Сценарий внеклассного мероприятия «Лишь Слову жизнь дана»
классный час

Ведущий: Наше мероприятие называется «Лишь Слову  жизнь дана», для России борьба со сквернословием  имеет существенное значение, ведь засилье нецензурной брани в нашей жизни велико.  Не редкость употребление нецензурных слов и выражений и обучающимися нашего техникума. Эта проблема волнует многих преподавателей и студентов. И сегодня, мы предлагаем поговорить о ней. Для обсуждения различных аспектов использования в речи ненормативной лексики мы пригласили специалистов в различных областях – филолога, историка, биолога, психолога и священнослужителя. Они расскажут о том, что знают по этой проблеме. Студенты выскажут свое мнение по отношению к сквернословию.

(слайд 2) Наше мероприятие мы начнем  со стихотворения Глеба Горбовского:

Неприкаянно, но чинно
на страницы и кино
вылезает матерщина,
словно газ, покинув дно.
И как будто всё в порядке,
ибо знали те слова
даже малые ребятки,
в мир шагнувшие едва.
И как будто всё, как было,
только в воздухе страны
стало больше смрада, пыли,
ядовитой белены.
Жизнь снаружи не плохая –
иностранное едим!
Просто – не благоухаем,
а мутнеем и смердим.

(слайд 3) В нашем техникуме проводилось анкетирование, целью которого было выяснить, как студенты нашего техникума относятся к сквернословию, о результатах анкетирования нам расскажет заместитель директора по УВР Волчанская Виктория Владимировна.

(Слайд 4) Ведущий: Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Об этой катастрофе нам расскажет отец Дмитрий Готовкин.

Ведущий: Рассказать о ненормативной лексике с точки зрения норм русского языка я попрошу нашего преподавателя русского языка  Колесникову Яну Александровну

(слайд 5) Филолог: Ненормативная лексика – это набор непристойных слов и выражений. Ее употребление говорит о бедном словарном запасе и духовной нищете человека. В наши дни очень много говорят о культуре русской речи. Русский язык отличается от других языков красотой, гибкостью и разнообразием. Недаром его называют великим и могучим. К глубокому сожалению, огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей зачастую вставляют в свою речь матерные слова. Часто задают такой вопрос: «Сколько всего слов составляет матерный язык?» В целом где-то около сотни. В активном же словарном запасе находится в основном приблизительно 20-30. Но очень активно используются замены этих слов (блин, ё-моё, едрёна матрёна, япона мать, ёлки-палки, ёксель-моксель, ёрш твою медь, ёклмн и др.). По количеству нецензурных слов и выражений русский язык оказался на третьем месте в мире. Пальму первенства удерживает английский язык, а на втором месте – голландский.
Засилье нецензурной брани в нашей жизни велико. Мало того что в быту мы все выражаемся с разной степенью «красноречия». Сегодня ненормативная лексика проникла и в литературу, и в кино, и даже в средства массовой информации. Да что и говорить, фраза «мы матом не ругаемся, мы им разговариваем» стала шуткой, в которой, безусловно, есть большая доля правды. «Только русский человек может восхищаться красотой заката исключительно в матерных выражениях», - повторяет с телеэкрана сатирик Задорнов. И зал рукоплещет: знай, мол, наших! Широта русской души, понимаешь...

Ведущий: Об историческом взгляде на проблему расскажет Кобзарева Наталья Ивановна.

