Методическая разработка открытого классного часа Тема «Если друг оказался вдруг…»
классный час

Виноградская Вера Александровна

В методической разработке В.А.Виноградской, преподавателя     высшей категории Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»  представлен материал по организации и проведению открытого классного часа по теме: «Если друг оказался вдруг…».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_microsoft_office_word.docx934.35 КБ

Предварительный просмотр:

Марийский аграрный колледж (филиал)

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

В.А.Виноградская

Методическая разработка

открытого классного часа

Тема «Если друг оказался вдруг…»

Открытка Моему другу

Ежово

2019

Автор:   преподаватель  Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ  ВО «Марийский государственный университет» Виноградская В.А.

Рецензент: Лучинина А.В, преподаватель  Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ  ВО «Марийский государственный университет»

В методической разработке В.А.Виноградской, преподавателя     высшей категории Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»  представлен материал по организации и проведению открытого классного часа по теме: «Если друг оказался вдруг…».

Методическая разработка предназначена для обучающихся  и классным руководителям.

Цель создания методического материала:

- показать методику проведения открытого классного часа с применением ИКТ.

Содержание

Введение

4

1

Основная часть. Классный час на тему «Если друг оказался вдруг»

5

1.1

Сценарий классного часа

5

1.2.

Выступления студентов и комментарий классного руководителя.

6

1.3.

Тестирование.

8

1.4.

Обсуждение понятий «Что такое дружба?»

8

1.5.

Пословицы и поговорки о дружбе.

9

1.6.

Рефлексия.

10

1.7.

Правила дружбы.

11

Заключение

12

Литература

13

Приложение 1. Стихотворение Р. Рождественского «Друг».

14

Приложение 2. Тест «Настоящий друг»

15

Приложение 3 Правила Дружбы

17

Приложение 4. Притча о дружбе

18

Приложение 5. План открытого тематического  классного часа

20

Приложение 6. Шаинский «Вместе весело шагать»

21

Введение

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания состоит в том, что

- в современном мире студент  окружён множеством разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера, которые влияют  на еще только формирующуюся сферу нравственности;

      В  любом студенческом  коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

Цель проведения классного часа: способствовать духовно-нравственному воспитанию, классный час информирует подростка о нормах поведения в современном обществе, дает представление о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Дружба взаимообогащает студентов, расширяет интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Данная методическая разработка включает в себя ход классного часа, задания для работы в подгруппах в игровой форме,  раздаточный материал для выполнения заданий и перечень использованных источников.  К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, охвачены и разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе.

Данная методическая разработка раскрывает не только основные понятия по данной теме, но и дает возможность реализовать полученные знания в жизненной ситуации студента, которые возникают в повседневной жизни.

  1. Основная часть. Классный час на тему «Если друг оказался вдруг»

Кабинет украшен цветными шариками, бантами.

Звучит песня  В. Высоцкого  «О друге»

Эпиграф «Человек без друзей,

Что дерево, без корней»

1.1Сценарий классного часа

     Преподаватель: Виноградская Вера Александровна

Тема: Если друг оказался вдруг!

Цель мероприятия:

- Развитие культуры общения, коммуникативных навыков обучающихся.

- Воспитание этических норм общения друг с другом.

Задачи:

- раскрыть явление «дружбы» как формы межличностных отношений;

- обсудить роль дружбы в жизни человека;

- ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;

- выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;

- развивать творческие и дискуссионные навыки.

Подготовительная работа: 

- подбор литературы, заданийдля обучающихся;

- творческие задания, консультации;

- подготовка теста,   распечатка теста, заданий, «Правил дружбы».

Участники: классный руководитель; студенты группы Т-11, приглашенные преподаватели и студенты групп А-11, В-11

Ход мероприятия

1. Основная часть.

 1.1. Вступительное слово классного руководителя

 Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня всех здоровыми и красивыми!

