СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ Ч.1 ДЛЯ КОНКУРСА
методическая разработка

Уланов Александр Георгиевич

сБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_metodicheskih_ukazaniy_ch.1_dlya_konkursa.docx896.05 КБ

Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

Орел-УИС(ч-б)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ

МДК 02. 01 Технология обработки текстильных изделий

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

В четырех частях.

Часть первая: практическая работа 1-9

ПЛАВСК  2020

Составитель:

Мастер производственного обучения ФКП ОУ №79, филиал №4    Уланов А.Г.

         Методические указания для выполнения практических работ являются частью  программы курса с учетом современного направления совершенствования методов проектирования одежды.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы  учащимся очной формы обучения  по специальности 19601  «Швея», как руководство при выполнении практических работ по курсу «Технология обработки текстильных изделий»» в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения.

        Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы учащихся и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

        

Практические работы направлены на приобретение профессиональных и общих

компетенций в соответствии с ФГОС по специальности 19601  «Швея»

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 280)

Предъявляет требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы Технология обработки текстильных изделий (по базовой подготовке) должен обладать общими, профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 5.1 Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

ПК 5.2  Выполнять на машинах или вручную простые операции по пошиву изделий из различных материалов.

ПК 5.3 Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

ПК 5.4 Соблюдать технику безопасности при обслуживании оборудования.

СОДЕРЖАНИЕ

Название практических работ

страницы

Введение

Практическая работа №1. Выполнение образцов строчек прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

Практическая работа №2 Выполнение образцов  стежков.  петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Практическая работа №3. Пришивание фурнитуры, выполнение закрепок, навесных петель.

Практическая работа №4, №5 Выполнение образцов  соединительных швов

Практическая работа №6, №7. Выполнение образцов краевых швов.

Практическая работа №8, №9  Выполнение образцов отделочных швов.

Введение

УВАЖАЕМЫЙ УЧАЩИЙСЯ!

Методические указания по МДК 02. 01 Выполнение работ по профессии «Швея»  для выполнения практических работ, созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим  работам, правильного составления отчетов.

        Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

        Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

        Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

        Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по УД и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

        Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя.

Желаю Вам успехов!!!

Раздел 1. Выполнение обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий

Тема 1.2 Ниточные способы соединения деталей одежды

Название практической  работы №1: . Выполнение образцов строчек прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

Учебная цель: Освоение методики выполнения строчек прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

Учебные задачи:

Знать методики и ТУ выполнения строчек прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

Уметь выполнять  строчки прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Процесс изучения дисциплины и выполнения практических работ направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки: общих (ОК), профессиональных  компетенций (ПК): ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8, ОК 9.

Учащийся должен

уметь

   - обрабатывать различные виды одежды;

   - осуществлять контроль за эксплуатацией технологического оборудования и оргтехоснастки;

   - подбирать оборудование в зависимости от выбранных методов обработки и пошиваемого ассортимента;

знать:

   - способы обработки различных видов одежды;

   - основное технологическое оборудование швейного производства и принципы его работы;

  - правила техники безопасности при обслуживании оборудования.

Задачи практической работы:

1. Изучить и освоить  ТУ и методику выполнения строчек прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

2. Выполнить строчки прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Инструменты и приспособления для ручных работ;

2. Образцы тканей, нитки;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практической  работы 

 Стежком называется переплетение нити, которое образуется проколами ткани иглой в двух местах, на небольшом расстоянии друг от друга. Это расстояние называется длиной стежка. Несколько повторяющихся стежков – это строчка. Шириной строчек называют расстояние между двумя рядами стежков. Сейчас существуют более двадцати разновидностей строчек, они отличаются друг от друга свойствами, переплетением нитей и имеют различное предназначение.

 При соединении деталей с помощью машинной или ручной строчки образуется шов. Ширина шва – это расстояние от строчки до края детали. Разная ширина шва используется для разных свойств тканей, особенностей самого изделия и его назначения.

 Строчки и стежки разделяются на два вида, это ручные и машинные.

Ручные строчки и стежки.

 Стежки могут быть прямыми, косыми, петлеобразными и крестообразными, это зависит от переплетения нитей и их расположения на ткани. Стежки также делятся на простые и сложные.

 Простые стежки бывают сметочными, выметочными, обметочными, копировальными, стачными, прокладочными и подшивочными. А сложные – петельными, штуковочными, отделочными, крестообразными и стегальными.

 Почти все ручные стежки следует выполнять справа налево, затягивая нитку равномерно, исключение составляют только крестообразные и петельные стежки. Расстояние между стежками должно быть одинаково с обеих сторон. В зависимости от плотности ткани и назначения шва длина и частота стежков может изменяться.

 Чтобы избежать образования узелков на нитке, ее следует вдевать в иглу тем концом, который был оторван от катушки, узел также нужно завязывать на этом же конце. Заканчивая строчку, ее закрепляют несколькими стежками назад иглу.

Прямые сметочные стежки (рис. 1а) вперед иглу применяют, чтобы временно соединить детали изделия для примерки или утюжки, либо для образования выточек и сборок. Длина стежка при наметывании и сметывании с посадкой должна быть равна 0,5 – 1,5 см., а без посадки 1,5 – 3 см.

Строчки прямых стежков:

1. Сметочная строчка. Две детали накладывают друг на друга лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и соединяют прямыми стежками:http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000196.jpg

– без посадки материала длина

стежка 1,5 ÷ 2,5 см;

– с посадкой материала длина

 стежка 0,5 ÷ 1,5 см.