(слайд 6) Историк: Мат на русской земле – древний «житель». Матерная лексика по происхождению является общеславянской и восходит к временам язычества. Исконно русское происхождение мата подтверждает и Этимологический словарь русского языка Н. М. Шанского, в котором сказано, что слово мат образовано на базе словосочетания матерная брань и имеет отношение к слову мать, т.е. мат – это поношение матери.
Матерная речь берет свои корни в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер. «Повесть временных лет», описывая языческие обряды радимичей, вятичей и северян, упоминает «срамословие» как черту языческого поведения: «А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало...».
На Руси скверное слово считалось таким же тяжким грехом, как и плохое дело. Сквернословие приравнивалось к нарушению христианских заповедей «Не убий!», «Не прелюбодействуй!», «Не лжесвидетельствуй!». Словесная брань, чрезмерно громкая и крикливая речь рассматривались нашими предками как проявление бесовского начала, а сквернословящих людей называли богохульниками. В многочисленных древнерусских и более поздних источниках отмечалось, что «матерная лая» оскорбительна сразу для трех матерей: Матери Господа, всех матерей человеческих (включая собственную мать сквернослова) и матери-земли. Осквернившему себя руганью в этот день запрещалось входить в церковь, с ним вместе нельзя было принимать пищу, с его поведением связывались насылаемые Богом беды и скорби.
В истории нашей страны сквернословие запрещалось царскими указами, обличалось в посланиях патриархов и митрополитов. Например, Иван Грозный повелел кликать по торгам постановления Стоглавого собора (1551), где говорилось, чтобы православные христиане «матерно бы не лаялись, и отцом и матерью скверными речами друг друга не упрекали, и всякими б неподобными речми скверными друг друга не укоряли». На борьбу со сквернословием были также направлены указы царя Алексея Михайловича, когда за сквернословие было положено телесное наказание: на рынках и площадях ходили переодетые чиновники, хватали ругателей и тут же, на месте преступления, наказывали беззаконных розгами для примера прочих.

Ведущий: Наверное, всё же многих матерящихся хоть иногда посещает мысль, что это не очень хорошо. А что обеспечивает нецензурной брани жизнестойкость? Что думают по этому поводу психологи?

(слайд 7) Психолог: Одной из главных причин, обеспечивающих сквернословию жизнестойкость, является то, что многие считают его хорошим средством эмоциональной разрядки, оказывающим помощь в снятии стресса. По мнению многих, нельзя обойтись без мата в армии, на стройке, производстве и т.п. Но внутренняя диалектичность нецензурной брани в том и состоит, что, давая временное, сиюминутное освобождение от стресса, она в то же время создает нигилистическую модель дальнейшего поведения, ориентирует человека на циничное восприятие ряда важнейших этических ценностей. Все это влияет на моральное здоровье как самого сквернослова, так и окружающих его людей. Существует связь между широким распространением сквернословия и катастрофическим состоянием психического здоровья населения России.
Мы используем мат как средство для подпитки, чтобы как-то себя усилить. Современный мир стал жестче, и те, кто ругается матом, как бы принимают воинственную окраску. Ведь мат – язык с очень сильной энергетикой. К сожалению, чем больше у человека власти, чем выше вершина, на которую он взобрался, тем чаще он выражается независимо от места и окружения. Но мат – чисто мужской язык. Женщины, которые часто выражаются, маскулинизируются и резко теряют женственность.
Все признают, что нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

1.​ первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

2.​ вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

3.​ третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

Ведущий: Только ли психическое здоровье страдает от употребления личностью сквернословия?  Слово предоставляется преподавателю биологии Долженко Лидии Петровне.

(слайд 8) Биолог: Современные учёные, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях: на одни растения направляли слова добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку; на другие - матерщину. В результате несчастные «обруганные» растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай. Подобные опыты учёные проводили и с водой. Вода, «заряженная» молитвой, становилась целебной, святой. Вода, на которую лилась матерная брань, становилась просто ядовитой. Некоторые учёные утверждают, что мат опасен и для человека. Он влияет на наследственность, ведёт к гормональным нарушениям. С результатами этих опытов соглашаются не все учёные. Кто-то считает, что мат помогает выпускать пар, гасит желание «бить в морду». Но и они признают, что мат - обоюдоострое оружие, как меч без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь. Слово – это связь между телом и духом. На эту связь указывает и русская пословица: «Гнилые слова – от гнилого сердца». Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым, гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.

