НОД по теме недели: "Мир природы"
учебно-методический материал

Прищенко Татьяна Валерьевна

Учим детей любить природу,любоваться ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_starshaya_gruppa.docx561.16 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «Мир природы».

Продуктивного Вам обучения!

Тема: Мир природы (старшая группа)

Цель: Обобщить полученные знания по теме "Мир природы".

Задачи:

1. Обучающие:

-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие растения и животных;

- уточнить представления детей о растительности леса;

- уточнить представления детей о диких животных.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и диким животным.

Материалы и оборудование: презентация.

I.Организационная часть.

 - Вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

-Что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, что такое природа?

-Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

- Человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

II.Введение в тему

- У каждого из нас есть очень много друзей в этом мире, и есть такие друзья, которых называют зелеными друзьями. Вы наверное уже догадались, что речь идет о растениях. И сегодня я предлагаю вам навестить наших друзей и вспомнить о них все, что мы знаем.

- Мы пришли к нашим друзьям-растениям.

- Давайте вдохнем аромат леса.

2) Дыхательная гимнастика

«Смолою пахнет елочка».

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1- 2- руки в стороны, глубокий вдох носом.

 3-4- вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»

3) Загадки

- В лесу можно встретить много разных видов растений, давайте с вами вспомним, что же относиться к растениям? (трава, цветы, кусты, деревья).

- Увидеть яркую, пёструю красоту леса, нам помогают цветы.
-  Давайте отгадаем загадки:

Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же ...   (крапива)

Из земли вырастаю

Весь мир одеваю (лен)

Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)

Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые…. . (незабудки)

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая - чернеет.  (Красная и черная смородины)

Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.   (Черника)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.    (береза)

Что летом и зимой
В рубахе одной?  (Ель, сосна)

4) Физкультурная минутка.

«Кузнечики»

Поднимайтесь плечики,  (плечи поднять и опустить)

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок   (прыжки)

Прыгайте, кузнечики.

Сели, травушку покушали,  (присесть, опустить голову)

Тишину послушали  (голову поднять)

Выше, выше, высоко   (прыжки на носочках)

Прыгай на носках легко.

5) Сказка

- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения – Душица, одуванчик, подорожник).

- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые – Полынь, волчья ягода, ландыш).

- Назовите их.

- А теперь вспомним, как развивается растение. (Выкладывается схема).

6) Игра «Живое не живое».

Дети выполняют задание, по которым нужно ответить, где изображены предметы живой природы и не живой природы.

7)  Игра «Закончи предложение»

Лес это чудесное место. А для кого, это чудесный дом? (диких животных)
Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Пушистая, как…..(рысь)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)

III.Подведение итогов.

- Что такое природа?

- Что относиться к растениям?

- Какие вы знаете лекарственные и ядовитые растения?

- Кто такие дикие животные?

Всем спасибо!

Домашнее задание:

Чтение и пересказ рассказа «Как Вася ловил рыбу»

http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/11911341.6/0_8d64b_2bb1a982_XL.jpg

Рисование: сюжетное (по замыслу детей)

Учить детей отображать в своих рисунках доступными изобразительными средствами мир природы (насекомые, цветы, деревья, животные, птицы, небо и т.д.)

Аппликация: «Береза» (обрывная)

Работу выполнять, следуя по этапности.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_b5c8035f03dbbb0fae4a7d65ce71b523.jpg.jpg

Ход

1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на стволы деревьев

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_d8390c9871baf4afaff9d725bf695aba.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_fdad1caf87ff8b37da7fdd37bfe1030d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_99f7880255337cbba234a5b02457df8c.jpg.jpg


2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета, для того, что бы листья на березах было видно отчетливо.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_56a704b02f94a7c2292f0ec234e25ade.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_fb212727f04d21224e792e38191126ab.jpg.jpg


3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги, для изготовления веток на березе. Отрываем небольшие полоски, приклеиваем к деревьям

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_0a0e9cb2a520266b2570ffa9504d87a5.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_7f4c0104c02237e133693b2610b54b36.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_35bf4951d7635b60d513d9129f035069.jpg.jpg


4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у основания будущих берез, так аппликация выглядит более колоритно

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_954d20a24fd4ca01cef31e8f0aed0544.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_7a1f43b4f912f139429af071005bf2ea.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_c94627b372031701ef61409ee6a28e3a.jpg.jpg


5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_0faf6d33c2c8e29675db209c5e5df382.jpg.jpg


6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_25077e04c8406a5239b803b2d0dc4465.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_798ae965d79611668991f4c05856cef7.jpg.jpg


7. Березки готовы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_dcc677e77461b69c5b2be39a07c59f21.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Силы в природе"

Цели модуля: Образовательная -  ввести понятия силы,  виды сил,  условия возникновения сил,  их проявления и понятия, формулы, законы, графические изображения, единица измерен...

Презентация "тема родины и природы в лирике С.А.Есенина"

презентация предназначена для  проведения урока по лирике Есенина...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"

Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"...

Методическая разработка круглого стола по теме: «Целительные силы природы»

Круглый стол по теме: «Целительные силы природы».Занятие для студентов 2 курса по специальности «Парикмахерское искусство»  (дисциплина:  «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»).Цель: р...

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»...

Доклад Мялиной Ольги Владимировны На тему: Труд в природе как средство нравственного воспитания дошкольников.

Доклад На тему: Труд в природе как средство Нравственного воспитания дошкольников....