2. Наметочная строчка. Одну деталь накладывают изнаночной стороной на лицо другой детали, выравнивают поверхности и соединяют прямыми стежками:http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000200.jpg

– длина стежка 0,7 ÷ 1,5 см

с посадкой ткани;

– длина стежка 1,5 ÷ 2,5 см

без посадки ткани.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000202.jpg

3. Заметочная строчка. Подгибают край детали

наизнанку и соединяют припуск с деталью или

 изделием прямыми стежками (ширина припуска

 подгиба 0,5 ÷ 4,0 см, длина стежка 1,0 ÷ 3,0 см).


4. Выметочная строчка. Две детали соединяют предварительно по уравненным срезам стачивающей строчкой и затем используют этот узел. Шов выворачивают на лицевую сторону (швом внутрь), выправляют шов и припуски и прокладывают строчку прямых стежков по краю (длина стежка 0,5 ÷ 1,0 см, ширина шва 0,5 ÷ 0,7 см).

Строчку прокладывают с той стороны детали, на которую перепущен шов, то есть образован кант.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000206.jpg


5. Копировальная строчка. На одну деталь наносят линии разметки вытачки и затем накладывают ее на другую деталь лицом внутрь. Прокладывают строчку прямых незатянутых стежков, образуя петли (высота петли 0,5 ÷ 0,7 см, длина стежка 1,0 ÷ 1,5 см, частота стежков 4-5 на 5 см).

Детали раздвигают, натягивая незатянутые

стежки петель, и разрезают нитки строчки

между деталями (оставшиеся в деталях концы http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000208.jpg

ниток определяют контуры линий разметки).


6. Образование сборок. На расстоянии 0,3 ÷ 0,7 см от среза детали (или в любом месте детали) прокладывают две параллельные строчки прямых стежков (длина стежка 0,3 ÷ 0,7 см, расстояние между строчками 0,3 ÷ 0,5 см), стягивают нитку, равномерно распределяя сборки и закрепляют.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000216.jpg

Строчки косых стежков:

1. Наметочная строчка. Одну деталь наложить

на другую лицевыми сторонами внутрь и

соединить между собой косыми стежками:

– расстояние от срезов 1,0 ÷ 3,0 см;

– длина стежка 0,7 ÷ 2,0 см,

 ширина стежка 0,3 ÷ 0,4 см.

2. Выметочная строчка. Две детали соединяют предварительно по уравненным срезам стачивающей строчкой и затем используют этот узел. Шов выворачивают на лицевую сторону (швом внутрь), выправляют и прокладывают строчку http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000221.jpg

косых стежков по краю:

– длина стежка 0,7 ÷ 1,0 см,

ширина стежка 0,3 ÷ 0,4 см;

– расстояние от края 0,3 см.

Строчку прокладывают с той http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000223.jpg

стороны детали, на которую перепущен

шов, то есть образован кант.


3. Обметочная строчка. По одному из срезов детали прокладывают строчку косых стежков (длина стежка 0,5÷ 1,0 см, ширина стежка 0,3 ÷ 0,4 см, частота стежков 3 -4/см). При выполнении строчки иглу вводят снизу ткани, а выводят сверху, прокладывая ее слева направо.

4. Стегальная строчка. Накладывают деталь из прокладочной ткани на деталь из основной ткани (лицом внутрь) и скрепляют косыми стежками, располагая строчки параллельными рядами:

– длина стежка 0,5 ÷ 0,7 см, ширина стежка 0,3 ÷ 0,5 см;http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000229.jpg

– расстояние между строчками 0,5 ÷ 0,7 см.

Строчку выполняют сверху вниз и затем

снизу вверх; при этом верхнюю деталь

прокалывают полностью, а нижнюю –

 на половину ее толщины.

5. Подшивочная строчка. Выполняют на образцах с открытым (утолщенные ткани) или закрытым срезом (тонкие ткани) припуска детали. Возможны следующие методы обработки:

 

а) срез детали предварительно обметывают (ширина шва 0,4 ÷ 0,8 см), подгибают на изнаночную сторону и закрепляют косым стежком (длина стежка 0,3 ÷ 0,5 см, ширина стежка 0,2 ÷ 0,3 см);

б) срез детали подгибают на изнаночную сторону (ширина припуска 0,7 ÷ 1,5 см), заутюживают перегиб припуска.

Повторно подгибают срез припускаhttp://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000232.jpg

 наизнанку и закрепляют косыми стежками

(длина стежка 0,3 ÷ 0,5 см, ширина стежка 0,1 см).

Иглу вводят в ткань около подогнутого среза

 (края), прокалывая деталь на половину

толщины материала, а подогнутый срез (край)

– полностью; нитки сильно не затягивают.

6. Распошивочная строчка. На образце выполняют разрез. Срезы разреза совмещают и стачивают машинным способом (ширина шва 0,3 см) с изнаночной стороны.

Выворачивают шов на лицевую сторону, выправляют и скрепляют дополнительно детали с лицевой стороны, прокладывая строчку косых стежков около шва стачивания деталей (длина стежка 0,2 ÷ 0,3 см, ширина стежка 0,1 см).http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000237.jpg

Иглу вводят в ткань под углом к

линии шва поочередно с каждой

 стороны детали, прокалывая ткань

на половину толщины, плотно

стягивая стежки.


7. Штуковочная строчка. На образце выполняют разрез. Срезы разреза совмещают и соединяют встык косыми стежками с изнаночной http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000240.jpg

стороны (длина стежка 0,2 ÷ 0,3 см,

ширина стежка 0,1 см).

Иглу вводят в ткань на

расстоянии 0,2 ÷ 0,3 см от среза,

прокалывают материал насквозь

и выводят иглу в разрез.

