команды поворачиваются к канату спиной и выполняют различные движения руками до сигнала. Когда прозвучит свисток, все поворачиваются и устремляются к канату. Задача игроков – захватить канат (любым способом) и унести за линию своего «дома» (от исходного положения). В ходе игры разворачивается  борьба. Правила разрешают игрокам брать игрокам канат за середину, за концы и другие части. Команда победит, если весь канат окажется за линией её «дома».

Упражнения на развитие быстроты

1. Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лёжа, стоя) по сигналу.

2. Рывки с резкой сменой направления перемещения.

3. Бег под уклоном (продолжительность упражнений от 5 до 10 с, количество повторений – 3-4, интервал отдыха – 2-3 мин).

4. Полезны также упражнения в размахивании, кружении, поворотах, бросании и толкании легких предметов, выполненные с максимальной возможной скоростью (продолжительность упражнений 5-6 с, количество повторений – 4-6 с.

5. Упражнения, требующие мгновенного реагирования на какой-либо заранее установленный сигнал или изменения условий, в которых происходит двигательная активность.

Трудно переоценить значение подвижных игр для развития быстроты. С этой целью подбирают игры и эстафеты, в которых имеет место бег на скорость, бег с изменением направления, с преодолением препятствий, перемещение приставными шагами, прыжками, переноска груза, ответные действия и быстрота реакции.

Действия в упражнениях, включаемых в игру, или в играх по форме движений и быстроте мышечных сокращений должны быть по возможности близки к двигательным действиям, свойственным избранному виду спорта. Поскольку скоростные раздражители наиболее эффективны при оптимальной возбудимости нервной системы, игры, содействующие развитию скоростных качеств, рекомендуется проводить в начале занятия до наступления утомления. Игры для развития быстроты важно предварять небольшой разминкой, а в ходе игр устраивать минутные интервалы для отдыха.

Игры на развитие быстроты

«Совушка»

В углу волейбольной площадки отмечается кружком «гнездо», в котором располагается один из играющих – «совушка». Все игроки разбегаются по площадке. По сигналу «день» они бегают по площадке, а по сигналу «ночь» мгновенно замирают в той позе, в которой находились. «Совушка» вылетает из гнезда и следит за играющими. Если кто-нибудь пошевелится, «совушка» берет этого игрока к себе в гнездо. По сигналу «день» она улетает в своё «гнездо», а игроки начинают бегать по площадке. Игроки, которые попались «совушке», пропускают одну очередь и затем снова включаются в игру.

«Падающая палка»

Играющие рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Водящий ставит в центр круга палку, придерживая её рукой. Выкрикнув чей-либо номер, он опускает руку и бежит из круга. Игрок, чей номер был вызван, должен выбежать и успеть схватить палку до её падения. Если ему удалось это сделать, он возвращается на своё место, а прежний водящий продолжает водить. Если же игрок не успеет удержать падающую палку, он меняется местами с водящим.

«Воробьи и вороны»

Две команды («Воробьи» и «Вороны»), становятся у средней линии площадки спиной друг к другу. Кто-то один, не вошедший в команду, становится сбоку от них и называет «Во-ро-бьи» или «Во-ро-ны», долго протягивая слог «ро» и быстро и быстро произносит продолжение. Названная команда должна быстро убежать за лицевую линию площадки, а игроки другой команды пытаются поймать убегающих. Название команд чередуются в произвольном порядке. После каждой игры подсчитываю пойманных игроков. Побеждает команда, поймавшая больше игроков.

Упражнения на развитие ловкости

Ходьба по гимнастическому бревну, делая движения руками в разных направлениях.

Прыжки с места и с разбега с поворотом на 180, 360 градусов.

В парах. Игрок зажимает мяч ступнями и резким движением ног вперёд бросает мяч партнёру.

Стоя спиной к стене на расстоянии 2 м, бросить мяч за голову, повернуться и поймать его.

Игры на развитие ловкости.

1. «Не намочи ног»

Играющие собираются на одной стороне площадки за чертой. Воспитатель вызывает 5-6 играющих, они выходят к черте и каждый получает по две дощечки (30х20 см). На противоположной стороне площадки на одной лини раскладываются султанчики. Между играющими и предметами расположено болото. Дети должны перебраться через болото по дощечкам, не намочив ног (наступая только на дощечки). По команде воспитателя «начинай!» играющие кладут на землю одну дощечку и становятся на неё, затем переходят на другую дощечку, берут сзади лежащую, чтобы снова положить её впереди себя и т.п. Перейдя болото, дети собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Затем дети кладут султанчики обратно, возвращаются на места и передают дощечки следующим.

2. «Подбрось – поймай»

Дети распределяются в две команды, в каждой команде по два звена, звенья одной команды встают в шеренги (напротив друг друга) на расстояние вытянутых в стороны рук. Расстояние между звеньями команд один метр. У детей одного звена каждой команды по мячу. Воспитатель дает сигнал, и дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч партнерам своей команды, стоящим, напротив, в другом звене. Те в свою очередь повторяют задания в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча. Побеждает та команда, которая четко выполняла задания (меньше было падений мяча, точнее прокатывание).

