Контрольно-оценочные средства по МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
методическая разработка

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk.05.01.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

«Согласовано»

Руководитель МК

________Л.В. Блинкова

«___»   __________   2017 г.

Протокол № _____

от «___»________2017  г.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

________С.В. Ситников

«___» __________  2017 г.

Контрольно-оценочные средства

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

44.02.01 «Дошкольное образование»

Борское, 2017 г.

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

 

Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум

Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2. Задание для оценки освоения МДК

7

3. Критерии оценки результатов

19

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки освоения МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

         В результате освоения МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
  • участия в создании предметно-развивающей среды;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
  •  адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

  • теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
  • концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
  • теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
  • особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;
  •  источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
  • основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.

Результатом освоения МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования.

ОК  1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК  3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК  4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК  6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК  7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК  8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК  9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК  10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК  11

Строить профессиональную      деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

          Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста проводится экзамен.

2. Задания  для оценки освоения МДК

Задания для оценки освоения МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста  разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования.  Для выполнения теста отводится 3  часа. Тест представлен в двух вариантах, содержащих 3 блока.  Варианты содержат  задания          с выбором  одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.

         Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать  индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.

         Задания выполняются в том  порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.

Экзамен по

МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Вариант 1.

Блок А.

Выберите один  правильный вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное  количество баллов - 10.

1. Подразделение, обеспечивающее комплекс условий, развивающих профессиональную компетентность педагогов в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований

а) методическая помощь

б) методическое руководство

в) методическая служба ДОО

г) нет верного ответа

2. Цель методической службы

а) создавать в образовательном учреждении организационно-педагогические условия для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

б) осуществлять непрерывное образование педагогов

в) развивать их творческий потенциал

г) все ответы верные

3. ФГОС ДО не предъявляет требования:

а) к структуре Программы и ее объему

б) к условиям реализации Программы

в) к максимуму содержания всех разделов Программы

г) к результатам освоения Программы

4. Основная образовательная программа по ФГОС ДО состоит из:

а) обязательной части – не менее 40% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 60%

б) обязательной части – не менее 80% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 20%

в) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений – в равном соотношении

г) обязательной части – не менее 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%

5. Целевой раздел основной образовательной программы по ФГОС ДО включает в себя:

а) пояснительную записку и планируемые результаты

б) описание образовательной деятельности, вариативных форм и методов реализации программы

в) краткую презентацию Программы

г) описание материально- технического обеспечения программы

6. Программы, определяющие содержание одного или нескольких направлений работы учреждения на основе определенной педагогической концепции – это…

а) парциальные программы

б) комплексные программы

в) авторские программы

г) нет верного ответа

7. Это педагогическое моделирование деятельности воспитателя

а) план

б) планирование

в) прогнозирование

г) нет верного ответа

8. План, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день – это…

а) календарный

б) перспективный

в) годовой        

г) нет верного ответа

9.  Перспективное планирование предусматривает:

а) взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)

б) реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц

в) преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы

г) все ответы верные

10. К принципам развивающей предметно-пространственной среды относятся:

а) доступность

б) насыщенность

в) полифункциональность

г) все ответы верные

11. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО должна обеспечивать:

а) реализацию различных образовательных программ

б) учет национально-культурных, климатических условий

в) учет возрастных особенностей детей

г) все ответы верные

12. Создание рабочих программ; планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности; участие в работе научно-практических конференций и семинарах – это…

а) консультация-оперативка

б) содержание методической деятельности воспитателя

в) методическое обучение

г) методическая помощь

13. Самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога

а) воспитание

б) обучение

в) самообразование

г) все ответы верные

14. Методическая деятельность воспитателя оформляется:

а) в портфолио личных достижений

б) в трудовой книжке

в) в папке – передвижке

г) все ответы верные

15. Особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, адресованная определенной аудитории:

а) НОД

б) публичное выступление

в) ораторская речь

г) нет верного ответа

16. Статья, содержащая в себе критический обзор какого-либо научного или художественного произведения – это …

а) отзыв

б) рецензия

в) аннотация

г) тезис

17. Требования, которые необходимо соблюдать при подготовке плана выступления:

а) логически выдержанным

б) последовательным

в) переход от одного пункта к другому

г) все ответы верные

18. Методология – это …

а) исследовательская методика, отражающая точность измерения соответствующего средства, показывающая насколько результаты, получаемые при помощи данной методики, адекватны тем, что предлагались по замыслу

б) система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания

в) специально организованная исследовательская работа, проводимая по заранее разработанной программе или проекту

г) основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преобразование педагогических систем

19. Новые теоретические и практические выводы, закономерности образования, его структура и механизм, содержание, принципы и технологии, которые к данному моменту не были известны и не зафиксированы в психолого-педагогической литературе – это …

а) цель

б) актуальность

в) гипотеза

г) новизна

20. Ракурс, сторону, точку обозрения, позволяющую видеть специально выделенные стороны, связи изучаемого, называют:

а) объектом

б) предметом

в) темой

г) достоверностью полученных результатов

Блок В.