Строчки крестообразных стежков:

1. Подшивочная строчка. Подгибают край детали наизнанку и соединяют припуск с деталью крестообразными стежками (ширина припуска подгиба 0,5 ÷ 4,0 см, длина стежка 0,3 ÷ 0,7 см, частота стежков 2 – 3стежка /см).

Строчку выполняют слева направо; http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000244.jpg

ткань прокалывают иглой в обратном

направлении, параллельно срезу

подгиба. Проколы чередуют по припуску

и основой детали; припуск прокалывают

 насквозь, а основную деталь на

половину толщины материала.


http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000247.jpg

2. Отделочная строчка. На расстоянии

(2,0 ÷ 3,0 см) от среза детали прокладывают

 строчку крестообразных стежков цветной

нитью (длина стежка 0,3 ÷ 1.0 см).

http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000249.jpg

3. Штуковочная строчка. На образце костюмной

или пальтовой ткани выполняют разрез.

Срезы разреза совмещают и соединяют встык

крестообразными стежками с лицевой стороны

(длина стежка 0,3 ÷ 0,5 см).

 Инструкция по выполнению практической работы

  1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
  2. Изучите методику выполнения строчек прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.
  3. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.
  4. Выполните строчки  прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка, используя инструкционно-технологическую карту по теме практической работы.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1 Выберите из предложенного перечня инструменты для выполнения ручных работ:

                а) игла                                       г) наперсток

                б) резец                                    д) манекен

                в) булавки                                е) ножницы

2 Перечислите  технические условия для  нанесения меловых линий.

3 Назовите технологические характеристики прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

4 Поясните область применения прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка.

Порядок выполнения отчета по практической работе №1

  1.  Выполнить строчки  прямого, косого, крестообразного, петельного, петлеобразного стежка, используя инструкционно-технологическую карту.
  2. Выполненные образцы разместить в альбом образцов по практическим работам.

Раздел 1. Выполнение обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий

Тема 1.2 Ниточные способы соединения деталей одежды

Название практической  работы №2: . Выполнение образцов  стежков,  петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Учебная цель: Освоение методики выполнения строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Учебные задачи:

Знать методики и ТУ выполнения строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Уметь выполнять  строчки петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Процесс изучения дисциплины и выполнения практических работ направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки: общих (ОК), профессиональных  компетенций (ПК): ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8, ОК 9.

учащийся должен

уметь

   - обрабатывать различные виды одежды;

   - осуществлять контроль за эксплуатацией технологического оборудования и оргтехоснастки;

   - подбирать оборудование в зависимости от выбранных методов обработки и пошиваемого ассортимента;

знать:

   - способы обработки различных видов одежды;

   - основное технологическое оборудование швейного производства и принципы его работы;

  - правила техники безопасности при обслуживании оборудования.

Задачи практической работы:

1. Изучить и освоить  ТУ и методику выполнения строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

2. Выполнить строчки петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Инструменты и приспособления для ручных работ;

2. Образцы тканей, нитки;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практической  работы

Чтобы сделать отметку или обозначить середину детали используют прокладочные стежки. Это те же самые прямые сметочные стежки, только их прокладывают по сгибу ткани, их длина 1 – 3 см.

Для перенесения с одной детали контурных меток и линий на другую, симметричную первой,  используют копировальные силки. Прокладывают их тонкими хлопчатобумажными нитками, они должны быть контрастны по цвету основной ткани, но не черные. На каждые 5 см. нужно проложить 4 – 5 стежков, их длина должна быть около 1 см. Если стежки прокладывают по прямой линии, то расстояние между ними увеличивают.

Чтобы сделать отметку или обозначить середину детали используют прокладочные стежки (рис. 1б). Это те же самые прямые сметочные стежки, только их прокладывают по сгибу ткани, их длина 1 – 3 см.

 Для перенесения с одной детали контурных меток и линий на другую, симметричную первой,  используют копировальные силки (рис. 1в). Прокладывают их тонкими хлопчатобумажными нитками, они должны быть контрастны по цвету основной ткани, но не черные. На каждые 5 см. нужно проложить 4 – 5 стежков, их длина должна быть около 1 см. Если стежки прокладывают по прямой линии, то расстояние между ними увеличивают.

После прокладки всех стежков, детали нужно раздвинуть, тем самым натянуть стежки, и разрезать нитки посередине. Те концы ниток, которые останутся в ткани обозначат контур линий.

Для соединения деталей с кромками, для совмещения рисунка, сметывания деталей с неровным срезом, пришивания кружева используют копировальные стежки через край (рис. 1г). Срез фигурной детали подгибают внутрь по наметкам, накладывают на вторую деталь лицевой стороной, при этом наметки на обеих деталях нужно совместить. Далее прокладывают строчку прямых сметочных стежков, а потом сметывают стежками через край, то есть вводят иглу во вторую деталь, так, чтобы она была параллельно сгибу первой, и захватывают пару миллиметров ткани. Затем наметку удаляют, и проутюживают. По стежкам деталь сметывают еще раз, только теперь уже с изнаночной стороны, и только потом прокладывают машинную строчку.

 Чтобы при обработке деталей они были крепче соединены, используют косые сметочные стежки (рис. 1д). От прямых сметочных стежков они отличаются тем, что прокладывать их нужно под углом к прямой строчки, это помогает предотвратить сдвиг ткани при обтачке деталей. Но есть некоторые исключения при использовании косых стежков, их не применяют при пошиве изделий из тонких тканей, так они могут нарушить ее структуру, а также из тканей в полоску или с иным рисунком, так они могут исказить изображение.