Ведущий: Сегодня у нас прозвучало много аргументов против ненормативной лексики, нецензурных выражений, сквернословия. А как борется с матом наше государство с юридической точки зрения?

 (слайд 9) Во всех странах активно борются с ненормативной лексикой, создают специальные комитеты, проводят ряд мероприятий. Даже Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой появился. Ведь искоренение нецензурных выражений повышает престиж страны.
Сейчас сквернословие в России по юридическим законам рассматривается как нарушение общественного порядка, оскорбление личности, оно может соответствовать статье о разжигании национальной, религиозной и этнической розни и повлечь за собой ряд соответствующих санкций. В российском законодательстве предусмотрены меры наказания за нецензурную брань в общественных местах. Статья 20-1 Кодекса об административных правонарушениях расценивает ее как мелкое хулиганство. На матершинника может быть наложен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. А если он к тому же выказал неповиновение «требованию представителя власти или иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка», размер штрафа возрастает до 2500 рублей…
(слайд 10) Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

11 группы._ Ходыкин Олег

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

18 группы. Зубков Илья

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

21 группы. Акимцев Илья

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

24 группы. Ряднов Андрей

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

 33 группы. Омелаев Никита

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

 34 группы. Бережной Иван

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

 35 группы. ________________________

Ведущий: Мы по праву можем гордиться нашим языком, который является одним из самых красивых, богатых и выразительных языков мира. Но русский мат, ставший неотъемлемой частью общения различных слоев населения, – это скверна, которой нужно стыдиться, поэтому каждый русский должен стремиться к тому, чтобы очистить от этой скверны как собственную речь, так и язык в целом.

Ведущий:

(слайд 11) Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове.
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhem_net_skvernosloviyu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ровеньский политехнический техникум»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Лишь Слову жизнь дана»

(круглый стол)

Разработал:

Поляков С.И. мастер п/о

2020г.

Ведущий: Наше мероприятие называется «Лишь Слову  жизнь дана», для России борьба со сквернословием  имеет существенное значение, ведь засилье нецензурной брани в нашей жизни велико.  Не редкость употребление нецензурных слов и выражений и обучающимися нашего техникума. Эта проблема волнует многих преподавателей и студентов. И сегодня, мы предлагаем поговорить о ней. Для обсуждения различных аспектов использования в речи ненормативной лексики мы пригласили специалистов в различных областях – филолога, историка, биолога, психолога и священнослужителя. Они расскажут о том, что знают по этой проблеме. Студенты выскажут свое мнение по отношению к сквернословию.

(слайд 2) Наше мероприятие мы начнем  со стихотворения Глеба Горбовского:

Неприкаянно, но чинно
на страницы и кино
вылезает матерщина,
словно газ, покинув дно.
И как будто всё в порядке,
ибо знали те слова
даже малые ребятки,
в мир шагнувшие едва.
И как будто всё, как было,
только в воздухе страны
стало больше смрада, пыли,
ядовитой белены.
Жизнь снаружи не плохая –
иностранное едим!
Просто – не благоухаем,
а мутнеем и смердим.

(слайд 3) В нашем техникуме проводилось анкетирование, целью которого было выяснить, как студенты нашего техникума относятся к сквернословию, о результатах анкетирования нам расскажет заместитель директора по УВР Волчанская Виктория Владимировна.

(Слайд 4) Ведущий: Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Об этой катастрофе нам расскажет отец Дмитрий Готовкин.