1. Расшифруйте аббревиатуры. За 1 правильную расшифровку  - 1 балл. Максимальное  количество баллов - 10.

ФГОС ДО,  ДОО, ООД, МО, РППС, ОО, МОиН РФ, СанПиН, НОД, ОВЗ

2. Дополните высказывание. Максимальное  количество баллов – 3.

ФГОС ДО разработан на основе _____________________________________

и___________________________________, с учетом ____________________

__________________________________________________________________. 

3. Напишите, какие  разделы включены в основную общеобразовательную программу дошкольного образования и  что они в себе содержат. Максимальное  количество баллов – 7.

Блок С.

Максимальное  количество баллов - 10.

Вы выступаете на методическом объединении с докладом. Опишите этапы подготовки доклада.

Вариант 2.

Блок А.

Выберите один правильный  вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное  количество баллов - 10.

1. Обеспечивать педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования, современных требованиях к организации педагогического процесса, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития детей:

а) задача методической работы ДОО

б) метод методической работы ДОО

в) форма методической работы ДОО

г) нет верного ответа

2. Основная цель методической работы в ДОО:

а) своевременное информирование педагогов о разработках в науке

б) подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования

в) доступность методического материала для осуществления педагогической деятельности

г) совершенствование творческой направленности педагогов образовательной организации

3. ФГОС ДО  не предъявляет требования:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению Программы

б) к структуре Программы  и ее объему

в) к условиям реализации Программы

г) к результатам освоения Программы

4. Укажите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 40% и 60% соответственно

б) 80% и 20% соответственно

в) 60% и 40% соответственно

г) 50% и 50% соответственно

5.    Содержательный  раздел основной образовательной программы по ФГОС ДО включает в себя:

а) пояснительную записку и планируемые результаты

б) описание образовательной деятельности, вариативных форм и методов реализации программы

в) краткую презентацию Программы

г) описание материально-технического обеспечения программы

6. Программы, где взаимосвязанно содержание по всем основным направлениям работы в условиях детского сада на основе единой педагогической концепции – это…

а) парциальные программы

б) комплексные программы

в) авторские программы

г) нет верного ответа

7. Заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов – это…

а) план

б) планирование

в) прогнозирование

г) нет верного ответа

8. План позволяет:

а) четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания

б) целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы

в) спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности

г) все ответы верные

9. Условия, способствующие успешному планированию:

а) знание программных задач

б) знание индивидуальных возможностей и способностей детей

в) использование принципа повторности с усложнением задач

г) все ответы верные

10. Требования к  развивающей предметно-пространственной  среде указаны:

а) в Законе РФ «Об образовании»

б) в Уставе ДОО

в) в ФГОС ДО

г) в приказе МОиН РФ

11. Трансформируемость пространства в группе детского сада предполагает:

а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

в) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

г) соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

12. Основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога – это…

а) Устав ДОО

б) Профессиональный стандарт педагога

в) Должностные инструкции воспитателя

г) нет правильного ответа

13. Повышение квалификации педагога ДОО предполагает:

а) обучение на курсах

б) самообразование

в) участие в методической работе города, района, детского сада

г) все ответы верные

14. В этом разделе портфолио могут содержаться отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников о профессиональной деятельности педагога, результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах

а) описание и обобщение передового опыта

б) рейтинг педагога

в) методическая коррекция

г) все ответы верные

15. Вид публичного выступления, цель которого - обогатить слушателей новыми знаниями, пробудить любопытство, внимание к затронутой проблеме

а) информационное выступление

б) рекламное выступление

в) убеждающее выступление

г) аргументирующее выступление

16.  В какой части выступления необходимо соблюдать основное правило композиции - логическую последовательность и стройность изложения материала:

а) во вступлении

б) в заключении

в) в главной части

г) все ответы верные

17. Краткая характеристика печатного издания (или его части) с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей

а) аннотация

б) рецензия

в) конспект

г) тезисы

18.  К теоретическому методу исследования относится:

а) синтез

б) беседа

в) рейтинг

г) эксперимент

19. Исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий

а) опрос

б) контрольная работа

в) тестирование

г) анкетирование

20. Предмет, явление, процесс, который будет рассматриваться в исследовании является

а) объектом

б) предметом

в) темой

г) достоверностью полученных результатов

Блок В.

1. Расшифруйте аббревиатуры. За 1 правильную расшифровку  - 1 балл. Максимальное  количество баллов - 10.