И, пожалуй, мы начнем  наш классный час, а тема нашего часа, как вы  догадались, пойдет о ? ? ?,конечно о дружбе.«Без друга в жизни туго».Русская народная пословица гласит.  И тема нашего классного часа « Если друг оказался вдруг…».

А вы, что знаете о дружбе? Роль дружбы в вашей жизни? Это и многое другое мы узнаем сегодня на нашем классном часе.

Цель нашего мероприятия:

- Развитие культуры общения, коммуникативных навыков обучающихся.

- Воспитание этических норм общения друг с другом.

Задачи, которые мы поставили на сегодня такие:

- раскрыть явление «дружбы» как формы межличностных отношений;

- обсудить роль дружбы в жизни человека;

- ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;

- выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;

- развивать творческие и дискуссионные навыки.

 И Вы в нем принимаете активное участие и слово ведущим.

Разрешите представить вам моих помощников: Даша Лучинина, Алексей Веткин И Татьяна Настердинова.

1.2. Выступления студентов и комментарий классного руководителя.

Ведущий 1. ДАША.Добрый день уважаемые студенты, преподаватели! Вашему вниманию предлагается классный час на тему: «Если друг оказался вдруг…!». Слово для вступления я предоставляю студентке группы Т-11Ксенье. Она прочтет вам стихотворение Роберта Рождественского «Друг».

Звучит стихотворение Р. Рождественского «Друг» (Приложение1).

Классный руководитель. Спасибо! Вот такая она, дружба, притягательная и непонятная, строгая и необходимая. Так что же это все-таки такое - дружба? Если говорить языком психологии, то это — вид устойчивых индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся симпатиями и взаимной привязанностью. Впервые же ввел понятие «дружба» Аристотель. И говорил он о дружбе как о высококвалифицированном и свободном от эротического компонента отношений.

Я воспринимаю дружбу как феномен нашей жизни. Ведь друзья не являются нашими кровными родственниками. А жить без них бывает порой просто невозможно. Они сами становятся частицей нашей жизни. Значит, не зря говорят: «Живешь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься». А какое определение дружбы дали бы вы?

Продолжите слова. Дружба - это...

Студенты.

1) уникальное явление нашей жизни, в основе которого лежат все лучшие моральные принципы;

2) система межличностных отношений;

3) то, чем дорожат иногда больше, чем любовью;

4) очень сильное и важное для человека чувство;

5) эмоциональная привязанность;

6) нравственная ценность;

7) эмоциональное тепло и контакт с другим человеком.

Ведущий Алексей. Человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человеческого существа дружба - одно из необходимых условий комфортного существования. Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации. Думаю, что дружба - это чувство защищенности в жизни.

Даша. Моя мама говорит, что дружба, пронесенная через всю жизнь, — самое большое богатство.

Алексей.Дружба — это когда хорошо знаешь человека и даже думаешь так, как он. Может, у меня слишком большие требования и поэтому у меня еще нет настоящего друга.

Классный руководитель. А вот иногда наоборот можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так ли это на самом деле?

Студенты:

Ксения.Думаю, что люди, говорящие это, имеют в виду, скорее всего, широкий круг приятелей, просто приятных для времяпровождения и общения людей. Считаю, что друзей не может быть много. Ведь настоящих друзей (и даже одного друга!) не так легко встретить.

Саша.Мои родные, особенно бабушка, мне часто говорят, что все члены нашей семьи - мои друзья. Да, я согласна с ними в том смысле, что все они желают мне только добра. Но ведь в жизни каждого из нас есть что-то такое, что не всегда можно доверить даже родственникам. Родственной дружбы для этого уже недостаточно. И потом эти частые (во благо!) напоминания (ровнее спинку, держись увереннее, займись серьезнее английским и т.д.). Считаю, что правильно все понять и поддержать меня может только моя подруга. И она у меня одна такая.

Александра. Приятели и приятельницы хороши на вечеринке. Поговорили на интересные темы, пошутили, потанцевали, мило пообщались (обо всем и ни о чем) и разошлись. А то, что глубоко в моей душе, что требует совета и поддержки, я могу доверить только подруге.

