МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля
учебно-методический материал

Пятницына Ирина Викторовна

Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности

09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям);

Приказ Министерства образования и науки РФ № 798 от2 августа 2013г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_ogse._angl.yaz_._pi.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской областиhttp://politehnikum-eng.ru/i.jpg

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Саратовской области

«Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей технического профиля

09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям);

на базе среднего общего образования

с получением среднего общего образования.

2014 г.


Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности

09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям);

Приказ Министерства образования и науки РФ № 798 от2 августа 2013г.

Организация – разработчик ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Булгакова С. Е.  – преподаватель иностранного языка ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/_____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/_____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/_____________/

        СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………….....….4

Задания для самостоятельного выполнения по каждой теме

ОГСЭ.03 Английский  язык ………………………………..………………………………………………….7

Методические рекомендации для студентов по выполнению

различных видов заданий самостоятельной работы и показатели их оценивания………………………..……………………………………………..10

Перечень рекомендуемых источников информации

при выполнении самостоятельной работы……………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования работодателей к современному специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентированы, прежде всего, на умение самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности.

Профессиональный рост специалиста зависит от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучающихся, в том числе и их самостоятельной работой.

Переход на компетентностную модель образования предполагает значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.При этом самостоятельная работа обучающегося направлена не только на достижение учебных целей – обретение соответствующих компетенций, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и профессиональную мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни.

Методологическую основу самостоятельной работы обучающихся составляет компетентностный подход в образовании, на базе которого осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций, самостоятельного труда квалифицированного специалиста, необходимых как для самообразования, так и для дальнейшего повышения квалификации в системе непрерывного образования, развития профессиональной карьеры.

Самостоятельная работа направлена на освоение следующих результатов обучения:

умения:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями /суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

знания:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Обязательная нагрузка на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине ОГСЭ.03Иностранный язык(английский) в соответствии с учебным планом и рабочей программой по специальности 09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям)составляет –94 часа.

Данная методическая разработка включает: методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы, рекомендуемые к использованию источники информации и задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины английский язык. Методическая разработка призвана помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины ОГСЭ.03Иностранный язык (английский).

        

Название раздела и темы дисциплины немецкий язык специальности

Внеауди-торная нагрузка в часах

Раздел 1. Социально-бытовая тематика

17

Тема 1.1.  Повседневная жизнь.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка презентации на тему «Моя семья-мое богатство»;написание своей биографии; подготовка презентации «Мир моих увлечений»; подготовка презентации «Традиции питания в Англии»;составление меню из блюд русской и английской кухни; подготовкапрезентации на тему «Мы так похожи с моим другом, но всё же мы разные!».

10

Тема 1.2. Обучение в техникуме.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Написание доклада на тему «Профессиональное образование в России»; составление расписания занятий на неделю, составление режима дня студента; написание эссе на тему «Студенческие годы-лучшие в жизни».

4

Тема 1.3. Город.        Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка КП на тему «Достопримечательности городов»; подготовкааудиоэкскурсии по своему родному городу.

3

Раздел 2. Страноведение.

19

Тема 2.1 Российская Федерация

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнение таблицы '' GrammarTenses''; корректировка текста с опорой на полученные знания;подготовка проекта на тему: «Крупнейшие города России»; подготовка доклада на тему «Система управления в России»; составление путеводителя по России;подготовка КП по теме: «По просторам нашей страны».

10

Тема 2.2 Великобритания

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы        

Заполнение грамматических таблиц; подготовка проекта на тему «Страны и люди Великобритании»; подготовка презентации на тему «Королевская династия Великобритании;подготовка презентации по теме«Работа городского транспорта в Лондоне»; заполнение грамматической таблицы.

        

9

Раздел 3. Социально-бытовая тематика

29

Тема 3.1. Моя семья

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

написать эссе на тему «Семья-основа общества»

2

Тема 3.2   Обучение в техникуме

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

подготовка сообщения на тему «Мой режим дня»; заполнениеграмматической таблицы; подготовка презентации на тему «Мое учебное заведение».

6

Тема 3.3 Свободное время

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка сообщения «Хобби знаменитых людей»; подготовка КП на тему «Мир моих увлечений»; выполнение грамматических тестов по пройденному материалу.

7

Тема 3.4 Путешествие, туризм

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка ситуативных ролей на таможне, при заказе билетов и при прибытии в аэропорт и на вокзал; разработка путеводителя по достопримечательностям города; подготовка КП на тему «Работа турфирмы»;выполнение грамматических тестов.