Для скрепления деталей, а также для их отделки используют отделочные стежки. Их выполнение схоже с выполнением стачных стежков, они прокладываются между двумя деталями с изнаночной стороны (рис.1е). Выполняют отделочные стежки шелковыми нитками. Верхний слой прокалывают стежком за иголку, затем захватывают нижний, но, не прокалывая его насквозь. Такие стежки получаются незаметными ни с одной, ни с другой стороны.

Чтобы скрепить постоянную и прокладочную ткань, или придать упругость некоторым деталям изделия используют стегальные стежки (1ж). Их выполнение схоже с выполнением косых сметочных стежков, но нижний слой ткани не нужно прокалывать насквозь. Расстояние между стежками и их длина должна быть около 1 см.

рuchnye strochki, stezhki, shvy

Если детали нужно соединить без использования швейной машинки или шов должен иметь повышенную растяжимость используют стачные стежки (рис. 2а). Они должны быть длиной всего 0,1 – 0,4 см. Чтобы образовать стежек, иголку вводят в ткань сверху, а затем выводят, точно так же, как и выполняется прямой сметочный стежек. Потом иглу вводят в ту же точку и выводят через расстояние, большее в 2 раза, чем на верхней детали. Непрерывная строчка из таких стежков похожа на машинную строчку.

Ткани в клетку и полоску сметывают стежками за иголку. Выполняются они так же, как и стачные стежки, но на верхней детали делают расстояние между стежками. Длина стежков на нижней детали должна быть в 3 раза больше, чем длина стежков на верхней детали. Это значит, что иглу вводят в место, которое находится посередине того расстояния. Косые обметочные стежки (р. 3а) выполняют справа налево. Длина стежка обычно делается около 5 мм, на 1 см. должно быть 2 – 3 стяжка. Выполнять их нужно без натяжения нити, она должна ровно огибать срез ткани.

Выполнение крестообразных обметочных стежков (рис. 3б) схоже с выполнением косых, только процесс повторяется еще раз в обратном направлении.

Петельные обметочные стежки (рис. 3в) выполняют наоборот слева направо. Длина стежка такая же 5 мм, на 1 см. 2 – 3 стяжка. Иголку вводят сверху вниз, таким образом, чтобы нитка была под иголкой.

. Штуковочная строчка. На образце выполняют разрез. Срезы разреза совмещают и соединяют встык косыми стежками с изнаночной стороны (длина стежка 0,2 ÷ 0,3 см, ширина стежка 0,1 см).

Иглу вводят в ткань на расстоянии 0,2 ÷ 0,3 см от среза, прокалывают материал насквозь и выводят иглу в разрез.http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000252.jpg

Строчки петлеобразных стежков:

1. Подшивочная строчка. Срез детали

подгибают на изнаночную сторону

(ширина припуска 0,7 ÷ 4,0 см),

заутюживают перегиб припуска.

Повторно подгибают срез припуска

наизнанку (ширина подгиба 0,5 ÷ 0,7 см)

 и закрепляют петлеобразными стежками

 (длина стежка 0,3 ÷ 0,4 см).


2. Вспушная (отделочная) строчка. Две детали соединяют предварительно по уравненным срезам стачивающей строчкой и затем используют этот узел. Шов выворачивают на лицевую сторону (швом внутрь), выправляют и

прокладывают строчку петлеобразныхhttp://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000255.jpg

 стежков по краю. С лицевой стороны

видны малозаметные короткие стежки в

 виде точек, а с изнанки – стежки длиной

 0,5 ÷ 0,7 см (частота стежков 2 – 3 стежка/см).

3. Стачивающая строчка. Две детали накладывают друг на друга лицевыми сторонами внутрь, http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000258.jpg

уравнивают срезы и соединяют строчкой петлеобразных стежков (частота стежков 3 ÷ 5 стежков/см).

Иглу вводят сверху вниз и выводят на

лицевую сторону, затем иглу вновь вводят

в предыдущий прокол и выводят на лицо,

 но при этом длина шага с нижней стороны

 ткани должна быть в два раза больше,

 чем с верхней.

4. Разметочная строчка. Принцип выполнения этой строчки аналогичен стачивающей, но иглу при выполнении строчки вводят http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000260.jpg

в материал посередине между двумя

предыдущими проколами.

Длина стежка 1,5 ÷ 2,0 см.


5. Копировальная строчка. На одну деталь наносят линии разметки вытачки и затем накладывают ее на другую деталь лицом внутрь. Прокладывают строчку петлеобразных незатянутых стежков, образуя петли

(высота петли 0,7 ÷ 1,0 см, http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000263.jpg

длина стежка 1,0 ÷ 1,5 см,

частота стежков 4-5 на 5 см).

Детали раздвигают, натягивая

незатянутые стежки петель,

и разрезают нитки строчки между

деталями (оставшиеся в деталях

 концы ниток определяют контуры

линий разметки).


http://texttotext.ru/images/stories/metoda015/image036.jpg

 Инструкция по выполнению практической работы

1Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2 Изучите методику выполнения строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

  1. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.

4 Выполните строчки  петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального,

 используя инструкционно-технологическую карту по теме практической работы.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1 Выберите из предложенного перечня петлеобразные стежки:

                а) стачные                                     г) вспушные

                б) разметочные                                    д) смёточные

                в) намёточные                                е) копировальные

2 Перечислите  технологические параметры элементов ниточных соединений.

3 Назовите технологические характеристики строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

4 Поясните область применения строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Порядок выполнения отчета по практической работе №2

1 Выполнить строчки  петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального, используя инструкционно-технологическую карту.

2 Выполненные образцы разместить в альбом образцов по практическим работам.

Раздел 1. Выполнение обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий

Тема 1.2 Ниточные способы соединения деталей одежды

Название практической  работы №3: . Пришивание фурнитуры, выполнение закрепок, навесных петель.