Классный руководитель. 

Так кто же он такой, друг? Составьте свое определение (3—5 предложений) этого, по моему мнению, необыкновенного человека.

(Выдать листы бумаги и ручки.Татьяна.).

Обучающиеся  пишут: «Друг — это...»

Ведущий 2. А сейчас студентка Т-11Ольга прочитает нам стихи.

Давайте послушаем, что по этому поводу сказал Расул Гамзатов:

О дружбе

Ты счастлив тем, что многие года

Живешь спокойно, с бурями не споря.

Друзей не знаешь, то есть никогда

Ни с кем не делишь радости и горя.

Но если даже прожил ты сто лет

И голова, как мудрость поседела,

Тебе при людях говорю я смело,

Что не родился ты еще на свет.

Классный руководитель:

Я искренне желаю тебе найти хорошего друга. Когда такой человек будет с тобой рядом, ты это поймешь. Но я согласна еще и с той мыслью, что настоящая дружба и друзья проверяются временем и поступками. Как говорится: «Будь друг, да не вдруг». А какие качества в друзьях вы цените больше всего?

Студенты получают карточки с заданием расставить прилагательные в порядке убывания их значимости во фразе.

Классный руководитель (после завершения работы).

Нам всем нужны друзья. Даже в больших городах, где с вами рядом множество людей, можно чувствовать себя совершенно одиноким, если у вас нет хорошего друга. Кто считает, что у него есть настоящий друг? (Ребята поднимают карточку.) А кто отдал первые места словам надежный, преданный, внимательный? (Поднимают карточку.) Я вижу, что таких достаточно много. Скажите, а вы когда-нибудь задумывались над тем, какие качества ценят в вас ваши друзья? Такие ли вы, какими вас хотят видеть?

Дружба, как и другие формы человеческих отношений, имеет свои правила. И хотя эти правила не прописаны в законах, их надо придерживаться, если вы хотите сохранить дружбу. Вы хотите узнать, можете ли вы быть настоящим другом? Этот тест поможет вам. В нем 25 утверждений. Если вы с чем-то полностью согласны, напишите «да» в бланке ответов рядом с соответствующей утверждению цифре. Если нет — «нет», если вы четко не определились — «не знаю».Выдается тест.

1.3. Тестирование (Приложение 2).

1.4. Обсуждение понятий «Что такое дружба?»

Классный руководитель.

Как бы ни хороши были отношения в коллективе, нам все равно хочется иметь рядом человека, к которому мы испытываем более сильную, чем к другим, эмоциональную привязанность. Скажите, почему вам хочется иметь друга (подругу)?

Студенты отвечают устно.

Классный руководитель.

В последнее время все чаще говорят о том, что на современные отношения молодых людей все больше влияет и современный ритм жизни, и все более расширяющийся круг общения, и все чаще встречающееся потребительское отношение к жизни. Общение становится больше приятельским и развлекательным, чем по-настоящему дружеским. Чаще все решают выгода и деньги. Что вы об этом думаете?

Студенты:

Ольга. Думаю, что жалобы на молодежь — тема не новая. Во все времена можно было услышать, что молодежь уже не та и чувства у нее не те. Хорошая, крепкая дружба — это проявление высоких нравственных чувств. Вы же не хотите сказать, что молодежи нашего времени не свойственно проявление нравственности (и она уже смогла это не раз доказать в науке, труде, повседневной жизни, спорте и даже военных действиях). Я согласен, что исключения из правил всегда были, есть и будут. Но подавляющей части молодежи свойственны все положительные человеческие чувства и отношения, в том числе и дружба.

Данил. Я считаю, что если люди разные (я имею в виду эпохи, политическую и экономическую обстановку, которая так влияет на наши взгляды и поведение), то у них и дружеские отношения складываются по-разному. А юность, она во все времена юность. И ей свойственен и нигилизм, и максимализм. Но потребность в глубоких искренних человеческих чувствах — тоже.

