ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
учебно-методический материал

Долиненко Алина Сергеевна

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx21.47 КБ
Файл samoanaliz_5.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Дата:8.10.2019г.

Группа:41физ.

Класс: 6 «Б»

Вел УТЗ: Груздова Милена Николаевна

Вел анализ: Долиненко Алина Сергеевна

Задачи УТЗ:

1. Закреплять технику выполнения приёма меча двумя руками сверху, совершенствовать технику выполнения приёма меча снизу.

(образовательные)

2. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательного аппарата.

(оздоровительные)

3. Мотивировать учащихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств (сплочённость командной работе, старанию, упорству).  

(воспитательные)

Подготовка к учебно-тренировочному занятию:

1. План конспект имеется в наличии, соответствует рабочему плану и задачам учебно-тренировочным занятия, оформлен правильно, внешний вид соответствует нормам, написан грамотно и аккуратно.

 2. Все задачи учебно-тренировочного занятия соответствуют программным требованиям, поставлены корректно и грамотно.

3. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам, учтены психофизические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Подобрана оптимальная дозировка упражнений для обучающихся.

4. Организационно-методические указания содержательно выдержаны.

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает: 

- место занятия, оборудование и инвентарь подготовлены. Санитарно-гигиеническое состояние зала соответствует нормам;

- внешний вид учителя и учащихся соответствуют нормам;

- тренер одет в спортивные штаны и футболку, занимающиеся в футболка и шортах, все находятся в сменной обуви (кроссовках);

- целесообразно распределены время на части учебно-тренировочного занятия и виды упражнений, площадь спортивного зала целесообразно использована;

- целесообразно использовались перемещения и перестроения методов организации работы и методов выполнения упражнений в каждой из частей занятия, использовались поточный и групповой методы организации работ, соответствующие содержанию, задачам занятия. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности и возраста учащихся.

 - в подготовительной части тренировки использовался групповой метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, бег и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах);

- основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в защите (упражнения в парах с волейбольными мячами нападающий удар и осуществление приема мяча, упражнения в тройках через сетку обманный удар(скидка), блок, прием). Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности;

При проведении учебно-тренировочного занятия была соблюдена техника безопасности. Выполняли задания точно по команде тренера.

Характеристика средств :

-  подготовительной части, правильно и оригинально подобраны упражнения в комплексе ОРУ, средства подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, виду тренировочного занятия, условия проведения. В подготовительной части применялись групповой метод; 

- основной части, учебно-тренировочного занятия правильно осуществлялся подбор подводящих упражнений, многообразие и оригинальность средств, используемых в основной части, направлены на решение поставленных задач, рациональная последовательность предложенного материала, эффективная повторность, вариативность заданий;

- в заключительной части проводилась построение и подведение итогов;

- учитывая характер работы в основной части, домашнего задания не было.

Использование методов обучения:

- методы передачи знаний (словесный, наглядный);

- методы практического разучивания упражнений. На уроке разбирались простые игровые приемы, такие как нападающий удар и тактика в защите. Поэтому применялся целостный метод;

- методы предупреждения и исправления ошибок. Применялся словесный и наглядный метод, тренер рассказывали показывал, как нужно выполнять упражнения;

Словесные методы обучения (команды, указания, распоряжения, объяснение, описание и т.д.) соответствовали задачам урока, контингенту учащихся.

Использовались несколько методов обучения (обычный показ упражнения, имитационный показ), медленное и внятное объяснения упражнений, соответствующие контингенту учащихся.

Использовались слова и показ одновременно, что положительно влияло на решение поставленных задач.

На учебно-тренировочного занятия активно использовались методы практического разучивание физических упражнений (целостного, расчлененного и целостно расчлененного).

Методика воспитания физических качеств: 

-использовались различные методы по воспитанию физических качеств. Таких как: быстрота (бег, СБУ), выносливость и координация;

- была проведена работа по воспитанию физических качеств, был применён повторный метод. Оригинальность средств, используемых в учебно-тренировочном занятии, направлена на решение поставленных задач;

- нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными способностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточными для восстановления;

Воспитательная работа педагога:

- в УТЗ использовался словесный метод для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Тренер старался оценивать действия занимающихся, указывал на ошибки. Было особого внимания ко всем. Проводились различные подводящие упражнения;

- для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды, трудового воспитания обучающихся;

- занимающиеся самостоятельно пытаются исправить свои ошибки. Тренер активно помогал им в этом; 

- характер формирования навыков культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения и др;

- побуждение занимающихся к самостоятельным усилиям, создание в учебно-тренировочном занятии проблемных и поисковых ситуаций, участие занимающихся в наблюдении, исправлении ошибок, организации взаимообучения, воспитания;

- умение педагога владеть группой, формировать сознательное отношение, обеспечивать заинтересованность учащихся.