Учебная цель: Освоение методики выполнения пришивания фурнитуры, выполнения закрепок, навесных петель.

Учебные задачи:

Знать методики и ТУ выполнения пришивания фурнитуры, выполнения закрепок, навесных петель.

Уметь выполнять  пришивание фурнитуры, выполнение закрепок, навесных петель.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Процесс изучения дисциплины и выполнения практических работ направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки: общих (ОК), профессиональных  компетенций (ПК): ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8, ОК 9.

Учащийся должен

уметь

   - обрабатывать различные виды одежды;

   - осуществлять контроль за эксплуатацией технологического оборудования и оргтехоснастки;

   - подбирать оборудование в зависимости от выбранных методов обработки и пошиваемого ассортимента;

знать:

   - способы обработки различных видов одежды;

   - основное технологическое оборудование швейного производства и принципы его работы;

  - правила техники безопасности при обслуживании оборудования.

Задачи практической работы:

1. Изучить и освоить  ТУ и методику выполнения пришивания фурнитуры, выполнения закрепок, навесных петель.

2. Выполнить пришивания фурнитуры, выполнения закрепок, навесных петель.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Инструменты и приспособления для ручных работ;

2. Образцы тканей, нитки;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практической  работы

Специальные строчки:

1. Обметанные петли. Выполняют петельными стежками:

– прямая петля.

Иглу вводят в материал снизу на расстоянии 0,1 ÷ 0,3 см от разреза петли, конец петли обвивают ниткой и стежок затягивают (стежки располагают на одном расстоянии друг от друга, затягивают одинаково). Ставят закрепку в конце петли. Длина прямой петли – 1,5 ÷ 2,5 см, частота стежков – 12 ÷ 15 стежков/cм, ширина стежков – 0,2 ÷ 0,3 см;

– петля с глазком.

Изготавливают аналогично прямой петле, но частота стежков – 8 ÷ 12 стежков/см, ширина стежков 0,2 ÷ 0,3 см, длина петли – 2,5 ÷ 4,0 см.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000269.jpg


2. Закрепки.

Выполняют 2-3 прямых скрепляющих стежка, которые обвивают затем косыми стежками, располагая нитки вплотную друг к другу, захватывая ткань. Конец нитки закрепляют с изнаночной стороны. Длина закрепки 0,3 ÷ 1,5 см, частоты обвивки -7 ÷ 10 стежков/cм строчки.

3. Пришивание пуговиц. Пуговицы пришивают на ножке и вплотную к ткани:

– пуговица на ножке.

Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4 – 5 стежками, с четырьмя отверстиями – 3 – 4 стежками в каждую пару отверстий, не затягивая стежки, чтобы между пуговицей и материалом был зазор для образования ножки высотой 0,1 ÷ 0,2 см. Нитки стежков между пуговицей и тканью обвивают 4 – 6 витками, конец закрепляют тремя петлеобразными стежками; – пуговица, пришитая вплотную к ткани.

Способ закрепления такой пуговицы аналогичен предыдущему, но отсутствует стойка между пуговицей и материалом, поэтому при проложении стежков их затягивают.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/img406f05e5463148d5a7214f63f8058e1c.jpg


4. Пришивание крючков, петель, кнопок.

Крючки из проволок пришивают косыми стежками в 3 – 4 местах тремя – четырьмя стежками в каждом месте.

Петли металлические пришивают в четырех местах: за каждое ушко и перед ним, делая 3 – 4 стежка прикрепляющих и 3 – 4 закрепляющих.

Кнопки пришивают разными способами, выполняя 4 – 5 стежков в каждое отверстие.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/26/03/86/26038676.bin.dir/h/b00000284.jpg

 Инструкция по выполнению практической работы

1Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2 Изучите методику пришивания фурнитуры, выполнения закрепок, навесных петель.

Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.

4 Выполните пришивания фурнитуры, выполнения закрепок, навесных петель,

 используя инструкционно-технологическую карту по теме практической работы.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1 Выберите из предложенного перечня стежки для пришивания фурнитуры:

                а) стачные                                     г) вспушные

                б) закрепки                                    д) для пришивания пуговиц

                в) нитяные петли                                е) для пришивания крючков

2 Перечислите  технологические параметры элементов ниточных соединений.

3 Назовите технологические характеристики строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

4 Поясните область применения строчек петельного, петлеобразного, ручного стачного, копировального.

Порядок выполнения отчета по практической работе №3

1 Выполнить пришивание фурнитуры, выполненить закрепки, навесные петли,

используя инструкционно-технологическую карту.

2 Выполненные образцы разместить в альбом образцов по практическим работам.

Раздел 1. Выполнение обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий

Тема 1.2 Ниточные способы соединения деталей одежды

Название практической  работы № 4, 5: Выполнение образцов  соединительных швов 

Учебная цель: Освоение методики выполнения образцов  соединительных швов. Учебные задачи:

Знать методики и ТУ выполнения образцов  соединительных швов. 

Уметь выполнять    соединительные швы. 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Процесс изучения дисциплины и выполнения практических работ направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки: общих (ОК), профессиональных  компетенций (ПК): ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8, ОК 9.

Учащийся должен

уметь

   - обрабатывать различные виды одежды;

   - осуществлять контроль за эксплуатацией технологического оборудования и оргтехоснастки;

   - подбирать оборудование в зависимости от выбранных методов обработки и пошиваемого ассортимента;

знать:

   - способы обработки различных видов одежды;

   - основное технологическое оборудование швейного производства и принципы его работы;

  - правила техники безопасности при обслуживании оборудования.

Задачи практической работы:

1. Изучить и освоить  ТУ и методику выполнения образцов  соединительных швов. 