3. «Задом на перёд»

Это игра-эстафета, в которую играют парами. Для начала чертят стартовую линию. Игроки каждой пары становятся спиной друг к другу, держась под руки. По команде ведущего (выбранного среди игроков или взрослого — воспитателя или учителя) игроки, не расцепляя рук, бегут до финиша, после чего, не меняя положения, возвращаются назад. Особая прелесть игры заключается в том, что каждый игрок пары в одну сторону бежит, как обычно, вперед, прекрасно видя перед собой финиш, а в другую — задом наперед, полностью полагаясь на своего партнера. Победить в этой игре сможет только та пара игроков, движения которых оказались более быстрыми и, что еще важнее, слаженными.

Примечание. Во избежание травм в эту игру лучше всего играть либо в помещении, либо на площадке, предварительно выровненной.

Упражнения с мячами развитие ловкости

И.п. Ноги на ширине плеч, руки с малыми мячами впереди. Одновременно выпускать теннисные мячи из рук с последующей ловлей их хватом сверху.

То же, но мячи выпускать поочередно.

То же, ловля двух мячей, но перебрасывая их из одной руки в другую одновременно хватом сверху и снизу.

И.п. Партнёры находятся в низком приседе лицом друг к другу. Передачи мяча в парах любым способом на расстоянии 2-3 м.

То же, но из положения стоя на коленях.

То же, но из положения лежа на животе.

И.п. Партнёры стоят друг к другу спиной на расстоянии полушага, один из партнёров держит волейбольный мяч.
Передача мяча между партнёрами с поворотом туловища вправо и влево.

То же, но сочетая передачи мяча с вращением вокруг себя, с правой и левой стороны.

То же, но сочетая передачи с вращением мяча вокруг себя и «восьмёркой» вокруг ног.

Упражнения на выносливость

Бег с ускорением и изменением направления – 1 мин.

Серии прыжков – 15-20 с; в первой серии прыжки выполняют с максимальной частотой; после минутного отдыха – серия прыжков на максимальную высоту.

Перемещение в низкой стойке в различных направлениях – 1-1,5 мин, затем отдых 30 с. И так несколько серий, можно с отягощениями 2-5 кг.

В играх, выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях работы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. В одних играх, применяются с этой целью, движения циклические, в других – продолжительные усилия не связанны с определенным ритмом (игры с мячом). Существует немало игр, где сочетается развитие быстроты и выносливости при мышечной работе высокой интенсивности.
Существуют приемы, с помощью которых можно регулировать нагрузку в игре. Это уменьшение количества игроков при сохранении размеров поля, увеличение размеров площадки, усложнение приемов игры и правил при неизменном количестве играющих.

Игры на выносливость

«Вызывай смену»

Играющие размещаются по кругу, каждый знает свой номер. Выбирается двое водящих, из которых один убегает, другой догоняет его. И убегающий, и догоняющий могут вбежать в круг и вызвать себе смену – назвав любой номер. Вызванный игрок продолжает бег (убегает или догоняет), а вызвавший становится на его место.

«Ловля цепочкой»

Площадка волейбольная, ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки. Он начинает игру, преследуя игроков, свободно бегающих в поле. Догнав и осалив игрока, водящий берет его за руку, и вдвоём они начинают преследовать других игроков. Третий играющий присоединяется к ним (встаёт в середину) и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причём крайние игроки должны сомкнуть руки. Победителями считается два последних не пойманных участника.

«Бег командами»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно на расстоянии 2-4 шага одна от другой. Перед колоннами проводится стартовая линия. Против каждой колонны на расстоянии 15 – 20 м ставят стойку или другой предмет. Каждый играющий обхватывает руками стоящего впереди. По сигналу игроки в колоннах, держась за пояс впереди стоящих, бегут вперед к стойке, огибают её и возвращаются назад, за стартовую линию. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись и первыми вернулись на место.

Использование подвижных игр для отбора в волейбольные группы

На первом этапе отбора в спортивные секции могут быть использованы специальные комплексы тестов и подвижных игр. Они направлены не столько на то, чтобы выявить умения новичка, сколько на то чтобы определить, на что новичок способен в перспективе. Преимущество игр – тестов в данном случае состоит в том, что свойства личности, а также индивидуальные способности человека в играх проявляются особенно ярко и естественно. В результате наблюдений судят развитии быстроты реакции, ловкости, сообразительности, тактического мышления и других необходимых качеств.

С этой целью подбирают игры – тесты, в которых интересующая тренера (учителя) способность проявляется максимально. Как правило, это 4-6 игр с разной двигательной характеристикой, в которой предъявляются различные требования к проявлению различных качеств.

При проведении каждой игры тренер (учитель) старается зафиксировать и количественно определить у новичка нужные для волейбола качества и свойства личности (оперативное мышление, скоростно-силовые качества, тонкость мышечных ощущений, умение дифференцировать мышечные усилия, подвижность нервной системы, быстроту и т.д.).