Выводы и предложения:

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: в процессе обучения двигательным действиям учащиеся приобретают навыки необходимые в повседневной жизни, такие, как например: упражнения в равновесии, прыжки через препятствия, преодоление препятствий и т.д. 

 2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: урок физической культуры способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ССС, ОДА, ДС).

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование нравственных и идейных взглядов личности занимающихся.

 4. Положительные стороны деятельности преподавателя: контакт тренера с обучающимся налажен, хвалила занимающихся, если у них что-то получалось.

5. Общие выводы по учебно-тренировочному занятию: всё обучение построено, как единый и беспрерывный процесс. Не указывала на ошибки у занимающихся, не правильно и не понятно объясняла упражнения.



Предварительный просмотр:

Самоанализа занятия

Дата: 11.10.2019 г.

Класс: 8 «А»

Тема: Развитие общей выносливости

Вел занятие (мероприятие): Долиненко Алина Сергеевна

Вела анализ: Долиненко Алина Сергеевна

Задачи:

Образовательные: закреплять технику выполнения упражнений на развитие общей выносливости.

Оздоровительные: развивать физические качества (силу, гибкость, координацию). Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системе и опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные: привить интерес у обучающихся к физической культуре и спорту. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (сплоченность, упорство, работа в команде), при выполнении двигательных действий или физических упражнений.

         1.Наличие плана-конспекта, соответствует рабочему плану оформлен грамотно и аккуратно.

2.Задачи урока: соответствует программных требованиям для 8 «А» класса, поставленных с учетом подготовленности и физические развития учащихся.

3.Содержание конспекта соответствует назначено подготовленной, основной и заключительной частей урока, с учетом психофизиологических педагогических закономерностей обучения.

4.Содержательность организационно-методических указаний соответствует нормам.

5.Место занятий подготовлено правильно оборудования, инвентарь.

6.Внешний вид учащихся и учителя соответствует приятным нормам.

7.Распределение времени на уроке по ее частям и видам упражнений достаточно рационально. Зал использовался не весь, с учетом того что на второй половине зала занимался другой класс.

8.Перестроения и размещения при организации учащихся было целесообразны, использовался фронтальный метод организации учащихся.

9.Учащихся в качестве помощников использовались в основной части урока и в конце основной части урока для сборки мячей.

10.Техника безопасности на уроке была соблюдена.

11.Характеристика средств, используемых на занятии. Подбор средств - одна из главных сторон занятия, определяющих его содержание. При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их соответствие:

  • в подготовительной части: построение, сообщение задач урока, ходьба и ее разновидности, бег и его разновидности, восстановление дыхание, рассчитайсь на 1-3, ОРУ, разминка у опоры.
  • в основной части занятия осуществлялся подбор упражнений на развитие выносливости скоростно-силовых способностей.
  • в заключительной части занятия было построение, подведение итогов и организованный выход из зала.
  • домашнего задания не было.

12.Использование методов обучения:

  • методы передачи знаний (словесный, наглядный);
  • методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);
  • методы предупреждения и исправления ошибок.

13.Рационально использовала словесный метод обучения. Общая культура речи была четкой.  

        14. Правильно пользовалась методом показа упражнений.

15.При объяснении, показ сопровождался словесным методом.

16.Частично следил за выполнением упражнений и исправлял ошибки.

17.Частично следил за выполнением упражнений и исправлял ошибки.

18.Учащимся были даны подводящие упражнения. На уроке применялся повторный метод обучения.

19.Регулирование нагрузки на занятии (мероприятии) (по внешним признакам), соответствие возрастным особенностям обучающихся, задачам, условиям проведения, рациональности использования приёмов регулирования объёма и интенсивности нагрузки.

 20.Содержание воспитательной работы:

  • Воспитывались морально-волевые качества (упорство, сплочённость, работа в коллективе)
  • Для решения трудовых задач использовалась помощь учащихся в сборке инвентаря.
  • Старалась владеть классом, формировать сознательное отношение.

21.Выводы и предложения

  • образовательная ценность занятия (мероприятия); ценности урока задачи были решены.
  • оздоровительная ценность занятия (мероприятия); ценность урока была построена правильно.
  • воспитательная ценность занятия (мероприятия); не всегда была соблюдена дистанция.
  • положительные стороны деятельности преподавателя; правильный показ, методические указания в ОРУ.
  • основные недостатки занятия (мероприятия) и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства и выработке командного голоса.
  • оценка в баллах: 5 (отлично)

Ф.И.О., проводившего наблюдение на занятии (мероприятия) Долиненко Алина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Полный анализ и самоанализ учебно- тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 01. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...