2. Выполнить   соединительные швы. 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Инструменты и приспособления для ручных работ;

2. Образцы тканей, нитки;

3. Универсальные машины 1022 М класса,  парогенератор

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практической  работы

 Виды машинных швов

Машинные швы

Название

Изображение

Условное обозначение

Описание

1

2

3

4

Стачной вразутюжку

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_3.jpeg

Для соединения основных деталей изделия, а так же мелких деталей сложить их лицевыми сторонами во внутрь.

Стачной взаутюжку

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_5.jpeg

Для стачивания деталей пояса, оборки. Ширина шва зависит от назначения операции: 0,7 – 1 см. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь.

Накладной с открытым срезом

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_6.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_7.jpeg

Настрачивание тесьмы на основную деталь. При этом строчки должны проходить от края тесьмы на расстоянии 0,1 – 0,2 см.

Накладной с закрытым срезом

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_8.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_9.jpeg

Для настрачивания накладных карманов на основную деталь.

Вподгибку с закрытым срезом

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_10.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_11.png

Для обработки низа изделия, верхнего припуска накладного кармана

Анализ особенностей швов

Стачной шов вразутюжку

Относится к соединительным швам, применяется для соединения двух и более деталей, примерно одинаковых по размеру.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_12.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_13.jpeg 3-5 мм https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_14.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_3.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_16.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_17.png

1 2 3

Для выполнения шва (рис. 36) необходимо:

  1. Сложить выкроенную ткань пополам лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть и сметать (рис. 36, 1).
  2. Стачать машинной строчкой рядом с наметкой (рис. 36, 2).

Ширина шва 3 – 5 мм.

  1. Припуски на шов разложить в разные стороны и разутюжить (рис. 36, 3).
  2. Удалить сметочные стежки.

Стачной шов взаутюжку

Последовательность выполнения:

  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и проложить машинную строчку (рис. 37,1).

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_19.jpeg

  1. Припуски на шов заложить в одну сторону.

Накладной шов с открытым срезом

Накладной шов относиться к соединительным швам. Применяют его для настрачивания кармана, пояса, отделочной тесьмы, аппликации.

Накладной шов различают с открытым и закрытым срезом (рис. 38 - 40).

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_20.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_21.jpeg

Ширина шва 1–5 мм

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_22.jpeg

При выполнении накладного шва с двумя открытыми (рис. 39) срезами необходимо:

  1. Определить место настрачивания тесьмы (рис. 39, 1).
  2. Тесьму наложить и наметать (рис. 39, 2).
  3. Проложить машинные строчки на расстоянии 1–2 мм от края (рис. 39, 3).
  4. Удалить нитки сметочных строчек, проутюжить шов.

Накладной шов с закрытым срезом

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_23.jpeg

Последовательность выполнения:

  1. Отметить от среза 20 мм на лицевой стороне детали, проложить прямые стежки (рис. 40, 1).
  2. Подогнуть срез детали по проложенным стежкам на изнаночную сторону, заметать, приутюжить (рис. 40, 2).
  3. На второй детали с лицевой стороны отметить 20 мм (рис. 40, 3).
  4. Наложить первую деталь подогнутым краем (2) к намеченной линии (3), наметать, настрочить. Ширина шва 5 мм.
  5. Удалить нитки временного соединения, приутюжить шов.

 Инструкция по выполнению практической работы

1Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2 Изучите методику выполнения  соединительных швов.

Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.

4 Выполните образцы  соединительных швов, используя инструкционно-технологическую карту по теме практической работы.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1 Выберите из предложенного перечня соединительные швы:

                а) стачные на ребро                                     г) настрочной

                б) запошивочный                                        д) накладной

                в) обтачной                                                  е) вытачной

  1.  Каково назначение закрепок в начале и в конце машинной строчки?

3Сколько деталей можно соединить стачиванием?

4Для чего прокладывают временную строчку?

5Как прокладывают машинную строчку относительно временной строчки?

6Как удаляют временную строчку?

 Порядок выполнения отчета по практической работе № 4, 5

2 Выполненные образцы разместить в альбом образцов по практическим работам.

Раздел 1. Выполнение обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий

Тема 1.2 Ниточные способы соединения деталей одежды

Название практической  работы № 6, 7: Выполнение образцов краевых швов.

Учебная цель: Освоение методики выполнения образцов  краевых швов.

Учебные задачи:

Знать методики и ТУ выполнения образцов  краевых швов.

Уметь выполнять    краевые  швы. 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Процесс изучения дисциплины и выполнения практических работ направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки: общих (ОК), профессиональных  компетенций (ПК): ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8, ОК 9.

Учащийся  должен

уметь

   - обрабатывать различные виды одежды;

   - осуществлять контроль за эксплуатацией технологического оборудования и оргтехоснастки;

   - подбирать оборудование в зависимости от выбранных методов обработки и пошиваемого ассортимента;

знать:

   - способы обработки различных видов одежды;

   - основное технологическое оборудование швейного производства и принципы его работы;

  - правила техники безопасности при обслуживании оборудования.

Задачи практической работы:

1. Изучить и освоить  ТУ и методику выполнения образцов  краевых швов.

2. Выполнить   краевые швы. 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Инструменты и приспособления для ручных работ;

2. Образцы тканей, нитки;

3. Универсальные машины 1022 М класса, парогенератор;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практической  работы

Краевые швы

К краевым швам относятся: обтачной шов, окантовочный шов с закрытым срезом, окантовочный шов с тесьмой. Краевые швы служат для обработки краев и срезов и предохранения их от осыпания.

Обтачной шов применяется при обтачке бортов, клапанов и т.д.

