«Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»
проект

Яковчик Ольга Михайловна

«Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание инновационного образовательного проекта

  1. Наименование образовательной организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа 60»
  2. Направление проекта: реализация инновационного проекта, направленного на разработку и внедрение  новой формы взаимосвязи с родителями
  3. Название проекта: «Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»

4. Ключевые слова:  комплексная работа, площадка, индивидуальные возможности, коррекционно-развивающая среда, театральная деятельность, социализация обучающихся с ОВЗ.

Срок реализации проекта: 2016-2017 г.

5. Актуальность проблемы.

В школе обучаются дети со множественными нарушениями здоровья (лёгкая, умеренная умственная отсталость, дети с РАС, болезнь Дауна, ТМНР)

Педагоги специальных коррекционных школ находятся в

постоянном поиске форм в представлении родителям результатов комплексной работы специалистов.

В основе театральной деятельности лежит игра. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребёнка с ОВЗ. Она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

 Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, через вербальную и невербальную деятельность. Театральная деятельность способствует формированию речи ребёнка, преодолению трудностей общения, неуверенности в себе, способствует преодолению моторной неловкости, развитию пространственной ориентировки.

Для специалистов  школы это возможность в яркой, наглядной и доступной форме показать родителям (главным заказчикам образовательной услуги) результат своей работы с каждым ребенком.

Таким образом, театральная деятельность в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является удачной демонстрацией комплексной работы специалистов школы.

6. Цели и задачи.

Цель: демонстрация родителям положительной динамики развития обучающихся с ОВЗ благодаря комплексной работе всех специалистов школы.

Задачи:

  • создать условия для развития положительной динамики обучающихся;
  • организовать взаимодействие специалистов школы для достижения поставленной цели;
  • показать динамику обученности ребенка через театральную постановку

7. Новизна проекта: визуализация результатов обучающихся посредством яркой доступной формы театрализации - арт-терапии.

Этапы реализации:

I этап. Планирование

- сбор творческой группы;

- распределение обязанностей согласно поставленным задачам по реализации постановки;

-определение содержания театральной постановки, исходя из контингента обучающихся;

- обозначение сроков реализации поставленных задач;

- разработка критериев успешности реализации проекта.

II Этап. Разработка и распределение

- разработка адаптированного сценария (приложение № 1);

- распределение ролей;

- вводный контроль (анкетирование родителями (приложение № 2)).

III Этап. Реализация проекта

На данном этапе ведётся параллельная работа специалистов школы с детьми по определённым направлениям:

Дети: разучивание текста, песен, элементов движения, танцев.

Музыкальный работник: постановка танцевальных номеров.

Логопед: Развитие просодической стороны речи, разучивание текстов.

Психолог: снятие эмоционального напряжения посредством миниспектаклей одного – двух актеров.

Организатор: координирование взаимодействия всех участников проекта.

Классный руководитель: репетиция изученного текста, связь с родителями, экскурсии, походы в театр.

Учителя технологии: изготовление сценического инвентаря, пошив костюмов.

Администрация: организация методической основы проекта.

Соц. педагог: вовлечение детей «группы риска»  в театральную деятельность.

Родители: тесное взаимодействие со всеми специалистами, выполнение рекомендаций, оказание помощи в изготовлении атрибутики, финансовая поддержка.

IV Этап. Презентация спектакля

Демонстрация проделанной комплексной  работы перед родителями, гостями школы.

V Этап. Оценка проекта

Проведение итогового контроля диагностики (приложение № 2). Составление аналитической справки по результатам проделанной работы (приложение № 3)

Рабочий план проекта

Этап

Действие

Срок выполнения

Ответственные

Планирование

- сбор творческой группы;

- распределение обязанностей согласно поставленным задачам по реализации постановки;

-определение содержания театральной постановки, исходя из контингента обучающихся;

- обозначение сроков реализации поставленных задач;

- разработка критериев успешности реализации проекта.

октябрь

Администрация, творческая группа

Разработка и распределение

- разработка адаптированного сценария;

- распределение ролей;

- вводный контроль.

ноябрь

Творческая группа

Реализация проекта

Дети: разучивание текста, песен, элементов движения, танцев.

Музыкальный работник: постановка танцевальных номеров.

Логопед: Развитие просодической стороны речи, разучивание текстов.

Психолог: снятие эмоционального напряжения посредством миниспектаклей одного – двух актеров.

Организатор: координирование взаимодействия всех участников проекта.

Классный руководитель: репетиция изученного текста, связь с родителями, экскурсии, походы в театр.

Учителя технологии: изготовление сценического инвентаря, пошив костюмов.

Администрация: организация методической основы проекта.