ООП ДО, РППС,  ДОО,  ФГОС ДО,  ОО,  ОВЗ,  ФЭМП,  НОД,  МО,  ООД

2. Дополните высказывание. Максимальное  количество баллов – 3.

ООП ДО разрабатывается и утверждается_____________________________ в соответствии с ___________________ и с учетом _________________________

___________________________________________________________________.

3. Напишите, какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС.

Максимальное  количество баллов – 7.

Блок С.

Максимальное  количество баллов - 10.

Раскройте основные правила составления анкеты для родителей как метода исследования.

Эталон ответа:

Вариант 1.

Блок А.

1. в

2. г

3. в

4. г

5. а

6. в

7. б

8. а

9. г

10. г

11. г

12. б

13. в

14. а

15. б

16. б

17. г

18. б

19. г

20. б

Блок В.

1. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ДОО – дошкольная образовательная организация

ООД – организованная образовательная деятельность

МО - методическое объединение

РППС – развивающая предметно-пространственная среда 

ОО – образовательная область

МОиН РФ – министерство образования и науки Российской Федерации

СанПиН – санитарные правила и нормативы

НОД – непосредственно образовательная деятельность

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

2. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации

и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о

правах ребенка.

3. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, и дополнительный.

Целевой раздел включает в себя:

- пояснительную записку, которая должна раскрывать цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планируемые результаты освоения Программы, конкретизирующие требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей (содержание образовательной работы по пяти образовательным областям, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями  воспитанников).

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации, которая должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В ней указываются:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Блок С.

Доклад - публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Формулирование темы.

2. Определение цели доклада.

3. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

6. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

7. Композиционное оформление доклада.

8. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

9. Подготовка презентации с фотографиями, таблицами, графиками, схемами и т.п.

10. Выступление с докладом.

Вариант 2.

Блок А.

1. а

2. б

3. а

4. в

5. б

6. б

7. б

8. г

9. г

10. в

11. а

12. б

13. г

14. б

15. а

16. в

17. а

18. а

19. в

20. а

Блок В.

1. ООП ДО – основная общеобразовательная программа дошкольного образования

РППС - развивающая предметно-пространственная среда 

ДОО - дошкольная образовательная организация

ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ОО - образовательная область

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений

НОД - непосредственно образовательная деятельность

МО - методическое объединение

ООД - организованная образовательная деятельность

2. ООП ДО разрабатывается и утверждается  Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ.

3. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна быть:

1. Насыщенной.  Среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 

     Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую,   познавательную,  исследовательскую и  творческую активность 
всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
 

2. Трансформируемой (предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).

3. Полифункциональной (предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)).

4. Вариативной (предполагается наличие  различных пространств для разных видов деятельности, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).

5. Доступной (доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).

6. Безопасной (предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; исправность и сохранность материалов и оборудования).

Блок С.

Анкетирование – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. К достоинствам метода следует отнести следующие характеристики:

а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;

б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;

в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей.

Анкета – это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Правила составления анкеты:

1. Анкета должна состоять из трех частей: вводной (указывается цель, значимость роли респондента, гарантия анонимности, техника заполнения и благодарность за участие в опросе), основной (содержит блоки вопросов к опрашиваемым) и заключительной (благодарность за участие в опросе).

2. Конструкция анкеты и все комментарии должны быть предельно ясны для респондента.

3. Разработка анкеты начинается  с определения целей и задач, параметров опроса, т.е. состава показателей, возможных единиц измерений и т.д.

4. Необходимо тщательно продумать интересующие вопросы (они не должны быть слишком сложными и интимными).

5. Содержание вопросов должно соответствовать цели и задачам исследования и предоставлять исследователю ключевую информацию относительно исследуемой проблемы.

6. Следует обратить внимание на: тип вопросов (формат ответов), содержание вопросов и их число, последовательность представления вопросов в анкете, наличие контрольных вопросов.

7. Формулировки  вопросов должны  соответствовать  образовательному уровню опрашиваемой группы.

8.  Начинать следует с простых закрытых вопросов, требующих однозначных ответов и не требующих длительного размышления.

9. Наращивать сложность вопросов надо постепенно, разбавляя сложные вопросы простыми – уточняющими, проверочными.

10. Не должна нарушаться логическая последовательность вопросов.

11. Интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу.

12. Анкета должна быть посвящена конкретной теме, быть свободной от лишних, второстепенных вопросов.


3.  Критерии оценки:

При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.  

 - оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;

- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.

- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.

Шкала перевода результатов экзамена:

Результат зачета в %

Количество баллов

Результат

90-100

48-50

5 (отлично)

80-89

35-47

4 (хорошо)

60-75

25-34

3 (удовлетворительно)

59 и менее

24 и менее

2 (неудовлетворительно)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК 04.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»)

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов). В учебном пособии раскры...