Технологическая последовательность выполнения обтачного шва:

  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, так, чтобы линии швов совпали.
  2. Сметать детали.
  3. Обтачать детали, то есть проложить машинную строчку по контуру детали точно по линии шва, ставя закрепки в начале и в конце строчки.
  4. Срезать припуски швов до 5мм, срезать уголки, на закруглениях – рассечь.
  5. Вывернуть детали на лицевую сторону.
  6. Выметать шов. Сделать это можно тремя способами: с расположением шва на сгибе, с образованием переходного канта и в рамку.
  7. Готовый шов приутюжить.

Окантовочный шов с закрытым срезом применяют при обработке срезов горловины, различных отделочных деталей.

Технологическая последовательность выполнения окантовочного шва с закрытым срезом:

  1. Вырезаем полоску для окантовки под углом 45о или поперечную. Ширина полоски зависит от ширины окантовки и равна ширине окантовки, умноженной на 4, плюс 2мм.
  2. Накладываем полоску на лицевую сторону основной детали, приметываем и притачиваем швом шириной 3-4мм.
  3. Отворачиваем полоску в сторону срезов и, обогнув их, закрепляем на изнаночной стороне. Для этого с лицевой стороны рядом со швом притачивания прокладывают машинную строчку.

Окантовочный шов с тесьмой применяется аналогично окантовочному шву с закрытым срезом, только вместо полоски используют готовую тесьму.

Технологическая последовательность выполнения окантовочного шва с тесьмой:

  1. Обогнуть срезы детали тесьмой, наметать ее так, чтобы по обе стороны от сгиба ширина тесьмы была одинакова.
  2. Проложить машинную строчку, которая должна захватить оба края тесьмы.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Этот шов относится к краевым швам. Применяется для обработки краёв детали. Операция называется застрачиванием.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5530109f76fdb/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov_24.jpeg

Последовательность выполнения:

  1. Край детали или изделия подгибают сначала на 3–10 мм (рис. 41, 1).
  2. Затем подгибают ткань второй раз на 4–10 мм и замётывают (рис. 41, 2).
  3. Продолжить строчку на расстоянии 1–2 мм от первого подгиба (внутреннего подгиба).
  4. Удалить нитки временного соединения.
  5. Выполнить влажно-тепловую обработку.

Наименование шва

Графическое изображение шва

Условное изображение шва

 и технические условия

выполнения

Кодовое обозначение шва по

ГОСТ 12807-88


Двойной

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image087.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image089.gif

1.06.03

 

Окантовочный (полоской материала с открытым срезом)

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image091.gif

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image093.gif

Ширина полоски 20-25 мм

 

3.03.07

 

Окантовочный (полоской материала с закрытыми срезами)

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image095.gif

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image097.gif

 

 

3.03.01

 

Окантовочный с закрытыми срезами

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image099.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image101.gif

Ширина полоски 30-35 мм

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image103.gif

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image105.gif

Спецприспособление

 

3.05.01

 

Окантовочный (с тесьмой или кожей)

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image107.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image109.gif

Спецприспособление

 

3.01.01

 

Окантовочный (с тесьмой или кожей)

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image111.gif

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image113.gif

 

3.01.02

Вподгибку с открытым срезом

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image117.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image115.gif 

 

6.02.01

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image119.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image121.gif

 

6.02.06

 

Вподгибку с открытым срезом

 

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image123.gif

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image125.gif

 

6.02.02

 

Вподгибку с обметанным срезом

 

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image134.gifhttp://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image127.gif

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image133.gifhttp://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image129.gif

 

6.02.08

 

 

 

 

 

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image131.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

6.02.09

 

Вподгибку с закрытым срезом

 

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image136.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image138.gif

 

 

6.03.01

 

 

 

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image140.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image142.gif

 

6.03.02

 

Вподгибку с закрытым срезом (с одновременным влладыванием тесьмы)

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image144.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image146.gif

 

7.26.02

 

Вподгибку с закрытым срезом (с одновременным влладыванием шнура)

 

 

 

 

 

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image148.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image150.gif

 

7.23.01

Вподгибку с притачной подкладкой

 

 

 

 

 

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image154.gif

 

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image152.gif

 

Вподгибку с окантовкой среза

 

 

 

 

 

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image158.gif

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image156.gif

 

Обтачной "в кант"

 

 

 

 

 

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image162.gif

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image160.gif

 

1.09.01

Обтачной "в рамку" (простой)

 

 

 

 

 

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image166.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image164.gif 

 

1.09.02

Обтачной "в рамку" (сложный)

 

 

 

 

 

 http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image170.gif

http://abc.vvsu.ru/Books/osn_proect_kost_pr/obj.files/image168.gif 

 

1.10.02

 Инструкция по выполнению практической работы

1Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2 Изучите методику выполнения  краевых швов.

Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.

4 Выполните образцы  краевых швов, используя инструкционно-технологическую карту по теме практической работы.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1 Выберите из предложенного перечня краевые швы:

                а) вподгибку с закрытым срезом                         г) двойной бельевой

                б) окантовочный с тесьмой                                  д) обтачной враскол

                в) накладной                                                          е) застрочной

2 Перечислите  технические условия обтачных и окантовочных краевых швов.

3 Назовите область применения  окантовочных краевых швов и швов вподгибку.

Порядок выполнения отчета по практической работе № 6, 7

 Выполненные образцы разместить в альбом образцов по практическим работам.

Сделайте эскизы  схем машинных краевых швов. Заполните таблицу.  

Вид машинного шва и технические условия его выполнения

Технический рисунок

Раздел 1 Выполнение обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий

Тема 1.2 Ниточные способы соединения деталей одежды

Название практической  работы № 8, 9: Выполнение образцов отделочных швов.

