ПМ 1. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
учебно-методический материал

Леонова Александра Владимировна
Полный анализ и самоанализ учебно- тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx21.94 КБ
Файл samoanaliz.docx6.92 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Дата:10.04.2019г.
Группа:
31 физ.

Вел УТЗ: Лукошюте Владислава Эвалдовна

Вел анализ: Леонова Александра Владимировна

Задачи УТЗ:

1. закреплять технику выполнения приёма мяча двумя руками сверху, совершенствовать технику выполнения приёма мяча снизу;

(образовательные)

2. развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательного аппарата;

(оздоровительные)

3.мотивировать учащихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств (сплочённость командной работе, старанию, упорству).

(воспитательные)

Подготовка к учебно-тренировочному занятию

1. наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану (учебно-тренировочное занятие соответствовало поставленной цели и задачам УТЗ), оформлен правильно и аккуратно;

2. соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия;

3. соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности;

4. использовались организационно-методические указания.

 

Организация учебно-тренировочного занятия

-  место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток;

- тренер и учащиеся одеты в спортивную форму (кроссовки, спортивные штаны, майка, олимпийка, обучающиеся обеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майки);

- распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1.В подготовительной части тренировки использовался групповой метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, бег и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах).

2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в защите (упражнения в парах с волейбольными мячами нападающий удар и осуществление приема мяча, упражнения в тройках через сетку обманный удар(скидка), блок, прием). Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.

Характеристика средств 

- в подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения (бег, СБУ, ОРУ, растяжка, разминка с мячами в парах);

- в основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась в закреплении техники выполнения приёма мяча двумя руками сверху, совершенствовании техники выполнения приёма мяча снизу (нападающий удар и приём снизу, упражнения в парах у сетки, нападающий удар и приём в парах через сетку; игра в тройках: приём, пас, обманный удар(скидка); подача и приём мяча по зонам 1,5,6.);

- в заключительной части учебно-тренировочного занятия проводилось построение и подведение итогов;

- учитывая характер работы в основной части, домашнего задания не было.

Использование методов обучения.  

- в методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вели беседу и проводили разбор для углубленного изучения;

- в методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в защите и приёме;

- в методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств.

- на тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка, (например, при разборе в основной части упражнения в нападении, приёме и передачи мяча). Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;

- нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были редко.

Воспитательная работа педагога

- в учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Адекватно оценивала все действия занимающихся, указывала на совершаемые ошибки. При выполнении каждого упражнения называла методические указания, советовала, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того, чтобы улучшить результаты. Хвалила всех учащихся;

- для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды;

- на тренировке формируется спортивное поведения, чувства дружбы и товарищества;

 - ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;


- тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам необходимых знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер мотивировала всех учащихся. Указывала на их ошибки, помогала разбирать их.

5. На учебно-тренировочном занятии недостатки наблюдались лишь в том, что у тренера была мало тактильного общения с обучающимися.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Дата:11.04.2019
Группа:
31 физ

Вел УТЗ:.Леонова Александра Владимировна,

Вела анализ: Леонова Александра Владимировна

Задачи УТЗ:

1.Совершенствовать технику выполнения нападающего удара в нападении.

(образовательные)

2. Развивать физические качества (силу, координацию, ловкость) укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.

(оздоровительные)

3. Привить интерес обучающимся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать развитию морально-волевых качеств (сплочённость, целеустремлённость, работу в команде), при выполнении двигательных качеств.

(воспитательные)

Подготовка к учебно-тренировочному занятию.

1.Наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану (учебно-тренировочное занятие соответствовало поставленной цели и задачам УТЗ), оформлен правильно и аккуратно.

2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.

3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Использовались организационно-методические указания.

 

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.

-  Место для проведения тренировки полностью подготовлено (зал и оборудование подготовлено за ранее), санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток.

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму, форма соответствовала нормам (кроссовки, спортивные штаны, футболка, обучающиеся обеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майки);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался фронтальный метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, сообщение техники безопасности, бег около трёх минут и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах) 2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в нападении (упражнения в парах с волейбольными мячами нападающий удар и осуществление приема мяча, упражнения в двойках через сетку (нападающий удар, блок). Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.

Характеристика средств.

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу; восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Приставные шаги правым и левым боком с имитацией приёма; 3. Выпрыгивание вверх на каждый шаг. Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в движении: 1. Наклон головы вперёд, назад, влево, вправо; 2. Круговые движения головы вправо, влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе; 5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; 6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; 7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся. Разминка в парах с волейбольными мячами (1. Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; 2. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; 3. Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; 4. Нападающий удар в пол правой, левой рукой; 5. Приём мяча сверху над собой и верхняя передача мяча партнёру; 6. Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; 7. Передача мяча снизу, сверху партнёру).

- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась закрепление техники совершенствование техники выполнения приёма мяча снизу двумя руками, закреплять технику нападающего удара (1. Нападающий удар с приемом в парах; 2. Отработка нижнего приёма с броском мяча в стороны; 3. Отработка нижнего приема в парах, партнер стоит спиной по сигналу поворачивается и выполняет приём; 4. Нижний приём мяча с касанием линии; 5.Нападающий удар в парах через сетку)

- В заключительной части учебно-тренировочного занятия, осуществлялось построение и подведение итогов.

Учитывая характер работы в основной части;

- Домашнего задания не было.

Использование методов обучения.

- В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вели беседу, а также наглядно продемонстрировал как следует выполнят упражнение

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.

- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств.

- На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка. Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;

- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.

Воспитательная работа педагога.

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на ошибки, которые совершались в процессе тренировки. При выполнении каждого упражнения называл методические указания, советовала, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того что бы улучшить результаты. Хвалил всех учащихся.

- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,

- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства товарищества, спортивного поведения;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам двигательных навыков, знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер мотивировал всех учащихся. Указывал на их ошибки и разбирал их, настраивал их на положительное отношение к совершаемым ошибкам.

5. На учебно-тренировочном занятии в водной части недостатки наблюдались в том, что тренер не везде проговаривал методические указания, много бегали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 01. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...