Ведущий: Рассказать о ненормативной лексике с точки зрения норм русского языка я попрошу нашего преподавателя русского языка  Колесникову Яну Александровну

(слайд 5) Филолог: Ненормативная лексика – это набор непристойных слов и выражений. Ее употребление говорит о бедном словарном запасе и духовной нищете человека. В наши дни очень много говорят о культуре русской речи. Русский язык отличается от других языков красотой, гибкостью и разнообразием. Недаром его называют великим и могучим. К глубокому сожалению, огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей зачастую вставляют в свою речь матерные слова. Часто задают такой вопрос: «Сколько всего слов составляет матерный язык?» В целом где-то около сотни. В активном же словарном запасе находится в основном приблизительно 20-30. Но очень активно используются замены этих слов (блин, ё-моё, едрёна матрёна, япона мать, ёлки-палки, ёксель-моксель, ёрш твою медь, ёклмн и др.). По количеству нецензурных слов и выражений русский язык оказался на третьем месте в мире. Пальму первенства удерживает английский язык, а на втором месте – голландский.
Засилье нецензурной брани в нашей жизни велико. Мало того что в быту мы все выражаемся с разной степенью «красноречия». Сегодня ненормативная лексика проникла и в литературу, и в кино, и даже в средства массовой информации. Да что и говорить, фраза «мы матом не ругаемся, мы им разговариваем» стала шуткой, в которой, безусловно, есть большая доля правды. «Только русский человек может восхищаться красотой заката исключительно в матерных выражениях», - повторяет с телеэкрана сатирик Задорнов. И зал рукоплещет: знай, мол, наших! Широта русской души, понимаешь...

Ведущий: Об историческом взгляде на проблему расскажет Кобзарева Наталья Ивановна.

(слайд 6) Историк: Мат на русской земле – древний «житель». Матерная лексика по происхождению является общеславянской и восходит к временам язычества. Исконно русское происхождение мата подтверждает и Этимологический словарь русского языка Н. М. Шанского, в котором сказано, что слово мат образовано на базе словосочетания матерная брань и имеет отношение к слову мать, т.е. мат – это поношение матери.
Матерная речь берет свои корни в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер. «Повесть временных лет», описывая языческие обряды радимичей, вятичей и северян, упоминает «срамословие» как черту языческого поведения: «А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало...».
На Руси скверное слово считалось таким же тяжким грехом, как и плохое дело. Сквернословие приравнивалось к нарушению христианских заповедей «Не убий!», «Не прелюбодействуй!», «Не лжесвидетельствуй!». Словесная брань, чрезмерно громкая и крикливая речь рассматривались нашими предками как проявление бесовского начала, а сквернословящих людей называли богохульниками. В многочисленных древнерусских и более поздних источниках отмечалось, что «матерная лая» оскорбительна сразу для трех матерей: Матери Господа, всех матерей человеческих (включая собственную мать сквернослова) и матери-земли. Осквернившему себя руганью в этот день запрещалось входить в церковь, с ним вместе нельзя было принимать пищу, с его поведением связывались насылаемые Богом беды и скорби.
В истории нашей страны сквернословие запрещалось царскими указами, обличалось в посланиях патриархов и митрополитов. Например, Иван Грозный повелел кликать по торгам постановления Стоглавого собора (1551), где говорилось, чтобы православные христиане «матерно бы не лаялись, и отцом и матерью скверными речами друг друга не упрекали, и всякими б неподобными речми скверными друг друга не укоряли». На борьбу со сквернословием были также направлены указы царя Алексея Михайловича, когда за сквернословие было положено телесное наказание: на рынках и площадях ходили переодетые чиновники, хватали ругателей и тут же, на месте преступления, наказывали беззаконных розгами для примера прочих.

Ведущий: Наверное, всё же многих матерящихся хоть иногда посещает мысль, что это не очень хорошо. А что обеспечивает нецензурной брани жизнестойкость? Что думают по этому поводу психологи?