Классный руководитель.

Как же зарождается это чувство симпатии, расположения, эмоционального влечения одного человека к другому? Что помогает осуществить эту высокую духовную потребность?

Ведущий 1. Даша.

Психологи говорят, что зарождению глубоких симпатий способствует близкое знакомство, которое дает возможность часто видеться и узнать как можно больше друг о друге. Помогает этому умение общаться. Общение будет приятным и полезным, если вы будете соблюдать определенные правила.

Не осуждайте людей, беседуя с ними, лучше постарайтесь понять мотивы их поведения и поступков. Не Льстите, а признавайте их достоинства. Высказывайте искреннюю заинтересованность к их проблемам и чувствам. Улыбайтесь и умейте сказать приятное собеседнику. Внимательно выслушивайте человека, если вы хотите, чтобы он впоследствии стал вашим другом. Говорите с ним о том, что для него важно и интересно.

Ведущий 2. Алексей.

С некоторыми людьми мы общаемся из-за сложившихся жизненных обстоятельств (соседи, родственники, одноклассники, коллеги). Чаще всего у нас возникает предчувствие приятного общения. Мы надеемся, что с этими людьми можно будет найти общий язык, настраиваемся на положительный результат, стараемся найти в этих людях что-то хорошее, сами становимся милыми и приятными в общении. Так возникают симпатии, а впоследствии и дружеские отношения.

Если мы понимаем, что кому-то нравимся, то и сами невольно начинаем симпатизировать этим людям. Мы с ними более приветливы и общительны, чем с другими, более внимательны к ним. Все это тоже помогает зарождению дружеских отношений.

Ведущий 1. Даша.

Чаще всего мы находим друзей среди тех, кто учится рядом с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Если вы далеки от мира под названием «Хобби», то темы разговоров могут иссякнуть. Именно мир увлечений делает нас интересными собеседниками. Ищите хобби — найдете друзей! Есть такая пословица: «Всякий избирает друга по своему нраву», что, я думаю, включает и род каких-то занятий. А какие пословицы о дружбе знаете вы?Вам было дано домашнее задание.

1.5. Пословицы и поговорки о дружбе.

Студенты(домашнее задание, зачитывают, предлагают обсудить):

Ребята предлагают пословицы, которые составили сами:

— Друзей не иметь — на мир хмуро глядеть.

— В жизни есть пророчество: без друга — одиночество.

— Судьба послала дружбу — служи ей верну службу.

— Другом надо быть — не слыть.

Классный руководитель. Случалось ли так, что друзья подводили (предавали) вас?

Студенты отвечают устно.

Классный руководитель.Мы, конечно, не можем знать всех обстоятельств и обсуждать правильность ваших решений. Но все же это решение. Да и трудно давать советы в таком вопросе. Но какие-то общие правила дружбы все-таки существуют. Их еще называют неписаными. Но, соблюдая их, вы можете сохранить свою дружбу (если, конечно, ею дорожите). Мои помощники из группы вызвались сформулировать их и записать (на экране).

Ведущий 3.

— О своем друге никогда не забывай

И правила все свято выполняй!

 Ведущий 4.

— Кто-то о друге сплетню рассказал?

Ты хорошо его, надеюсь, защищал?

 Ведущий 5.

— Не будь слишком назойливым,

Как жить не поучай,

Какой он есть по жизни,

Таким и принимай.

 Ведущий 3.

— Будь честным, искренним в общении —

Не омрачит дружбу затмение.

— Успех у друга — поздравляй!

В досаде губы не кусай.

 Ведущий 4.

— И последний вам совет

Мы даем, друзья,

Друга берегите

Как собственное «Я»!

Классный руководитель. Почему же люди так бережно должны относиться к своим друзьям (я уверена, что многие из вас так и поступают)? Давайте проведем рефлексию.

  1. Рефлексия.

Студенты:

- В дружбе проявляются и закаляются  чувства: отзывчивость, сострадание, бескорыстность, терпимость.