9

Тема 3.5   Забота о здоровье

5

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

Подготовка сообщения по теме «Здоровый образ жизни-правильный выбор»; подготовка презентации по теме «Здоровье и спорт неразрывны»

Раздел 4 Образование

4

Тема 4.1 Выбор профессии

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение грамматических тестов;подготовка КП «Мой выбор профессии-мое будущее».

4

Раздел 5.  Компьютеры

25

Тема 5.1    Компьютеры

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

Выполнение  грамматическихтестов.

2

Тема 5.2 Работа на компьютере

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

Подготовка сообщения по теме «Технические характеристики и возможности компьютера»; выполнение грамматических тестов.

3

Тема 5.3 Компьютерные вирусы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка КП на тему «Многообразие компьютерных вирусов»;выполнение грамматических тестов.

4

Тема 5.4 Компьютерное оборудование

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

подготовить презентацию по теме  «Компьютерное оборудование»; выполнение грамматических тестов..

4

Тема 5.5 Компьютерные программы        

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка сообщения на тему «Компьютерные программы»; выполнение грамматических тестов на согласование времен...

3

Тема 5.6 Современные компьютерные технологии

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка сообщения по теме «Современные компьютерные технологии и область их использования»; выполнение грамматических тестов.

3

Тема 5.7 Интернет.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка КП по теме «Интернет в нашей жизни».

2

Тема 5.8 Известные люди науки.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка презентации о жизни и творчестве знаменитого деятеля науки.

2

Тема 5.9 Компьютеры в нашей жизни.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработка веб-страницы на сайте.

2

Итого:

94ч.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа с конспектом занятий, учебной и специальной литературой по дисциплине. Ответы на контрольные вопросы.
  2. Написание рефератов и эссе  по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов)
  3. Выполнение индивидуальных заданий, творческих работ разных видов.
  4. Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
  5. Подготовка к проверочным работам, зачетам и дифференцированным зачетам.

        Методические рекомендации по выполнению различных видов заданий самостоятельной работы и показатели их оценивания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по дисциплине.

2. Подготовка к контрольным работам, зачетам и дифференцированным зачетам

1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми грамматическими структурами и лексическими единицами. Часто незнание грамматики и лексики мешает студентам воспринимать материал на практических занятиях на должном уровне.

4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.

5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6.Заучите новые лексические единицы и правила образования грамматических структур.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины немецкий язык;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических работ или устных ответах.

2. Написание и защита рефератов, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики рефератов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.

2. При подготовке реферата, сообщения используйте литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5. Напишите основные положения сообщения или реферата в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

6. Перескажите текст сообщения или реферата, корректируя последовательность изложения материала.

7. Подготовленный реферат должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или реферата;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

4. Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Работа со справочной литературой

1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии.

2. Обратите внимание, как выполнялось аналогичное задание на занятии с помощью преподавателя.

3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях.

4. Выполните предложенное задание, используя изученные лексические единицы и грамматические структуры.

5. В случае необходимости воспользуйтесь дополнительными справочными данными.

6. Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения с полученным результатом, исправьте при необходимости допущенные ошибки).

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- грамотное использование справочной литературы;

- точность и правильность результатов;

- обоснование выполнения задания.

Информационное обеспечение самостоятельной работы

Для выполнения самостоятельной работы

Основные источники:

1.Агабекян, И. П.УчебникEngineeringEnglish /Агабекян И. П., Коваленко П – Ростов н/Д: Феникс, 2011

Дополнительные источники:

1. Мюллер В. К. Англо-русский словарь/  Мюллер В. К. – М.: Эксмо, 2010

2. Большой англо-русский политехнический словарь в 2 т. – М.: Харвест, 2010

Информационное обеспечение обучения 2017-2018 уч. Год

       Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Безкоровайная, Г. Т. PlanetofEnglish :учебник английского языка для учреждений СПО/ Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик.- 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 256 с.

2. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ Голубев А.П.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014

3. Радовель, В.А. Английский язык в сфере информационных технологий: учебно-практическое пособие. -М.: Кнорус, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПО МДК 01.02 ПМ 01«ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК» программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля 08.02.09 «Монтаж наладка и эксплуа

Задания для практических и лабораторных работ для МДК 01.02 "Электрооборудование промышленных и гражданских зданий"и МДК 01.03 "Эксплуатация и ремонт  силового электрооборудования" ПМ 0...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля

Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Составлена в соответствии с рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образо...