Существуют игры – тесты для определения показателей внимания (его объема, интенсивности, переключения), координационных способностей, эмоциональных реакций и т.д. В играх наиболее ярко проявляется подвижность и уравновешенность нервных процессов. Наблюдая за поведением новичков в игре, учитель может получить представление об их эмоциональных реакциях. По всей вероятности, предпочтение будет отдано терпеливым, сдержанным, с устойчивой психикой.

В качестве тестов следует подбирать такие игры, по которым можно получить представление о двигательных качествах, труднее подающихся воспитанию. К ним, например, относятся быстрота и ловкость. Общую ловкость нетрудно проверить в любой игре с мячом. Контрольные упражнения не должны быть слишком сложными. Подвижные игры в виде контрольных тестов применимы и в процессе спортивного совершенствования. Они позволяют судить о степени развития определенных качеств формирования нужных навыков и о применении их в специфических условиях игры. В этом случае игра выступает как средство сбора информации и тем самым облегчает работу тренера (учителя).

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в практику учебно-тренировочного процесса по волейболу является глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также грамотное педагогическое руководство с учетом всех методических указаний.

Овладение технико-тактическими действиями в волейболе – сложный процесс, и подвижные игры, в которых волей руководителя приёмы и правила могут быть упрощены или усложнены, призваны активно целенаправленно оказать помощь в этой работе, т.е. по «ниточкам» помогают создать высокоорганизованную «ткань» спортивной игры.



Предварительный просмотр:

Инструкция по технике безопасности по волейболу

1.Общие требования безопасности

1. К занятиям по волейболу допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

  • при падении на твердом покрытии;
  • при нахождении в зоне удара;
  • при блокировке мяча;
  • при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;

3. У тренера-учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.

2.Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. Провести физическую разминку всех групп мышц

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.

5. Коротко остричь ногти.

6. Объяснить учащимся прием и блокировку мяча, постановку рук во время приема и удара мяча, приземление после прыжка.

3.Требования безопасности во время занятий

1. Во время занятий вблизи игровых зон не должно быть посторонних лиц;

2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь;

применять приёмы само страховки.

4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок;

5. Не вести игру влажными  руками;

6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм;

7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.);

8. При сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;

9. Выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;

10. Запрещается бить мяч ногами;

11. При учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;

12. Выполнять подачу только после свистка учителя;

13.Между упражнениями передавать мяч только под сеткой.

14. Обязательно выполнять общую и специальную разминку;

15.При выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;

16.При выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу;

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю — тренеру.

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учмтелю.

3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметьоказывать первую доврачебную помощь.

5.Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю-тренеру.



Предварительный просмотр:

 Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики

1.Общие требования безопасности

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

  • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
  • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
  • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
  • не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
  • быть внимательным при перемещениях по стадиону;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий


Учащийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий
БЕГ

Учащийся должен:

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:

  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:

  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


Учащийся должен:

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ФУТБОЛУ.

Общие требования безопасности.

1. К занятиям по футболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

  • при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • при нахождении в зоне удара;
  • при наличии посторонних предметов на поле;
  • при слабо укреплённых воротах;
  • при игре без надлежащей формы .

3. У тренера-педагога должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

Требования безопасности перед началом занятий.

1.Надеть спортивную футбольную форму и специальную обувь.

2. Тщательно проверить отсутствие на поле посторонних предметов.

3. Провести физическую разминку.

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в футбол.

Требования безопасности во время занятий.

1. Во время занятий на поле не должно быть посторонних лиц.

2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях футболист должен уметь применять приёмы само страховки.

3. Соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы.

4. Знать правила игры.

Требования безопасности по окончании занятий.

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить педагогу- тренеру.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю -тренеру.

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру.

3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучение техники барьерного бега для девушек.

Обучение технике 100м. с барьерами  девушки....

Методика обучение техники низкого старта.

Методика обучение техники низкого старта....

Методика обучение техники низкого старта.

Методика обучение техники низкого старта....

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасност

В наше время компьютер есть почти у каждого ребенка. Дети проводят за ним большую часть времени, именно из за того что ребёнок «безвылазно» сидит за компьютером, у него может развиться ожи...

Лекция к разделу Основы безопасности дорожного движения Требования техники безопасности при эксплуатации легкового автомобиля

При вождении легкового автомобиля, как и любого транспортного средства, основное внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении безопасности людей. В соответствии со статьей «Основ граждан...

Рабочая тетрадь Учебной дисциплины ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности при работе с вычислительной техникой» (часть 1.1)

Рабочая тетрадь Учебной дисциплины ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности при работе с вычислительной техникой» (часть 1.1)дляобучающихся  очной формы обученияПрофессия: 09.01.03 ...

Инфекционная безопасность. Основные требования к помещению кабинета маникюра. Техника безопасности при работе.

В своей работе мастер маникюра и педикюра руководствуется СанПиН      2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, соде...