- Дружба — это счастье, которое посылает нам судьба.

- Дружба превращает растерянность в уверенность, отчаяние — в надежду, неудачу - в успех.

- Дружба делает жизнь интересной, полной смысла.

- Дружба — особенное явление нашей жизни.

- Дружба - это врач, который лечит нас от невзгод и потрясений.

- Дружба — это мост, переброшенный между одиночеством и жизнью.

Классный руководитель. Спасибо всем, Вы потрудились на славу. Посмотрите, что у нас получилось. (Правила дружбы на экране).

1.7. Правила дружбы. (Приложение 3).

Классный руководитель. Я хотела вам рассказать в завершении нашего классного часа одну притчу (Приложение 4).

В заключении, я предлагаю вам исполнить песню «Вместе весело шагать» слова Шаинского(фонограмма)  (Приложение 5).

        

Заключение

Чаще всего мы находим друзей среди тех, кто учится рядом с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Если вы далеки от мира под названием «Хобби», то темы разговоров могут иссякнуть. Именно мир увлечений делает нас интересными собеседниками. Ищите хобби — найдете друзей! Есть такая пословица: «Всякий избирает друга по своему нраву», что, я думаю, включает и род каких-то занятий.

        Литература

1. Гомжина З. А. С детства дружбой дорожи : [классный час] / З. А. Гомжина // Досуг в школе. – 2008. – № 11. – С. 21-23.

2. Коренева М. А. Вместе весело шагать по просторам : турнир дружбы / М. А. Коренева // Досуг в школе. – 2007. – № 2. – С. 17-18.

3. Максимова И. П. «Друг бесценнее всего, не купить нигде его!» : театрализованное представление / И. П. Максимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 5. – С. 23-25.

4. Строкова Р. С. Школа вежливости : [сценарий мероприятия «Разговор о дружбе»] / Р. С. Строкова // Начальная школа. – 2008. – № 4. – С. 58-63.

Приложение 1.

Стихотворение Р. Рождественского «Друг».

Мы цапаемся жестко, мы яростно молчим.

Порою — из пижонства, порою — без причин.

На клятвы в дружбе крупные глядим, как на чуму.

Завидуем друг другу мы, не знаю почему...

 

Взираем незнакомо с придуманных высот,

Считая, что другому отчаянно везет.

Ошибок не прощаем, себя во всем виним.

Звонить не обещаем. И все ж таки звоним!

 

Бывает: в полдень хрупкий мне злость моя нужна.

Я поднимаю трубку: «Ты дома, старина?..»

Он отвечает: «Дома... Спасибо — рад бы... Но...»

И продолжает томно и вяло, и темно:

«Дела... прости... жму руку...» А я молчу, взбешен.

Потом швыряю трубку и говорю: «Пижон!»

 

... Но будоражит в полночь звонок из темноты...

А я обиду помню. Я спрашиваю: «Ты?»

И отвечаю вяло. Уныло, свысока.

И тут же оловянно бубню ему: «Пока...»

Так мы живем и можем, ругаемся зазря.

И лоб в раздумьях морщим, тоскуя и остря.

 

Пусть это все мальчишеством иные назовут...

Листы бумаги чистыми четвертый день живут, —

Боюсь я слов истертых, как в булочной ножи...

Я знаю: он прочтет их и не простит мне лжи!

Приложение 2.

Тест «Настоящий друг»

Я считаю, что настоящий друг:

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Вовремя возвращает долги.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает-внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремится переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга (например, с днем рождения).

24. Помнит о друге, когда его нет рядом.

25. Ни в чем и никогда не завидует другу.