(слайд 7) Психолог: Одной из главных причин, обеспечивающих сквернословию жизнестойкость, является то, что многие считают его хорошим средством эмоциональной разрядки, оказывающим помощь в снятии стресса. По мнению многих, нельзя обойтись без мата в армии, на стройке, производстве и т.п. Но внутренняя диалектичность нецензурной брани в том и состоит, что, давая временное, сиюминутное освобождение от стресса, она в то же время создает нигилистическую модель дальнейшего поведения, ориентирует человека на циничное восприятие ряда важнейших этических ценностей. Все это влияет на моральное здоровье как самого сквернослова, так и окружающих его людей. Существует связь между широким распространением сквернословия и катастрофическим состоянием психического здоровья населения России.
Мы используем мат как средство для подпитки, чтобы как-то себя усилить. Современный мир стал жестче, и те, кто ругается матом, как бы принимают воинственную окраску. Ведь мат – язык с очень сильной энергетикой. К сожалению, чем больше у человека власти, чем выше вершина, на которую он взобрался, тем чаще он выражается независимо от места и окружения. Но мат – чисто мужской язык. Женщины, которые часто выражаются, маскулинизируются и резко теряют женственность.
Все признают, что нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

1.​ первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

2.​ вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

3.​ третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

Ведущий: Только ли психическое здоровье страдает от употребления личностью сквернословия?  Слово предоставляется преподавателю биологии Долженко Лидии Петровне.

(слайд 8) Биолог: Современные учёные, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях: на одни растения направляли слова добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку; на другие - матерщину. В результате несчастные «обруганные» растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай. Подобные опыты учёные проводили и с водой. Вода, «заряженная» молитвой, становилась целебной, святой. Вода, на которую лилась матерная брань, становилась просто ядовитой. Некоторые учёные утверждают, что мат опасен и для человека. Он влияет на наследственность, ведёт к гормональным нарушениям. С результатами этих опытов соглашаются не все учёные. Кто-то считает, что мат помогает выпускать пар, гасит желание «бить в морду». Но и они признают, что мат - обоюдоострое оружие, как меч без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь. Слово – это связь между телом и духом. На эту связь указывает и русская пословица: «Гнилые слова – от гнилого сердца». Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым, гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.

Ведущий: Сегодня у нас прозвучало много аргументов против ненормативной лексики, нецензурных выражений, сквернословия. А как борется с матом наше государство с юридической точки зрения?

 (слайд 9) Во всех странах активно борются с ненормативной лексикой, создают специальные комитеты, проводят ряд мероприятий. Даже Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой появился. Ведь искоренение нецензурных выражений повышает престиж страны.
Сейчас сквернословие в России по юридическим законам рассматривается как нарушение общественного порядка, оскорбление личности, оно может соответствовать статье о разжигании национальной, религиозной и этнической розни и повлечь за собой ряд соответствующих санкций. В российском законодательстве предусмотрены меры наказания за нецензурную брань в общественных местах. Статья 20-1 Кодекса об административных правонарушениях расценивает ее как мелкое хулиганство. На матершинника может быть наложен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. А если он к тому же выказал неповиновение «требованию представителя власти или иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка», размер штрафа возрастает до 2500 рублей…
(слайд 10) Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

11 группы._ Ходыкин Олег

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

18 группы. Зубков Илья

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

21 группы. Акимцев Илья

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

24 группы. Ряднов Андрей

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

 33 группы. Омелаев Никита

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

 34 группы. Бережной Иван

Ведущий: Мотивированное мнение о сквернословии нам выскажет представитель

 35 группы. ________________________

Ведущий: Мы по праву можем гордиться нашим языком, который является одним из самых красивых, богатых и выразительных языков мира. Но русский мат, ставший неотъемлемой частью общения различных слоев населения, – это скверна, которой нужно стыдиться, поэтому каждый русский должен стремиться к тому, чтобы очистить от этой скверны как собственную речь, так и язык в целом.

Ведущий:

(слайд 11) Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове.
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

сценарий внеклассного мероприятия "Ярмарка"

праздник в русском народном стиле...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

Внеклассное мероприятие "Хлеб-всей жизни основа"

Мероприятие позволяет воспитывать уважительное отношение к хлебу....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы выбираем жизнь"

Методическая разработка  представлена для проведения внеклассного мероприятия по теме «Мы выбираем жизнь». Проводится в театральной, демонстрационной форме, авторского творчества в  области ...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Презентация для внеклассного мероприятия для различных категорий обучающихся...