Учебная цель: Освоение методики выполнения образцов  отделочных швов.

Учебные задачи:

Знать методики и ТУ выполнения образцов  отделочных швов.

Уметь выполнять    отделочные  швы. 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Процесс изучения дисциплины и выполнения практических работ направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки: общих (ОК), профессиональных  компетенций (ПК): ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8, ОК 9.

Учащийся должен

уметь

   - обрабатывать различные виды одежды;

   - осуществлять контроль за эксплуатацией технологического оборудования и оргтехоснастки;

   - подбирать оборудование в зависимости от выбранных методов обработки и пошиваемого ассортимента;

знать:

   - способы обработки различных видов одежды;

   - основное технологическое оборудование швейного производства и принципы его работы;

  - правила техники безопасности при обслуживании оборудования.

Задачи практической работы:

1. Изучить и освоить  ТУ и методику выполнения образцов  отделочных швов.

2. Выполнить   отделочные швы. 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Инструменты и приспособления для ручных и машинных работ;

2. Образцы тканей, нитки;

3. Универсальные машины 1022 М класса, парогенератор;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической  работы Выполнение складок и отделочных швов на основных деталях.

 Складки являются отделочными элементами изделий, придающими объемную форму деталям, а потому представляют собой разновидность вытачек. При изготовлении складки деталь перегибают и образовавшийся перегиб — складку — закрепляют по срезу детали или вдоль перегиба, соединив два слоя материала. Глубина складки может быть различной. Очень мелкие складки глубиной 1... 3 мм называют за щипами. Внешний вид складок, их число и места расположения разнообразны. При изготовлении складок работа проводится в такой последовательности. Места нахождения складок размечают с изнаночной или лицевой стороны детали меловыми линиями или надсечками, сметывают их ручными или машинными стежками и заутюживают. Затем складки соединяют стачным, на строчным или накладным швом. Наметку удаляют, складки закрепляют по срезу (срезам), временно скрепляют складку на том участке, где она должна быть свободной. Мягкие складки закладывают и, не заутюживая, закрепляют только по срезу (срезам) детали. Складки, доходящие до низа изделия, обрабатывают после обработки низа изделия. Изготовленные складки должны быть ровными, с симметричными сторонами; припуски на складки должны плотно прилегать к основной детали. В групповых складках закрепки должны располагаться на одном уровне, а глубина складок должна быть одинаковой. Отделочными швами украшают одежду, они не имеют никакого конструктивного значения. Среди отделочных швов выделяют рельефные швы и швы с кантом.

 Односторонние складки . Для выполнения простой односторонней складки нужно отложить на ткани двойную глубину складки. Для примера возьмем складку глубиной 3 см (чертеж 1.1), соответственно необходимый запас на обработку – 6 см.

На чертеже: линия 1 – линия, определяющая местоположение стачанного участка складки; линия 2 – линия лицевого сгиба; линия 3 – линия изнаночного сгиба.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5397443b0e517/user_file_5397443b0e517_3_1.jpeg

Технология обработки складки 
1) складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;
2) сметываем складку по всей длине;


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5397443b0e517/user_file_5397443b0e517_3_2.png

3) стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);
4) продлеваем строчку до линии 3 прямой или циркульной линии;
5) удаляем наметку.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5397443b0e517/user_file_5397443b0e517_3_3.jpeg

Инструкционная карта «Технологическая последовательность обработки складки»

п/п

Наименование технологических операций

Вид работы

Оборудование,

инструменты и

приспособления

Рисунок

1

Наметить место расположения складки

Для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой.

Ручные работы

Мел, линейка

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5397443b0e517/user_file_5397443b0e517_4_1.jpeg

2

Сметать складку по всей длине

Ручные работы

Игла, нитки, наперсток

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5397443b0e517/user_file_5397443b0e517_4_2.png

3

Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки

Машинные работы

Универсальная швейная машина машина

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5397443b0e517/user_file_5397443b0e517_4_3.jpeg

4

Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания

Ручные работы

Ножницы, колышек

5

Заутюжить припуски складки

Утюжильные работы

утюг

6

Проверить качество работы.

 Инструкция по выполнению практической работы

1Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2 Изучите методику выполнения  отделочных швов.

Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.

4 Выполните образцы  отделочных швов, используя инструкционно-технологическую карту по теме практической работы.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1 Выберите из предложенного перечня отделочные швы:

                а) вподгибку с закрытым срезом                            г) вытачные рельефы

                б) встречные складки                                              д) обтачной враскол

                в) сложные складки                                                 е) рельеф со шнуром

2 Перечислите  технические условия встречных, односторонних и сложных складок.                                              

3 Назовите область применения  отделочных швов.

Порядок выполнения отчета по практической работе № 8, 9

 Выполненные образцы разместить в альбом образцов по практическим работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДИСЦИПЛИНА «ХИМИЯ» общеобразовательного цикла технический профиль

Методические указания для выполнения практических занятий и лабораторных работ  являются частью основной профессиональной образовательной программы государственного бюджетного образовательного уч...

Сборник методических указаний к самостоятельным работам предмета "Техническая механика", раздел "Детали машин"

В сборнике представлены методические указания к самостоятельным работам для закрепления полученных теоретических знаний. Представлены алгоритмы выполнения заданий, предложены варианты заданий по изуча...

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ Ч.3 ДЛЯ КОНКУРСА

Сборник методических указаний ч.3...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ Ч.4 ДЛЯ КОНКУРСА

Сборник методических указаний...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ Ч.2-1 для конкурса

сборник методических указаний...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ Ч.2-2 для конкурса

сборник методических указаний...