Бланк для ответов

Фамилия, имя (пожеланию)

Вопрос

Ответ

Балл

Вопрос

Ответ

Балл

1

 

 

14

 

 

2

 

 

15

 

 

3

 

 

16

 

 

4

 

 

17

 

 

5

 

 

18

 

 

6

 

 

19

 

 

7

 

 

20

 

 

8

 

 

21

 

 

9

 

 

22

 

 

10

 

 

23

 

 

11

 

 

24

 

 

12

 

 

25

 

 

13

 

 

 

 

 

Общая сумма баллов = _______

Обработка результатов

За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 очка; за ответ «не знаю» — по одному очку, а за ответ «нет» — 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

От 0 до 14 очков. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 37 очков. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Приложение 3

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

1.Уважай друга

2.Помогай другу в беде.

3. Умей уступать своему другу.

4. Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

5. Будь вежливым.

6. Будь честным во всем.

7. Будь внимательным.

8. Будь надежным.

Пусть наша дружба всегда радует нас

Приложение 4.

Притча о дружбе

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Притча о дружбе

 Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.Старайся не ранить их...

 Приложение 5

Кабинет украшен цветными шариками, бантами.

Звучит песня  Высоцкого В. «О друге»

Эпиграф классного часа «Человек без друзей,

Что дерево, без корней»

План

Открытого тематического  классного часа

     Преподаватель: Виноградская Вера Александровна

Тема: Если друг оказался вдруг…!

Цели мероприятия:

-развивающая: развитие культуры общения, коммуникативных навыков обучающихся.

-воспитательная: воспитание этических норм общения друг с другом.

Задачи:

- раскрыть явление «дружбы» как формы межличностных отношений;

- обсудить роль дружбы в жизни человека;

- ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;

- выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;

- развивать творческие и дискуссионные навыки.

Подготовительная работа: 

- подбор литературы, задания для обучающихся;

- творческие задания, консультации;

- подготовка теста,   распечатка теста, заданий, «Правила дружбы».

Участники: классный руководитель; студенты группы Т-11, приглашенные преподаватели и студенты групп А-11, В-11

Средства:презентация, компьютер, проектор, экран, столы, карандаши, листы бумаги, тесты, «Правила дружбы», стаканы с хвойными ветками.

Ход мероприятия

1. Основная часть.

1.1. Вступительное слово классного руководителя

1. 2.Выступления студентов и комментарий классного руководителя.

1.3. Тестирование.

1.4. Обсуждение понятий «Что такое дружба?»

1.5. Пословицы и поговорки о дружбе.

  1.6. Рефлексия.

  1.7. «Правила дружбы».

Заключение.

Приложение 6.

Рецензия

методическую разработку  

открытого тематического классного часа

натему «Если друг оказался вдруг…»

Виноградской Веры Александровны, преподавателя Марийского

аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский

государственный университет»

В методической  разработке содержится методика тематического классного часа с применением различных форм организации внеклассного мероприятия.

 Данная методическая разработка включает в себя ход классного часа, задания для работы в подгруппах в игровой форме,  раздаточный материал для выполнения заданий и перечень использованных источников.  К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, охвачены и разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе.

Актуальность темы обусловлена необходимостью показать форму проведения тематического классного часа с применением ИКТ.

Данная разработка соответствует ее содержанию, тема обоснована, логично изложен материал. Информация достоверная, терминология соблюдена, грамотно и доступно изложен текст.

Используемая  литература применена в полном объеме.

Методическая разработка может быть использована для организации внеклассной  работы, как студентами, так и классными руководителями.

Рецензент: ______________

                   А.В. Лучинина,

преподаватель Марийского

аграрного колледжа (филиала)

ФГБОУ ВО «Марийский

государственный

университет»

Рассмотрена  и одобрена на заседании

Методического объединения

классных руководителей

Протокол № ___ от ___________ 2019 г.

Председатель: _________Рябчикова В.М.

24

P1080673P1080666P1080672

Ведущий Алексей открывает мероприятие, В.А.Виноградская, классный руководитель знакомит с планом классного часа «Если друг оказался вдруг…». Татьяна, моя помощница, увлеченно следит за ходом мероприятия.

P1080668IMG_20181031_084703

                                                                                             Вся группа в полном составе после мероприятия

Группа работает над тестовыми заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"

Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».

Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....