Соц. педагог: вовлечение детей «группы риска»  в театральную деятельность.

Родители: тесное взаимодействие со всеми специалистами, выполнение рекомендаций, оказание помощи в изготовлении атрибутики, финансовая поддержка.

Декабрь - февраль

Творческая группа, родители

Презентация спектакля

Демонстрация проделанной комплексной  работы перед родителями, гостями школы.

февраль

Творческая группа, дети

Оценка проекта

Проведение итогового контроля диагностики. Составление аналитической справки по результатам проделанной работы.

Первая неделя марта

Администрация, родители

 Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  1. Кадровые: координатор проекта, творческая группа (психолог, логопед, кл. руководители, соц. педагог), обучающиеся;
  2. Информационные: литература, интернет, видеоматериалы.
  3. Организационные: наличие необходимых материалов для создания декораций, костюмов, музыкальная и мультимедийная аппаратура.
  4. Создание педагогических условий, расширяющих формы взаимодействия с родителями обучающихся с нарушением интеллекта.

Ожидаемые результаты: 

  • положительная динамика обучающихся через комплексную работу специалистов школы;
  • повышение педагогического мастерства, овладение технологиями творческого взаимодействия с родителями, с детьми с ОВЗ, поддержка инновационной деятельности педагогических работников и развитие их научно-педагогического потенциала;
  •  теоретически обоснованная и экспериментально апробированная форма демонстрации комплексной работы специалистов школы через театрализованную деятельность;

Результат:

После презентации спектакля родителям обучающихся были выданы анкеты с вводной диагностикой для заполнения итогового контроля. Администрацией школы был проведён анализ динамики результативности комплексной работы специалистов.

Следуя из анализа мы получили средний уровень комплексной работы всех специалистов с обучающимися (приложение № 4).

Риски

Реализуя проект, столкнулись с рядом трудностей: обучающиеся с ОВЗ испытывают значительные затруднения в воспроизведении текста наизусть, путают хронологию появления действующих персонажей, испытывают затруднения в пространственной ориентировке. Частое отсутствие детей по причине болезни стирает приобретенные навыки.

Управление рисками

Необходимо: адаптировать (упростить) сценарий спектакля исходя из контингента детей, участников спектакля. Увеличить сроки реализации третьего этапа на один – два месяца.

Дальнейшее развитие проекта:

-продолжить работу в данном направлении, для повышения динамики развития обучающихся с ОВЗ;

- распространение опыта, как новой формы демонстрации комплексной работы специалистов школы;

- привлечение родителей будущих (потенциальных) обучающихся.

Анкета для родителей

обучающегося МКОУ С(К)Ш № 60

Ф.И.О._______________класс_______

Критерий

Вводный контроль (после первых репетиций)

Итоговый контроль (после спектакля)

Результат комплексной работы специалистов

Выход на импровизированную сцену в сопровождении        

( родители, педагоги)

Самостоятельный выход (уход) со сцены (без сопровождения)

Выполнение движение с помощью взрослого

Выполнение движение по подражанию

Исполнение движений самостоятельно

Владение пространственной ориентировкой на сцене

Умение работать с предметом на сцене (локомоторные и предметные движения) под музыку

Умение выстраивать партитуру роли на основе простых физических движений (под музыку)

Умение вовремя  вступить и произнести диалог, стихотворение.

Использование исполнительности интонации (вокализация)

Актуальность жестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзамен квалификационный в форме защиты комплексного курсового проекта по профессиональному модулю ПМ02 «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

1 МДК 02.01 «Монтаж электрооборудования промышленных и гражданских зданий»2 МДК 02.02 Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий3 МДК 02.03 Наладка электрооборудования4 ПП02 Произво...

Методические рекомендации для обучающихся по учебной практике ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для ОП подготовки специалистов среднего звена 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному  модулю является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителе...

Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин"

В данной работе представлен доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедренеие проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин", который со...

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...

ПЛАН (ПРОГРАММЫ) ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ СУИЦИДА ИХ СВЕРСТНИКОМ, УЧЕНИКОМ, СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ В ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ

ПЛАН (ПРОГРАММЫ) ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ СУИЦИДА ИХ СВЕРСТНИКОМ, УЧЕНИКОМ, СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ В ПОЖАРНО-СПАСАТЕ...

Современные формы организации методической работы в школе

В статье раскрыты современные формы организации методической работы в школе....

Статья-"Форма и важность взаимосвязи: педагог – родитель – ученик" Составители:МуралеваМ.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.

quot;Чтобы быть хорошим преподавателем - нужно любить тех, кому преподаешь, и любить то, что преподаешь..." В.О.Ключевский...